город Омск
27 октября 2011 г. |
Дело N А81-2770/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 октября 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 октября 2011 года
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ивановой Н.Е.,
судей Кливера Е.П., Рыжикова О.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Кулагиной Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-7390/2011) Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ямало-Ненецкому автономному округу на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 13.08.2011 по делу N А81-2770/2011 (судья Сеитов Э.М.), принятое по заявлению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ямало-Ненецкому автономному округу о привлечении к административной ответственности арбитражного управляющего Алескерова Энвера Гаджиевича (ОГРН 304770000455930) по части 3 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
судебное разбирательство проведено в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания,
установил:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - заявитель, административный орган, Управление Росреестра по ЯНАО) обратилось в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с заявлением о привлечении арбитражного управляющего Алескерова Энвера Гаджиевича (далее - арбитражный управляющий Алескерова Э.Г., заинтересованное лицо) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением от 13.08.2011 по делу N А81-2770/2011 Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа отказал в удовлетворении заявления Управления Росреестра по ЯНАО.
При принятии решения суд первой инстанции исходил из недоказанности Управлением Росреестра по ЯНАО наличия в действиях арбитражного управляющего Алескерова Э.Г. состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также нарушения порядка возбуждения дела об административном правонарушении.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, Управление Росреестра по ЯНАО обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, нарушение судом норм материального права, просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт о привлечении арбитражного управляющего Алескерова Э.Г. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В обоснование апелляционной жалобы Управление Росреестра по ЯНАО указывает на нарушение арбитражным управляющим Алескеровым Э.Г. требований пункта 1 статьи 143 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", выразившегося в несоблюдении периодичности представления кредиторам отчета о своей деятельности, информации о финансовом состоянии должника и его имуществе, что является достаточным основанием для привлечения заинтересованного лица к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, податель жалобы считает необоснованным вывод суда первой инстанции об отсутствии у Управления Росреестра по ЯНАО повода для возбуждения в отношении заинтересованного лица дела об административном правонарушении.
Поступивший в канцелярию апелляционного суда письменный отзыв арбитражного управляющего Алескерова Э.Г. не может быть приобщен к материалам дела в связи отсутствием доказательств его направления в адрес заявителя.
Кроме того, данный отзыв подписан представителем должника Сусликовым Д.М., при этом в материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие полномочия указанного лица в качестве представителя арбитражного управляющего Алескерова Э.Г., в том числе на подписание указанного отзыва от имени арбитражного управляющего.
Поскольку отзыв на апелляционную жалобу поступил в Восьмой арбитражный апелляционный суд через канцелярию суда, то он остается в материалах дела, но правовой оценке не подлежит.
Управление Росреестра по ЯНАО, арбитражный управляющий Алескеров Э.Г., надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела в порядке апелляционного производства, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, ходатайств об его отложении не заявили.
В порядке части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие указанных лиц, участвующих в деле.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, установил следующие обстоятельства.
Решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 22.06.2006 по делу N А81-3279/2005 открытое акционерное общество "Ноябрьскгазсервис" (далее - ОАО "Ноябрьскгазсервис", должник) признано несостоятельным (банкротом), в отношении долника открыто конкурсное производство сроком на один год. Конкурсным управляющим ОАО "Ноябрьскгазсервис" утвержден Алескеров Э.Г.
В дальнейшем срок конкурсного производства неоднократно продлевался. Определением суда от 27.05.2011 конкурсное производство в отношении ОАО "Ноябрьскгазсервис" продлено на шесть месяцев, т.е до 22.10.2011.
25.05.2011 в адрес Управления Росреестра по ЯНАО поступило заявление Межрайонной ИФНС России N 5 по ЯНАО о том, что арбитражным управляющим Алескеровым Э.Г. ненадлежащим образом исполняются обязанности конкурсного управляющего при проведении банкротства ОАО "Ноябрьскгазсервис" (т. 1 л.д. 20-23).
26.05.2011 должностное лицо Управления Росреестра по ЯНАО, рассмотрев заявление налогового органа и непосредственно обнаружив данные, указывающие на наличие события административного правонарушения в сфере несостоятельности (банкротства), признал их достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, о чем вынес определение N 29/89-11 (т. 1 л.д. 24-26).
В ходе административного расследования Управлением Росреестра по ЯНАО были установлено:
1. Арбитражный управляющий Алескеров Э.Г. в отчете о своей деятельности от 01.02.2011 (т. 1 л.д. 42-52) указал сведения о привлеченных для обеспечения своей деятельности НО Адвокатское бюро "Куртиян и Сусликов" (далее по тексту - адвокатское бюро). Согласно договору N 23/10 от 23.10.2006 (т. 1 л.д. 85) об оказании правовых услуг адвокатское бюро привлечено для осуществления правового обслуживания арбитражного управляющего ОАО "Ноябрьскгазсервис" по вопросу подтверждения права собственности общества на газопроводы в количестве 22 шт. Стоимость оплаты оказанных услуг составила 150 000 руб. за каждый объект недвижимого имущества, всего на сумму 3 000 000 руб., что по мнению заявителя является неразумным и несоразмерным по отношению к выполненным работам.
По договору N 10/01 от 10.01.2009 об оказании правовых услуг (т. 1 л.д. 86) следует, что адвокатское бюро также было привлечено для осуществления правового обслуживания арбитражного управляющего ОАО "Ноябрьскгазсервис" по вопросу подтверждения права собственности для оказания квалифицированных юридических услуг по вопросу признания в судебном порядке незаконным отказа Управления Ростехнадзора по ЯНАО Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в выдаче лицензий обществу на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов, стоимость оплаты оказанных услуг составила 500 000 рублей, что, по мнению заявителя, является несоразмерным по отношению к выполненным работам.
На основании договора N 11/06 от 11.06.2009 об оказании правовых услуг адвокатское бюро было привлечено для осуществления правового обслуживания арбитражного управляющего ОАО "Ноябрьскгазсервис" по вопросу об обязании Северо-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору восстановить нарушенные права общества и выдать лицензию на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов. Стоимость оплаты оказанных услуг составила 500 000 руб., что является несоразмерным по отношению к выполненным работам.
Согласно договору N 30/02 от 27.02.2009 об оказании правовых услуг (т. 1 л.д. 87) ООО "Арбитражная защита" привлечено для осуществления защиты прав и законных интересов должника. Стоимость оплаты оказанных услуг составила 300 000 руб., что является несоразмерным по отношению к выполненным работам.
Согласно позиции Управления Росреестра по ЯНАО заключение арбитражным управляющим Алескеровым Э.Г. вышеуказанных договоров является нецелесообразным, поскольку в штате должника имеется ведущий юрисконсульт. Изложенное свидетельствует о нарушении заинтересованным лицом требований пункта 6 статьи 24 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
2. Арбитражный управляющий Алескеров Э.Г. в нарушение пункта 1 статьи 143 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" представил отчет о своей деятельности и результатах проведения конкурсного производства собранию кредиторов с нарушением установленного законом срока.
По результатам административного расследования должностным лицом Управления Росреестра по ЯНАО в отношении арбитражного управляющего Алескерова Э.Г. 24.06.2011 был составлен протокол N 00248911 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в котором зафиксированы факты нарушения арбитражным управляющим Алескеровым Э.Г. вышеуказанных положений законодательства.
На основании указанного протокола Управление Росреестра ЯНАО в соответствии со статьей 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обратилось в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с требованием о привлечении арбитражного управляющего Алескерова Э.Г. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением суда первой инстанции в удовлетворении требования Управления Росреестра ЯНАО отказано.
Означенное решение обжалуется Управлением Росреестра ЯНАО в Восьмой арбитражный апелляционный суд.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего.
В силу части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение арбитражным управляющим или руководителем временной администрации кредитной организации обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния, в виде наложения административного штрафа от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.
Объективной стороной правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является неисполнение арбитражным управляющим обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния.
Пункт 2 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" предусматривает, что к делам о банкротстве, производство по которым возбуждено до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, до момента завершения процедуры, применяемой в деле о банкротстве (наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления, конкурсного производства или мирового соглашения) и введённой до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, применяются положения Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" без учёта изменений, внесённых настоящим Федеральным законом.
Следовательно, при рассмотрении данного дела применяются положения Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" без учёта изменений, внесённых Федеральным законом от 30.12.2008 N 296-ФЗ.
Согласно пункту 6 статьи 24 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" при проведении процедур банкротства арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом, обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.
На основании части 3 статьи 24 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" при наличии необходимости арбитражный управляющий имеет право привлекать на возмездной основе лиц, оказывающих юридические и консультативные услуги.
Как следует из материалов дела, информация о привлеченных специалистах и произведенных выплатах отражалась арбитражным управляющим в представляемых им отчетах конкурсного управляющего от 08.02.2010, от 09.04.2010, от 25.06.2010, от 01.10.2010, от 01.02.2011, и доводилась до сведения собрания кредиторов.
Вместе с тем, Управление Росреестра ЯНАО, вменяя в вину арбитражного управляющего Алескерова Э.Г. нарушение пункта 6 статьи 24 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", не предоставило каких - либо доказательств, позволяющих арбитражному суду прийти к выводу о том, что заключение договоров на оказание правовых услуг N 23/10 от 23.10.2006, N 10/01 от 10.01.2009, N 11/06 от 11.06.2009, N30/02 от 27.02.2009 является нецелесообразным и не соответствует целям конкурсного производства, открытого в отношении должника.
Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
В соответствии с пунктом 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.
Таким образом, в силу изложенного и учитывая отсутствие в деле доказательств, свидетельствующих о запрете собранием кредиторов арбитражному управляющему привлекать специалистов для обеспечения осуществления своих полномочий на договорной основе, действия арбитражного управляющего Алескерова Э.Г., изложенные в пункте 1 протокола об административном правонарушении от 24.06.2011 N 00248911, не могут быть квалифицированы как нарушающие требования пункта 6 статьи 24 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", что исключает привлечение заинтересованного лица к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава правонарушения.
Как усматривается из протокола об административном правонарушении от 24.05.2011 N 00188911, Управление Росреестра ЯНАО вменяет в вину арбитражного управляющего Алескерова Э.Г. нарушение пункта 1 статьи 143 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", что выразилось в нарушении сроков предоставления отчета кредиторам должника.
В соответствии с пунктом 1 статьи 143 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов (комитету кредиторов) отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства, а также иную информацию не реже чем один раз в три месяца, если собранием кредиторов не установлено иное.
Из материалов дела следует, что очередное собрание кредиторов, с учетом проведения предыдущего 08.10.2010, должно было состояться 08.01.2011, а фактически состоялось 21.02.2011.
Указанное нарушение Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" подтверждается материалами дела и не оспаривается заявителем и заинтересованным лицом.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях также предусмотрено, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.
Также согласно части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол.
Из вышеизложенного следует, что вина как обязательный признак субъективной стороны состава административного правонарушения подлежит доказыванию по делу об административном правонарушении.
В соответствии с частью 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность; неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Таким образом Управление Росреестра ЯНАО обязано доказать виновность арбитражного управляющего Алескерова Э.Г. в совершении вменяемых ему действий по проведению собрания кредиторов 21.02.2011.
Протокол об административном правонарушении от 24.06.2011 N 00248911 в нарушение требований пункта 3 статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит описание субъективной стороны правонарушения, а именно: сведений о том, какие обстоятельства совершения правонарушения свидетельствуют о наличии в действиях заинтересованного лица вины, не установлено, имелась ли у арбитражного управляющего Алескерова Э.Г. возможность для соблюдения требований законодательства и принимались ли меры по их соблюдению.
Вместе с тем, как следует из материалов дела очередное собрание кредиторов должно было состояться не позднее 10.01.2011, при этом следует учитывать приложения статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации и то, что 08.01.2011 приходится на нерабочий день.
Заинтересованное лицо утверждает, что собрание кредиторов состоялось 10.01.2011 и с согласия кредиторов и уполномоченного органа по просьбе арбитражного управляющего рассмотрение отчета было перенесено на 10.02.2011.
Уведомлениями о собрании кредиторов исх. N 23 от 03.02.2011 конкурсный управляющий ОАО "Ноябрьскгазсервис" Алескеров Э.Г. пригласил кредиторов должника на собрание кредиторов ОАО "Ноябрьскгазсервис", назначенное на 10.02.2011 в 14-00 час. (т.2 л.д. 13-21).
В связи с невозможностью повести собрание именно 10.02.2011 уведомлениями исх. N 29 от 10.02.1011 конкурсный управляющий ОАО "Ноябрьскгазсервис" Алескеров Э.Г. сообщил кредиторам должника о том, что назначенное на 10.02.2011 собрание переносится на 21.02.2011 (т.2 л.д. 4-12).
Таким образом, по убеждению суда апелляционной инстанции, материалы дела не содержат доказательств вины конкурсного управляющего ОАО "Ноябрьскгазсервис" Алескерова Э.Г.
Отсутствие вины заинтересованного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения, что исключает возможность привлечения арбитражного управляющего Алескерова Э.Г. к административной ответственности.
Вместе с тем, суд апелляционной инстанции не может признать обоснованным вывод суда первой инстанции об отсутствии у Управления Росреестра ЯНАО повода для возбуждения в отношении арбитражного управляющего Алескерова Э.Г. дела об административном правонарушении, поскольку жалоба (сообщение) кредитора - Межрайонной инспекции ФНС России N 5 по Ямало- Ненецкому автономному округу, таким основанием не является.
Изложенный вывод суда первой инстанции основан на ошибочном толковании правовых норм и опровергается материалами дела.
В соответствии с частью 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:
- непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
- поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
- сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27, статьями 14.12, 14.13 настоящего Кодекса);
- фиксация административного правонарушения в области дорожного движения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи;
- подтверждение содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в случаях, предусмотренных пунктом 4 настоящей части, транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица.
В части 1.1 этой же статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что поводами к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.12, 14.13, 14.23 настоящего Кодекса, являются поводы, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи, а также сообщения и заявления собственника имущества унитарного предприятия, органов управления юридического лица, арбитражного управляющего, а при рассмотрении дела о банкротстве - собрания (комитета) кредиторов.
Таким образом, дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, может быть возбуждено в результате непосредственного его обнаружения компетентными должностными лицами, а также после изучения материалов, содержащих сведения о нарушении, которые поступили от лиц, указанных в пункте 2 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Имеющиеся в материалах настоящего дела документы: заявление государственного органа - Межрайонной инспекции ФНС России N 5 по Ямало- Ненецкому автономному округу от 13.05.2011 N 28-74/04766, определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования N 30/89-11 от 26.05.2011, протокол об административном правонарушении от 24.06.2011 N 00248911 свидетельствуют, что уполномоченное лицо Управление Росреестра по ЯНАО, рассмотрев заявление налогового органа, непосредственно обнаружило нарушение арбитражным управляющим Алескеровым Э.Г. положений указанного Федерального закона.
Таким образом, при возбуждении дела об административном правонарушении Управление Росреестра по ЯНАО не нарушило требований статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указание суда первой инстанции на то, что при составлении протокола об административном правонарушении 26.06.2011 заявитель в нарушение требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не далоценки поступившим 21.06.2011 объяснениям заинтересованного лица, вопреки позиции суда, не является основанием для отказа в привлечении лица к административной ответственности, в отношении которого составлен протокол, поскольку явялется устранимым процессуальным еарушением.
Вместе с тем, ошибочные выводы суда первой инстанции в вышеизложенной части не привели к принятию неправильного решения, поскольку вина и событие вменяемого арбитражному управляющему Алескерову Э.Г. правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заявителем не доказаны и не были установлены арбитражным судом.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно отказал в привлечении арбитражного управляющего Алескерова Э.Г. к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
С учетом изложенного, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, в связи с чем апелляционная жалоба Управления Росреестра по ЯНАО удовлетворению не подлежит.
Судебные расходы судом апелляционной инстанции не распределяются, поскольку жалобы на решения арбитражного суда по делам о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагаются.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 13.08.2011 по делу N А81-2770/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Н.Е. Иванова |
Судьи |
Е.П. Кливер |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А81-2770/2011
Истец: Управление Федеральной службы государственной регистрации, и картографии по Ямало-Ненецкому автономному округу, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ямало-Ненецкому автономному округу
Ответчик: Арбитражный управляющий Алескеров Э. Г., Арбитражный управляющий Алескеров Энвер Гаджиевич
Хронология рассмотрения дела:
27.10.2011 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-7390/11