город Омск
21 октября 2011 г. |
Дело N А81-802/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 октября 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 октября 2011 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кливера Е.П.,
судей Ивановой Н.Е., Рыжикова О.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Михайловой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-6702/2011) закрытого акционерного общества "Аэродромдорстрой-проект" на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 20.06.2011 по делу N А81-802/2011 (судья Кустов А.В.), принятое по заявлению закрытого акционерного общества "Аэродромдорстрой-проект" (ОГРН 1057200984587, ИНН 7202143935) к Департаменту государственного заказа и торговли Ямало-Ненецкого автономного округа (ОГРН 1068901003984, ИНН 8901017607),
при участии в деле третьих лиц: Государственного учреждения "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа", закрытого акционерного общества "Сибирская автомобильно-дорожная корпорация "САДКО" (ОГРН 1027200794686, ИНН 7202023846), общества с ограниченной ответственностью "Тюменьнефтегазспецстрой" (ОГРН 1097232019752, ИНН 7204145751), общества с ограниченной ответственностью "Сибгеопрофи" (ОГРН 1087232020655, ИНН 7203216946), общества с ограниченной ответственностью "Геодопроект",
о признании недействительным протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N pra_1_085А-2011 от 11.02.2011,
при участии в судебном заседании представителей:
от закрытого акционерного общества "Аэродромдорстрой-проект" - Беляков С.С. по доверенности N 342/АП-06/06/11 от 06.06.2011 сроком действия 1 год (личность удостоверена паспортом гражданина РФ);
от Департамента государственного заказа и торговли Ямало-Ненецкого автономного округа - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом;
от Государственного учреждения "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа" - не явился, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом;
от закрытого акционерного общества "Сибирская автомобильно-дорожная корпорация "САДКО" - не явился, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом;
от общества с ограниченной ответственностью "Тюменьнефтегазспецстрой" - не явился, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом;
от общества с ограниченной ответственностью "Сибгеопрофи" - не явился, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом;
от общества с ограниченной ответственностью "Геодопроект" - не явился, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом,
установил:
Закрытое акционерное общество "Аэродромдорстрой-проект" (далее - ЗАО "АДС-Проект", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с заявлением к Департаменту государственного заказа и торговли Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Департамент, заинтересованное лицо) о признании недействительным протокола N pra_1_085А-2011 от 11.02.2011 Единой аукционной комиссии Департамента.
Заявленные требования мотивированы нарушением Единой комиссией части 2 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ).
Определением суда от 04.04.2011 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены государственное учреждение "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа, закрытое акционерное общество "Сибирская автомобильно-дорожная корпорация "САДКО", общество с ограниченной ответственностью "Тюменьнефтегазспецстрой", общество с ограниченной ответственностью "Сибгеопрофи", общество с ограниченной ответственностью "Геодопроект".
Решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 20.06.2011 года по делу N А81-802/2011 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда, ЗАО "АДС-Проект" обратилось с апелляционной жалобой в Восьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 20.06.2011 по делу N А81-802/2011 отменить, принять по делу новый судебный акт - об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает, что Единая аукционная комиссия незаконно отказала ему в допуске на участие в аукционе, поскольку Трищецкий А.Я. как представитель ЗАО "АДС-Проект" имел право представлять интересы заявителя путем подписания заявки на участие в аукционе.
В представленных до начала судебного заседания отзывах на апелляционную жалобу Департамент и ГКУ "Дорожная дирекция ЯНАО" просят оставить обжалуемое решение без изменения, как законное и обоснованное, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Департамент в отзыве на апелляционную жалобу указал, что по результатам проведения открытого аукциона N 085 А-2011 от 28.02.2011 заключен государственный контракт N 46/11-ДХ на выполнение работ по разработке проектной документации "Капитальный ремонт автомобильной дороги "Сургут-Салехард, участок Пуровск-Коротчаево", процедура размещения заказа завершена. ГКУ "Дорожная дирекция ЯНАО" отметило, что государственный контракт N 46/11-ДХ в настоящее время полностью выполнен, проектная документация разработана и сдана заказчику, работы по контракту оплачены.
Представители заинтересованного лица и третьих лиц, надлежащим образом извещенных о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии со статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в судебное заседание не явились. На основании части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу и отзывы на нее, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ГУ "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа" (государственный заказчик) размещен государственный заказ на выполнение работ по разработке проектной документации "Капитальный ремонт автомобильной дороги "Сургут-Салехард, участок Пуровск-Коротчаево" (открытый аукцион N 085 А-2011).
Единой комиссией 11.02.2011 была проведена процедура рассмотрения заявок участников размещения заказа, по результатам которой заявка ЗАО "АДС-Проект" на участие в открытом аукционе N 085 А-2011 была отклонена на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона N 94-ФЗ.
Не согласившись с действиями Единой комиссии, ЗАО "АДС-Проект" обратилось с жалобой в антимонопольный орган.
Управление антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу, рассмотрев жалобу ЗАО "АДС-Проект", решением N 04-01/36-2011 от 04.02.2011 признало ее необоснованной (л.д. 110-114).
Несогласие с действиями Единой комиссии по размещению заказов для нужд Ямало-Ненецкого автономного округа послужило поводом для обращения в суд с настоящим иском.
Отказ в удовлетворении заявленных требований послужил поводом для подачи ЗАО "АДС-Проект" апелляционной жалобы.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения Ямало-Ненецкого автономного округа, исходя из следующего.
Согласно статье 5 Закона N 94-ФЗ под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 10 Закона N 94-ФЗ размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.
Согласно части 1 статьи 12 Закона N 94-ФЗ основаниями, по которым участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе, являются:
1) непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ;
2) несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона;
3) непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации или документации об аукционе;
4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы.
Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается (часть 2 статьи 12 Закона N 94-ФЗ).
Довод заявителя о том, что подписание Трищецким А.Я. заявки на участие в аукционе ЗАО "АДС-Проект" в лице Шалабодова В.И. является правомерным, судом апелляционной инстанции отклоняется как несостоятельный в силу следующего.
Из материалов дела следует, что заявка на участие в открытом аукционе ЗАО "АДС-Проект" в лице генерального директора Шалабодова В.И. действительно подписана Трищецким А.Я. (л.д. 8-9).
Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что подписание заявки уполномоченным на то лицом (Трищецким А.Я., действовавшим на основании доверенности) от имени участника размещения заказа (ЗАО "АДС-Проект" в лице генерального директора Шалабодова В.И.) является правомерным. Между тем, суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований, исходя из того, что избранный заявителем способ защиты права без оспаривания торгов и заключенного по их результатам контракта не приведет к восстановлению нарушенных прав заявителя.
Суд апелляционной инстанции не может согласиться с выводом суда первой инстанции о том, что заявка была надлежащим образом оформлена заявителем, исходя из следующего.
Согласно частям 1, 3 статьи 36 Закона N 94-ФЗ аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией может быть принято решение об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1, пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона N 94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки.
Документация об открытом аукционе утверждена 30.11.2010 ГУ "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО" (л.д. 90-109).
Согласно пункту 23.1 Инструкции по подготовке заявок на участие в аукционе, утвержденной ГУ "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО" 30.11.2010, все документы, представленные участниками размещения заказа, должны быть скреплены печатью и заверены подписью уполномоченного лица (для юридических лиц), подписаны физическими лицами собственноручно. В случае если от имени участника размещения заказа действует представитель, полномочия которого подтверждаются доверенностью, то заявка на участие в аукционе должна быть представлена в лице данного представителя и подписана им же (л.д. 102).
Таким образом, документацией об открытом аукционе в императивном порядке установлено, что заявка на участие в аукционе должна быть, как представлена в лице представителя по доверенности, так и подписана им же.
Поскольку заявка на участие в аукционе ЗАО "АДС-Проект" представлена в лице Шалабодова В.И., а подписана представителем по доверенности Трищецким А.Я., то следует придти к выводу о несоответствии данной заявки требованиям документации об открытом аукционе.
Вывод суда первой инстанции об обратном не соответствует конкурсной документации, утвержденной в установленном законом порядке.
Пунктом 4 части 1 статьей 12 Закона N 94-ФЗ предусмотрено, что при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Поскольку заявка ЗАО "АДС-Проект" на участие в аукционе подана с нарушением требований документации об аукционе, то Единая аукционная комиссия Департамента протоколом N pra_1_085А-2011 от 11.02.2011 правомерно отказала в допуске на участие в аукционе ЗАО "АДС-Проект".
Поскольку выводы суда первой инстанции о правомерности подписания Трищецким А.Я. заявки на участие в аукционе не привели к принятию неправильного решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 20.06.2011 по делу N А81-802/2011.
В связи с отказом в удовлетворении апелляционной жалобы расходы по оплате государственной пошлины по апелляционной жалобе в соответствии со статьей 110 АПК РФ относятся на заявителя.
Кроме того, в связи с тем, что ЗАО "АДС-Проект" при обращении в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой была уплачена государственная пошлина в размере 2 000 руб. (платежное поручение от 26.07.2011 N 683), в то время как согласно статье 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации размер государственной пошлины по делам данной категории составляет 1 000 руб. (с учетом разъяснений, указанных в Информационном письме Высшего Арбитражного суда Российской Федерации N 139 от 11.05.2010), государственная пошлина в размере 1 000 руб. подлежит возврату ЗАО "АДС-Проект" из федерального бюджета как излишне уплаченная.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 20.06.2011 по делу N А81-802/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить закрытому акционерному обществу "Аэродромдорстрой-проект" государственную пошлину в размере 1 000 руб., излишне уплаченную при подаче апелляционной жалобы по платежному поручению от 26.07.2011 N 683 на сумму 2 000 руб.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Е.П. Кливер |
Судьи |
Н.Е. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А81-802/2011
Истец: ЗАО "АДС-Проект", ЗАО "Аэродромдорстрой-Проект"
Ответчик: Департамент государственного заказа и торговли Ямало-Ненецкого автономного округа, Департамент государственного заказа и торговли ЯНАО
Третье лицо: ГУ "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа", ЗАО "Сибирская автомобильно-дорожная корпорация "САДКО"", ООО "Геодорпроект", ООО "СибГеоПрофи", ООО "Тюменьнефтегазспецстрой"
Хронология рассмотрения дела:
21.10.2011 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-6702/11