г. Пермь
27 октября 2011 г. |
Дело N А50-5163/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 октября 2011 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 27 октября 2011 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Масальской Н.Г.,
судей Лихачевой А.Н., Дружининой Л.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Минкович И.А.,
при участии:
от истца, закрытого акционерного общества "Фирма Уралгазсервис" АТП - филиал: Дворникова М.Р., доверенность N 256 от 16.09.2011, паспорт; Чижова А.В., доверенность N 88 от 19.01.2011, паспорт;
от ответчика, общества с ограниченной ответственностью "Пермнефтегазпереработка": Голузина С.А., доверенность от 17.01.2011 N 01-253, паспорт; Чудаков С.И., доверенность от 17.01.2011 N 01-254, паспорт;
от третьего лица, Министерства энергетики Российской Федерации - не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда;
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу истца, закрытого акционерного общества "Фирма Уралгазсервис" АТП - филиал
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 01 августа 2011 года
по делу N А50-5163/2011
принятое судьей Муталлиевой И.О.,
по иску закрытого акционерного общества "Фирма Уралгазсервис" АТП - филиал (ОГРН 1025900512670, ИНН 5902183841)
к обществу с ограниченной ответственностью "Пермнефтегазпереработка" (ОГРН 1025902395090, ИНН 5948019869)
третье лицо: Министерство энергетики Российской Федерации
о понуждении исполнить обязательства по договору поставки продукции газопереработки
установил:
Закрытое акционерное общество "Фирма Уралгазсервис" АТП - филиал (далее - ЗАО "Фирма Уралгазсервис") обратилось в Арбитражный суд Пермского края с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Пермнефтегазпереработка" (далее - ООО "Пермнефтегазпереработка") о понуждении ответчика исполнить обязательства по договору поставки продукции газопереработки N 034/22/11СБ/184/П от 20.12.2010 в части поставки газа для бытовых нужд населения в объеме 1 220 тонн, о взыскании с ответчика расходов по уплате государственной пошлины в сумме 4 000 руб., расходов за предоставление выписки из ЕГРЮЛ на ответчика в сумме 200 руб. (т.1, л.д.4-6).
Определением Арбитражного суда Пермского края от 25.05.2011 по ходатайству истца к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, в порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации привлечено Министерство энергетики Российской Федерации (т.1, л.д.91-93).
Решением Арбитражного суда Пермского края от 01 августа 2011 года (резолютивная часть от 01.08.2011, судья И.О. Муталлиева) в удовлетворении исковых требований отказано (т.2, л.д.26-30).
Истец (ЗАО "Фирма Уралгазсервис"), не согласившись с решением суда, обратился с апелляционной жалобой, в которой, находя решение незаконным и необоснованным, поскольку выводы суда, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела, судом неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, просит его отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении исковых требований. Заявитель считает, что вывод суда о несогласовании сторонами существенных условий договора поставки продукции газопереработки N 034/22/11СБ/184/П от 20.12.2010, предусмотренных статьей 455 Гражданского кодекса Российской Федерации, противоречит статям 421, 432, 438, 443 Гражданского кодекса Российской Федерации и отношениям, сложившимся между сторонами на протяжении всего периода фактических и договорных отношений. Указал, что при заключении договора под "балансовым заданием Минэнерго РФ" стороны понимали "график прикрепления субъектов РФ" к компаниям-производителям сжиженных углеводородных газов (далее - СУГ)", в котором указаны наименование и количество товара, подлежащего поставке по договору; в материалах дела имеются как заявки на поставку СУГ, так и доказательства их направления истцом ответчику. Спецификации ответчиком в нарушение пункта 2.2 договора не составлялись. Об исполнении договора сторонами свидетельствуют многократные поставки ответчиком истцу в январе 2011 сжиженного газа для бытовых нужд по цене, установленной Федеральной службой по тарифам РФ, со ссылкой в товарных накладных на договор поставки продукции газопереработки N 034/22/11СБ/184/П от 20.12.2010. Стороны урегулировали все разногласия по договору путем подписания протокола разногласий и соглашения об урегулировании разногласий. После подписания всех документов, являющихся неотъемлемой частью договора, ответчиком не предпринимались меры по изменению или расторжению договора в порядке, установленном законом. Изложенные обстоятельства, по мнению апеллянта, подтверждаются тем, что в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ответчик не представил в материалы дела балансовое задание по форме, утвержденной приказом Минтопэнерго РФ от 30.11.1999 N 405. Минэнерго РФ указывает на ежемесячное издание в течение 2011 года Минэнерго РФ именно "графиков поставок СУГ для бытовых нужд населения", а не "балансовых заданий", определяющих завод-изготовитель, уполномоченную организацию и объемы ежемесячной поставки СУГ. Таким образом, по мнению заявителя, Минэнерго РФ подтверждает позицию истца о том, что при заключении договора под "балансовым заданием Минэнерго РФ" стороны понимали именно "график прикрепления субъектов РФ к компаниям-производителям СУГ". Указал, что в 2010 году между сторонами действовал аналогичный договор поставки продукции газопереработки N 93/22/10СБ от 01.01.2010, в котором содержались аналогичные условия и по которому ответчик на протяжении всего 2010 года регулярно поставлял СУГ для бытовых нужд населения в соответствии с графиками прикрепления субъектов РФ к компаниям-производителям СУГ. Проект договора поставки продукции газопереработки с указанием на балансовое задание Минэнерго РФ был подготовлен ответчиком, из чего следует, что у ответчика было понимание о том, каким именно документом определяется предмет договора. Полагает, что истцом соблюдено условие пункта 2.2 договора, согласно которому Покупателю предоставлена возможность составить либо одновременно заявку и отгрузочную разнарядку либо только один из указанных документов. Так, в материалы дела истцом были представлены как сами заявки об отгрузке СУГ N 04/66 от 18.01.2011 и N 04/497 от 25.02.2011, так и документ, подтверждающий факт отправки в адрес ответчика заявок - детализация начислений по услугам фиксированной телефонии по номеру телефона (факс) 223-10-75. В нарушение абз.2 пункта 2.2. договора ни в феврале, ни в марте 2011 года ответчик спецификации не составил. Проанализировав условия договора, апеллянт пришел к выводу, что в отсутствие подписанной спецификации обязанность по внесению предоплаты у истца не возникла. При таких обстоятельствах, учитывая сложившуюся ранее практику взаимоотношений сторон, заявитель считает, что отсутствие предоплаты не может являться основанием для отказа осуществлять поставки товара согласно договору. Подписание сторонами протокола разногласий к договору соглашения об урегулировании разногласий по договору, дополнительного соглашения N 1 от 01.02.2011 к договору, подтверждают, что все разногласия по договору между сторонами были устранены, договор был заключен. Вместе с тем, в нарушение статей 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации ответчиком до настоящего времени фактически допускается односторонний отказ от исполнения договора. Также заявитель указывает на то, что судом не учтена социальная значимость заключения спорного договора между сторонами в целях обеспечения населения Пермского края СУГ для бытовых нужд в количестве, указанном в графиках прикрепления субъектов РФ к компаниям-производителям СУГ, по регулируемой государством цене. В нарушение подпункта 2 пункта 4 статьи 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд не дал оценку всем доводам истца и документам, представленным истцом в обоснование этих доводов, в мотивировочной части оспариваемого решения не указаны мотивы, по которым суд отверг те ил иные доказательства, принял или отклонил приведенные в обоснование требований и возражений доводы истца. Судом допущено нарушение срока изготовления решения. Так в тексте решения указано, что судебный акт в полном объеме изготовлен 01.08.2011, а на штампе, проставленном на 5 листе решения суда, указано 08.08.2011.
В заседании суда апелляционной инстанции 24.10.2011 представители истца на доводах, изложенных в апелляционной жалобе, настаивали. Заявили ходатайство о приобщении к материалам дела письменных пояснений к апелляционной жалобе, представили на обозрение суда копию предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю о прекращении нарушения антимонопольного законодательства от 07.10.2011 по делу N 463-11-А.
Ходатайство истца о приобщении письменных пояснений судом рассмотрено и удовлетворено на основании статей 81, 159, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, что отражено в протоколе судебного заседания. Копия предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю принята судом на обозрение, после чего возвращена заявителю.
Представители ответчика (ООО "Пермнефтегазпереработка") в заседании суда апелляционной инстанции отклонили доводы жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве и дополнении к нему. Находя решение суда законным и обоснованным, принятым в соответствии с нормами действующего законодательства, просили оставить его без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Третье лицо (Министерство энергетики РФ) в судебное заседание 24.10.2011 представителя не направило, письменных возражений не представило.
Апелляционная жалоба судом рассмотрена в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие третьего лица, извещенного о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Правительством Пермского края ЗАО "Фирма Уралгазсервис" установлен статус уполномоченной газораспределительной организации по поставке сжиженных углеводородных газов для бытовых нужд населения Пермского края в 2011 год (письмо Министерства градостроительства и развития инфраструктуры Пермского края N СЭД-35-04-12-60 от 27.10.2010 - т.1, л.д.21).
Между ООО "Пермнефтегазпереработка" (Поставщик) и ЗАО "Фирма Уралгазсервис" (Покупатель) подписан договор поставки продукции газопереработки N 034/22/11СБ/184/П от 20.12.2010 (т.1, л.д.11-16) в редакции протокола разногласий от 30.12.2010, соглашения по урегулированию протокола разногласий от 30.12.2010 (т.1, л.д.65, 185). В соответствии с условиями договора (пункт 1.1.) Поставщик принял на себя обязательство передавать, а Покупатель обязался принимать и оплачивать продукцию газопереработки по балансовому заданию Минэнерго РФ (продукция) в порядке и на условиях, предусмотренных договором. Пунктом 3.2. договора предусмотрено, что поставка продукции производится с ООО "Пермнефтегазпереработка" автомобильным транспортом на условиях самовывоза (выборки).
Письмом от 01.02.2011 N 22-894 (т.1, л.д.20) ООО Пермнефтегазпереработка" уведомило истца о прекращении с 01.02.2011 поставки сжиженного газа (СПБТ) по балансовому заданию Минэнерго РФ в адрес уполномоченных организаций Пермского края.
В претензии от 03.03.2011 N 01/546 истец предложил ответчику в срок до 04.03.2011 возобновить поставки сжиженного углеводородного газа в утвержденных Минэнерго объемах (т.1, л.д.9-10).
Поскольку требования, изложенные в претензии, ответчиком не исполнены, истец обратился в суд с настоящим иском о понуждении ответчика исполнить обязательства по договору поставки продукции газопереработки N 034/22/11СБ/184/П от 20.12.2010 в части поставки газа для бытовых нужд населению в объеме 1 220 тонн.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из отсутствия у ООО Пермнефтегазпереработка" обязанности поставить истцу газ для бытовых нужд населению в объеме 1 220 тонн, в связи с незаключенностью договора поставки продукции газопереработки N 034/22/11СБ/184/П от 20.12.2010, невыполнения истцом обязанности по внесению предварительной оплаты газа.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, заслушав объяснения представителей сторон, оценив представленные доказательства в соответствии с положениями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии со статьей 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
В силу статьи 506 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Согласно пункту 5 статьи 454 Гражданского кодекса Российской Федерации к отдельным видам договора купли-продажи (в частности, поставки товаров) применяются положения главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено правилами Кодекса об этих видах договоров.
В соответствии с изложенными нормами права существенными условиями договора поставки являются наименование и количество подлежащих поставке товаров, а также условие о сроках поставки.
В соответствии со статьей 465 Гражданского кодекса Российской Федерации количество товара, подлежащего передаче покупателю, предусматривается договором купли-продажи в соответствующих единицах измерения или в денежном выражении. Условие о количестве товара может быть согласовано путем установления в договоре порядка его определения. Если договор купли-продажи не позволяет определить количество подлежащего передаче товара, договор считается незаключенным.
Как следует из материалов дела, договор поставки продукции газопереработки N 034/22/11СБ/184/П от 20.12.2010 подписан ЗАО "Фирма Уралгазсервис" с указанием на наличие протокола разногласий. Составленный Покупателем протокол разногласий от 30.12.2010 относительно редакции пунктов 4.1., 5.1., 5.2., 5.3., 5.4., 5.5., 5.7., 6.4 (содержащих положения по условиям, не отнесенным законом к категории существенных условий договора) ООО "Пермнефтегазпереработка" подписан со ссылкой на протокол урегулирования разногласий.
Соглашение по урегулированию протокола разногласий к спорному договору от 30.12.2010 сторонами подписано. В пункте 9 соглашения указано, что настоящее соглашение является неотъемлемой частью договора N 034/22/11СБ/184/П от 20.12.2010 на поставку продукции газопереработки, вступает в силу с даты подписания сторонами и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2011.
Таким образом, разногласия, возникшие при заключении договора, сторонами урегулированы.
Согласно пункту 6.4. договора настоящий договор вступает в силу с 01 января 2011 года.
В тексте договора поставки продукции газопереработки N 034/22/11СБ/184/П от 20.12.2010 указано, что Поставщик обязуется передавать, а Покупатель принимать и оплачивать продукцию газопереработки по балансовому заданию Минэнерго РФ в порядке и на условиях, предусмотренных договором (пункт 1.1).
В соответствии с пунктом 2.2 договора количество и номенклатура продукции, подлежащей поставке в отчетном месяце, должны подтверждаться заявкой и (или) отгрузочной разнарядкой Покупателя, направляемой Поставщику за 3 суток до начала отчетного месяца и должна содержать номенклатуру, количество продукции, со ссылкой на номер настоящего договора, подписанной Покупателем. Заявка и (или) отгрузочная разнарядка Покупателя могут направляться Поставщику по электронной почте или с помощью факса. На основании заявки Покупателя Поставщиком составляется спецификация с указанием объема продукции и цены поставки, действующей на момент подписания спецификации. Спецификация является неотъемлемой частью договора.
Проанализировав условия договора поставки продукции газопереработки N 034/22/11СБ/184/П от 20.12.2010, в соответствии со статьей 431 Гражданского кодекса Российской Федерации, принимая во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений, апелляционный суд приходит к выводу, что стороны согласовали все существенные условия, предъявляемые законом к данному виду договора (статьи 431, 432, 506, 516 Гражданского кодекса Российской Федерации). Условие о количестве товара согласовано путем установления в договоре порядка его определения.
Учитывая изложенное, а также подписание сторонами дополнительного соглашения N 1 к договору от 01.02.2011, осуществление ответчиком во исполнение условий договора в январе 2011 года поставки газа истцу, что подтверждено товарными накладными ( т.1 л.д. 114-173), имеющими ссылку на спорный договор, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что договор поставки продукции газопереработки N 034/22/11СБ/184/П от 20.12.2010 является заключенным.
Вместе с тем, иной в этой части вывод суда первой инстанции к принятию неправильного решения по делу не привел.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии оснований к удовлетворению исковых требований.
Предметом иска являлись требования ЗАО "Фирма Уралгазсервис" о понуждении ответчика поставить истцу газ для бытовых нужд населения в объеме 1 220 тонн.
Вместе с тем материалы дела не содержат доказательств, подтверждающих то обстоятельство, что в соответствии с условиями договора у ООО "Пермнефтегазпереработка" возникло обязательство поставить истцу газ в феврале и марте 2011 года в объеме 1 220 тонн.
Определяя объем газа, подлежащего поставке по спорному договору, истец исходил из данных, содержащихся в графиках прикрепления субъектов РФ к компаниям-производителям СУГ, утвержденных Министерством энергетики РФ на февраль и на март 2011 года, в которых объем поставки сжиженных углеводородных газов на февраль и март 2011 года предусмотрен объеме по 610 тонн (т.1, л.д.18, 19).
Исследовав представленные доказательства, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что определенный истцом объем поставки газа не основан ни на условиях договора, ни на требованиях действующего законодательства, в связи с чем не может быть признан доказанным.
Договором поставки продукции газопереработки N 034/22/11СБ/184/П от 20.12.2010 предусмотрено, что объем продукции определяется по балансовому заданию Минэнерго РФ.
В нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации балансовые задания Минэнерго РФ за спорный период в материалы дела истцом не представлены.
Доводы истца о том, что при заключении договора стороны под балансовым заданием понимали график прикрепления, судом первой инстанции были надлежащим образом оценены и признаны несостоятельными, поскольку не соответствуют положениям статьи 431 Гражданского кодекса Российской Федерации, нормативным актам, регулирующим отношения в сфере газоснабжения.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.1998 N 162 утверждены Правила поставки газа в Российской Федерации. В пункте 5 названных Правил предусмотрено, что поставка газа производится на основании договора между поставщиком и покупателем, заключаемого в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, федеральных законов, настоящих Правил и иных нормативных правовых актов.
Баланс газа по Российской Федерации разрабатывается и утверждается Министерством топлива и энергетики Российской Федерации по согласованию с Министерством экономики Российской Федерации исходя из ресурсов газа и прогноза потребности российских потребителей в топливно-энергетических ресурсах. Баланс газа по России носит для поставщиков и покупателей газа рекомендательный характер.
Приказом Минтопэнерго РФ от 30.11.1999 N 405 "Об обеспечении поставок сжиженных углеводородных газов потребителям Российской Федерации для бытовых нужд" утвержден "Временный порядок обеспечения поставок сжиженных углеводородных газов для бытовых нужд потребителей Российской Федерации".
Согласно пункту 3 "Временного порядка обеспечения поставок сжиженных углеводородных газов для бытовых нужд потребителей Российской Федерации" управление балансов топливно-энергетических ресурсов Минтопэнерго России разрабатывает и доводит до компаний, акционерных обществ и других предприятий-производителей (собственников) сжиженных углеводородных газов месячные балансовые задания по поставкам сжиженных углеводородных газов для бытовых нужд потребителей Российской Федерации. Форма балансовых заданий предусмотрена приложением N 1 к названному порядку.
Приказом Минпромэнерго РФ от 01.02.2005 N 16 утверждена "Методика организации работы в Федеральном агентстве по энергетике по сбору и обработке информации по учету производства и поставок сжиженных углеводородных газов потребителям Российской Федерации", согласно которой разработаны порядок сбора и обработки информации для подготовки графика поставок сжиженных газов для бытовых нужд населения Российской Федерации на месяц, подготовка графиков прикрепления субъектов Российской Федерации к компаниям - производителям сжиженных газов на месяц по установленным формам.
На основании изложенного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что балансовое задание и график прикрепления являются разными категориями, которые утверждаются и согласовываются в самостоятельном порядке по установленным формам.
Как следует из отзыва Минэнерго России (т.1 л.д.95-98) неисполнение графиков поставок СУГ для бытовых нужд производителями СУГ не несет правовых последствий, так как утверждаемые Минэнерго России графики поставок СУГ для бытовых нужд носят рекомендательный характер.
Таким образом, представленные истцом графики, учитывая их рекомендательный характер, не порождают возникновение у ответчика обязанности поставить истцу продукцию в объеме 1 220 тонн.
Доказательств того, что в соответствии с условиями пунктов 2.2 , 4.1, 4.2 договора поставки продукции газопереработки N 034/22/11СБ/184/П от 20.12.2010 сторонами был согласован объем газа (1 220 тонн), подлежащего поставке в феврале и марте 2011 года, материалы дела не содержат. Заявки об отгрузке СУГ N 04/66 от 18.01.2011 и N 04/497 от 25.02.2011 (т.1 л.д. 61, 63), составленные истцом, факт согласования ответчиком объема газа не подтверждает.
Кроме этого, пунктом 4.2.1 договора предусмотрена обязанность Покупателя произвести 100%-ую предварительную оплату продукции не менее нормы загрузки одной автоцистерны денежными средствами исходя из ее цены, действующей на дату перечисления, с учетом предусмотренных законодательством налогов.
Принимая во внимание, что предварительная оплата стоимости газа истцом произведена не была, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что в соответствии с условиями договора у ответчика не возникла обязанность по поставке истребуемой истцом продукции (статьи 487, 328 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Кроме того, апелляционный суд отмечает, что договор поставки продукции газопереработки N 034/22/11СБ/184/П от 20.12.2010 заключен сторонами с целью исполнения истцом социальной функции по поставке СУГ для бытовых нужд населения по государственной регулируемой цене. Вместе с тем в настоящее время в связи со сменой владельца имущественного комплекса, используемого для реализации сжиженного газа, с 01.11.2011 ЗАО "Фирма Уралгазсервис" прекращает деятельность по поставке сжиженного газа для бытовых нужд населения.
При таких обстоятельствах, в удовлетворении исковых требований отказано правомерно.
Согласно части 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании, в котором закончено рассмотрение дела по существу, может быть объявлена только резолютивная часть принятого решения. В этом случае арбитражный суд объявляет, когда будет изготовлено решение в полном объеме, и разъясняет порядок доведения его до сведения лиц, участвующих в деле. Изготовление решения в полном объеме может быть отложено на срок, не превышающий пяти дней. Дата изготовления решения в полном объеме считается датой принятия решения.
В указанном случае дата принятия решения должна соответствовать дате его изготовления в полном объеме, поэтому дату изготовления решения в полном объеме следует отражать во вводной части решения. В ней указывается и дата объявления резолютивной части решения (пункт 39 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.08.2004 N 82 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации").
Как следует из протокола судебного заседания от 01.08.2011 (т.2, л.д.23-24), в судебном заседании 01.08.2011 объявлена резолютивная часть решения (т.2, л.д.25). Из вводной части решения следует, что судебный акт в полном объеме изготовлен 01.08.2011 (т.2, л.д.26).
В представленном истцом экземпляре (копии) судебного акта стоит штамп арбитражного суда с указанием даты изготовления копии решения суда - 08.08.2011, которая датой принятия решения не является.
При таких обстоятельствах, срок изготовления решения в полном объеме, предусмотренный статьей 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не нарушен.
С учетом изложенного, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется, решение Арбитражного суда Пермского края от 01.08.2011 является законным и обоснованным, принято в соответствии с нормами материального и процессуального права, отмене или изменению не подлежит (статья 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по уплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы относятся на заявителя.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 01 августа 2011 года по делу N А50-5163/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий |
Н.Г. Масальская |
Судьи |
А.Н. Лихачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-5163/2011
Истец: ЗАО "Фирма Уралгазсервис" АТП - филиал, ЗАО "Фирма Уралгазсервис" АТП-филиал
Ответчик: ООО "Пермнефтегазпереработка"
Третье лицо: Министерство энергетики РФ
Хронология рассмотрения дела:
27.10.2011 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-9485/11