г. Москва |
Дело N А40-25456/11-7-215 |
21 октября 2011 г. |
N 09АП-25631/2011-ГК |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 октября 2011 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 октября 2011 г.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе
Председательствующего судьи Яремчук Л.А.
Судей Лящевского И.С., Сазоновой Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Грибановой М.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Общества с ограниченной ответственностью Рекламное агентство "Объединенные Медиа"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 01.09.2011 г.
по делу N А40-25456/11-7-215, принятое судьей Белицкой С.В.,
по иску Общества с ограниченной ответственностью Рекламное агентство "Объединенные Медиа"
(ОГРН 5077746332934, 127287, Москва, ул. 2-я Хуторская, д. 38А, стр. 23)
к Обществу с ограниченной ответственностью "Новые Решения"
(ОГРН 5087746615116, 105082, Москва, ул. Б.Почтовая, 34, стр. 8)
о возмещении 2.527.860 руб. 59 коп.
при участии в судебном заседании:
от истца: Останин А.В. по доверенности от 05.05.2010;
от ответчика: Елисеева Ю.Б. по доверенности N 26/09/11 от 31.08.2011; Железнова В.А. по доверенности N 1/14/2011 от 14.09.2011
УСТАНОВИЛ:
ООО Рекламное агентство "Объединенные Медиа", с учетом уточнения исковых требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с иском к ООО "Новые Решения" о взыскании по договору N 61-К от 15.12.2009 года пени в сумме 1 021 990 руб. 22 коп. и по дополнительному соглашению N 1 от 10.02.2010 года штрафа в сумме 1 342 820 руб.
Решением суда от 01.09.2011 года в удовлетворении исковых требований ООО Рекламное агентство "Объединенные Медиа" отказано.
ООО Рекламное агентство "Объединенные Медиа" не согласилось с решением суда первой инстанции, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела.
ООО "Новые Решения" представило письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором возражает против доводов жалобы, просит ее оставить без удовлетворения, а решение суда без изменения.
Рассмотрев дело в порядке статей 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, выслушав объяснение представителей сторон, исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований к удовлетворению апелляционной жалобы и отмене или изменению решения арбитражного суда, принятого в соответствии с законодательством Российской Федерации и обстоятельствами дела.
При исследовании обстоятельств дела установлено, что между ООО Рекламное агентство "Объединенные Медиа" ("Рекламораспространитель") и ООО "Новые Решения" ("Рекламодатель") заключен договор N 61-К от 15.12.2009 года на оказание услуг по размещению рекламно-информационных материалов в радиопрограмме, предметом которого является оказание услуг по размещению рекламной информации (рекламы, рекламного аудиоролика) в эфире средства массовой информации - радиопрограммы (радиостанции).
Стоимость предоставляемых услуг и порядок оплаты согласуется сторонами в Медиаплане, который является Приложением к настоящему договору.
Во исполнение условий договора истцом оказаны услуги на общую сумму 10 972 201 руб. 36 коп., что подтверждается имеющимися в материалах дела актом сверки, эфирными справками, частичной оплатой и перепиской сторон.
Истец в обоснование заявленных требований указал на нарушение со стороны ответчика сроков оплаты оказанных услуг и обязательств, предусмотренных п. 4.1 дополнительного соглашения N 1 от 10.02.2010 года, что является основанием для взыскания пени в соответствии с п. 7.2 договора и штрафа на основании п. 4.2 дополнительного соглашения N 1 от 10.02.2010 года.
Между тем, доводы истца необоснованны и правомерно отклонены судом первой инстанции.
Согласно п. 1 ст. 330 Гражданского кодекса Российской Федерации неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.
В соответствии с п. 7.2 договора в случае нарушения рекламодателем сроков оплаты, предусмотренных в договоре или в Приложениях к договору, рекламораспространитель вправе приостановить размещение рекламы рекламодателя до поступления денежных средств на счет рекламораспространителя, применить штрафные санкции к рекламодателю в виде пени в размере 0,5% договорной суммы за каждый день просрочки, а также вправе расторгнуть настоящий договор в одностороннем порядке путем направления рекламодателю соответствующего письменного уведомления.
Сумма пени определяется рекламораспространителем, который выставляет счет на ее оплату с приложением расчета. При отсутствии аргументированных возражений, представленных рекламодателем в течение 7 (семь) рабочих дней, счет на оплату пени подлежит оплате в эти же сроки. Передача счета на оплату пени производится рекламодателю путем заказного почтового отправления или нарочным под его расписку на втором экземпляре счета.
Как следует из материалов дела, ответчиком были нарушены сроки оплаты оказанных услуг, в связи с чем истцом начислены пени в сумме 1 021 990 руб. 22 коп.
Поскольку истцом не представлено доказательств направления ответчику счета на оплату пени в соответствии с условиями п. 7.2 договора, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении исковых требований в части взыскания пени.
Согласно п. 1 дополнительного соглашения N 1 от 10.02.2010 года к договору N 61-К от 15.12.2009 года рекламодатель имеет право размещать в радиопрограмме "Кино ФМ" ("98 Хитов") утвержденные форматы рекламно-информационных материалов, в рамках рекламного блока, привлекая третьих лиц, на следующих условиях: - передачи форматом 3 минуты по цене 5000 руб. за выход, вкл. НДС (не более 4-х линеек в день); - передачи форматом 7 минут по цене 8000 руб. за выход, вкл. НДС (не более 4-х линеек в день); - передачи форматом 9 минут по цене 9 000 руб. за выход, вкл. НДС (не более 4-х линеек в день); - передачи 10 минут по цене 10000 руб. за выход, вкл. НДС (не более 4-х линеек в день); - передачи форматом 12 минут по цене 12000 руб. за выход, вкл. НДС (не более 4-х линеек в день).
Как установлено п. 4.1 дополнительного соглашения с 01.04.2010 года условия, указанные в п. 1, сохраняются только в случае размещения реколамодателем рекламно-информационных материалов на сумму от 960.000 руб. в месяц, включая НДС.
П. 4.2 дополнительного соглашения предусматривает, что с 01.04.2010 года в случае не выполнения обязательств по п. 4.1 рекламодатель обязуется выплатить штраф в размере 100 % от недостающей суммы из собственных средств.
Таким образом, сторонами согласованы условия размещения рекламы (формат и стоимость), размер которых применим лишь в случаях размещения определенного объема информации. Обязанность размещения рекламно-информационных материалов на сумму от 960.000 руб. в месяц договором и дополнительным соглашением к договору не предусмотрена. В связи с чем, суд первой инстанции обосновано пришел к выводу об отсутствии оснований для взыскания штрафа в соответствии с п. 4.2 дополнительного соглашения.
Решение суда первой инстанции является законным и обоснованным. Судом первой инстанции полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, дана правильная оценка представленным доказательствам и установлены обстоятельства, имеющие значение для дела. Нарушений норм материального и процессуального права не установлено.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы уже были предметом судебного разбирательства в суде первой инстанции, им была дана соответствующая правовая оценка, и оснований для переоценки выводов суда не имеется.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу решения и не могут служить основанием для удовлетворения апелляционной жалобы.
Судебные расходы между сторонами распределяются в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 01.09.2011 г. по делу N А40-25456/11-7-215 оставить без изменения, апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью Рекламное агентство "Объединенные Медиа" - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий: |
Л.А. Яремчук |
Судьи |
И.С. Лящевский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-25456/2011
Истец: ООО "Рекламное агентство "Объединенные Медиа"
Ответчик: ООО "Новые Решения"
Третье лицо: ООО "Новые Решения"
Хронология рассмотрения дела:
21.10.2011 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-25631/11