|
г. Владивосток |
Дело |
|
21 октября 2011 г. |
N А51-8382/2011 |
Резолютивная часть постановления оглашена 20 октября 2011 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 21 октября 2011 года .
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего О.Ю. Еремеева
судей З.Д. Бац, А. В. Пяткова
при ведении протокола секретарем судебного заседания Н.В. Ивановой
при участии
лица, участвующие в деле, не явились, извещены надлежащим образом;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Самсунг Электроникс Рус Компании"
апелляционное производство N 05АП-6689/2011
на решение от 03.08.2011
судьи О.П. Хвалько
по делу N А51-8382/2011 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению ООО "Самсунг Электроникс Рус Компании" (ИНН 7703608910, ОГРН 5067746785882)
к Находкинской таможне (ИНН 2508025320, ОГРН 10225007133333)
об оспаривании требования об уплате таможенных платежей,
УСТАНОВИЛ:
Общество ограниченной ответственностью "Самсунг Электроникс Рус Компани" (далее - заявитель, ООО "Самсунг Электроникс Рус Компании", общество, декларант) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением к Находкинской таможне (далее - таможня, таможенный орган) о признании недействительным требования "Об уплате таможенных платежей" от 16.02.2011 N 205 по ГТД N 10714040/280610/0011549.
Решением от 03.08.2011 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Обжалуя в порядке апелляционного производства решение суда от 03.08.2011, ООО "Самсунг Электроникс Рус Компании" просит его отменить как незаконное и необоснованное, в обоснование заявленных требований отказало следующее: Заявитель считает ошибочным вывод суда, о том, что при таможенном оформлении спорного товара в товарной позиции 8418 ТН ВЭД России необходимо руководствоваться сведениями об объеме брутто холодильника. В соответствии с пунктом 56 Распоряжения ФТС России от 22.12.2009 N 229-р "О классификации в соответствии с ТН ВЭД России отдельных товаров", действовавшего на момент таможенного оформления спорной ГТД, для целей квалификации холодильников и морозильников, классифицируемых в товарной позиции 8418 ТН ВЭД, необходимо использовать сведения о максимальном значении емкости (внутреннего объема, вместимости) конкретной модели товара. При этом определяющим понятием является именно емкость холодильника. По мнению заявителя, таможенный орган не представил каких-либо доказательств, подтверждающих, что понятие "емкость", используемое в Распоряжении ФТС N 229-р, тождественно объему брутто холодильников и данную характеристику необходимо использовать в целях классификации товаров в товарной позиции 8418 ТН ВЭД России. Ссылаясь на пункт 5.4 ГОСТа 16317-87 "Приборы холодильные электрические бытовые" общество указывает на то, что объем брутто холодильника не является объемом холодильника, приспособленным для хранения. В связи с чем, заявитель считает, что объем брутто холодильника не является параметром холодильника, характеризующим его емкость.
ООО "Самсунг Электроникс Рус Компании", Находкинская таможня, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в заседание арбитражного суда апелляционной инстанции не явились. В соответствии со статьей 156 АПК РФ коллегия рассмотрела апелляционную жалобу по делу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Исследовав материалы дела, проверив правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее:
Во исполнение заключенного ООО "Самсунг Элекроникс Рус Компани" контракта на поставку товаров - продукции торговой марки "Samsung" обществом в Находкинскую таможню подана ГТД N 10714040/280610/0011549, в графе 31 которой ввезённые товары заявлены декларантом как холодильники-морозильники, марки "SAMSUNG", изготовитель: "SAMSUNG ELECTRONICS CO. LTD", по товару N 1 объем 326 л; по товару N 2, 3, 4 - 301 л; по товару N 5, 8 - 346 л; по товару N 6, 7 - 345 л; по товару N 9 - 325 л; по товару N 10, 15, 17 - 328 л; по товару N 11, 12, 13 - 348 л; по товару N 14 - 476 л; по товару N 16 - 471 л; по товару N 18 - 524 л; по товару N 19 - 506 л; по товару N 20 - 554 л.
В графе 33 ГТД по спорным товарам заявлен код 8418 10 800 1 ТН ВЭД ("Холодильники, морозильники и прочее холодильное оборудование, комбинированные холодильники-морозильники с раздельными наружными дверьми, прочие, бытовые"), и код 8418 10 200 1 ТН ВЭД ("Холодильники, морозильники и прочее холодильное оборудование, комбинированные холодильники - морозильники с раздельными наружными дверьми, емкостью более 340 л"), которым соответствует ставка пошлины 20%, но не менее 0,24 евро за 1 л.
В ходе проведённой таможенной проверки установлено, что общий объем холодильников-морозильников превосходит тот, что был изначально указан декларантом. По результатам проверки Дальневосточным таможенным управлением составлен акт камеральной таможенной проверки N 10714000/400/300910/А0083 от 30.09.2010, в котором указано, что спорные товары подлежат классификации по заявленным кодам 8418 10 800 1 и 8418 10 200 1 ТН ВЭД, но с указанием иного объёма по товарам.
Установив иной объём ввезённых холодильников, Дальневосточное таможенное управление посчитало, что взимание таможенных пошлин должно осуществляться из расчёта общей ёмкости холодильников, то есть за основу при расчёте таможенных платежей необходимо принимать объём холодильника, соответствующий его большему техническому параметру.
На основании акта таможенного органа об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей Находкинской таможней осуществлён перерасчёт таможенных платежей, исходя из общего объёма холодильников, и в адрес декларанта направлено требование об уплате таможенных платежей от 16.02.2011 N 205.
Не согласившись с указанным требованием, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.
В соответствии с пунктом 1 статьи 40 Таможенного кодекса Российской Федерации, действующего на момент декларирования, товары при их декларировании таможенным органам (глава 14) подлежат классификации, то есть в отношении товаров определяется классификационный код (классификационные коды) по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.
Выбор конкретного кода ТН ВЭД всегда основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности).
Классификация товаров по ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам и группам. Для юридических целей при классификации, прежде всего, имеют значение наименования субпозиций и примечания, относящиеся к субпозициям. Лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми (правила 1 и 6 ОПИ ТН ВЭД).
Согласно правилу 3 (а) ОПИ ТН ВЭД в случае, если в силу правила 2 (б) или по каким-либо другим причинам имеется возможность отнесения товаров к двум или более товарным позициям, предпочтение отдается той товарной позиции, которая содержит наиболее конкретное описание товара, по сравнению товарными позициями с более общим описанием.
Пунктом 2 статьи 325 Таможенного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что для целей исчисления таможенных пошлин, налогов применяются ставки, соответствующие наименованию и классификации товаров в соответствии с Таможенным тарифом Российской Федерации.
Существом настоящего спора является применяемые сторонами параметры измерения объема спорного товара.
Распоряжением Федеральной таможенной службы от 22.12.2009 N 229-р "О классификации в соответствии с ТН ВЭД России отдельных товаров" (действовавшим на момент таможенного оформления спорной ГТД) установлено, что производители холодильников и морозильников для определения характеристик производимой ими продукции используют несколько обозначений емкости (внутреннего объема, вместимости) в литрах, например: брутто, брутто (ISO), полезный (ISO), общая емкость, полезная емкость, суммарный объем, вместимость. При этом для одной и той же модели холодильника и морозильника производителем указывается различная емкость (внутренний объем, вместимость).
Для целей классификации холодильников и морозильников, классифицируемых в товарной позиции 8418 ТН ВЭД России, необходимо использовать сведения о максимальном значении емкости (внутреннем объеме, вместимости) конкретной модели товара.
Сведения о ёмкости холодильников и морозильников (внутреннем объёме, вместимости), как правило, указаны в техническом паспорте, в инструкции по эксплуатации товара, а также на бирке с техническими данными, расположенной на корпусе.
В товарной позиции 8418 ТН ВЭД классифицируются "холодильники, морозильники и прочее холодильное или морозильное оборудование
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.