г. Владивосток |
|
28 октября 2011 г. |
Дело N А51-5059/2011 |
Резолютивная часть постановления оглашена 26 октября 2011 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 28 октября 2011 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего О.Ю. Еремеевой
судей Г.А. Симоновой, Н.В. Алфёровой
при ведении протокола секретарем судебного заседания А.С. Барановой
при участии
лица, участвующие в деле, не явились, извещены надлежащим образом;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Владивостокской таможни
апелляционное производство N 05АП-5650/2011
на решение от 12.07.2011
судьи Л.А. Куделинской
по делу N А51-5059/2011 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению ООО "Импорт-Сервис" (ИНН 2536144625, ОГРН 1042502960500) к Владивостокской таможне (ИНН 2540015767, ОГРН 1052504398484) об оспаривании решения и бездействия,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Импорт-Сервис" (далее - заявитель, ООО "Импорт-Сервис", общество, декларант) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением (с учётом уточнения) о признании незаконными решения Владивостокской таможни (далее - таможенный орган, таможня, ответчик) от 29.03.2011 о проведении дополнительной проверки по таможенной стоимости по ДТ N 10702020/280311/0007064. Также заявитель просил взыскать с ответчика 20000 руб. судебных расходов на оплату услуг представителя.
Решением от 12.07.2011 заявленные требования удовлетворены. Суд пришёл к выводу, что при декларировании товара декларантом представлены все необходимые документы, подтверждающие правомерность определения таможенной стоимости товара на основе метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами. Доказательств несоблюдения заявителем установленного пунктом 4 статьи 65 Таможенного кодекса Таможенного союза условия о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности стоимости сделки с ввозимыми товарами таможенный орган не представил. В связи с этим суд посчитал, что таможенный орган неправомерно запросил у заявителя дополнительные документы и сведения для подтверждения таможенной стоимости товара. При этом оспариваемое решение повлекло за собой увеличение размера таможенных платежей, а также расходы по хранению товара в связи с продлением срока таможенного оформления. Учитывая результаты спора заявленные обществом судебные расходы на оплату услуг представителя в сумме 20000 руб. взысканы судом в полном объёме с ответчика.
Обжалуя в порядке апелляционного производства решение суда от 12.07.2011, Владивостокская таможня просит его отменить как незаконное, в обоснование заявленных требований указала следующее: В процессе таможенного оформления по спорной ДТ должностным лицом таможенного поста с использованием СУР выявлены риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товара. В связи с этим в соответствии со статьёй 69 Таможенного кодекса Таможенного союза таможней вынесено решение о проведении дополнительной проверки таможенной стоимости товара, в рамках которой запрошены у декларанта дополнительные подтверждающие документы. При этом декларанту начислено обеспечение уплаты таможенных платежей.
ООО "Импорт-Сервис", Владивостокская таможня, надлежащим образом извещённые о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в заседание арбитражного суда апелляционной инстанции не явились.
В соответствии со статьей 156 АПК РФ коллегия рассмотрела апелляционную жалобу по делу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
ООО "Импорт-Сервис" в направленном в материалы дела письменном отзыве на апелляционную жалобу с доводами апелляционной жалобы таможни не согласно, решение суда просит оставить в силе. Общество считает, что у таможенного органа отсутствовали предусмотренные статьёй 69 Таможенного кодекса Таможенного союза основания для проведения дополнительной проверки.
Исследовав материалы дела, проверив правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее:
21.01.2008 между заявителем и фирмой "SHINHAN CO., LTD" заключён контракт N SHEX2008-1 на поставку стройматериалов и товаров народного потребления в количестве и ассортименте, указанным в спецификациях к каждой поставке, являющихся неотъемлемой частью настоящего контракта.
Во исполнение контракта согласно спецификации HY2011-07IM от 09.03.2011 на таможенную территорию Российской Федерации ввезён товар на сумму 10301, 79 долларов США, задекларированный обществом 28.03.2011 по ДТ N 10702020/280311/0007064, поданной путём электронного декларирования, согласно которой таможенная стоимость товара определена декларантом на основе метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
В ходе таможенного контроля таможенным органом обнаружены признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, в результате чего принято решение от 29.03.2011 о проведении дополнительной проверки, в котором заявителю предложено представить дополнительные документы, сведения и пояснения, необходимые для подтверждения правильности определения таможенной стоимости, и внести обеспечение уплаты таможенных пошлин в сумме 2391063 рублей 96 копеек.
Не согласившись с данным решением таможенного органа, декларант обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии со статьей 179 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с названным Кодексом.
Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 98 ТК ТС декларант, лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела и иные заинтересованные лица обязаны представлять таможенным органам документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в устной, письменной и (или) электронной формах.
Таможенный орган вправе запрашивать документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в письменной и (или) электронной формах, а также устанавливать срок их представления, который должен быть достаточным для представления запрашиваемых документов и сведений.
Статья 188 ТК ТС устанавливает права и обязанности декларанта, а именно: произвести таможенное декларирование товаров; представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено таможенным законодательством таможенного союза; предъявить декларируемые товары в случаях, установленных Кодексом, либо по требованию таможенного органа; уплатить таможенные платежи и (или) обеспечить их уплату в соответствии с Кодексом; соблюдать требования и условия использования товаров в соответствующей таможенной процедуре; выполнять иные требования, предусмотренные Кодексом.
Частью 4 статьи 196 ТК ТС предусмотрено, что срок выпуска товара может быть продлен на время, необходимое для проведения или завершения форм таможенного контроля, но при этом не может превышать 10 (десяти) рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации.
В соответствии со статьёй 69 ТК ТС в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.
Аналогичные положения предусмотрены пунктом 11 Порядка контроля таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376.
Пунктом 11 Порядка контроля таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376, также предусмотрено, что признаками недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров могут, в частности, являться выявленные с использованием СУР риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров; установленные в результате контроля несоответствия сведений, влияющих на таможенную стоимость товаров, в документах, представленных декларантом (таможенным представителем); более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на идентичные или однородные товары при сопоставимых условиях их ввоза по информации иностранных производителей; более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценами на идентичные или однородные товары по данным аукционов, биржевых торгов (котировок), ценовых каталогов; более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой компонентов (в том числе, сырьевых), из которых изготовлены ввозимые товары.
До принятия таможенным органом по результатам дополнительной проверки решения в отношении таможенной стоимости товаров контроль таможенной стоимости считается незавершенным. (пункт 1 статьи 69 ТК ТС, пункт 12 Порядка контроля таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376).
Пунктом 14 указанного Порядка предусмотрено право таможенного органа запрашивать у декларанта (таможенного представителя) в ходе поведения дополнительной проверки дополнительные документы, сведения и пояснения, а пунктом 15 - обязанность декларанта (таможенного представителя) представить запрошенные документы и объяснение причин, по которым они не могут быть представлены.
Ссылку заявителя об отсутствии у таможни достаточных оснований для проведения дополнительной проверки коллегия считает несостоятельной в силу следующего:
Материалами дела установлено, что на этапе принятия ЭД N 10702020/280311/0007064 таможней выявлены автоматические профили риска N 11/10000/06112009/01021(9) и N11/10000/01042008/00192(9), содержащие 6 мер по минимизации рисков, в том числе меру 616 "направление требования представить дополнительные документы и сведения, подтверждающие - иные сведения о товарах, содержащиеся в таможенной декларации".
В соответствии со статьёй 127 ТК ТС под риском понимается степень вероятности несоблюдения таможенного законодательства таможенного союза и (или) законодательства государств - членов таможенного союза.
Таким образом, установление таможенным органом наличия индикатора риска (определенных критериев с заранее заданными параметрами, отклонение от которых или соответствие которым позволяет осуществлять выбор объекта контроля) само по себе являлось достаточным в силу статьи 69 ТК ТС, пункта 11 Порядка контроля таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376, основанием для принятия решения о проведении дополнительной проверки.
То обстоятельство, что таможенный орган в ходе проверки запросил у декларанта документы, без учёта, что часть из них была представлена, а также декларантом были даны пояснения о причинах невозможности представления ряда других документов, не влияет на наличие у таможенного органа, в силу вышеизложенного, по тексту постановления, учитывая выявленные профили риска, законных оснований для назначения и проведения дополнительной проверки.
При изложенных обстоятельствах решение таможни от 29.03.2011 о проведении дополнительной проверки по таможенной стоимости по ДТ N 10702020/280311/0007064 соответствует ТК ТС.
В соответствии со статьей 195 ТК ТС одним из необходимых условий выпуска товаров является уплата в отношении товаров таможенных пошлин, налогов либо предоставление обеспечения их уплаты.
Расчет суммы обеспечения производится таможенным органом в соответствии со статьей 88 ТК ТС.
В случае не предоставления до истечения срока выпуска товаров обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов таможенный орган отказывает в выпуске товаров в соответствии со статьей 201 ТК ТС (пункт 17 Порядка).
Ссылка заявителя на то, что в результате оспариваемого решения общество вынуждено было внести сумму обеспечения уплаты таможенных платежей, что повлекло для него неблагоприятные последствия, не имеет в данном случае правого значения, поскольку в силу вышеизложенного у таможни имелись законные основания для проведения дополнительной проверки и начисления обеспечения их уплаты.
Довод общества о том, что в результате вынесения решения о проведении дополнительной проверки от 29.03.2011 должностным лицом продлён срок таможенного оформления товара, в связи с чем заявитель понёс убытки по его хранению, коллегией не принимается как не имеющий правового значения, учитывая законность проведения дополнительной проверки и несение заявителем соответствующих предпринимательских рисков.
На основании вышеизложенного оспариваемое заявителем решение от 29.03.2011 о проведении дополнительной проверки по таможенной стоимости по ДТ N 10702020/280311/0007064 вынесено таможенным органом в соответствии с проанализированными выше положениями Таможенного кодекса Таможенного союза и не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В связи с этим в соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ в удовлетворении заявленных обществом требований должно быть отказано.
На основании статьи 110 АПК РФ, учитывая результаты рассмотрении спора, заявление общества о взыскании с ответчика судебных расходов на оплату услуг представителя не подлежит удовлетворению.
В соответствии со статьёй 270 АПК РФ решение суда подлежит отмене.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 12.07.2011 по делу N А51-5059/2011 отменить.
В удовлетворении заявления ООО "Импорт-Сервис" о признании незаконным решения Владивостокской таможни от 29.03.2011 о проведении дополнительной проверки по таможенной стоимости по ДТ N 10702020/280311/0007064 отказать.
Проверено на соответствие Таможенному кодексу Таможенного союза.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
О.Ю. Еремеева |
Судьи |
Г.А. Симонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А51-5059/2011
Истец: ООО Импорт-Сервис
Ответчик: Владивостокская таможня
Хронология рассмотрения дела:
28.10.2011 Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-5650/11