г.Москва |
Дело N А40-45462/11-144-363 |
21 октября 2011 г. |
N 09АП-24676/2011-АК |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 октября 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 октября 2011 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Веклича Б.С.,
судей:
Кольцовой Н.Н., Румянцева П.В.,
при ведении протокола
помощником судьи Алексеевой Е.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Эста Констракшен"
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 19.08.2011 по делу N А40-45462/11-144-363, принятое судьей Папелишвили Г.Н.,
по заявлению ООО "Эста Констракшен" (ОГРН 5067746739320, 119034, г.Москва, Хилков пер. д.1/2)
к УФМС России по Ставропольскому краю (357340, Ставропольский край, г.Лермонтов, ул.Волкова д.9)
о признании незаконным и отмене постановления от 13.04.2011 по делу об административном правонарушении N 106097,
при участии:
от заявителя:
Ибрагимова Н.И.О по доверенности от 22.08.2011;
от ответчика:
не явился, извещен,
УСТАНОВИЛ
ООО "Эста Констракшен" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной миграционной службы России по Ставропольскому краю от 13.04.2011 по делу об административном правонарушении N 106097 о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ в виде штрафа, в размере 400 000 руб.
Решением от 19.08.2011 Арбитражный суд г.Москвы признал незаконным и отменил постановление Управления Федеральной миграционной службы России по Ставропольскому краю от 13.04.2011 по делу об административном правонарушении N 106097 в части назначенного штрафа, снизив размер штрафа до 250.000 руб. В остальной части постановление Управления Федеральной миграционной службы России по Ставропольскому краю от 13.04.2011 по делу об административном правонарушении N 106097 оставлено без изменения.
В обоснование решения, суд первой инстанции указал на законность и обоснованность постановления органа миграционного контроля, а также на соблюдение процедуры и срока давности привлечения к административной ответственности. По мнению суда, факт совершения Обществом вмененного ему правонарушения ответчиком доказан и подтвержден материалами дела.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и удовлетворить заявленные требования. В обоснование ссылается на процессуальные нарушения, допущенные ответчиком при рассмотрении административного дела, а также неправильное применение административным органом и судом положений ст.4.1 КоАП РФ.
В возражениях на апелляционную жалобу УФМС России по Ставропольскому краю просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, считая его принятым с соблюдением норм материального и процессуального права, а апелляционную жалобу - без удовлетворения. Полагает, что привлечение Общества к административной ответственности ч.1 ст.18.15 КоАП РФ является законным и обоснованным, при этом существенных нарушений процедуры привлечения к ответственности ответчиком не допущено.
В возражениях на апелляционную жалобу ответчик также просит рассмотреть жалобу без участия его представителя.
Представитель ответчика, извещенного о дате и времени рассмотрения дела, в суд не явился, в связи с чем, суд счел возможным рассмотреть дело по имеющимся документам, в порядке ст.ст.123, 156 АПК РФ.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, считает, что оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется, исходя из следующего.
Как усматривается из материалов дела, 21.01.2011 на основании распоряжения от 20.01.2011 N 7/9 при проведении проверочных мероприятий по соблюдению правил привлечения и использования иностранной рабочей силы на территории строительной площадки "Магнит" г.Пятигорск РЦ, расположенной по адресу: г.Лермонтов, 1-ая западная промышленная зона, ул.Комсомольская, 17 "а", был выявлен гражданин Турции Йагар Али, который осуществлял трудовую деятельность в ООО "Эста Констракшен" в качестве арматурщика, не имея разрешения на работу.
По данному факту в отсутствие законного представителя заявителя, уведомленного надлежащим образом, ответчиком 18.03.2011 составлен протокол по делу об административном правонарушении АN 106097, предусмотренном ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ.
Постановлением от 13.04.2011 ООО "Эста Констракшен" признано виновным в совершении указанного правонарушения и подвергнуто административному наказанию в виде взыскания штрафа в размере 400 000 рублей за нарушение требований ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Считая оспариваемое постановление незаконным, заявитель обратился в арбитражный суд.
В соответствии со статьей 210 АПК РФ, при рассмотрении дел об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, арбитражный суд, в судебном заседании, проверяет законность и обоснованность оспариваемого постановления, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое постановление, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также, иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Суд апелляционной инстанции, оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела доказательства и обстоятельства дела, считает, что судом первой инстанции выполнены предписания указанной нормы, правильно и полно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, применены нормы материального права и сделан обоснованный вывод об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
В соответствии с Указом Президента РФ от 19.07.2004 N 928 утверждено Положение о Федеральной миграционной службе, согласно п.п."д" п.5 которого, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, осуществляет Федеральная миграционная служба, в том числе, через свои территориальные органы.
На основании ст.28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 КоАП РФ, пределах компетенции соответствующего органа.
В силу ч.1 ст.23.67 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, в том числе предусмотренных ст.18.15 настоящего Кодекса, рассматривают органы, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.
Часть 2 указанной статьи предусматривает, что рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе, в том числе, руководители структурных подразделений территориальных органов указанного федерального органа исполнительной власти, их заместители.
Протокол об административном правонарушении составлен инспектором отделения УФМС России по Ставропольскому краю, оспариваемое постановление подписано начальником отделения УФМС России по Ставропольскому краю, то есть уполномоченными должностными лицами.
Апелляционный суд поддерживает вывод суда первой инстанции о доказанности ответчиком факта совершения Обществом вмененного ему правонарушения.
Частью 1 ст.18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу, если такое разрешение требуется, в соответствии с федеральным законом.
При этом в примечаниях к ст.18.15 КоАП РФ указано, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", разрешение на работу- это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в РФ в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.
В силу ч.4 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников. Иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу.
Согласно п.9 ст.13.1 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников.
Как следует из материалов дела, при проведении проверки установлено, что иностранный гражданин фактически осуществлял трудовую деятельность на объекте Общества, не имея при этом разрешения на выполнение каких-либо видов работ. Указанное обстоятельство зафиксировано в акте проверки от 28.01.2011 N 7/9, протоколе об административном правонарушении и подтверждается иными материалами административного дела.
Таким образом, судом первой инстанции сделан правильный вывод о том, что Общество фактически привлекло к трудовой деятельности гражданина Турции Йагар Али, не имеющего разрешения на работу, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ.
В соответствии с ч.1 ст.2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ч.2 данной статьи, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых, настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации, предусмотрена административная ответственность, но данным лицом, не были приняты все зависящие от него меры, по их соблюдению.
Оценив в совокупности обстоятельства и доказательства, имеющиеся в деле, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о доказанности органом миграционного контроля вины Общества в совершении вмененного ему правонарушения.
В соответствии с ч.1 ст.1.6 КоАП РФ главные условия обеспечения законности при рассмотрении дел об административных правонарушениях и применении административных наказаний связаны со строгим соблюдением оснований и порядка привлечения к административной ответственности, которые установлены законом.
В настоящем же случае, как следует из материалов дела и достоверно установлено судом первой инстанции, вопреки доводам жалобы, при производстве по делу об административном правонарушении порядок привлечения Общества к административной ответственности ответчиком не нарушен.
Протокол об административном правонарушении АN 106097 составлен уполномоченным должностным лицом в отсутствие законного представителя Общества, извещенного надлежащим образом о месте и времени совершения данного процессуального действия.
Ссылка подателя жалобы на то, что в день составления протокола об административном правонарушении в одно и то же время в отношении заявителя составлено несколько аналогичных протоколов, не принимается судом апелляционной инстанции.
В соответствии с п.4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).
При этом ч.2 ст.28.2 КоАП РФ не относит время составления протокола к его существенным условиям
Доводам заявителя о том, что на составление протокола об административном правонарушении законный представитель Общества явился, но отделение УФМС России по Ставропольскому краю в г.Лермонтове было закрыто, дана надлежащая правовая оценка судом первой инстанции, которую поддерживает апелляционный суд.
Дело об административном правонарушении рассмотрено и оспариваемое постановление вынесено ответчиком с участием законного представителя заявителя Болотаевой И.Б., действующей на основании доверенности.
Установленный ст.4.5 КоАП РФ срок привлечения Общества к административной ответственности ответчиком соблюден.
Размер штрафа назначен административным органом в пределах санкции, предусмотренной ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, и в соответствии с положениями ст.4.1 КоАП РФ. В соответствии с ч.2 ст.4.2 КоАП РФ размер штрафа обоснованно уменьшен судом первой инстанции.
Исходя из вышесказанного, вывод суда первой инстанции о законности и обоснованности оспариваемого постановления и, как следствие, об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных Обществом требований, является правомерным.
Иные доводы апелляционной жалобы, не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 АПК РФ суд
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда города Москвы от 19.08.2011 по делу N А40-45462/11-144-363 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья: |
Б.С. Веклич |
Судьи |
Н.Н. Кольцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-45462/2011
Истец: ООО "Эста Констракшен", ООО "ЭстаКонстракшен"
Ответчик: ОУФМС Росии по Ставропольскому краю, ОУФМС России по Ставропольскому краю в г. Лермонтове, УФМС Росии по Ставропольскому краю, УФМС России по Ставропольскому краю