г. Челябинск |
|
24 октября 2011 г. |
Дело N А07-9630/2011 |
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Арямова А.А.,
судей Тимохина О.Б., Костина В.Ю.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Дворницыной Ю.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 19.08.2011 по делу N А07-9630/2011 (судья Насырова М.М.).
В судебном заседании приняли участие представители:
общества с ограниченной ответственностью Группа компаний "Опора" - Садыкова Г.Р. (доверенность от 31.05.2011);
Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республики Башкортостан - Ишеева Г.Р. (доверенность N 02-15-15213 от 21.12.2011).
Общество с ограниченной ответственностью Группа компаний "Опора" (далее - ООО ГК "Опора", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан (далее - Управление Роспотребнадзора по РБ, управление, заинтересованное лицо) о признании недействительными заключений N 06-710 от 26.04.2011 и N 06-777 от 16.05.2011 об отказе в согласовании предполагаемых земельных участков для размещения многоуровневых автостоянок по адресам: ул. Ю. Гагарина, во дворе домов N N 70, 72, 72/1 и во дворе жилых домов N N 37, 37/1 по ул. Набережная реки Уфы в Октябрьском районе г. Уфы, а действий Управления Роспотребнадзора по РБ - незаконными, а также об обязании управление устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества, предоставив положительные заключения о согласовании земельных участков для размещения многоуровневых автостоянок по указанным адресам. Кроме того, заявитель просил возместить ему за счет управления понесенные при обращении в суд судебные расходы по оплате госпошлины - в размере 2000 руб. и по оплате услуг представителя - в размере 15000 руб.
Определением суда от 18.07.2011 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Главное управление архитектуры и градостроительства Администрации городского округа город Уфа.
Не согласившись с решением суда, Управление Роспотребнадзора по РБ обжаловало его в апелляционном порядке.
В обоснование апелляционной жалобы заинтересованное лицо указывает на неоднократность обращения обществом в управление с заявлениями о предоставления положительного заключения о согласовании земельных участков, а также на отсутствие оснований для выдачи обществу положительного заключения. Ссылается на наличие существенных расхождений в сведениях, приведенных в заключениях федерального государственного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан" (далее - ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан"), и информации, представленной Главным управлением архитектуры и градостроительства Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан в отношении предусмотренного корректировкой проекта планировки жилого района "Сипайлово" города Уфы количества машиномест предполагаемых к строительству на указанных заявителем земельных участках полуподземных гаражей. Эти неточности, по мнению управления, имеют принципиальное градостроительное значение, поскольку санитарными правилами и нормами СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 предусмотрены разные требования к земельным участком для размещения объектов этих типов (в части регламентации разрывов до фасадов жилых домов, до площадок для отдыха и детских площадок), что должно учитываться при выдаче санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) предполагаемого использования земельного участка государственным санитарным правилам и нормам. Ссылается также на то, что судом принято письмо Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 29.04.2011 N 7-3822/с о возможности размещения указанных заявителем автостоянок на рассматриваемых земельных участках, однако, не приняты во внимание письма этого же органа от 19.04.2011 N 7-3341/с и N 7-3342/с о том, что корректировкой проекта планировки жилого района "Сипайлово" города Уфы предусмотрено размещение на этих земельных участках полуподземных гаражей. Полагает, что вынесенный им в пределах своей компетенции отказ в выдаче заявителю заключений правомерен, так как размещение многоуровневых автостоянок на участках около жилых домов будет противоречить п.2.3 СанПиН 2.1.2.2645-10, предусматривающего необходимость организации придомовой территории с размещением площадок отдыха, игровых, спортивных и хозяйственных площадок, гостевых стоянок автотранспорта и зеленых насаждений.
Представитель Управления Роспотребнадзора по РБ в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представитель ООО ГК "Опора" в судебном заседании против удовлетворения апелляционной жалобы возражал по основаниям, изложенным в отзыве. Считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Представитель третьего лица, извещенного о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом, в судебное заседание не явился. Апелляционная жалоба рассмотрена без его участия.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителей участвующих в деле лиц, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, в августе 2010 года ООО ГК "Опора" обратилось в Администрацию городского округа город Уфа с заявлением о выделении земельных участков под строительство современных многоуровневых автостоянок в Октябрьском районе г. Уфы по адресам: рядом с домами по ул. Набережная, N 69, N 69/1; в районе "Сипайлово" во дворе между домами N 74 и N 74/1 (л.д.12-13).
Письмом от 31.08.2010 N 7-6634/опо Главное управление архитектуры и градостроительства Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан сообщило обществу, что испрашиваемые им земельные участки предоставлены иным лицам и предложило рассмотреть варианты размещения автостоянок общества в соответствии с корректировкой проекта планировки жилого района "Сипайлово" по адресам: рядом с домами N N 70, 72, 72/1 и 72/2 по ул. Ю. Гагарина (лит.33 в микрорайоне "Сипайлово-1"); рядом с домами N N 29/1 и 29/2 по ул. Максима Рыльского, N 37 и N 37/1 по ул. Набережная реки Уфы (лит.74 в микрорайоне "Сипайлово-2") (л.д.14).
05.10.2010 ООО ГК "Опора" обратилось в Главное управление архитектуры и градостроительства Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан с заявлением о предоставлении земельных участков для проектирования и строительства многоуровневых автостоянок в жилом районе "Сипайлов" г. Уфы по адресам: рядом с домами N N 70, 72, 72/1, и 72/2 по ул. Ю. Гагарина (литер 33 в микрорайоне "Сипайлово-1"); рядом с домами N N 29/1, 29/2 по ул. Рыльского, N N 37, 37/1 по ул. Набережная реки Уфы (литер 74 в микрорайоне "Сипайлово-2") (л.д.15).
15.10.2010 и 19.10.2010 Главным управлением архитектуры и градостроительства Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан заявителю выданы градостроительные заключения по условиям размещения объектов N ГЗ-3054/с (на земельный участок площадью 953,21 кв.м по адресу: ул. Ю. Гагарина, во дворе домов N N 70, 72, 72/1, с кадастровым номером квартала 02:55:020535) и N ГЗ-3074/с (на земельный участок площадью 462,81 кв.м по адресу: ул. Набережная реки Уфы, во дворе домов N N 37 и 37/1, с кадастровым номером квартала 02:55:020502) (л.д.16-21). Этими заключениями заявителю предложено получить необходимые согласования, в том числе, с управлением Роспотребнадзора по РБ.
Как следует из отзыва Управления по делу и его апелляционной жалобы, 01.11.2010 ООО ГК "Опора" обратилось в Управление Роспотребнадзора по РБ с заявлениями о выдаче санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии санитарно-эпидемиологическим правилами и нормам предполагаемого использования указанных земельных участков для строительства многоуровневых автостоянок.
Предписаниями от 03.11.2010 N N 06-1532 и 06-1534 представленные обществом материалы направлены в ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан" для проведения санитарно-эпидемиологического обследования и экспертизы земельных участков для строительства многоуровневых автостоянок.
На основании заявления ООО ГК "Опора" от 25.11.2010 о приостановлении выдачи документов по размещению многоуровневых автопарковок на указанных земельных участках, письмом управления от 07.12.2010 N 06-1356 общество извещено о прекращении рассмотрения его заявлений о выдаче санитарно-эпидемиологических заключений.
19.01.2011 ООО ГК "Опора" вновь обратилось в Управление Росприодндзора по РБ с заявлениями о выдаче санитарно-эпидемиологических заключений для проектирования и строительства многоуровневых автопарковок на указанных земельных участках, в связи с чем управление направило в адрес ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан" предписание от 03.02.2011 N 06-86 о проведении санитарно-эпидемиологического обследования и экспертизы заявленных земельных участков для строительства многоуровневых автостоянок.
На основании заявления ООО ГУ "Опора" от 21.02.2011 о приостановлении выдачи документов по размещению многоуровневой автопарковки на земельном участке по адресу: г. Уфа, ул. Набережная реки Уфы, во дворе домов N N 37 и 37/1, Управлением в адрес общества направлено письмо от 02.03.2011 N 06-321 о прекращении рассмотрения заявления о выдаче санитарно-эпидемиологического заключения для размещения автостоянки на этом земельном участке.
В отношении земельного участка, расположенного по адресу: г. Уфа, ул. Ю. Гагарина, N N 70, 72, 72/1 ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан" выдано экспертное заключение от 08.02.2011 N 277/2 о соответствии использования (для проектирования и строительства автостоянки на 74 машиномест) участка требованиям СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная квалификация предприятий, сооружений и иных объектов. Новая редакция", СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" и СанПиН 2.2.1/2.1.1.1076/01 "Гигиенические требования к инсоляции и солнцезащите помещений жилых и общественных зданий и территорий" (л.д.34).
По итогам рассмотрения материалов в отношении земельного участка, расположенного по адресу: г. Уфа, ул. Ю. Гагарина, N N 70, 72, 72/1 управлением в адрес общества направлено санитарно-эпидемиологическое заключение от 01.04.2011 N 06-545 о несоблюдении обязательных требований санитарных правил и норм, выявленных при рассмотрении документов: земельный участок, на котором предполагается проектирование и строительство многоуровневой автостоянки на 46 машиномест в виде четырехэтажного здания высотой 12м, располагается на застроенной сформированной дворовой территории многоквартирных жилых домов; неверно обосновывается санитарный разрыв от фасада жилого дома без ссылки на конкретную норму; не соблюдается семиметровый разрыв от проезда автотранспорта из гаражей-стоянок до жилых домов; не представлены документы, подтверждающие размеры общей площади жилых домов и не учтена площадь жилого дома N 72/2 по ул.Ю. Гагарина; в расчетах обеспеченности стоянками автомашин учтены стоянки за пределами участка, отведенного для строительства объекта, без соответствующего разрешения органов, регулирующих градостроительную деятельность; отсутствует расчет обеспеченности озеленением (л.д.31).
Устранив указанные нарушения, письмом от 14.04.2011 ООО ГК "Опора" вновь просило управление выдать санитарно-эпидемиологическое заключение на земельный участок по адресу: г. Уфа, ул. Ю. Гагарина, N N 70, 72, 72/1 (л.д.32).
Письмом от 21.03.2011 N 08 общество обратилось в управление с заявлением о выдаче санитарно-эпидемиологического заключения для размещения многоуровневой автостоянки по адресу: г. Уфа, ул. Набережная р. Уфы, во дворе домов N 37 и N 37/1.
На основании предписания Роспотрбенадзора по РБ от 24.03.2011 N 06-281 ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан" выдано экспертное заключение от 08.02.2011 N 277/2 о соответствии использования (для проектирования и строительства автостоянки на 48 машиномест) участка по адресу: г. Уфа, ул. Набережная р. Уфы, во дворе домов N 37 и N 37/1, требованиям СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, СанПиН 2.1.2.2645-10 и СанПиН 2.2.1/2.1.1.1076/01 (л.д.29).
Письмами от 05.04.2011 N 02-06-4204 и от 05.04.2011 N 02-06-4283 управление запросило у Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан сведения о соответствии данных, указанных в Градостроительных заключениях, проекту корректировки планировки жилого района "Сипайлово" г. Уфы.
Письмами от 19.04.2011 N 7-3341/с и N 7-3342/с Главное управление архитектуры и градостроительства Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан проинформировало управление о том, что согласно утвержденному постановлением Главы Администрации г. Уфы Республики Башкортостан N 4782 от 08.10.2002 проекту "Корректировка проекта планировки жилого района "Сипайлово" в Октябрьском районе г. Уфы", на земельном участке во дворе жилых домов N N 70, 72, 72/1 в микрорайоне "Сипайлово-1" предусмотрен полуподземный гараж литер 33 на 20 машиномест, а на земельном участке во дворе жилых домов N N 37, 37/1 в микрорайоне "Сипайлово-2" предусмотрен полуподземный гараж литер 74 на 37 машиномест.
Письмом от 26.04.2011 N 06-710 "О выдаче санитарно-эпидемиологических заключений" управление указало обществу на отсутствие оснований для согласования предполагаемых земельных участков для размещения многоуровневых автостоянок по указанным адресам (л.д.35). Единственным основанием для отказа указано несоответствие отраженного в заключениях ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан" N 277/2 и N 721 количества машиномест размещаемых объектов количеству машиномест, предусмотренному проектом "Корректировка проекта планировки жилого района "Сипайлово" в Октябрьском районе г. Уфы" и указанному в письмах Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 19.04.2011 N 7-3341/с и N 7-3342/с.
По запросу ООО ГК "Опора" Главным управлением архитектуры и градостроительства Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан в адрес общества направлено письмо от 29.04.2011 N 7-3822/с. Из которого следует, что проект "Корректировка проекта планировки жилого района "Сипайлово" в Октябрьском районе г. Уфы" был выполнен в 2002 году в соответствии с нормами, действовавшими в тот период. В настоящее время количество автотранспорта увеличилось и нормы принимаются из расчета 350 машин на 1000 жителей. Принимая во внимание положительные заключения ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан", Главное управление архитектуры и градостроительства Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан полагает возможным разместить многоуровневые автостоянки во дворе домов N N 70, 72, 72/1 по ул. Ю. Гагарина и во дворе домов N N 37, 37/1 по ул. Набережная реки Уфы, где по проекту планировались полуподземные гаражи, при условии градостроительного обоснования с учетом действующих нормативов (л.д.36).
Письмом от 16.05.2011 N 06-777 "О выдаче санитарно-эпидемиологических заключений" Управление Роспотребнадзора по РБ в ответ на новое обращение общества, со ссылкой на свое письмо от 26.04.2011 N 06-710, указало заявителю на отсутствие оснований для согласования предполагаемого земельного участка для согласования многоуровневой автостоянки во дворе жилых домов N N 70, 72, 72/2 по ул. Ю. Гагарина. Единственным обстоятельством такого отказа вновь указано на то, что на этом участке проектом планировки жилого района "Сипайлово" предусмотрен полуподземный гараж на 20 машиномест.
Не согласившись с отказом в выдаче положительного санитарно-эпидемиологического заключения, изложенным в письмах управления от 26.04.2011 N 06-710 и от 16.05.2011 N 06-777, а также с действиями управления по вынесению указанных писем, заявитель обратился в суд с рассматриваемым заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции указал на наличие совокупности обстоятельств, свидетельствующих о недействительности оспоренных ненормативных актов, а также о незаконности обжалованных действий заинтересованного лица.
Вывод суда первой инстанции следует признать законным и обоснованным.
В соответствии с пунктом 2 статьи 29 АПК РФ, арбитражные суды рассматривают дела об оспаривании ненормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со ст.201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для признания ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего публичные полномочия, недействительными является одновременное наличие двух условий: их несоответствие закону или иному правовому акту и нарушение прав и законных интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Пунктом 3 ст.12 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что предоставление земельных участков для строительства допускается при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии предполагаемого использования земельных участков санитарным правилам.
Статьей 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" определено, что санитарно-эпидемиологическим заключением является документ, удостоверяющий соответствие или несоответствие санитарным правилам факторов среды обитания, хозяйственной и иной деятельности, продукции, работ, услуг; зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые соискатель лицензии предполагает использовать для осуществления предусмотренных этим законом видов деятельности; проектов нормативных актов, эксплуатационной документации.
Санитарно-эпидемиологические заключения даются на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований (п.2 ст.42 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
Пунктом 6.1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 322, и п.3 Положения об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2005 N 569, а также в соответствии с Порядком организации и проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок, и Порядком выдачи санитарно-эпидемиологических заключений, утвержденных приказом Роспотребнадзора от 19.07.2007 N 224, деятельность по организации и проведению санитарно-эпидемиологических экспертиз отнесена к сфере деятельности территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Пунктами 13 и 14 с Порядка организации и проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок, установлено, что для проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы видов деятельности (работ, услуг) представляются заявление о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы или иные основания, указанные в п. 4 настоящего Порядка, правоустанавливающие документы или их копии. Действия (бездействие) должностных лиц при оформлении санитарно-эпидемиологических заключений могут быть обжалованы в вышестоящий орган государственного санитарно-эпидемиологического надзора, главному государственному санитарному врачу или в суд.
Как следует из материалов дела, заявления ООО ГК "Опора" от 14.04.2011 и от 21.03.2011 N 08 о выдаче санитарно-эпидемиологических заключений на земельные участки, расположенные по адресу: г. Уфа, ул. Ю. Гагарина, N N 70, 72, 72/1, и по адресу: г. Уфа, ул. Набережная р. Уфы, во дворе домов N 37 и N 37/1, оспоренными ненормативными актами управления фактически остались без удовлетворения исключительно по мотиву несоответствия отраженного в заключениях ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан" N 277/2 и N 721 количества машиномест размещаемых объектов количеству машиномест, предусмотренному проектом "Корректировка проекта планировки жилого района "Сипайлово" в Октябрьском районе г. Уфы" и указанному в письмах Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 19.04.2011 N 7-3341/с и N 7-3342/с.
Такое несоответствие действительно усматривается из представленных в материалы дела доказательств.
Однако, заключениями ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан" размещение предполагаемых заявителем объектов с указанным количеством машиномест проверено на соответствие требованиям санитарных норм и правил, и каких-либо нарушений не установлено.
Изложенные в апелляционной жалобе управления доводы о возможном нарушении в случае размещения предлагаемых заявителем объектов положений СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 и СанПиН 2.1.2.2645-10 носят предположительный характер и прямо противоречат экспертным заключениям ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан", а потому не могут быть приняты судом.
Проверка соответствия предполагаемого использования земельных участков утвержденному органом местного самоуправления проекту планировки жилого района не входит в компетенцию Управления Роспотребнадзора по РБ, поскольку не имеет отношения к деятельности по надзору за соблюдением санитарно-эпидемиологического законодательства.
Возможность размещения на рассматриваемых земельных участках указанных обществом объектов дважды подтверждена органом местного самоуправления в порядке реализации предоставленных ему ст.11 Земельного кодекса Российской Федерации полномочий по распоряжению находящимися в муниципальной собственности земельными участками (первоначально - в момент предложения именно этих земельных участков письмом Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 31.08.2010 N 7-6634/опо; вторично - письмом Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 29.04.2011 N 7-3822/с).
В этой связи единственное указанное в оспоренных ненормативных актах основание для отказа заявителю в выдаче заключения санитарно-эпидемиологической экспертизы представляется несостоятельным.
С учетом указанных обстоятельств суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о несоответствии оспоренных ненормативных правовых актов и действий управления положениям Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и Порядку выдачи санитарно-эпидемиологических заключений, утвержденному приказом Роспотребнадзора от 19.07.2007 N 224. Изложенные в апелляционной жалобе возражения в этой части отклоняются как противоречащие материалам дела и не основанные на законе.
Поскольку незаконными ненормативными актами и действиями управления созданы препятствия в осуществлении заявителем предпринимательской деятельности (в части получения земельного участка для организации строительства многоуровневых автостоянок), вывод суда первой инстанции о наличии совокупности обстоятельств, свидетельствующих о недействительности таких ненормативных правовых актов и о незаконности действий управления, следует признать правомерным.
Таким образом, всем доказательствам, представленным сторонами, обстоятельствам дела, а также доводам, в том числе, изложенным в жалобе, суд первой инстанции дал надлежащую правовую оценку, оснований для ее переоценки у суда апелляционной инстанции не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании ч.4 ст.270 АПК РФ, не установлено.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 19.08.2011 по делу N А07-9630/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
А.А. Арямов |
Судьи |
О.Б. Тимохин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А07-9630/2011
Истец: ООО ГК Опора, ООО Группа компаний "Опора"
Ответчик: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РБ, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан
Третье лицо: Главное управление архитектуры и градострительства администрации городского округа г. Уфы, Главное управление архитектуры и градостроительства Администрации городского округа г. Уфа