26 октября 2011 г. |
Дело N А55-3074/2011 |
г. Самара |
|
Резолютивная часть постановления объявлена 20 октября 2011 года.
В полном объеме постановление изготовлено 26 октября 2011 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Садило Г.М., судей Радушевой О.Н. и Серовой Е.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Анищенко Я.С., с участием:
от истца - представитель Дьяченко Е.Б., доверенность б/н от 15.08.2011,
от ответчиков: от Министерства управления финансами Самарской области - представитель Аксютина Е.М., доверенность N МФ-13-07/329 от 07.09.2011,
от Министерства финансов РФ - представитель Мухаметшина Н.В., доверенность N 50 от 25.01.2010,
от третьего лица (Департамент транспорта Администрации г.о. Самара) - представитель Дурова В.О., доверенность N 09/02-2604/03 от 15.09.2011,
от иных третьих лиц - представители не явились, извещены надлежащим образом.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда в зале N 7 апелляционную жалобу Муниципального предприятия городского округа Самара "Самарский метрополитен", г. Самара, на решение Арбитражного суда Самарской области от 06 июля 2011 года по делу NА55-3074/2011 (судья: Носова Г.Г.) по иску Муниципального предприятия городского округа Самара "Самарский метрополитен", г. Самара, к 1) Самарской области, в лице Министерства управления финансами Самарской области, 443006, Самарская область, Самара, Молодогвардейская,210; 2) Российской Федерации, в лице Министерства финансов РФ, 109097, Москва, Ильинка,9; г. Самара, ул. Ново-Садовая, 24 А. Третьи лица: 1) Департамент транспорта Администрации г.о. Самара, г. Самара, ул. Мориса Тореза, 67 А 2) Федеральное государственное унитарное предприятие "Почта России" в лице обособленного структурного подразделения Самарский почтамт УФПС Самарской области - филиала ФГУП "Почта России", г. Самара, ул. Ленинградская, 24;3) Администрация г.о. Самара, 443010, г. Самара, ул.Куйбышева, 120, 4) Министерство транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области, 443006, г.Самара, ул. Скляренко, 20; о взыскании 36 337 925 руб. 46 коп.,
УСТАНОВИЛ:
С учетом уточнения исковых требований, принятых судом первой инстанции, истец обратился в Арбитражный суд Самарской области с иском к ответчикам о взыскании 16 116 219 руб. 74 коп, из них: с Российской Федерации в лице Министерства Финансов Российской Федерации - 3 004 469 за счет казны Российской Федерации, с Самарской области в лице Министерства управления финансами Самарской области за счет казны Самарской области - 13 111 749 руб. 82 коп.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 06 июля 2011 года в иске отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, Муниципальное предприятие городского округа Самара "Самарский метрополитен", г. Самара, обратилось с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на то, судом неполно исследованы доказательства по делу, выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и не правильно применены нормы материального права, просит решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: www.11aas.arbitr.ru в соответствии с порядком, установленным ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании апелляционного суда представитель Муниципального предприятия городского округа Самара "Самарский метрополитен", г. Самара, поддержал доводы апелляционной жалобы по изложенным в ней основаниям, просил отменить решение суда первой инстанции, жалобу - удовлетворить.
Представители Министерства управления финансами Самарской области, Министерства финансов РФ, Департамента транспорта Администрации г.о. Самара не согласились с доводами апелляционной жалобы и указали, что решение суда первой инстанции принято в соответствии с нормами материального и процессуального права, просили оставить решение суда от 06.07.2011 без изменения, жалобу- без удовлетворения.
Иные лица, участвующие в деле, явку своих представителей не обеспечили, извещены надлежащим образом, что дает суду право рассмотреть дело в их отсутствии в соответствии с пунктом 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Муниципальное предприятие городского округа Самара "Самарский метрополитен" как транспортная организация осуществляет перевозку пассажиров г. Самары подземным электрическим транспортом общего пользования в соответствии с едиными тарифами и едиными условиями перевозок по льготным проездным билетам, установленных для муниципальных транспортных предприятий города Самары.
В обоснование заявленных требований о взыскании убытков, причиненных в результате неисполнения обязанности по возмещению выпадающих доходов общества в связи с осуществлением перевозок отдельных категорий граждан, в отношении которых оказываются меры социальной поддержки по единым социальным проездным билетам с казны публично-правовых образований (Российской Федерации и Самарской области), истец указывает на неполное возмещение расходов по предоставлению льгот.
Истец ссылается на Постановление Правительства Самарской области от 02.02.2005 N 15 "Об организации городских и внутрирайонных перевозок в Самарской области для отдельных категорий граждан", согласно которому с 01.03.2005 г. стоимость единого социального проездного билета на городские и внутрирайонные перевозки всеми видами общественного транспорта на территории Самарской области установлена в размере, не превышающем 210 руб., с 01.08.2007 г. в размере, не превышающем 250 руб., а с 01.07.2008 г. в размере, не превышающем 270 руб. для:
- лиц, указанных в пункте 3 статьи 14, в пункте 1 статьи 23.1 Федерального закона от 12.01.1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах", за исключением граждан, указанных в пункте 2 настоящего постановления;
- лиц, указанных в пункте 1 статьи 28.1 Федерального закона от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- лиц, указанных в части 2 статьи 16, в части 2 статьи 25, в подпунктах 1 - 10 статьи 27.1 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
- лиц, указанных в статьях 2 - 7, 12 Федерального закона от 26.11.1998 г. N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча";
- лиц, указанных в абзацах 1 - 3 пункта 2 постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 г. N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска";
- лиц, указанных в пунктах 1 - 2 статьи 4.1 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
- лиц, указанных в пункте 8 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- лиц, указанных в статье 1 Закона Самарской области от 28.12.2004 г. N 169-ГД "О социальной поддержке ветеранов Великой Отечественной войны - тружеников тыла, ветеранов труда, граждан, приравненных к ветеранам труда, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий";
- лиц, награжденных знаком "Почетный донор России" и "Почетный донор СССР" в соответствии с Федеральным законом от 09.06.1993 г. N 5142-1 "О донорстве крови и ее компонентов";
- лиц, получающих пенсию и не отнесенных к вышеперечисленным категориям лиц;
- родителей, опекунов, попечителей детей-инвалидов;
- лиц, сопровождающих инвалидов I группы. Для лиц, сопровождающих инвалида I группы, единый социальный проездной билет приобретается данным инвалидом.
Суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о необоснованности заявленных требований и отказал в их удовлетворении, исходя из следующего.
В соответствии с положениями Федерального закона от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" произведена замена натуральных льгот денежными компенсациями. Вместе с тем, данный Федеральный закон предписал субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям при замене льгот в натуральной форме на денежные компенсации вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающее сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан с учетом специфики их правового, имущественного положения, а также других обстоятельств.
Согласно статьям 44 и 63 названного Закона меры социальной защиты инвалидов и социальной поддержки ветеранов являются расходными обязательствами Российской Федерации, за исключением мер, относящихся к полномочиям государственной власти субъектов Российской Федерации.
С 1 марта 2005 года установлена стоимость единого социального проездного билета на городские и внутрирайонные перевозки всеми видами общественного транспорта на территории Самарской области в пределах ежемесячной денежной выплаты с компенсацией разницы между ежемесячной денежной выплатой и ценой единого социального проездного билета в порядке, определенном Соглашением между Правительством Российской Федерации и Самарской областью, для следующих категорий граждан:
- военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев; военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
- членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий;
- лиц, работавших в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также членов экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств.
С 1 июля 2008 года стоимость ЕСПБ на городские и внутрирайонные перевозки всеми видами общественного транспорта на территории Самарской области для лиц, указанных в абзацах со второго по тринадцатый настоящего пункта, установлена в размере, не превышающем 270 руб. (в редакции Постановления Правительства Самарской области от 12.12.2007 N 251).
Согласно ст. ст. 16 и 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.
В соответствии с пунктом 5 ст. 790 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях когда в соответствии с законом или иными правовыми актами установлены льготы или преимущества по провозной плате за перевозку грузов, пассажиров и багажа, понесенные в связи с этим расходы возмещаются транспортной организации за счет средств согласно п/п. 2 п. 1 ст. 10 соответствующего бюджета.
Пленум Высшего арбитражного суда Российской Федерации в Постановлении N 23 от 22.06.2006 г.. разъяснил, что при решении вопроса об определении публично-правового образования, за счет казны которого подлежат удовлетворению требования о взыскании убытков в связи с осуществляемым после 01.01.2005 предоставлением потребителям бесплатно или по льготным ценам товаров (работ, услуг), судам необходимо иметь в виду положения ст. ст. 84, 85 БК РФ (в редакции, действующей после 01.01.2005), ст. 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", разграничивающие полномочия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, в том числе по вопросам социальной защиты населения, и устанавливающие принципы финансового обеспечения осуществления данных полномочий. Ответчиком по указанным делам выступает публично-правовое образование, к расходным обязательствам которого было отнесено финансирование соответствующих льгот (п.п. 1, 19).
Положения статьи 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей после 01.01.2005), статьи 26.3. Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" определили, что расходные обязательства субъекта Российской Федерации возникают в результате принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации.
Согласно изменениям, внесенным в Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", оказание мер социальной поддержки производится как за счет средств субъектов Российской Федерации, так и за счет средств Российской Федерации.
До принятия Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" бесплатный проезд определенным категориям граждан был предусмотрен рядом федеральных законов, указанных в постановлении Правительства Самарской области от 02.02.2005 N 15 "Об организации городских и внутрирайонных перевозок в Самарской области для отдельных категорий граждан".
Данные меры социальной поддержки относятся к ведению Российской Федерации.
Согласно части 4, 5 статьи 126 Гражданского кодекса Российской Федерации субъекты Российской Федерации, муниципальные образования не отвечают по обязательствам друг друга.
Постановлением Правительства Самарской области от 02.02.2005 N 15 "Об организации городских и внутрирайонных перевозок в Самарской области для отдельных категорий граждан" определен порядок предоставления льгот как гражданам, имеющим право на льготы на основании федеральных законов, так и гражданам, имеющим право на льготы на основании нормативных актов Самарской области.
В соответствии с пунктом 1 ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
В соответствии со ст. 1069 ГК РФ вред причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещение. Вред возмещается за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.
Согласно ст. 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации, когда в соответствии с кодексом или другими законами причиненный вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы, если в соответствии с п. 3 ст. 125 Гражданского кодекса Российской Федерации эта обязанность не возложена на другой орган, юридическое лицо или гражданина.
Согласно Постановлению Пленума ВАС Российской Федерации N 8 от 01.07.1996 г.. "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" в случае предъявления юридическим лицом требований о возмещении убытков, причиненных в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, необходимо иметь в виду, что ответчиком по такому делу должны признаваться Российская Федерация, соответствующий субъект Российской Федерации или муниципальное образование (статья 16) в лице соответствующего финансового или иного управомоченного органа.
При указанных обстоятельствах суд первой инстанции, руководствуясь ст. ст. 16, 1069, 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации, пришел к правомерному выводу, что убытки, в связи с предоставлением льгот в общественном пассажирском транспорте отдельным категориям граждан, в отношении которых оказываются меры социальной поддержки, подлежат возмещению как за счет казны субъекта Российской Федерации (в размере убытков от предоставления льгот региональным льготникам - гражданам, имеющим право на льготы на основании нормативных актов Самарской области), так и за счет казны Российской Федерации (убытки, возникшие в результате предоставления льгот гражданам, имеющим право на льготы на основании федеральных законов).
Доводы заявителя апелляционной жалобы о том, что размер ущерба основывается на разнице между стоимостью 50 поездок, исходя из тарифа, установленного Постановлением Главы г.о. Самара от 15.12.2008 г. N 1079 "Об установлении тарифов на городских пассажирских маршрутных перевозках, осуществляемых муниципальными предприятиями пассажирского транспорта городского округа Самара" 12 руб. и стоимостью ЕСПБ, несостоятельны по следующим основаниям.
Размер убытков за спорный период 2009 г. определяется, исходя из суммы ущерба за месяц за минусом суммы денежных средств, вырученных от реализации ЕСПБ ФГУП "Почта России" и перечисленных Департаментом транспорта г.о. Самара и выпадающих доходов фактически компенсированных из бюджета.
Размер убытков в месяц определяется из количества полученных средств от реализации ЕСПБ х стоимость 50 поездок, исходя из утвержденного тарифа и процента транспортной работы предприятия в данном месяце.
Окончательный расчет истцом сделан исходя из 20 поездок.
Как следует из представленных в дело актов выполненных работ истцу из бюджета г.о. Самара уже компенсированы убытки исходя из 30 поездок, которые совершает льготный пассажир в месяц.
В обоснование данного расчета истцом суду представлены: акты выполненных работ за спорный период; платежные документы о перечислении истцу денежных средств за спорный период; отчеты о реализации ЕСПБ за спорный период; показатели эксплуатационной работы за спорный период; договор на осуществление пассажирских перевозок в г.о. Самара заключенном между истцом и Департаментом транспорта Администрации г.о. Самары от 01.01.2008 г. N 37-08 в редакции приложения N 1 к нему и дополнительного соглашения N 2 от 26.01.2009 г.
Согласно п. 66 постановления Госкомстата Российской федерации от 31.10 2002 г. N 207 "Об утверждении инструкции по заполнению форм федерального государственного статистического наблюдения за деятельностью автомобильного транспорта" при отсутствии данных натурных обследований количество перевезенных пассажиров определяется из расчета 50 поездок в месяц на каждом виде транспорта для всех категорий лиц, пользующихся правом бесплатного проезда.
Постановлением Федеральной службы государственной статистики от 09.01.2007 г.. N 1 "Порядок заполнения и представления форм федерального государственного статистического наблюдения за деятельностью метрополитенов", согласно которому при отсутствии считывающих устройств количество пассажиров по абонементным билетам для проезда в метро (или на нескольких видах транспорта, включая метро), в том числе социальным проездным билетам, определяется как сумма произведений количества проданных билетов и числа совершаемых по ним поездок. Число поездок устанавливается на основании результатов проведенных метрополитенами натурных обследований пассажиропотоков, согласованных с органами государственной статистики, или принимается экспертно: по социальным проездным билетам - 30 поездок в месяц.
При отсутствии данных натурных обследований количество перевезенных пассажиров определяется из расчета 30 поездок в месяц для всех категорий лиц, пользующихся правом бесплатного проезда (п. 5, 6 Порядка).
Постановление Федеральной службы государственной статистики от 09.01.2007 г.. N 1 касается лишь одного вида транспорта (в отличии от постановлений Россстата от 09.02.2007 г.. N2 и от 19.02.2007 г.. N9 - по пассажирскому автомобильному транспорту и трамвайно-троллейбусному транспорту), что не позволяет определить процент транспортной работы истца в структуре транспорта города.
Суд считает, что в ситуации отсутствия долгосрочного проездного билета, предоставляющего право на проезд всеми видами транспорта (аналогичного ЕСПБ) обоснованным может быть лишь применение расчетного метода определения расходов, основанного на среднем количестве поездок льготников в месяц на данном виде транспорта (50 поездок), в соответствии с Постановлением Главы г.о. Самара от 15.12.2008 г. N 1079.
При расчёте убытков истца следует учитывать всю сумму субсидий, поступивших из бюджетов трёх уровней: федерального, регионального и местного.
Согласно представленным истцом в материалы дела платежным документам за спорный период (том.2, л.д. 7-23) сумма субсидий, перечисленных в 2009 году МП "Самарский метрополитен" на возмещение выпадающих доходов по единым социальным проездным билетам составила 68 049 818 руб. 34 коп., тогда как истец в расчете указывает - 14 136 220 руб. 53 коп. (том. 1, л.д. 16).
Судом первой инстанции сделан правильный вывод о применении расчета, исходя из разницы между стоимостью 50 поездок для граждан и стоимостью ЕСПБ в доле, приходящейся на истца, учитывая субсидии, поступившие из федерального - 4 292 729 руб. 09 коп., регионального - 4 292 729 руб. 09 коп. и местного бюджетов - 68 049 818 руб. 34 коп., полученных средств от реализации ЕСПБ от ФГУП "Почта России" - 46 265 453 руб. 39 коп. (не включая сумму вознаграждения ФГУП "Почта России" в размере 3%).
Минфин России представил в дело контррасчет выпадающих доходов истца, согласно которому по федеральному бюджету - 0, по региональному - 0; в отзыве просит в иске отказать, т.к. исходя полученной суммы из федерального- 4 292 729 руб. 09 коп., регионального - 4 292 729 руб. 09 коп. и местного бюджетов - 68 049 818 руб. 34 коп., за также перечисленных денежных средств, вырученных от реализации ЕСПБ ФГУП "Почта России" - 46 265 453 руб. 39 коп.
Министерство управления финансами Самарской области представило контррасчет выпадающих доходов истца, согласно которому убытки истца - 0, учитывая сумму субсидий перечисленных истцу из местного бюджета - 68 049 818 руб. 34 коп.; в отзыве просит в иске отказать, т.к. у истца возникает неосновательное обогащение в случае учета не в полном объеме субсидий, поступивших из местного бюджета. Министерством управления финансами Самарской области в материалы дела предоставлен запрос N МФ 13-07\982 от 26.05.2011 г.. в адрес Администрации городского округа Самара департамент транспорта, о представлении информации о сумме субсидий из бюджета г.о. Самара выделенных в 2007-2010 годах МП г.о. Самара "Самарский метрополитен" на возмещение выпадающих доходов, возникших от перевозки пассажиров по единым социальным проездным билетам, а также ответ на данный запрос Администрации городского округа Самара департамент транспорта 10.06.2011 N 09\01-1485\02 с информацией о сумме субсидий из бюджета г.о. Самара выделенных в 2007-2010 годах МП г.о. Самара "Самарский метрополитен" на возмещение выпадающих доходов, возникших от перевозки пассажиров по единым социальным проездным билетам. Согласно представленной информации следует, что в 2009 году бюджетом г.о. Самара в счет возмещение выпадающих доходов, возникших от перевозки пассажиров по единым социальным проездным билетам, были перечислены МП г.о. Самара "Самарский метрополитен" денежные средства в размере 68 049 818 руб. 34 коп., следовательно, данные денежные средства необходимо разделить в процентном соотношении между федеральным и региональным бюджетами, а именно 31,1% - федеральный бюджет (21 163 493,5руб.), 68,9% - региональный бюджет (51 179 054,74руб.). Таким образом, Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием за период с 01.01.2009 по 31.12.2009 были перечислены денежные средства в размере 122 900 731,53руб., следовательно, бюджетами разных уровней свои обязательства перед истцом исполнены в полном объеме.
Из материалов дела усматривается, что кроме субсидий из областного бюджета и федерального бюджетов на компенсацию убытков от перевозок граждан по ЕСПБ истцом по договору N 37-08 от 01.01.2008 г. с Департаментом транспорта Администрации г. Самара из муниципального бюджета получено 68 049 818 руб. 34 коп.
Принимая во внимание сведения истца о количестве ЕСПБ и транспортной работе и с учетом уже полученных истцом денежных средств из бюджета различных уровней на компенсационные выплаты за перевозку льготной категории граждан по ЕСПБ согласно договору N 37-08 от 01.01.2008 г. (из федерального - 4 292 729 руб. 09 коп., регионального - 4 292 729 руб. 09 коп. и местного бюджетов - 68 049 818 руб. 34 коп.), от ФГУП "Почта России" в результате перечисления выручки от реализации ЕСПБ (46 265 453 руб. 39 коп.) судом первой инстанции обоснованно сделан вывод об отсутствии на стороне истца дополнительных некомпенсированных убытков, в связи с чем, в удовлетворении исковых требований о взыскании 16 116 219 руб. 74 коп. правомерно отказано.
Другие доводы заявителя апелляционной жалобы о необоснованном отказе в иске внимательно изучены судебной коллегией и признаны несостоятельными, поскольку в нарушение требований статьи 65 АПК РФ не подтверждены документально.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
При изложенных обстоятельствах решение суда первой инстанции от 06.06.2011 является законным и обоснованным.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по государственной пошлине по апелляционной жалобе относятся на заявителя и уплачены им при подаче жалобы в сумме 2000 рублей.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 06 июля 2011 года по делу N А55-3074/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
Г.М. Садило |
Судьи |
О.Н. Радушева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-3074/2011
Истец: Муниципальное предприятие городского округа Самара "Самарский метрополитен"
Ответчик: Российская Федерация, в лице Министерства финансов РФ, Самарская область, в лице Министерства управления финансами Самарской области
Третье лицо: Администрация г. о. Самара, Департамент транспорта Администрации г. о. самара, Министерство транспорта,связи и автомобильных дорого Самарской области, Российская Федерация в лице Министерства управления финансами Самарской области, ФГУП "Почта России в лице обособленного структурного подразделения Самарский почтамт УФПС Самарской области-филиала ФГУП "Почта России"