В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается дополнить статью 10 Федерального закона "О ветеранах" положением, обязывающим Российскую Федерацию обеспечивать софинансирование мер социальной поддержки ветеранов труда путем предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на финансирование мер социальной поддержки указанной категории граждан (в части лиц, награжденных ведомственными знаками отличия в труде и имеющих трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет) исходя из их фактической численности.
В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" вопросы социальной поддержки ветеранов труда отнесены к полномочиям субъектов Российской Федерации и являются их расходными обязательствами.
Ежегодно в рамках реализации закона о федеральном бюджете из Федерального фонда софинансирования социальных расходов выделяются средства в виде субсидий на частичное возмещение расходов бюджетов субъектов Российской Федерации на осуществление мер социальной поддержки ветеранов труда.
Распределение средств Федерального фонда софинансирования социальных расходов на указанные цели осуществляется исходя из численности соответствующих категорий граждан с учетом расчетного уровня бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и объема средств на эти цели, определенного на очередной финансовый год.
Таким образом, законодательством Российской Федерации созданы условия для осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации закрепленных за ними полномочий, в том числе в части финансирования расходных обязательств, и их перераспределение невозможно без внесения изменений в налоговое и бюджетное законодательство.
В соответствии с финансово-экономическим обоснованием принятие законопроекта потребует выделения дополнительных средств федерального бюджета (21,8 млрд. рублей в год), в связи с чем необходимо учитывать положения статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации, определяющие условия финансирования расходов, не предусмотренных в бюджете.
Учитывая изложенное, Правительством Российской Федерации представленный проект федерального закона не поддерживается.
Заместитель Председателя |
А. Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 10 января 2007 г. N 8п-П12 "Заключение на проект федерального закона "О внесении изменения в статью 10 Федерального закона "О ветеранах", вносимый в Государственную Думу Государственным Советом Республики Татарстан"
Текст письма официально опубликован не был