г. Москва
19 октября 2011 г. |
Дело N А41-30503/09 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 октября 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 октября 2011 года
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Бархатова В.Ю.,
судей Виткаловой Е.Н., Мищенко Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания: Тарановой М.А.,
при участии в заседании:
от заявителя: Ионичева В.Н., доверенность от 01.07.2011,
от заинтересованного лица: Бородай А.С., доверенность от 12.08.2011 N 03-17/274,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Национальный таможенный брокер" на решение Арбитражного суда Московской области от 16.11.2009 по делу N А41-30503/09, принятое судьей Бобриневым А.А., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Национальный таможенный брокер" к Московской областной таможне Центрального таможенного управления Федеральной таможенной службы о признании незаконным и отмене постановления от 27.07.2009 N 10127000-1155/2009,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Национальный таможенный брокер" (далее - общество, заявитель, ООО "Национальный таможенный брокер") обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Подольской таможни Федеральной таможенной службы (правопредшественника Московской областной таможни Центрального таможенного управления Федеральной таможенной службы) от 27.07.2009 N 10127000-1155/2009 о привлечении к административной ответственности на основании части 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде наложения штрафа в размере 43 846 руб. 32 коп.
Решением Арбитражного суда Московской области от 16.11.2009 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным решением, общество обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит судебный акт отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела и неправильное применение норм права.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, между КОЛГЕЙТ-ПАЛМОЛИВ КОМПАНИ (США, собственником) и А/О КОЛГЕЙТ-ПАЛМОЛИВ (Россия, пользователем) заключено долгосрочное лицензионное соглашение от 01.01.1994, согласно пункту 5 которого КОЛГЕЙТ согласна предоставить пользователю неисключительное право на использование всех своих изобретений, зарегистрированных образцов, патентов, товарных знаков и ноу-хау на территории Российской Федерации и на распространение, продажу и производство лицензионной продукции на территории Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 9 названного соглашения в качестве вознаграждения за предоставляемые настоящим соглашением права пользователь выплачивает КОЛГЕЙТ в качестве роялти пять процентов от своей общей суммы нетто-продаж лицензионной продукции.
Между ЗАО "Колгейт-Палмолив" (Россия, покупателем) и фирмой "Colgate-Palmolive", (Китай, продавцом) заключен контракт от 21.04.2008 N CPR/GZ/СH-08, в соответствии с условиями которого продавец продал, а покупатель купил на условиях FOB Guangzhou (в соответствии с Инкотермс 2000) товары, приведенные в Приложении N 1 к данному контракту.
ЗАО страховая компания "Цюрих" (страховщик) выдало ЗАО "Колгейт-Палмолив" (страхователю) генеральный полис по страхованию грузов от 01.01.2008 N Z070CR811000.
Между ООО "Национальный таможенный брокер" (брокером) и ЗАО "Колгейт-Палмолив" (заказчиком) заключен договор от 13.04.2004 N 0001/00-04-029 на оказание услуг таможенного брокера.
В рамках исполнения контракта от 21.04.2008 N CPR/GZ/СH-08 в адрес ЗАО "Колгейт-Палмолив" поступил товар - зубная паста в индивидуальных упаковках торговой марки "Colgate" в ассортименте, всего 7448 грузовых мест, общим весом брутто - 55 928 кг, нетто - 52 830 кг, страна происхождения - Китай, таможенная стоимость - 3 047 106 руб. 47 коп. При декларировании товара заявителем был использован первый метод определения его таможенной стоимости - по цене сделки с ввозимыми товарами.
Таможенное оформление товарной поставки производилось на Крекшинском таможенном посту Подольской таможни в (далее - таможенный пост).
В целях таможенного оформления указанного товара заявитель 27.08.2008 представил грузовую таможенную декларацию N 10127140/270808/0006888, а также документы, подтверждающие указанные в ней сведения, в том числе долгосрочное лицензионное соглашение, заключенное между корпорацией "КОЛГЕЙТ-ПАЛМОЛИВ КОМПАНИ" (США) и А/О "КОЛГЕЙТ-ПАЛМОЛИВ" (Россия), вступившее в силу с 01.01.1994 с дополнением от 13.11.1996 N 7935-7982.
В обоснование заявленной таможенной стоимости в таможню также представлены: внешнеторговый контракт от 21.04.2008 N CPR/GZ/СH-08, паспорт сделки от 24.12.2007, прайс-листы и иные товаросопроводительные документы согласно описи документов к ГТД.
Указанная обществом таможенная стоимость ввезенного товара принята Крекшинским таможенным постом Подольской таможни.
В результате проведения таможенного контроля должностными лицами таможенного поста решением от 09.02.2009 N 10127000/090209/86 об отмене в порядке ведомственного контроля решений нижестоящего таможенного органа Подольская таможня отменила решение Крекшинского таможенного поста Подольской таможни о принятии заявленной таможенной стоимости товара, оформленного по ГТД N 10127140/270808/0006888.
В названном решении таможней установлено, что Крекшинским таможенным постом Подольской таможни произведено таможенное оформление товаров торговой марки "Colgate" в том числе по названной ГТД. Таможенная стоимость вышеуказанного товара определена и заявлена декларантом ЗАО "Колгейт-Палмолив" по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами. В процессе анализа документов, представленных для целей таможенного оформления и таможенного контроля товара, задекларированного по ГТД N 10127140/270808/0006888, ограничений в применении метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами Крекшинским таможенным постом не выявлено. Решение о принятии заявленной декларантом таможенной стоимости формализовано путем внесения в графу "Для отметок таможни" формы ДТС-1 записи "ТС принята". При проведении проверки документального подтверждения заявленной таможенной стоимости и всех ее компонентов отделом контроля таможенной стоимости установлено, что в структуру таможенной стоимости не включены платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, которые относятся к оцениваемым товарам и которые ЗАО "Колгейт-Палмолив" косвенно должно уплатить в качестве условия продажи таких товаров. Таким образом, в нарушение требований пункта 2 статьи 323 Таможенного кодекса Российской Федерации, пунктов 3, 6 статьи 12, пункта 1 статьи 19.1 Закона Российской Федерации от 21.05.1993 N 5003-1 "О таможенном тарифе" (деле - Закон "О таможенном тарифе") решение Крекшинского таможенного поста о принятии заявленной декларантом таможенной стоимости товара, оформленного по спорной ГТД, принято на основе недостоверной, произвольно установленной и документально не подтвержденной информации.
Таможенным органом указано, что при таможенном оформлении рассматриваемого товара таможенная стоимость определена декларантом по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами, однако в графах ДТС отсутствует информация об обязательствах импортера по уплате лицензионных платежей и страховых сумм. Платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, которые относятся к оцениваемому товару и прямо или косвенно должны быть уплачены в качестве условия продажи такого товара, декларантом в структуру таможенной стоимости не включены.
Письмом от 20.02.2009 N 41-14/00067 ЗАО "Колгейт-Палмолив" сообщено о необходимости прибыть на таможенный пост с целью уточнения структуры таможенной стоимости в срок до 24.02.2009.
Письмом от 30.04.2009 N 41-14/00094 ЗАО "Колгейт-Палмолив" повторно вызвано для участия в проведении процедуры корректировки таможенной стоимости товара в срок до 08.05.2009. Названное письмо направлено ЗАО "Колгейт-Палмолив" 13.05.2009.
По результатам проверки таможней составлен акт специальной таможенной ревизии от 12.05.2009 N 10127000/120509/А0005, в котором Подольская таможня в целях устранения выявленных нарушений предложила ЗАО "Колгейт-Палмолив" осуществить корректировку таможенной стоимости таможенных платежей товаров, оформленных и выпущенных для внутреннего потребления, в регионе деятельности Подольской таможни в период с 09.02.2008 по 31.12.2008, и уплатить причитающиеся таможенные платежи, а также штрафные санкции в соответствии с действующим законодательством.
Письмом от 20.05.2009 N 18-05/09 ЗАО "Колгейт-Палмолив" направило в Подольскую таможню следующие документы:
- бухгалтерскую справку от 08.04.2009 N 050607/ПТ по расчету сумм лицензионных платежей по долгосрочному лицензионному соглашению от 01.01.1994 и страховки применительно к конкретным товарам, оформленным по ГТД в период с 04.05.2008 по 31.07.2008.
- бухгалтерскую справку от 08.05.2009 N 0891011/ПТ по расчету сумм лицензионных платежей по долгосрочному лицензионному соглашению от 01.01.1994. и страховки применительно к конкретным товарам, оформленным по ГТД в период с 01.08.2008 по 30.11.2008.
На основании представленных документов 10.06.2009 таможенным органом произведена корректировка таможенной стоимости ввезенных товаров по 6 методу (добавочный лист КТС-1, ДТС-2).
В связи с выявлением факта неверного указания размера таможенной стоимости товара таможенным органом вынесено определение N 10127000-1155/2009 о возбуждении в отношении общества дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
Телеграммой от 06.07.2009 N 206333/2041 заявителю сообщено о необходимости явки его представителя 13.07.2009 к 15.00 в таможенный орган для участия в составлении протокола об административном правонарушении.
По итогам административного расследования должностным лицом таможенного органа в отсутствии законного представителя общества составлен протокол об административном правонарушении от 13.07.2009 N 10127000-1155/2009, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ.
Телеграммами от 13.07.2009 N 206333/2122 и N 206333/2123 общество заблаговременно уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения материалов административного дела, назначенного на 27.07.2009 в 15.00.
В назначенную дату в отсутствие представителя общества, извещенного надлежащим образом, таможенным органом принято постановление от 27.07.2009 N 10127000-1155/2009 о привлечении заявителя к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа в размере одной второй суммы неуплаченных таможенных пошлин, что составило 43 846 руб. 32 коп.
Не согласившись с постановлением таможенного органа от 27.07.2009 N 10127000-1155/2009, общество обратилось с настоящим заявлением в Арбитражный суд Московской области.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, арбитражный суд первой инстанции исходил из того, что лицензионные платежи в нарушение требований Таможенного кодекса Российской Федерации не были включены заявителем в структуру таможенной стоимости при ввозе товаров, кроме того, обществом также не были указаны страховые платежи в ДТС. Следовательно, общество обоснованно привлечено таможней к административной ответственности на основании части 2 статьи 16.2 КоАП РФ. Процедура привлечения заявителя к административной ответственности таможенным органом соблюдена.
Обжалуя решение суда первой инстанции, заявитель указывает на то, что таможенный орган при самостоятельном определении таможенной стоимости товаров использовал произвольную, документально не подтвержденную и недостоверную информацию, основанную на неверных расчетах и нелегитимных документах, при этом использовались документы, отношение которых к поставкам товаров таможней не доказано. Общество ссылается на необоснованность вывода таможенного органа о том, что лицензионные платежи необходимо включать в таможенную стоимость товаров, как противоречащего требованиям статьи 19.1 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе". Кроме того, в решении об отмене в порядке ведомственного контроля решения нижестоящего таможенного органа, принятом Подольской таможней, не указывается на необходимость включения в таможенную стоимость страховой премии.
В судебном заседании апелляционного суда представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить.
Представитель таможни в судебном заседании возражал против доводов апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения.
Руководствуясь статьей 48 АПК РФ, апелляционный суд произвел замену в порядке процессуального правопреемства Подольской таможни Центрального таможенного управления Федеральной таможенной службы (на основании приказа приказу от 27.05.2009 N 957 Федеральной таможенной службы "О совершенствовании структуры таможенных органов, расположенных в Московской области") ее процессуальным правопреемником - Зеленоградской таможней Центрального таможенного управления Федеральной таможенной службы. На основании приказа от 08.11.2010 N 2065 "О реорганизации таможенных органов, расположенных в Москве и Московской области" апелляционный суд произвел замену в порядке процессуального правопреемства Зеленоградской таможни Центрального таможенного управления Федеральной таможенной службы ее процессуальным правопреемником - Московской областной таможней Центрального таможенного управления Федеральной таможенной службы.
Выслушав представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы общества в связи со следующим.
Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Частью 7 статьи 210 АПК РФ установлено, что при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно статье 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ заявление декларантом либо таможенным брокером (представителем) при декларировании товаров и (или) транспортных средств недостоверных сведений о товарах и (или) транспортных средствах, если такие сведения послужили основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от одной второй до двукратной суммы неуплаченных таможенных пошлин, налогов с конфискацией товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 19 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, является стоимость сделки, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на экспорт в Российскую Федерацию и дополненная в соответствии со статьей 19.1 названного Закона. Для целей указанной статьи ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате, является общая сумма всех платежей, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу и (или) третьему лицу в пользу продавца за ввозимые товары. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме покупателем продавцу или третьему лицу в пользу продавца.
В постановлении Федерального арбитражного суда Московского округа от 29.06.2010 N КА-А40-6590-10 по делу Арбитражного суда Московской области N А41-34453/09 по заявлению ООО "Национальный таможенный брокер" к таможне о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности в соответствии с частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ за невключение в структуру таможенной стоимости, заявленной декларантом, платежей за использование объектов интеллектуальной собственности и страховых платежей указано на необходимость учесть, что решение, вынесенное в порядке ведомственного контроля об отмене таможенной стоимости и осуществлении корректировки таможенной стоимости, явилось основанием для возбуждения дела об административном правонарушении.
Как усматривается из материалов дела, основанием для возбуждения в отношении общества дела об административном правонарушении N 10127000-1155/2009, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ послужило принятие таможенным органом решение от 09.02.2009 N 10127000/090209/86.
Между тем решением Арбитражного суда Московской области от 01.07.2011 по делу N А41-43488/09 решение таможни от 09.02.2009 N 10127000/090209/86 об отмене в порядке ведомственного контроля решений Крекшинского таможенного поста Подольской таможни о принятии таможенной стоимости товаров, а также решение о корректировке таможенной стоимости товаров по ГТД N 10127140/270808/0006888 признаны незаконными и отменены.
В указанном решении Арбитражного суда Московской области установлено, что проверка достоверности заявленных таможенным брокером сведений после выпуска товаров, ввезенных по спорной ГТД, осуществлялась в рамках таможенной ревизии в порядке, предусмотренном статьей 376 Таможенного кодекса РФ, и была завершена 12.05.2009, что подтверждается актом таможенной ревизии от 12.05.2009. Следовательно, вывод о недостоверности заявленных сведений о товаре мог быть сделан таможенным органом только по результатам таможенной ревизии, то есть не ранее 12.05.2009.
Вместе с тем, решение N 10127000/090209/86 об отмене в порядке ведомственного контроля решения нижестоящего таможенного органа, которым Подольская таможня отменила решение Крекшинского таможенного поста Подольской таможни о принятии заявленной таможенной стоимости товаров, оформленных по спорной ГТД, в котором содержатся выводы о недостоверности представленных сведений о товаре, вынесено таможней от 09.02.2009, то есть до завершения процедуры таможенного контроля, а также до получения по требованиям таможни от 02.02.2009 NN 1, 2, 3, 4 и от 13.02.2009 N 5 от ЗАО "Колгейт-Палмолив" бухгалтерских справок по расчету сумм лицензионных и страховых платежей.
При указанных обстоятельствах, поскольку до момента завершения таможенного контроля и принятия акта таможенной ревизии несоответствие решения Крекшинского таможенного поста Подольской таможни о принятии заявленной декларантом таможенной стоимости товаров, оформленных по ГТД N 10127140/270808/0006888, требованиям таможенного законодательства не могло быть установлено вышестоящим таможенным органом, оснований для принятия решения от 09.02.2009 N 10127000/090209/86 на момент его вынесения не имелось.
Кроме того, в решении от 09.02.2009 N 10127000/090209/86 таможня оценила действия общества как предоставление недостоверной, произвольно установленной и документально не подтвержденной информации. Вместе с тем, по результатам таможенного контроля факт предоставления недостоверной, произвольно установленной и документально не подтвержденной информации не подтвердился, поскольку в акте таможенной ревизии от 12.05.2009 указано на непредставление документов необходимых для расчета полной величины таможенной стоимости.
При этом таможенной орган не доказал, что представленные ЗАО "Колгейт-Палмолив" документы имеют отношение к поставкам товаров по спорной ГТД. В частности, таможенный орган не проверил, осуществлялось ли страхование грузов в соответствии с представленным ЗАО "Колгейт-Палмолив" генеральным полисом по страхованию грузов от 01.01.2008 N Z070CR811000 и подлежала ли включению в таможенную стоимость страховая премия.
В структуру таможенной стоимости вместо страховой премии за страхование международной перевозки грузов включена страховая премия за страхование платежей, что не соответствует требованиям законодательства. Таможенным органом не доказано, что приведенное в бухгалтерской справке наименование графы является ошибочным.
Таможенный орган рассчитывал страховую премию на основании фактурной стоимости товара и ставки страхования, установленной в одностороннем порядке страховой компанией.
Алгоритм расчета страховой премии, устанавливаемый Генеральным полисом по страхованию грузов не соответствует расчету, на основании которого таможенный орган определял страховую премию, подлежащую включению в таможенную стоимость товара. Генеральный полис по страхованию грузов не содержит ссылки на ставку страховой премии в случае страхования международной перевозки товаров, как того требует подпункт 7 пункта 1 статьи 19.1 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе".
Кроме того, общая сумма страховой премии по всем поставкам, указанная в полисе, включает и страховую премию по внутренним перевозкам, которая не должна включаться в таможенную стоимость.
Апелляционным судом также установлено, что указание таможенного органа на то, что лицензионные платежи, установленные лицензионным соглашением от 01.01.1994, необходимо включать в таможенную стоимость товаров, не учитывает требования статьи 19.1 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе", а также характер указанных платежей в соответствии с условиями лицензионного соглашения.
В силу положений подпункта 3 пункта 1 названной статьи в таможенную стоимость ввозимых товаров должны включаться платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, которые относятся к оцениваемым товарам и которые покупатель прямо или косвенно должен уплатить в качестве условия продажи таких товаров, в размере, не включенном в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, при условии, что такие платежи относятся только к ввозимым товарам.
Как усматривается из материалов дела, между КОЛГЕЙТ-ПАЛМОЛИВ КОМПАНИ (США, собственником) и А/О КОЛГЕЙТ-ПАЛМОЛИВ (Россия, пользователем) заключено долгосрочное лицензионное соглашение от 01.01.1994, согласно пункту 5 которого КОЛГЕЙТ согласна предоставить пользователю неисключительное право на использование всех своих изобретений, зарегистрированных образцов, патентов, товарных знаков и ноу-хау на территории Российской Федерации и на распространение, продажу и производство лицензионной продукции на территории Российской Федерации.
Комплекс прав на использование товарных знаков в Российской Федерации включает в себя, в том числе производство продукции под товарными знаками, рекламу и продвижение товаров на территории Российской Федерации, а также иные виды деятельности ЗАО "Колгейт-Палмолив", связанные с использованием товарных знаков.
Таким образом, поскольку лицензионные платежи относятся не только к ввозимым товарам, но и к иным видам деятельности ЗАО "Колгейт-Палмолив", утверждение таможни о необходимости включения лицензионных платежей в таможенную стоимость ввозимых товаров не соответствует положениям статьи 19.1 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе".
Кроме того, товары, оформленные по спорной ГТД, в отношении которых осуществлена корректировка таможенной стоимости, ввозились на таможенную территорию Российской Федерации в соответствии с внешнеторговым контрактом от 21.04.2008 N CPR/GZ/СH-08.
Названный контракт, а также иные товаросопроводительные документы не содержат положений, связывающих продажу товаров на экспорт в Российскую Федерацию с уплатой лицензионных платежей, и не устанавливает иных требований об уплате лицензионных платежей как обязательных условий продажи товаров.
Согласно пункту 1 статьи 19 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" в таможенную стоимость товаров включаются платежи, осуществленные или подлежащие осуществлению непосредственно продавцу и (или) третьему лицу в пользу продавца за ввозимые товары.
В соответствии с условиями внешнеторгового контракта, продавцом товаров является контрагент из Китая. В соответствии с лицензионным соглашением от 01.01.1994 вознаграждение за использование объектов интеллектуальной собственности уплачивается Колгейт-Палмолив Компани, расположенной по адресу: штат Нью-Йорк, Парк Авеню 300.
Таким образом, таможенным органом при проведении корректировки таможенной стоимости не установлено, что лицензионные платежи прямо или косвенно подлежали перечислению китайскому поставщику товаров.
В соответствии с частью 2 статьи 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
При указанных обстоятельствах апелляционный суд приходит к выводу о недоказанности наличия в действиях заявителя события вменяемого ему правонарушения.
В силу положений части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ признается противоправное виновное, то есть совершенное умышленно или по неосторожности, действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации установлена административная ответственность.
Апелляционным судом установлено, что декларирование осуществлялось ООО "Национальный таможенный брокер" на основании достоверных и документов и сведений, в которых отсутствовала информация о наличии лицензионного соглашения и страхового полиса. В пакете документов, предоставленных ЗАО "Колгейт-Палмолив" в адрес ООО "Национальный таможенный брокер" на момент декларирования, не было несоответствий. Сведения о товарном знаке Колгейт отсутствовали в Таможенном реестре объектов интеллектуальной собственности.
С учетом изложенного у апелляционного суда отсутствуют основания для вывода о наличии вины в действиях ООО "Национальный таможенный брокер".
Принимая постановление по настоящему спору, апелляционный суд также учитывает выводы Федерального арбитражного суда Московского округа, изложенные в постановлении от 29.06.2010 N КА-А40-6590-10 по делу Арбитражного суда Московской области N А41-34453/09 с аналогичными обстоятельствами, принятому по заявлению ООО "Национальный таможенный брокер" к таможне о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности в соответствии с частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ за невключение в структуру таможенной стоимости, заявленной декларантом, платежей за использование объектов интеллектуальной собственности и страховых платежей.
В названном постановлении отражено, что в рамках указанного дела не нашли оценки доводы общества о том, что при самостоятельном определении таможенной стоимости таможенный орган использовал произвольную, документально неподтвержденную и недостоверную информацию, основанную на неверных расчетах и нелегитимных документах, использованы документы, отношения которых к спорной поставке не доказаны. Документы, на основании которых таможенный орган самостоятельно определил таможенную стоимость, содержат ошибки и противоречивые сведения.
Доказательств, достоверно подтверждающих наличие в действиях общества состава вменяемого ему правонарушения, суду не представлено.
В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в случае отсутствия состава административного правонарушения, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.
В соответствии с частью 2 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
С учетом изложенного у суда первой инстанции отсутствовали правовые основания для вывода о соответствии оспариваемого постановления по делу об административном правонарушении действующему законодательству, в связи с чем обжалуемое решение подлежит отмене.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 2 статьи 269, пунктом 1 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 16.11.2009 по делу N А41-30503/09 отменить.
Признать незаконным и отменить постановление Подольской таможни по делу об административном правонарушении от 27.07.2009 N 10127000-1155/2009, в соответствии с которым общество с ограниченной ответственностью "Национальный таможенный брокер" привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председательствующий |
В.Ю. Бархатов |
Судьи |
Е.Н. Виткалова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-30503/2009
Истец: ООО "Национальный таможенный брокер"
Ответчик: Подольская Таможня
Третье лицо: Зеленоградская таможня, Московская областная таможня, Подольская Таможня
Хронология рассмотрения дела:
19.10.2011 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-379/10