г. Москва
26 октября 2011 г. |
Дело N А41-12001/11 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 октября 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 октября 2011 года
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Черниковой Е.В.,
судей Ивановой Л.Н., Юдиной Н.С.,
при ведении протокола судебного заседания: Дробышевой А.В.,
при участии в заседании:
от истца - Дорожного агентства Республики Коми (ОГРН: 1051100405487): представитель не явился, извещен;
от ответчика - ИП Буравкова М.В. (ИНН: 502600057253): Буравков М.В., паспорт,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Буравкова Михаила Васильевича на решение Арбитражного суда Московской области от 20 июня 2011 года по делу N А41-12001/11,
по иску Дорожного агентства Республики Коми к индивидуальному предпринимателю Буравкову Михаилу Васильевичу о взыскании ущерба,
УСТАНОВИЛ:
Дорожное агентство Республики Коми обратилось в Арбитражный суд Московской области с иском к индивидуальному предпринимателю Буравкову Михаилу Васильевичу (далее - ИП Буравков М.В.) о взыскании ущерба в сумме 59 529 рублей 50 копеек (том 1 л.д.2-6).
Решением Арбитражного суда Московской области от 20 июня 2011 года исковые требования удовлетворены (том 1 л.д.112-115).
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, ИП Буравков М.В. обратился в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, а также неправильно применены нормы материального права (том 1 л.д.124-128).
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований.
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 121-123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя Дорожного агентства Республики Коми, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
Выслушав объяснения представителя ответчика (заявителя апелляционной жалобы), исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд находит апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению.
Как следует из материалов дела, сотрудниками стационарного пункта весового контроля ПВК автодороги обход г.Сыктывкара (9 км.) 19.05.2010 г. было выявлено нарушение требований пункта 2 Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, выразившееся в передвижении транспортного средства FREIGHTLINER-Argosy (регистрационный знак Н 784 ТА 150 RUS) с прицепом марки Pacton-TXD339 (регистрационный знак ВН 2744 50 RUS), принадлежащего ИП Буравкову М.В., по автомобильной дороге с превышением допустимых весовых параметров, о чем составлен Акт контроля весовых параметров транспортного средства (автопоезда) N 2 от 19.05.2010 г. (том 1 л.д.16).
В соответствии с указанным актом Дорожным агентством Республики Коми произведен расчет ущерба, причиненного автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Коми, в сумме 56 292 рубля 06 копеек (том 1 л.д.17)
Отказ предпринимателя от возмещения причиненного ущерба в указанной сумме прослужил основанием для обращения Дорожного агентства Республики Коми с иском по настоящему делу.
Оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений доказательства и руководствуясь положениями Федерального закона N 257-ФЗ от 08.11.2007 г. "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации", Постановлений Правительства Российской Федерации от 26.09.1995 г. N 962 "О взимании платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы при проезде по автомобильным дорогам общего пользования" и от 22.09.1999 г. N 1079 "О мерах по упорядочению деятельности, связанной с осуществлением контроля транспортных средств на автомобильных дорогах", постановлением Правительства Республики Коми от 10.02.2010 г. N 26 "О внесении изменения в Постановление Республики Коми от 14 октября 2009 года N 295 "Об определении размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Коми", а также положениями приложения N 1 Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной Министерством транспорта Российской Федерации от 08.08.1996 г. N 1146, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии правовых оснований для взыскания с ответчика денежных средств в сумме 59 529 рублей 50 копеек в целях компенсации ущерба, причиненного истцу.
Оспаривая указанное решение, заявитель апелляционной жалобы ссылается на отсутствие доказательств привлечения Буравкова М.В. к административной ответственности за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Кроме того, заявитель ссылается на недействительность Акт контроля весовых параметров транспортного средства (автопоезда) N 2 от 19.05.2010 г.
Арбитражный апелляционный суд полагает данные доводы заявителя апелляционной жалобы подлежащими отклонению в силу следующего.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, в том числе на платной основе, и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В силу частей 8 и 9 статьи 31 Федерального закона N 257-ФЗ порядок возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, и порядок определения размера такого вреда устанавливаются Правительством Российской Федерации. Размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, определяется
Правительством Российской Федерации в случае движения таких транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения; высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в случае движения таких транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения.
Таким образом, федеральным законом установлена обязанность владельцев транспортных средств возмещать вред, причиняемый автомобильным дорогам в порядке, установленном нормативными правовыми актами.
Согласно пункту 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.09.1995 г.. N 962 "О взимании платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы, при проезде по автомобильным дорогам общего пользования" органам исполнительной власти рекомендовано ввести взимание платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы по сети дорог субъектов Российской Федерации, и организовать службы весового контроля.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2009 г. N 934 утверждены Правила возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, которыми установлен порядок возмещения владельцами транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам в Российской Федерации, вреда, причиняемого автомобильным дорогам, а также порядок определения размера такого вреда.
Кроме того, в целях обеспечения безопасности дорожного движения и сохранности автомобильных дорог, перевозка крупногабаритного (или) тяжеловесного груза по автомобильным дорогам Российской Федерации осуществляется в соответствии с "Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации", утвержденной Минтрансом Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации и Федеральной автомобильно-дорожной службой Российской Федерации от 27.05.1996 г.
В разделе I Приложения I указанной Инструкции определены параметры, при превышении которых груз признается тяжеловесным. При этом тяжеловесным признается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) осевая масса превышают хотя бы один из параметров.
Правительством Республики Коми в постановлении от 14.10.2009 г. N 295 определен размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Коми (решением Верховного суда Республики Коми от 08.12.2009 по делу N 3-63-2009 Постановление признано не противоречащим федеральному законодательству).
Согласно постановлению от 14.10.2009 г. N 295, при следовании по дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения транспортных средств, не соответствующих по весу нормативным показателям, установленным Инструкцией, владельцами или пользователями автомобильного транспорта вносится плата, рассчитанная исходя из данных таблиц, приведенных в Приложении N 1 данному постановлению.
Дорожное агентство Республики Коми в соответствии с пунктами 1, 8 Положения о Дорожном агентстве Республики Коми, утвержденного постановлением Правительства Республики Коми N 16 от 07.02.2005 г.. является органом исполнительной власти Республики Коми, обеспечивающим проведение государственной политики в области использования автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми и осуществления дорожной деятельности в Республике Коми и осуществляющим в пределах своей компетенции функции государственного управления в сфере дорожного хозяйства на территории Республики Коми, в том числе, обеспечение сохранности и развития автомобильных дорог, улучшение их технического состояния; осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог, защита имущественных интересов Республики Коми в порядке, установленном законодательством, в сфере дорожного хозяйства Республики Коми, реализация в установленном порядке права владения, пользования и распоряжения имуществом, закрепленным за Агентством на праве оперативного управления (п.п. 41).
Согласно Распоряжению Правительства Республики Коми от 30.11.2009 г. N 438-р в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Коми входят автомобильные дороги "Вогваздино-Яренск", Сыктывкар-Ухта" и "Подъезд к промышленному узлу Эжвинский", "Обход г. Сыктывкара".
Решением Агентства Республики Коми по управлению имуществом от 24.03.2005 г. N 85 автодороги общего пользования, находящиеся в государственной собственности Республики Коми, в том числе автодороги "Вогваздино-Яренск", "Сыктывкар-Ухта" и "Подъезд к промышленному узлу Эжвинский", "Обход г. Сыктывкара" переданы в оперативное управление Дорожному агентству Республики Коми.
Заявленные Дорожным агентством требования о взыскании платы в счет возмещения вреда, вытекают из перевозки ответчиком груза по дорогам общего пользования "Вогваздино-Яренск", "Сыктывкар-Ухта" и "Подъезд к промышленному узлу Эжвинский", "Обход г. Сыктывкара" транспортными средствами, общая масса и осевые нагрузки которого превышают установленные законодательством нормы.
Обстоятельство превышением допустимых весовых параметров транспортного средства отражены в Акте контроля весовых параметров транспортного средства (автопоезда) N 2 от 19.05.2010 г., который составлен в присутствии Буравкова М.В. (том 1 л.д.16).
Данное обстоятельство ответчиком не ставится под сомнение. Возражений по акту водитель Буравков М.В. не представил.
Законность указанного акта ответчиком в установленном законом порядке не оспорена.
Размер взимаемой платы исчислен Дорожным агентством Республики Коми в соответствии с нормативными актами.
При изложенных обстоятельствах, доводы апелляционной жалобы апелляционным судом рассмотрены в полном объеме и отклоняются как несостоятельные и необоснованные.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, судом первой инстанции не допущено. Оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 20 июня 2011 года по делу N А41-12001/11 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий |
Е.В. Черникова |
Судьи |
Л.Н. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-12001/2011
Истец: Дорожное агентство Республики Коми, Дорожное агентство Республики Коми
Ответчик: ИП Буравков М. В., ИП Буравков Михаил Васильевич
Третье лицо: Управление ГИБДД МВД Республики Коми
Хронология рассмотрения дела:
26.10.2011 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-6452/11