"29" июня 2011 г. |
Дело N А33-17836/2010 |
г. Красноярск |
|
Резолютивная часть постановления объявлена "22" июня 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен "29" июня 2011 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Белан Н.Н.,
судей: Бабенко А.Н., Петровской О.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Щекотуровой Я.С., при участии представителей:
общества с ограниченной ответственностью "БЫЛИНА" - Листвина В.В. по доверенности от 15.06.2011,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Министерства образования и науки Красноярского края, общества с ограниченной ответственностью "БЫЛИНА"
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от "31" марта 2011 года по делу N А33-17836/2010, принятое судьей Мыглан Л.А.,
установил:
Министерство образования и науки Красноярского края (ОГРН 1082468041611, ИНН 2460210378) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском, измененным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к обществу с ограниченной ответственностью "БЫЛИНА" (ОГРН 1032401311250, ИНН 2453009319) о взыскании 16 742,21 рублей неустойки за нарушение сроков поставки по государственному контракту от 22.05.2009 N 118.
Определением от 03.02.2011 принято встречное исковое заявление, измененное в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, общества с ограниченной ответственностью "БЫЛИНА" к Министерству образования и науки Красноярского края о взыскании 91 166,93 рублей неустойки за просрочку оплаты поставленного товара по государственному контракту от 22.05.2009 N 118, а также 25 000 рублей судебных расходов на оплату услуг представителя.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от "31" марта 2011 года первоначальные исковые требования удовлетворены в полном объеме. С общества с ограниченной ответственностью "БЫЛИНА" в пользу Министерства образования и науки Красноярского края взыскано 16 742,21 рублей неустойки.
Встречные исковые требования удовлетворены частично. С Министерства образования и науки Красноярского края в пользу общества с ограниченной ответственностью "БЫЛИНА" взыскано 30 000 рублей неустойки, 2 703,57 рублей расходов по уплате государственной пошлины, 20 000 рублей на оплату юридических услуг. В удовлетворении остальной части встречного иска отказано.
Путем зачета первоначального и встречного иска с Министерства образования и науки Красноярского края в пользу общества с ограниченной ответственностью "БЫЛИНА" взыскано 13 257,79 рублей неустойки, 703,57 рублей государственной пошлины, 20 000 рублей на оплату юридических услуг.
Не согласившись с данным судебным актом, стороны обратились в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционными жалобами, в которых просят решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
В апелляционной жалобе Министерство образования и науки Красноярского края указало, что нарушение сроков оплаты вызвано поставкой товара ненадлежащего производителя; пунктом 4.5 контракта предусматривается, что оплата товаров, не указанных в спецификации, не производится.
В апелляционной жалобе общество с ограниченной ответственностью "БЫЛИНА" ссылается на следующие доводы:
- часть товара поставлена в срок, установленный договором, просрочка поставки остальной части товара составляет 5 дней;
- суд первой инстанции неправомерно снизил размер неустойки;
- судом первой инстанции необоснованно отказано во взыскании судебных расходов на оплату услуг представителя в полном объеме.
В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлялся перерыв с 11 часов 00 минут 17 июня 2011 года до 09 часов 45 минут 22 июня 2011 года.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие Министерства образования и науки Красноярского края, надлежащим образом уведомленного о времени и месте судебного заседания.
Законность и обоснованность принятого решения проверены в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав представленные доказательства, заслушав доводы представителя общества с ограниченной ответственностью "БЫЛИНА", суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения спора.
Между Министерством образования и науки Красноярского края (заказчик) и обществом с ограниченной ответственностью "БЫЛИНА" (поставщик) заключен государственный контракт на поставку товаров от 22.05.2009 N 118, по условиям которого поставщик обязуется поставить в течение срока действия контракта, а заказчик обязуется принять и оплатить класс-комплекты учебно-наглядного и учебного оборудования для кабинета химии (товары) в соответствии со спецификацией, являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта (пункт 1.1).
В соответствии с пунктом 1.2 контракта наименование, ассортимент, объемы, сроки поставки, цена, стоимость товара указываются в спецификации.
Согласно пункту 3.1 контракта цена товара определяется в спецификации.
Пунктом 3.3 контракта, в редакции дополнительного соглашения от 28.05.2009, цена контракта составляет 7 451 709,76 рублей.
Согласно пункту 4.5 контракта поставщик не вправе поставлять заказчику товары, не указанные в спецификации. В случае поставки товаров, не указанных в спецификации, оплата не производится.
В соответствии с пунктом 4.6 контракта поставщик обязуется одновременно с поставкой товара представить заказчику накладную, счет-фактуру, и другие документы, предусмотренные настоящим контрактом. Накладная, счет-фактура предоставляются в 2-х экземплярах по одному для каждой из сторон.
По условиям пункта 4.8 контракта заказчик обязан расписаться в передаточных документах за фактически полученные товары непосредственно в момент их передачи.
Пунктом 5.3 контракта установлено, что оплата производится в течение 10 банковских дней с момента получения товаров и предоставления первичных документов.
В соответствии с пунктом 8.2 контракта в случае нарушения сроков поставки по вине поставщика заказчик вправе взыскать с поставщика неустойку в размере 0,1 % от стоимости непоставленных или недопоставленных товаров за каждый день просрочки.
Согласно пункту 8.4 контракта в случае просрочки исполнения заказчиком обязательства, предусмотренного государственным контрактом, поставщик вправе потребовать уплату неустойки. Неустойка начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного государственным контрактом срока исполнения обязательства. Размер неустойки устанавливается в размере одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки ставки рефинансирования ЦБ РФ. Заказчик освобождается от уплаты неустойки, если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.
В соответствии с пунктом 9.1 настоящий контракт вступает в силу с момента подписания его сторонами и действует до 30.09.2009.
В спецификации к контракту стороны согласовали наименование, количество, стоимость, а также срок поставки товара.
Во исполнение условий контракта общество с ограниченной ответственностью "БЫЛИНА" поставило Министерству образования и науки Красноярского края товар, что подтверждается расходными накладными: от 10.06.2009 N 76, 10.06.2009 N 77, 30.06.2009 N 78, 30.06.2009 N 79, 07.07.2009 N 118, 07.07.2009 N 119.
На оплату товара заказчику выставлены счета-фактуры: 10.06.2009 N 76, 10.06.2009 N 77, 30.06.2009 N 78, 30.06.2009 N 79, 07.07.2009 N 118, 07.07.2009 N 119 на общую сумму 7 451 709,76 рублей.
Министерство образования и науки Красноярского края оплатило поставленный товар, что подтверждается следующими платежными поручениями: от 18.09.2009 N 630 на сумму 288 798,80 рублей, 22.07.2009 N 288 на сумму 1 231 295,20 рублей, 18.09.2009 N 642 на сумму 8 554,80 рублей, 22.07.2009 N 247 на сумму 98 694,60 рублей, 18.09.2009 N 472 на сумму 5 220 402,40 рублей, 18.09.2009 N 581 на сумму 566 800,24 рублей, 22.07.2009 N 332 на сумму 33 785,20 рублей, 22.07.2009 N 310 на сумму 3 378,52 рублей.
Министерство образования и науки Красноярского края направило в адрес общества с ограниченной ответственностью "БЫЛИНА" претензию от 25.11.2009 N 11762 с требованием об уплате неустойки в размере 16 742,05 рублей за просрочку исполнения обязательства по поставке.
В ответе на претензию от 12.12.2009 N 86 общество с ограниченной ответственностью "БЫЛИНА" сообщило, что товар по расходным накладным от 10.06.2009 N 76, 10.06.2009 N 77, 30.06.2009 N 78, 30.06.2009 N 79 поставлен в срок, установленный договором. Поставка остальной части товара была приостановлена в связи с неоплатой поставленной части товара.
Обществом с ограниченной ответственностью "БЫЛИНА" в адрес Министерства образования и науки Красноярского края направлена претензия от 22.07.2009 N 38 с требованием оплатить неустойку в сумме 30 367,83 рублей за просрочку оплаты поставленного товара.
Министерство образования и науки Красноярского края направило в адрес общества с ограниченной ответственностью "БЫЛИНА" ответы на претензию от 03.08.2009 N 7321, 21.12.2009 N 313270, в которых указало, что просрочка оплаты товара допущена вследствие поставки товара, не соответствующего спецификации, следовательно, неустойка не подлежит оплате.
При таких обстоятельствах стороны обратились в арбитражный суд с настоящими исками.
Оценив представленные доказательства, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело.
Как следует из материалов дела. истец по первоначальному иску обратился в арбитражный суд с требованием о взыскании с ответчика 16 742,21 рублей неустойки за нарушение сроков поставки товара по государственному контракту от 22.05.2009 N 118.
В качестве материально - правового по встречному иску заявлено требование о взыскании 91 166,93 рублей неустойки за просрочку оплаты поставленного товара по государственному контракту от 22.05.2009 N 118, а также 25 000 рублей судебных расходов на оплату услуг представителя.
Удовлетворяя исковые требования по первоначальному иску, суд первой инстанции исходил из наличия между сторонами отношений, вытекающих из государственного контракта на поставку товара, доказанного факта нарушения поставщиком сроков поставки товара, установленных контрактом.
Удовлетворяя исковые встречные требования в части, суд первой инстанции указал на неверный период просрочки оплаты поставленного товара, использованный в расчетах истца, а также уменьшил сумму неустойки в соответствии со статьей 333 Гражданского кодекса Российской Федерации. Суд первой инстанции взыскал судебные расходы на оплату услуг представителя в сумме 20 000 рублей.
Оценив фактические обстоятельства дела, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, сторонами подписан государственный контракт на поставку товаров от 22.05.2009 N 118.
Согласно статье 526 Гражданского кодекса Российской Федерации по государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд (далее - государственный или муниципальный контракт) поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.
В соответствии с пунктом 1 статьи 531 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, когда в соответствии с условиями государственного или муниципального контракта поставка товаров осуществляется непосредственно государственному или муниципальному заказчику или по его указанию (отгрузочной разнарядке) другому лицу (получателю), отношения сторон по исполнению государственного или муниципального контракта регулируются правилами, предусмотренными статьями 506 - 522 настоящего Кодекса.
Пунктом 1 статьи 509 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что поставка товаров осуществляется поставщиком путем отгрузки (передачи) товаров покупателю, являющемуся стороной договора поставки, или лицу, указанному в договоре в качестве получателя.
Согласно пункту 1 статьи 458 Гражданского кодекса Российской Федерации если иное не предусмотрено договором купли-продажи, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной, в том числе, в момент вручения товара покупателю или указанному им лицу, если договором предусмотрена обязанность продавца по доставке товара.
В соответствии с пунктом 4.6 контракта от 22.05.2009 N 118 поставщик обязуется одновременно с поставкой товара представить заказчику накладную, счет-фактуру, и другие документы, предусмотренные настоящим контрактом. Накладная, счет-фактура предоставляются в 2-х экземплярах по одному для каждой из сторон.
По условиям пункта 4.8 контракта заказчик обязан расписаться в передаточных документах за фактически полученные товары непосредственно в момент их передачи.
Согласно пункту 4.9 право собственности на товары и риск случайной гибели переходит к заказчику с момента получения от поставщика товаров на склад заказчика.
Исходя из буквального толкования указанных условий контракта, датой исполнения обязательства по поставке товара следует считать дату фактической передачи товара на склад заказчика.
В качестве подтверждения факта поставки товара обществом с ограниченной ответственностью "БЫЛИНА" представлены расходные накладные от 10.06.2009 N 76, 10.06.2009 N 77, 30.06.2009 N 78, 30.06.2009 N 79, 07.07.2009 N 118, 07.07.2009 N 119.
Согласно отзыву на исковое заявление общества с ограниченной ответственностью "БЫЛИНА" заказчик, в нарушение пункта 4.8 контракта, не расписывался в передаточных документах непосредственно в день приемки товара. Документы оставались у заказчика и впоследствии передавались поставщику с отметками о принятии товара, не соответствующими фактической дате поставки.
Так, согласно расходным накладным N 76, 77 товар поставлен на склад Министерства образования и науки Красноярского края 10.06.2009, принят на хранение 11.06.2009. По расходным накладным N78, 79 товар поставлен 30.06.2009, принят 22.07.2009. По расходным накладным N118, 119 товар поставлен и принят на хранение 07.07.2009.
Из содержания претензии Министерства образования и науки Красноярского края от 08.07.2009 N 6575 следует, что общество с ограниченной ответственностью "БЫЛИНА" поставило товар, наименование производителя которого не соответствует наименованию производителя, согласованного в спецификации в государственному контракту (позиции 35, 38, 39, 42, 44, 47, 48, 49, 51, 53, 54, 55).
Вместе с тем, указанные в претензии позиции отражены в расходных накладных N 78 (38, 39, 44), N 79 (35, 38, 39, 42, 44, 49), датированных 30.06.2009, при этом согласно штампу Министерства образования и науки Красноярского края на расходных накладных, товар по указанным накладным принят на хранение 22.07.2009.
Данное обстоятельство также подтверждает доводы ответчика по первоначальному иску о том, что фактически товар поставлялся в даты, указанные в расходных накладных, а принимался истцом позднее.
Министерство образования и науки Красноярского края указанные доводы ответчика не опровергло, доказательств обратного не представило.
Таким образом, в данном случае имеет место несовпадение даты фактической поставки товара на склад заказчика и даты принятия товара Министерством образования и науки Красноярского края.
В соответствии с пунктом 2 статьи 330 Гражданского кодекса Российской Федерации неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности, в случае просрочки исполнения, при этом по требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.
Спецификацией к государственному контракту срок поставки установлен до 01.07.2009.
Учитывая, что по расходным накладным N 76, 77, 78, 79 фактически товар передан на склад Министерства образования и науки Красноярского края 10.06.2009 и 30.06.209, то есть, до истечения срока поставки товара, установленного контрактом (01.07.2009), правовые основания для начисления неустойки по указанным расходным накладным отсутствуют.
По расходным накладным N 118, 119 товар передан на склад заказчика 07.07.2009.
Следовательно, по указанным накладным товар поставлен с просрочкой на 5 дней.
Согласно пункту 8.2 государственного контракта от 22.05.2009 N 118 в случае нарушения сроков поставки по вине поставщика заказчик вправе взыскать с поставщика неустойку в размере 0,1 % от стоимости непоставленных или недопоставленных товаров за каждый день просрочки.
Стоимость товаров, поставленных по накладным N 118, 119, составляет 33 785,20 рублей и 3 378,52 рублей.
Расчет неустойки:
(33 785,20 + 3 378,52) * 0,1% *5 дней = 185,82 рублей.
Исходя из изложенного, требования Министерства образования и науки Красноярского края о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "БЫЛИНА" неустойки за несвоевременную поставку товара подлежат удовлетворению в сумме 185,82 рублей. В остальной части исковые требования удовлетворению не подлежат.
Как следует из материалов дела, истцом по встречному иску заявлено требование о взыскании с ответчика неустойки за нарушение сроков оплаты поставленного товара.
В соответствии с пунктом 1 статьи 516 Гражданского кодекса Российской Федерации покупатель оплачивает поставляемые товары с соблюдением порядка и формы расчетов, предусмотренных договором поставки. Если соглашением сторон порядок и форма расчетов не определены, то расчеты осуществляются платежными поручениями.
Пунктом 5.3 контракта от 22.05.2009 N 118 установлено, что оплата производится в течение 10 банковских дней с момента получения товаров и предоставления первичных документов.
Согласно пункту 8.4 контракта в случае просрочки исполнения заказчиком обязательства, предусмотренного государственным контрактом, поставщик вправе потребовать уплату неустойки. Неустойка начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного государственным контрактом срока исполнения обязательства. Размер неустойки устанавливается в размере одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Заказчик освобождается от уплаты неустойки, если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.
Как следует из материалов дела и не оспаривается сторонами, производитель отдельных позиций товара, поставленного обществом с ограниченной ответственностью "БЫЛИНА" по расходным накладным N 76, 77, 78, 79 не совпадает с производителем, указанным в спецификации к государственному контракту от 22.05.2009 N 118.
Пунктом 4.5 контракта предусмотрено, что поставщик не вправе поставлять заказчику товары, не указанные в спецификации. В случае поставки товаров, не указанных в спецификации, оплата не производится.
Учитывая то обстоятельство, что товар иного производителя, не согласованного сторонами в спецификации, фактически принят Министерством образования и науки Красноярского края 22.07.2009, а также то, что условиями контракта не предусмотрена оплата каждой отдельной партии товара, суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что заказчик обязан был произвести оплату по контракту до 05.08.2009.
Таким образом, неустойка за просрочку оплаты поставленного товара должна начисляться с 06.08.2009 по 17.09.2009.
Расчет неустойки:
6 084 556,24:300*7,75%*43 дня = 67 589,27 рублей.
Сумма неустойки, подлежащая взысканию с Министерства образования и науки Красноярского края, составляет 67 589,27 рублей.
Суд апелляционной инстанции соглашается с доводом общества с ограниченной ответственностью "БЫЛИНА" о том, что суд первой инстанции неправомерно снизил размер неустойки.
Согласно пункту 1 статьи 330 Гражданского кодекса Российской Федерации неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.
Снижение неустойки согласно статье 333 Гражданского кодекса Российской Федерации судом возможно только в случае явной несоразмерности неустойки последствиям нарушения права.
Учитывая компенсационный характер гражданско-правовой ответственности, под соразмерностью суммы неустойки последствиям нарушения обязательства Гражданский кодекс Российской Федерации предполагает выплату кредитору такой компенсации его потерь, которая будет адекватна и соизмерима с нарушенным интересом.
Необоснованное уменьшение неустойки судами с экономической точки зрения позволяет должнику получить доступ к финансированию за счет другого лица на нерыночных условиях, извлекать преимущества из своего незаконного поведения - неисполнения денежного обязательства.
Вышеизложенная правовая позиция сформулирована в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.01.2011 N 11680/10.
Министерством образования и науки Красноярского края в суде первой инстанции не было заявлено о несоразмерности взыскиваемой неустойки последствиям нарушения обязательства.
Оценив имеющиеся в деле доказательства в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции считает, что сумма неустойки 67 589,27 рублей соразмерна последствиям неисполнения ответчиком обязательства по оплате поставленного товара в сумме 6 084 556,24 рублей. Правовые основания для снижении неустойки отсутствуют.
С учетом изложенного, решение суда первой инстанции подлежит изменению в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
Довод истца по встречному иску о том, что судом первой инстанции необоснованно отказано во взыскании судебных расходов на оплату услуг представителя в полном объеме, рассмотрен судом апелляционной инстанции и отклонен по следующим основаниям.
В обоснование заявленных ко взысканию судебных расходов обществом с ограниченной ответственностью "БЫЛИНА" представлен договор на оказание юридических услуг от 08.01.2011, заключенный между обществом и Ажгибесовой Галиной Арнольдовной, платежное поручение от 10.01.2011 N 1 на сумму 25 000 рублей.
Из материалов дела следует, что Ажгибесовой Г.А. в рамках договора от 08.01.2011 составлены отзыв на исковое заявление, встреченное исковое заявление, осуществлено представительство в трех судебных заседаниях.
При определении разумных пределов судом могут приниматься во внимание, в частности: время, которое мог бы затратить на подготовку материалов квалифицированный специалист; сложившаяся в регионе стоимость оплаты услуг адвокатов; имеющиеся сведения статистических органов о ценах на рынке юридических услуг; продолжительность рассмотрения и сложность дел.
Исходя из изложенного, учитывая размер заявленных требований, уровень сложности дела, объем оказанных юридических услуг, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что в данном конкретном случае взысканию подлежат судебные расходы в сумме 20 000 рублей.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы относятся на лиц, участвующих в деле пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.
В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации истец по первоначальному иску освобожден от уплаты государственной пошлины.
В связи с чем, государственная пошлина в сумме 2 000 рублей за рассмотрение иска Министерства образования и науки Красноярского края подлежит взысканию в федеральный бюджет с общества с ограниченной ответственностью "БЫЛИНА".
При подаче встречного искового заявления общество с ограниченной ответственностью "БЫЛИНА" платежным поручением от 10.01.2011 N 2 оплатило государственную пошлину в размере 5 741,18 рублей из расчета исковых требований в размере 129 398,23 рублей.
Общество с ограниченной ответственностью "БЫЛИНА" 24.03.2011 уточнило размер взыскиваемой по встречному иску неустойки, просило взыскать 91 166,93 рублей.
Излишне уплаченная государственная пошлина в размере 3 741,18 рублей подлежит возврату из федерального бюджета обществу с ограниченной ответственностью "БЫЛИНА".
Встречные исковые требования удовлетворены частично в сумме 67 589,27 рублей.
Судебные расходы по встречному иску подлежат отнесению на Министерство образования и науки Красноярского края
Руководствуясь статьями 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Красноярского края от "31" марта 2011 года по делу N А33-17836/2010 изменить. Резолютивную часть изложить в следующей редакции.
Иск Министерства образования и науки Красноярского края удовлетворить частично.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Былина" (г. Зеленогорск, ОГРН 1032401311250, ИНН 2453009319) в пользу Министерства образования и науки Красноярского края (ОГРН 1082468041611, ИНН 2460210378) 185 рублей 82 копейки неустойки за нарушение сроков поставки. Во взыскании остальной части иска отказать.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Былина" (г. Зеленогорск, ОГРН 1032401311250, ИНН 2453009319) в доход федерального бюджета 2 000 рублей государственной пошлины.
Встречный иск общества с ограниченной ответственностью "Былина" (г. Зеленогорск, ОГРН 1032401311250, ИНН 2453009319) удовлетворить частично.
Взыскать с Министерства образования и науки Красноярского края (ОГРН 1082468041611, ИНН 2460210378) в пользу общества с ограниченной ответственностью "Былина" (г. Зеленогорск, ОГРН 1032401311250, ИНН 2453009319) 67 589 рублей 27 копеек неустойки за нарушение сроков оплаты, 2 000,0 рублей расходов по уплате государственной пошлины и 20 000 рублей на оплату юридических услуг. Во взыскании остальной суммы встречного иска отказать.
Путем зачета первоначального и встречного исков взыскать с Министерства образования и науки Красноярского края (ОГРН 1082468041611, ИНН 2460210378) в пользу общества с ограниченной ответственностью "Былина", г. Зеленогорск 67 403 рублей 45 копеек неустойки и 20 000 рублей судебных расходов на оплату юридических услуг.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Былина" (ОГРН 1032401311250, ИНН 2453009319), г. Зеленогорск из федерального бюджета 3 741 рубль 18 копеек государственной пошлины, уплаченной по платежному поручению от 10.01.2011 N 2.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
Н.Н. Белан |
Судьи |
О.В. Петровская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-17836/2010
Истец: Министерство образования и науки Красноярского края
Ответчик: ООО "БЫЛИНА"
Третье лицо: ИФНС по г Зеленогорску
Хронология рассмотрения дела:
30.03.2012 Определение Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-1363/12
05.03.2012 Определение Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-808/12
27.09.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-4168/11
29.06.2011 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-2183/11