г. Хабаровск
27 октября 2011 г. |
N 06АП-4379/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 октября 2011 года. Полный текст постановления изготовлен 27 октября 2011 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Балинской И.И.
судей Сапрыкиной Е.И., Харьковской Е. Г.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Стрекаловской О. О.
при участии в заседании:
от открытого акционерного общества "Дальневосточная распределительная сетевая компания" филиал "Приморские электрические сети": Родькина Е.В. - представитель по доверенности от 01.01.2011 N 40;
от Дальневосточного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору: Волков О.Ю. - представитель по доверенности от 11.01.2011 N 52;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Дальневосточная распределительная сетевая компания" филиал "Приморские электрические сети"
на решение от 05.08.2011
по делу N А73-6200/2011
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Руденко Р.А.
по заявлению открытого акционерного общества "Дальневосточная распределительная сетевая компания" филиал "Приморские электрические сети"
к Дальневосточному управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
об оспаривании постановления Дальневосточного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 17.05.2011 N 03П-15-141 о назначении административного наказания
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Дальневосточная распределительная сетевая компания" (далее - ОАО "ДРСК", общество) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании незаконным постановления Дальневосточного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее -Управление) от 17.05.2011 N 03П-15-141-П о назначении административного наказания, предусмотренного статьей 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде штрафа в размере 10 000 руб.
Решением от 05.08.2011 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом общество обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение от 05.08.2011 отменить и принять по делу новый судебный акт.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель общества поддержала доводы апелляционной жалобы в полном объеме, в обоснование которых огласила жалобу.
Представитель Управления отклонил доводы апелляционной жалобы как несостоятельные по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Заслушав представителей сторон, изучив материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, Шестой арбитражный апелляционный суд не установил оснований для отмены или изменения обжалуемого решения.
Как следует из материалов дела, 28.02.2011 в адрес Дальневосточного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ОАО "ДРСК" были направлены уведомления об аварии, возникшей на подконтрольных объектах электроэнергетики общества, приведшие к прекращению связи между диспетчерским центром субъекта оперативно-диспетчерского управления - филиалом ОАО "СО ЕЭС" "Приморское РДУ" с объектами электроэнергетики ПС "Западная" и ПС "2Р" филиала ОАО "ДРСК" - Приморские электрические сети более чем на 1 час.
На основании Федерального закона "Об электроэнергетике" от 06.03.2003 N ФЗ-35, в соответствии с пунктом "Н" части 4 Главы 1 Постановления Правительства РФ от 28 октября 2009 года N 846 "Об утверждении Правил расследования причин аварий в электроэнергетике", в исполнение распоряжения Ростехнадзора от 06.05.2010 N 00-03-10/446, по факту полученных уведомлений об аварии, на основании приказа Руководителя Управления от 01.03.2011 N 46 "О назначении комиссии по расследованию причин аварии в филиалах ОАО "ДРСК" "Приморские электрические сети, "ОАО "ФСК ЕЭС" "ППМЭС" проведена проверка ОАО "ДРСК".
В установленном порядке сводной компетентной комиссией, в составе представителей: Дальневосточного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, ОАО "ДРСК", ОАО "ФСК ЕЭС" было проведено расследование причин аварии на объектах электроэнергетики общества, выявлены факты нарушений организацией обязательных к исполнению требований законодательства в области электроэнергетики.
В ходе проверки установлено, что ОАО "ДРСК" не обеспечило надежную эксплуатацию диспетчерских каналов связи и передачи телеметрической информации между филиалом САР "СО ЕЭС" "Приморское РДУ" и объектами-электроэнергетики ПС "Западная" и ПС "2Р" ФАО "ДРСК" "ПЭС", в результате чего 27.02.2011 произошла авария, а именно: произошла потеря каналов передачи телеметрической информации и диспетчерской связи субъекта оперативно-диспетчерского управления - филиала ОАО "СО ЕЭС" "Приморское РДУ" с объектами электроэнергетики ПС "Западная" и ПС "2Р" филиала ОАО "ДРСК" "Приморские электрические сети" более чем на 1 час.
Связь с указанными объектами осуществлялась по одному каналу, в следствии неисправности каналообразующей аппаратуры связь на подстанции 35кВ "Ц" ФАО "ДРСК" "ПЭС" была разорвана.
По результатам проверки был составлен Акт от 06.04.2011 N ОЗП-1-1-10, подписанный вышеуказанной комиссией.
Представители общества, непосредственно участвующие в работе смешанной компетентной комиссии, признали факты нарушений обществом требований законодательства в области электроэнергетики, установленные в ходе ее работы и подписали Акт работы комиссии, с особым мнением, выразившимся в корректировке формулировок отдельных пунктов Акта, в целом не меняющим содержания документа и не оспаривающие наличие правонарушений.
По факту выявленных нарушений 12.05.2011 в отношении общества, в присутствии представителя общества, действующего на основании специальной доверенности, был составлен протокол об административном правонарушении по статье 9.11 КоАП РФ.
Законный представитель общества также был надлежащим образом извещен о составлении протокола, на рассмотрение материалов проверки не явился.
При рассмотрении дела об административном правонарушении общество было признано виновным в совершении административного правонарушения по статье 9.11. КоАП РФ.
В присутствии представителя общества, действующего на основании специальной доверенности было вынесено постановление от 17.05.2011 N 03П-15-141 П о назначении административного наказания по статье 9.11 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10 000 руб.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, общество обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с настоящим заявлением.
В соответствии со ст. 9.11 КоАП РФ нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с подпунктом "н" пункта 4 "Правил расследования причин аварий в электроэнергетике", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.10.2009 N 846 (далее Правила расследования): "Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением требований безопасности в электроэнергетике (технический контроль и надзор в электроэнергетике), либо его территориальный орган (далее - уполномоченный орган в сфере контроля и надзора в электроэнергетике) осуществляет расследование причин аварий, в результате которых произошли: нарушение работы средств диспетчерского и технологического управления, приводящее к прекращению связи (диспетчерской связи, передачи телеметрической информации или управляющих воздействий противоаварийной или режимной автоматики) между диспетчерским центром субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, объектом электроэнергетики и (или) энергопринимающей установкой продолжительностью 1 час и более.
На основании указанных положений в составе комиссии проведено административное расследование причин аварии возникшей на подконтрольных объектах электроэнергетики ОАО "ДРСК", приведшие к прекращению связи между диспетчерским центром субъекта оперативно-диспетчерского управления - филиалом ОАО "СО ЕЭС" "Приморское РДУ" с объектами электроэнергетики ПС "Западная" и ПС "2Р" филиала ОАО "ДРСК" - Приморские электрические сети более чем на 1 час.
Факт аварии подтверждается сообщением ОАО "ДРСК" от 28.02.2011 N 125-31-87, сообщением ОАО "СО ЕЭС" от 28.02.2011 N 045-а-1-19-201, являющейся диспетчерским центром, Актом проверки от 06.04.2011 N ОЗП-1-1-10, подписанным комиссией, в состав которой входил представитель ОАО "СО ЕЭС".
В соответствии со статьей 12 Закона РФ "Об энергетике" от 26.03.2003 N 35-ФЗ субъектами оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике являются: системный оператор - специализированная организация, единолично осуществляющая централизованное оперативно-диспетчерское управление в пределах Единой энергетической системы России и уполномоченная на выдачу оперативных диспетчерских команд и распоряжений, обязательных для субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии, влияющих на электроэнергетический режим работы энергетической системы, в том числе потребителей электрической энергии с управляемой нагрузкой; иные субъекты оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике - организации, осуществляющие оперативно-диспетчерское управление в электроэнергетике в пределах технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем и уполномоченные на выдачу оперативных диспетчерских команд и распоряжений, обязательных для субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии с управляемой нагрузкой в пределах зон диспетчерской ответственности соответствующих субъектов оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике.
Согласно статье 14 Закона РФ "Об энергетике" от 26.03.2003 N 35-ФЗ системный оператор осуществляет: обеспечение соблюдения установленных параметров надежности функционирования Единой энергетической системы России и качества электрической энергии.
В соответствии с пунктами 5, 6 Правил оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 854 субъект оперативно-диспетчерского управления обязан: обеспечить каждый диспетчерский центр оборудованием и помещениями, необходимыми для управления электроэнергетическим режимом энергосистемы в соответствующей операционной зоне; обеспечить каждый диспетчерский центр резервными помещениями и оборудованием, необходимыми для осуществления функций диспетчерского центра в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций, вследствие которых станет невозможным использование основного помещения и оборудования диспетчерского центра, либо установить порядок передачи функций одним диспетчерским центром другому в указанных случаях; обеспечить каждый диспетчерский центр основным и резервным каналами связи с другими диспетчерскими центрами для передачи диспетчерских команд и информации, необходимой диспетчерскому центру для управления электроэнергетическим режимом энергосистемы.
Каждый субъект электроэнергетики и потребитель электрической энергии с управляемой нагрузкой обязан обеспечить работу основного и резервного каналов связи с соответствующим диспетчерским центром для передачи диспетчерских команд и информации о технологическом режиме работы объектов электроэнергетики, необходимой диспетчерскому центру для управления электроэнергетическим режимом энергосистемы.
Приказом Минэнерго РФ от 19.06.2003 N 229 утверждены Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1.8.7 Правил в состав комплекса технических средств АСУ должны входить: средства сбора и передачи информации (датчики информации, каналы связи, устройства телемеханики, аппаратура передачи данных и т.д.); средства обработки и отображения информации (ЭВМ, аналоговые и цифровые приборы, дисплеи, устройства печати, функциональная клавиатура и др.); средства управления (контроллеры, исполнительные автоматы, электротехническая аппаратура: реле, усилители мощности и др.); вспомогательные системы (бесперебойного электропитания, кондиционирования воздуха, автоматического пожаротушения и др.).
В соответствии с пунктами 1.8.9, 1.8.10. Правил при организации эксплуатации АСУ обязанности структурных подразделений по обслуживанию комплекса технических средств, программному обеспечению должны быть определены приказами руководителей энергообъектов, энергосистем или других органов управления энергопроизводством.
Перечень обслуживаемого каждым подразделением оборудования с указанием границ обслуживания должен быть утвержден техническим руководителем соответствующего энергообъекта или организации.
Подразделения, обслуживающие АСУ, должны обеспечивать: надежную эксплуатацию технических средств, информационного и программного обеспечения АСУ; представление согласно графику соответствующим подразделениям информации, обработанной в ЭВМ; эффективное использование вычислительной техники в соответствии с действующими нормативами; совершенствование и развитие системы управления, включая внедрение новых задач, модернизацию программ, находящихся в эксплуатации, освоение передовой технологии сбора и подготовки исходной информации; ведение классификаторов нормативно-справочной информации.
Поскольку материалами дела подтверждается бездействия ОАО "ДРСК" приведшие к аварии, в результате которой полностью отсутствовали основной и резервный каналы диспетчерской связи и передачи телеметрической информации, произошло прекращение связи между диспетчерским центром субъекта оперативно-диспетчерского управления -филиалом ОАО "СО ЕЭС" "Приморское РДУ" с объектами электроэнергетики ПС "Западная" и ПС "2Р" филиала ОАО "ДРСК" - Приморские электрические сети более чем на 1 час, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о доказанности факта совершения обществом административного правонарушения, в связи с чем, у административного органа имелись законные основания для привлечения к административной ответственности по ст. 9.11 КоАП РФ.
Выводы суда сделаны с правильным применением норм материального права на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств.
Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены обжалуемого судебного акта, апелляционным судом не установлено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 211, 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 05.08.2011 по делу N А73-6200/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий |
И.И. Балинская |
Судьи |
Е.И. Сапрыкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-6200/2011
Истец: ОАО "Дальневосточная распределительная сетевая компания" филиал "Приморские электрические сети", ОАО "ДРСК" в интересах филиала "Приморские электрические сети"
Ответчик: Дальневосточное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Дальневосточное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору