г. Киров
14 октября 2011 г. |
Дело N А28-9344/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 октября 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 14 октября 2011 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Буториной Г.Г.,
судей Караваевой А.В., Лысовой А.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кирилловых О.В.,
при участии в судебном заседании:
представителя заявителя Шиляева А.Ю., действующего на основании доверенности от 30.12.2010,
представителя ответчика Головиной Г.Ш., действующей на основании доверенности от 11.01.2011,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Кировская теплоснабжающая компания"
на решение Арбитражного суда Кировской области от 13.07.2011 по делу N А28-9344/2010, принятое судом в составе судьи Шмырина С.Ю.,
по заявлению открытого акционерного общества "Кировская теплоснабжающая компания" (ОГРН 1084345012465, г. Киров, ул. Ломоносова, 2а)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Кировской области (ОГРН 1034316517652, г. Киров, ул. К. Либкнехта, 69)
о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении,
установил:
открытое акционерное общество "Кировская теплоснабжающая компания" (далее - заявитель, ОАО "КТК", Общество) обратилось в Арбитражный суд Кировской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области (далее - ответчик, УФАС, Управление, антимонопольный орган) от 02.09.2010 N 8/02-10 о привлечении заявителя к административной ответственности по статьям 14.31, 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) с назначением административного наказания виде штрафа в размере 1 421 953 рубля 00 копеек.
Решением Арбитражного суда Кировской области от 13.07.2011 требования открытого акционерного общества "Кировская теплоснабжающая компания" удовлетворены частично. Постановление административного органа признано недействительным в части выявления в действиях ОАО "КТК" состава административного правонарушения по статье 14.32 КоАП РФ. В остальной части постановление признано законным.
ОАО "КТК" с принятым решением не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции в части выявления в действиях открытого акционерного общества "Кировская теплоснабжающая компания" состава административного правонарушения по статье 14.31 КоАП РФ и привлечения ОАО "КТК" к административной ответственности в виде штрафа в сумме 1 421 953 руб. 00 коп. и принять по делу новый судебный акт о полном удовлетворении требований ОАО "КТК".
По мнению Общества, в его действиях отсутствует вина в совершении вменяемого правонарушения, поскольку со стороны Общества не было совершено действий, направленных на ограничение прав и законных интересов потребителя. Заявитель обращает внимание на то, что самим потребителем ООО "Мастер-Строй" не были выполнены обязательные технические требования, обеспечивающие готовность систем теплопотребления к приему тепла.
ОАО "КТК" полагает, что административным органом была нарушена процедура привлечения ОАО "КТК" к административной ответственности, так как Общество не было надлежащим образом уведомлено ответчиком о дате, времени и месте составления протокола по делу об административном правонарушении. Представленный ответчиком в материалы дела отчет об отправке факса, по мнению Общества, не может считаться надлежащим доказательством его уведомления, поскольку не позволяет идентифицировать какой именно документ передавался по средствам факсимильной связи, кем он принят и факт его регистрации у адресата. Заявитель утверждает, что присутствие при составлении протокола об административном правонарушении представителя ОАО "КТК", действующего на основании общей доверенности, наделяющей его правом защиты интересов ОАО "КТК" в Федеральной антимонопольной службе и ее территориальных подразделениях, также не свидетельствует о надлежащем извещении законного представителя данного юридического лица, поскольку указание в данной доверенности на право представления интересов заявителя в административном органе не означает того, что законный представитель был извещен именно об административном производстве N 8-02-10, так как прав, дающих представителю возможность участвовать именно в названном административном производстве, в доверенности указано не было.
Заявитель, считает, что при определении размера административного штрафа ответчиком также были допущены нарушения. Данный довод ОАО "КТК" основывает на том, что размер штрафа, определенный как одна сотая от размера выручки заявителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, исчислялся исходя из данных справки ОАО "КТК" от 20.07.2010 N 01-2900, показывающих суммарную выручку ОАО "КТК" за 2009 год, тогда как его размер должен определяться в соответствии с аналогичными данными, но за 2008 год.
Кроме того, заявитель обращает внимание на малозначительность совершенного правонарушения, ссылаясь на то, что совершенные действия не принесли существенной угрозы охраняемым законом правоотношениям.
Более подробно доводы изложены в тексте апелляционной жалобы и поддержаны представителем в судебном заседании суда апелляционной инстанции.
Антимонопольный орган в отзыве на апелляционную жалобу опроверг доводы жалобы, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Представитель антимонопольного органа в судебном заседании суда апелляционной инстанции поддержал изложенную в отзыве на жалобу позицию, а также, сославшись на часть 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ, обратил внимание суда и заявителя на то, что поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных вменяемыми Обществу статьями КоАП РФ, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации. На признании законным постановления административного органа в части привлечения Общества к административной ответственности по статье 14.32 КоАП РФ не настаивает.
Законность решения Арбитражного суда Кировской области в обжалуемой части проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 23.06.2010 Комиссией Управления принято решение по делу N 24/02-09, которым ОАО "КТК" признано нарушившим пункт 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), факт нарушения выразился в экономически и технологически необоснованном прекращении поставки тепловой энергии, при наличии спроса на нее, путем не возобновления ее подачи в начале отопительного сезона 2009-2010 годов в нежилое помещение по адресу: Кировская область, г. Кирово-Чепецк, проспект Мира, д. 27, что имеет (может иметь) своим результатом ущемление интересов общества с ограниченной ответственностью "Мастер-Строй" (далее ООО "Мастер-Строй"), арендующего названное помещение. Также указанным решением ОАО "КТК" признано нарушившим часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, что выразилось в не выставлении счетов-фактур, а также бездействии по вопросам расчетов по договору теплоснабжения с целью понуждения ООО "Мастер-Строй" к расторжению договора теплоснабжения от 01.06.2005 N 901197, заключенного с ОАО "КТК", результатом чего является ущемление интересов данного юридического лица. Кроме того, в соответствии с решением административного органа в действиях ОАО "КТК" и ООО "ЖЭК - 2", являющейся управляющей компанией жилого дома, в котором находится нежилое помещение, арендуемое ООО "Мастер-Строй", и заключившей с ОАО "КТК" договор теплоснабжения от 01.02.2007 N 901502, установлен факт нарушения части 2 статьи 11 Закона о защите конкуренции, выразившийся в участии в антиконкурентном соглашении и совершении согласованных действий, которые привели (могли привести) к ограничению конкуренции.
Решение антимонопольного органа по делу N 24/02-09 послужило поводом для возбуждения дела об административном правонарушении по статье 14.31 и 14.32 КоАП РФ в отношении заявителя.
03.08.2010 в отношении ОАО "КТК" составлен протокол об административном правонарушении N 8, в соответствии с которым заявителем допущены нарушения, предусматривающие административную ответственность по статьям 14.31 и 14.32 КоАП РФ.
02.09.2010 ответчиком в отношении заявителя вынесено постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении N 8/02-10 в связи с привлечением ОАО "КТК" к административной ответственности, предусмотренной статьями 14.31 и 14.32 КоАП РФ.
Общество обжаловало указанное постановление в Арбитражный суд Кировской области.
Решением Арбитражного суда Кировской области от 29.11.2010 по делу N А28-7545/2010 решение УФАС от 23.06.2010 по делу N 24/02-09 признано недействительным в части признания в действиях ОАО "КТК" и ООО "ЖЭК - 2" факта нарушения части 2 статьи 11 Закона о защите конкуренции, что выразилось в участии указанных субъектов в антиконкурентном соглашении и совершении согласованных действий, которые привели (могли привести) к ограничению конкуренции.
Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 17.03.2011 и постановлением Федерального Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 27.06.2011 решение суда первой инстанции по делу N А28-7545/2010 оставлено без изменения.
Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований в части признания незаконным постановления о привлечении Общества к административной ответственности по статье 14.31 КоАП РФ, суд первой инстанции, основываясь на части 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, освобождающей от доказывания обстоятельств по делу при условии установления этих обстоятельств по ранее рассмотренному делу, указал, что поскольку обстоятельства, установленные по делу N А28-7545/2010, носят преюдициальный характер, факт нарушения заявителем положений пункта 4 части 1 статьи 10 и части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции подтверждаются решением УФАС по Кировской области, правомерность которого установлена в данной части вступившим в законную силу решением суда первой инстанции от 29.11.2010 по делу N А28-7545/2010. Кроме того, так как заявителем в материалы дела не представлено доказательств принятия всех зависящих от него мер по недопущению совершения правонарушения, в действиях Общества содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ.
Удовлетворяя заявленные требования в части признания постановления административного органа о привлечении к административной ответственности по статье 14.32 незаконным, суд первой инстанции также сослался на вступившее в законную силу и имеющее на основании части 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации преюдициальное значение для настоящего дела, решение Арбитражного суда Кировской области от 29.11.2010 по делу N А28-7545/2010, в котором дана правовая оценка законности и обоснованности решения административного органа в указанной части. Данным решением суда первой инстанции установлена недоказанность административным органом нарушения требований части 2 статьи 11 Закона о защите конкуренции ОАО "КТК" и ООО "ЖЭК - 2".
Наличия оснований для признания вменяемого правонарушения малозначительным судом первой инстанции не усмотрено.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Статьей 14.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц. В частности, пунктом 4 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.
В силу статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" услуги по передаче тепловой энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 30.06.2008 N 30 разъяснил, что условия признания лица занимающим доминирующее положение на рынке определенного товара (ограниченного в силу пункта 4 статьи 4 Закона о защите конкуренции, в том числе территориальными пределами) определяются статьей 5 Закона.
Согласно части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Установление доминирующего положения хозяйствующего субъекта производится с учетом его доли на рынке определенного товара. При этом доля признается, если не доказано иное, равной указанной в реестре хозяйствующих субъектов.
Антимонопольным органом установлено и из материалов дела следует, что ОАО "КТК" включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем 35 процентов, с долей более 50% на рынке передачи и распределения тепловой энергии в городе Кирово-Чепецк (в пределах территории, охваченной присоединенной сетью), соответственно, положение указанного субъекта на названном товарном рынке является доминирующим.
Факт нарушения заявителем запрета, установленного пунктом 4 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившийся в экономически и технологически необоснованном прекращении поставки тепловой энергии, при наличии спроса на нее путем не возобновления ее подачи в начале отопительного сезона 2009-2010 года в нежилые помещения, расположенные в г. Кирово-Чепецке, по адресу: проспект Мира, 27, а также факт нарушения части 1 статьи 10 Закона о конкуренции, выразившийся в не выставлении счетов-фактур, в то время как по договору теплоснабжения от 01.06.2005 N 901197 установлен порядок их выставления, бездействия по вопросам расчетов по указанному договору с целью понуждения ООО "Мастер-Строй" к расторжению данного договора, что повлекло ущемление интересов ООО "Мастер-Строй", подтверждаются совокупностью имеющихся в деле доказательств, а также вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Кировской области от 29.11.2010 по делу N А28-7545/2010.
Согласно части 2 статьи 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Указанные действия Общества, занимающего доминирующее положение на рынке, представляют собой злоупотребление доминирующим положением и образуют объективную сторону правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 14.31 КоАП РФ. Данные обстоятельства установлены антимонопольным органом и судом первой инстанции, подтверждаются собранными по делу доказательствами.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Основанием для освобождения заявителя от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля хозяйствующего субъекта, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения обществом законодательно установленной обязанности, а также надлежащего контроля за исполнением обязанностей работниками, действующими от имени Общества при осуществлении возложенных на них функций. В силу отсутствия в материалах дела доказательств наличия указанных обстоятельств, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о содержании в действиях Общества всех признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ.
Согласно пункту 16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях формы вины (статья 2.2 Кодекса) не выделяет. Соответственно, доводы заявителя о не совершении умышленных действий, направленных на ограничение подачи тепловой энергии, не влияют на правильность выводов суда первой инстанции о том, что Обществом не были приняты все зависящие от него меры по недопущению совершения правонарушения.
Проанализировав обстоятельства дела в совокупности с исследованными доказательствами, учитывая положения части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что обстоятельства, свидетельствующие об объективной невозможности соблюдения Обществом требований законодательства, отсутствуют. Суд считает, что в данном случае Общество имело возможность не допустить совершение административного правонарушения, однако при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не приняло все зависящие от него меры для соблюдения требований закона.
Следовательно, вина Общества в совершении административного правонарушения имеет место.
При таких обстоятельствах состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ, в действиях Общества доказан.
Доводы заявителя об отсутствии вины Общества в совершении правонарушения со ссылкой на отсутствие с его стороны действий, направленных на ограничение прав и законных интересов потребителя, так как ООО "Мастер-Строй" не были выполнены обязательные технические требования, обеспечивающие готовность энергопринимающих устройств к началу отопительного сезона 2009-2010 годов, отклоняются в связи с тем, что рассматриваемые обстоятельства уже являлись предметом исследования Арбитражного суда Кировской области по делу N А28-7545/2010, им дана надлежащая оценка, правомерность выводов суда первой инстанции проверена судебными инстанциями, судебный акт вступил в законную силу. Довод Общества о не выполнении ООО "Мастер-Строй" предписания ОАО "КТК", в соответствии с которым заявителю по антимонопольному делу надлежало осуществить ремонт и замену оборудования элеваторного узла, установить приборы учета и выполнить ряд других технических мероприятий, обеспечивающих допуск энергопринимающего устройства к эксплуатации, отклоняется как необоснованный, поскольку материалами дела не подтверждается факт вручения ООО "Мастер-Строй" указанного предписания, факт уведомления ООО "Мастер-Строй" о невыполнении им каких-либо мероприятий.
Доводы Общества о нарушении процедуры привлечения к административной ответственности, заключающемся в неизвещении надлежащим образом Общества о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, несостоятельны. Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, определение о возбуждении дела об административном правонарушении от 08.07.2010, в котором содержались сведения о времени и месте составления указанного протокола, направлено ответчиком в адрес Общества почтой. Адрес, по которому направлено данное определение, совпадает с адресом, указанным в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении Общества, отражающей его место нахождения.
Кроме того, как свидетельствуют материалы дела, определение о возбуждении дела об административном правонарушении от 08.07.2010 направлялось закрытому акционерному обществу "Комплексные энергетически системы", являющемуся управляющей организацией, выполняющей функции единоличного исполнительного органа ОАО "КТК", 28.07.2010 по средствам факсимильной связи на номер 9805908, принадлежащий указанному юридическому лицу, что не противоречит пункту 24.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", разъясняющему, что КоАП РФ не содержит оговорок о необходимости направления извещения какими-то определенными способами, в силу чего извещение не может быть признано ненадлежащим на том основании, что оно было осуществлено каким-то иным способом, в том числе с помощью факсимильной связи.
Также материалами дела подтверждается и судом первой инстанции установлено, что при составлении в отношении Общества протокола об административном правонарушении присутствовал представитель ОАО "КТК" Криницын А.М. по доверенности от 29.12.2009, дающей ему право осуществлять защиту интересов Общества в Федеральной антимонопольной службы России и ее территориальных органах.
Таким образом, довод Общества об отсутствии его надлежащего извещения о времени и месте составления протокола об административном правонарушении не может быть принят судом, так как материалами дела не подтверждается, в связи с чем суд первой инстанции сделал верный вывод об отсутствии обстоятельств, дающих основания полагать, что заявитель не был надлежащим образом уведомлен о месте и времени составления указанного протокола.
Довод ОАО "КТК" о неверном исчислении административным органом штрафа, наложенного на Общество в качестве административного наказания, отклоняется судом апелляционной инстанции как основанный на ошибочном толковании норм права.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ административный штраф выражается в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение. Пункт 1 части 3 статьи 44 Закона о защите конкуренции устанавливает в качестве результата рассмотрения заявлений или материалов принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства. Часть 6 статьи 4.5 КоАП РФ, статья 49 Закона о защите конкуренции, а также разъяснения Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства" предусматривают, что административные правонарушения по статьям 14.31 и 14.32 КоАП РФ считаются выявленными в случае принятия антимонопольным органом соответствующего решения, датой принятия которого является изготовление его в полном объеме. Поскольку административным органом соответствующее решение в отношении ОАО "КТК" по делу N 24/02-09 было принято 23.06.2010, следовательно, ответчиком верно исчислен штраф исходя из выручки Общества за 2009 год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, так как моментом выявления правонарушения в данном случае считается дата принятия административным органом соответствующего решения. Материалами дела данный факт подтверждается, судом первой инстанции установлен.
Доводы Общества о наличии оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным также получили надлежащую оценку суда первой инстанции.
Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности совершенного административного правонарушения предусмотрена статьей 2.9 КоАП РФ, согласно которой судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Оценка возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ является самостоятельным этапом судебного исследования по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При квалификации правонарушения в качестве малозначительного суд исходит из оценки конкретных обстоятельств его совершения (пункт 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях").
Таким образом, категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Оценка правонарушения в качестве малозначительного является правом, а не обязанностью суда.
Суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно рассмотрев представленные в материалы дела доказательства и оценив их во взаимосвязи и в совокупности, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения с учетом объекта посягательства и строгости предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ наказания, обоснованно принял во внимание конкретные обстоятельства совершения правонарушения, в том числе то, что противоправное деяние явилось следствием пренебрежительного отношения Общества, занимающего доминирующее положение на определенном товарном рынке, к исполнению своих обязанностей в процессе осуществления предпринимательской деятельности, и пришел к выводу о существенной угрозе охраняемым общественным отношениям в сфере защиты конкуренции в результате совершения правонарушения.
Апелляционный суд не усматривает оснований для опровержения данных выводов суда первой инстанции.
Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении судом не установлено.
Судом апелляционной инстанции исследованы все доводы апелляционной жалобы, однако они не опровергают выводов суда, изложенных в обжалуемом решении. Решение Арбитражного суда Кировской области от 13.07.2011 по делу N А28-9344/2010 следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Кировская теплоснабжающая компания" - без удовлетворения.
Нормы материального и процессуального права применены судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено.
В соответствии со статьей 30.2 КоАП РФ и статьей 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда Кировской области от 13.07.2011 по делу N А28-9344/2010 оставить без изменения, а апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Кировская теплоснабжающая компания" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в случаях и в порядке, установленных Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Председательствующий |
Г.Г. Буторина |
Судьи |
А.В. Караваева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А28-9344/2010
Истец: ОАО "Кировская теплоснобжающая компания"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области
Хронология рассмотрения дела:
14.10.2011 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-5032/11