Заключение Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству
на проект федерального закона N 404765-4 "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "О введении в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации",
внесенный депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Н. Бабуриным, П.В. Крашенинниковым
(об исключении нормы о "праве преждепользования" в отношении товарных знаков)
Представленный проект федерального закона N 404765-4 "О внесении изменений в статью 13 Федерального Закона" (об исключении нормы о "праве преждепользования" в отношении товарных знаков), внесенный депутатами Государственной Думы С.Н. Бабуриным, П.В. Крашенинниковым (далее - Законопроект), направлен на устранение противоречий, возникших в связи с вступлением в силу статьи 13 Федерального закона "О введении в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации" (далее - Вводный закон), т.е. с 22 декабря 2006 года.
Норма абзаца второго статьи 13 Вводного закона была направлена на решение проблем тех субъектов предпринимательских отношений, которые до вступления в силу Закона Российской Федерации "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" использовали обозначения, тождественные с зарегистрированными другими лицами товарными знаками после вступления в силу названного Закона. Абзац второй статьи 13 Вводного закона предоставляет им право дальнейшего использования такого обозначения на условиях безвозмездной простой (неисключительной) лицензии для производства однородных товаров при условии, что такое использование осуществлялось в соответствии с действовавшим законодательством и началось до вступления в силу Закона Российской Федерации от 23 сентября 1992 года N 3520-1 "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров". Причем указанное право может перейти к другому лицу только в порядке универсального правопреемства.
По существу абзац второй статьи 13 Вводного закона предусмотрел в отношении товарных знаков механизм права преждепользования, характерный для объектов патентного права.
В то же время данная норма породила целый ряд вопросов, связанных с обеспечением прав российских производителей товаров, а также обладателей исключительных прав на зарегистрированные товарные знаки, отмеченных в пояснительной записке к Законопроекту, в частности, отсутствие ограничения права ввоз на территорию Российской Федерации произведенных за рубежом товаров с использованием зарегистрированных товарных знаков, установление возможности приобретения иностранными организациями в порядке универсального правопреемства в составе предприятия как имущественного комплекса прав на использование названных обозначений, обеспечение качества производимой продукции.
Вносимый Законопроект направлен на решение данных проблем, что позволит обеспечить интересы Российской Федерации, которая в свою очередь также является обладателем прав на товарные знаки, используемые в том числе до 17 октября 1992 года, а также защитить российских производителей товаров и тех лиц, на чье имя товарные знаки зарегистрированы.
Исходя из вышеизложенного, Комитет Государственной Думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству рекомендует Государственной Думе принять проект федерального закона N 404765-4 "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "О введении в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации" (об исключении нормы о "праве преждепользования" в отношении товарных знаков), внесенный депутатами Государственной Думы С.Н. Бабуриным, П.В. Крашенинниковым.
Председатель Комитета |
П.В. Крашенинников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.