"28" октября 2011 г. |
Дело N А64-2868/2011 |
город Воронеж |
|
Резолютивная часть постановления объявлена 21 октября 2011.
Полный текст постановления изготовлен 28 октября 2011
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Мокроусовой Л.М.,
судей Поротикова А.И.,
Федорова В.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бартеневой Ю.В.,
при участии:
от Комитета по управлению имуществом Тамбовской области: представитель не явился, извещено надлежащим образом;
от ТУФА по УГИ в Тамбовской области: представитель не явился, извещено надлежащим образом;
от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области: представитель не явился, извещено надлежащим образом;
от ТОГОУ СПО "Техникум отраслевых технологий": представитель не явился, извещено надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тамбовской области на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 29.07.2011 по делу N А64-2868/2011 (судья Соловьева О.В.) по иску Комитета по управлению имуществом Тамбовской области (ОГРН 1066829046844) к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тамбовской области (ОГРН 1036891207066) и ТОГОУ СПО "Техникум отраслевых технологий" о признании права собственности,
УСТАНОВИЛ:
Комитет по управлению имуществом Тамбовской области (КУИ Тамбовской области, истец) обратился в Арбитражный суд Тамбовской области с иском к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тамбовской области (ТУ Росимущества в Тамбовской области, ответчик) о признании права государственной собственности субъекта Российской Федерации - Тамбовской области на земельный участок, площадью 43380 кв.м, земли населенных пунктов - вид разрешенного использования - под административно - учебными зданиями, кадастровый номер 68:29:0201001:557, расположенный по адресу: Тамбовская область, г. Тамбов, ул. Рылеева, 77; земельный участок, площадью 1034 кв.м, назначение: земли населенных пунктов - вид разрешенного использования - под зданием общежития, кадастровый номер 68:29:0201001:556, расположенный по адресу: Тамбовская область, г. Тамбов, ул. Рылеева, корпус 2,77.
Определением Арбитражного суда Тамбовской области от 08.04.2011 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области (Управление Росреестра по Тамбовской области).
Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 29.07.2011 признано право государственной собственности субъекта Российской Федерации - Тамбовской области на земельный участок, площадью 43380 кв.м, земли населенных пунктов - вид разрешенного использования - под административно - учебными зданиями, кадастровый номер 68:29:0201001:557, расположенный по адресу: Тамбовская область, г. Тамбов, ул. Рылеева, 77; земельный участок, площадью 1034 кв.м, назначение: земли населенных пунктов - вид разрешенного использования - под зданием общежития, кадастровый номер 68:29:0201001:556, расположенный по адресу: Тамбовская область, г. Тамбов, ул. Рылеева, корпус 2,77.
Не согласившись с принятым решением, ссылаясь на неправильное применение норм материального права, ТУ Росимущества в Тамбовской области обратилось с апелляционной жалобой, в которой просило решение Арбитражного суда Тамбовской области от 29.07.2011 отменить и принять по делу новый судебный акт, отказав в удовлетворении заявленных требований.
В судебное заседание апелляционной инстанции 21.10.2011 лица, участвующие в деле, явку своих представителей не обеспечили.
Через канцелярию суда от ТУ Росимущества в Тамбовской области и Управления Росреестра по Тамбовской области поступили ходатайства о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие их представителей.
В поступившем через канцелярию суда от КУИ Тамбовской области отзыве на апелляционную жалобу, истец против доводов жалобы возражал, и, указав на законность и обоснованность решения суда, просил оставить его без изменения, а также рассмотреть дело в отсутствие его представителя.
Учитывая, что в материалах дела имеются сведения о надлежащем извещении указанных лиц о месте и времени судебного заседания, на основании статей 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса РФ, апелляционная жалоба была рассмотрена в отсутствие их представителей.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, судебная коллегия находит апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению, а решение суда первой инстанции - не подлежащим отмене в силу следующих обстоятельств.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 22.12.2009 N 2030-р принято решение о передаче субъектам РФ федеральных государственных образовательных учреждений начального профессионального образования по перечню согласно приложению к распоряжению.
В перечень передаваемых Тамбовской области учреждений вошло государственное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональное училище N 14, расположенное по адресу: Тамбовская область, г. Тамбов, ул. Рылеева, 77.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.12.2009 N 2030-р "О передаче субъектам Российской Федерации федеральных государственных образовательных учреждений начального профессионального образования", постановлением администрации Тамбовской области от 14.07.2010 N 845 "О принятии в государственную собственность Тамбовской области из федеральной собственности государственных образовательных учреждений начального профессионального образования" государственное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональное училище N 14, расположенное по адресу: Тамбовская область, г. Тамбов, ул. Рылеева, 77 было принято в государственную собственность Тамбовской области.
Постановлением администрации Тамбовской области от 12.02.2010 N 133 "О переименовании, реорганизации и утверждении уставов образовательных учреждений начального профессионального образования, переданных в государственную собственность Тамбовской области" было принято решение реорганизовать принятые в государственную собственность Тамбовской области государственные образовательные учреждения начального профессионального образования Профессиональное училище N 14 и профессиональное училище N 37 в форме слияния с созданием на их базе Тамбовского областного государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Техникум отраслевых технологий - реабилитационный комплекс".
12.03.2010 территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тамбовской области принято распоряжение N 150-р о безвозмездной передаче имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве оперативного управления за ГОУ НПО ПУ N 14 в государственную собственность Тамбовской области.
Право собственности на имущественные комплексы учреждений, в соответствии с действующим законодательством возникает у субъекта Российской Федерации - Тамбовской области с момента утверждения актов приема-передачи. Указанный акт был подписан 22.06.2010.
Субъект Российской Федерации - Тамбовская область, зарегистрировала в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним право собственности на административно - учебные здания и под зданием общежития, расположенные по адресу: Г. Воронеж, ул. Рылеева,77.
Согласно свидетельствам о государственной регистрации права от 23.12.2008 N 68-АА 885357, N 68-АА 885359 и выпискам из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 28.01.2011 земельные участки, на которых располагалось ГОУ НПО ПУ N 14, находились в собственности РФ и в постоянном бессрочном пользовании образовательного учреждения.
Ссылаясь на то, что вопрос о переоформлении в государственную собственность Тамбовской области вышеназванных земельных участков до настоящего времени не решен, истец обратился в арбитражный суд области с рассматриваемым иском.
Разрешая спор по существу, суд первой инстанции руководствовался правовой позицией, изложенной по делу N А64-3779/2010, подтвержденной Постановлением ФАС ЦО от 16.11.2010.
В силу части 11 статьи 154 Федерального закона N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации" в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность и из собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности в федеральную собственность принимаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника имущества, если иное не установлено Правительством Российской Федерации. Указанными в настоящей части решениями утверждаются перечни передаваемых государственных или муниципальных унитарных предприятий, государственных или муниципальных учреждений, право собственности на которые переходит к другому собственнику государственного или муниципального имущества в соответствии со статьей 300 Гражданского кодекса РФ, а также иного имущества.
Указанные в настоящей части решения являются основаниями возникновения права собственности на имущество, включенное в утвержденные перечни. Ликвидация государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений как юридических лиц, а также регистрация права государственной или муниципальной собственности на их имущественные комплексы как объекты недвижимости при передаче имущества не требуется.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие передачу имущества, обязаны передать, а органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие принятие имущества, обязаны принять передаваемое имущество на основании указанных в настоящей части решений в соответствии с передаточным актом.
В передаточном акте указываются наименования и места нахождения передаваемых государственных и муниципальных унитарных предприятий и государственных и муниципальных учреждений.
Права на находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности объекты недвижимости регистрируются одновременно с правами на земельные участки, на которых расположены данные объекты недвижимости, на основании указанных в настоящей части решений, подписанных передаточных актов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Право собственности на имущество, передаваемое в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возникает с даты, устанавливаемой указанными в настоящей части решениями.
В силу пункта 2 статьи 3.1 ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса РФ" приобретение субъектом Российской Федерации права собственности на здания, строения и сооружения, а также на предприятия и учреждения, которым предоставлены земельные участки, является безусловным основанием возникновения права собственности субъекта РФ на соответствующие земельные участки.
Кроме того, в соответствии с пунктом 4 статьи 35 Земельного кодекса РФ отчуждение зданий, строений, сооружений, находящихся на земельном участке и принадлежащих одному лицу, проводится вместе с земельным участком.
При таких обстоятельствах, учитывая, что имущество учреждения - ГОУ НПО ПУ N 14 передано в государственную собственность субъекта Российской Федерации - Тамбовской области, судом области сделан обоснованный вывод о возникновении у Тамбовской области права собственности на соответствующий земельный участок на основании закона.
Довод заявителя жалобы о том, что уполномоченный орган не давал своего согласия на безвозмездную передачу спорного земельного участка в собственность субъекта Российской Федерации - Тамбовской области, подлежит отклонению как несостоятельный и основанный на неверном толковании норм права.
При таких обстоятельствах, исходя из анализа вышеназванных норм права, судебная коллегия апелляционного суда приходит к выводу о законности и обоснованности решения суда первой инстанции и не находит правовых оснований для его отмены.
Обстоятельства дела установлены судом верно и в полном объеме.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ безусловным основанием для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
Учитывая изложенное, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит, а решение суда первой инстанции следует оставить без изменения.
Расходы по оплате госпошлины за рассмотрение апелляционной жалобы, в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ, относятся на ее заявителя и возврату либо возмещению не подлежат.
Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тамбовской области, в силу статьи 333.37 Налогового кодекса РФ, освобождено от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьями 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда Тамбовской области от 29.07.2011 по делу N А64-2868/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тамбовской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья: |
Л.М. Мокроусова |
Судьи |
А.И. Поротиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А64-2868/2011
Истец: Комитет по управлению имуществом Тамбовской обл, Комитет по управлению имуществом Тамбовской области
Ответчик: Территориальное управление Федерального агентства по Управлению Государственным имуществом в Тамбовской области, ТУФА по УГИ в Тамбовской области
Третье лицо: ТОГОУ СПО "Техникум отраслевых технологий", Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области