г. Москва |
|
31 октября 2011 г. |
Дело N А41-19450/11 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 октября 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 31 октября 2011 года
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Диаковской Н.В.,
судей Ивановой Л.Н., Черниковой Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания: Афониным А.В.,
при участии в заседании:
от ОАО "СПК "Мосэнергострой" (ИНН: 7705008315, ОГРН:1037739028073): Журавлева Д.М. по доверенности от 11.01.2011 N 11-05/03,
от администрации городского округа Дзержинский (ИНН: 5027023974, ОГРН:1035010950325): Борунов М.П. по доверенности от 20.10.2010 N 1517-АГ/10,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу администрации городского округа Дзержинский Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 12 августа 2011 года по делу N А41-19450/11, принятое судьей Уваровым А.О., по иску открытого акционерного общества "Строительно-промышленная компания "Мосэнергострой" к администрации муниципального образования "Городской округ Дзержинский" Московской области об обязании принять объект недвижимости в муниципальную собственность,
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Строительно-промышленная компания "Мосэнергострой" (далее - ОАО "СПК "Мосэнергострой") обратилось в Арбитражный суд Московской области с иском к администрации городского округа Дзержинский Московской области об обязании ответчика принять в муниципальную собственность города Дзержинский Московской области общежитие по адресу: г.Дзержинский, ул. Шама, д. 7.
Решением Арбитражного суда Московской области от 12 августа 2011 года по делу N А41-19450/11 исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с данным судебным актом, администрация городского округа Дзержинский обратилась в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, полагая, что судом первой инстанции нарушены нормы материального и процессуального права.
Законность и обоснованность оспариваемого судебного акта проверены арбитражным апелляционным судом в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель администрации городского округа Дзержинский поддержал в полном объеме доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении исковых требований отказать.
Представитель ОАО "СПК "Мосэнергострой" возражал против доводов заявителя апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Выслушав объяснения представителей сторон, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, решениями исполнительного комитета Люберецкого городского совета народных депутатов Московской области от 20.10.1987 N 1286/22 и от 19.02.1991 N 204/3 Дзержинскому заводу железобетонных конструкций было разрешено организовать общежитие в здании по адресу: г. Дзержинский, ул.Шама, д.7 (л.д.53-54).
Согласно паспорту зданияот 27.10.1987 общежитие по адресу: г. Дзержинский, ул.Шама, д. 7, имеет площадь 968,64 кв.м (л.д.55-59).
28 ноября 1988 года Министерством энергетики и электрификации СССР был издан приказ N 635 о передаче Дзержинского завода железобетонных конструкций Мосэнергострою на правах структурной единицы (л.д.61).
Приказом ГОТКЗПСМО "Мосэнергострой" от 30.01.1991 N 21 Дзержинский завод железобетонных конструкций был переименован в Дзержинский завод железобетонных конструкций Мосэнергостроя (л.д.62-64).
На основании распоряжения Комитета по управлению имуществом Москвы от 09.02.1993 N 94-р "О приватизации ГПСМО "Мосэнергострой" союзное государственное производственное строительно-монтажное объединение "Мосэнергострой" было преобразовано в ОАО "СПК "Мосэнергострой" (л.д.65-66).
Постановлением Федерального Арбитражного суда Московского округа от 23.06.1997 по делу КА-А40/1003-97 план приватизации ГПСМО "Мосэнергострой" (ОАО "СПК "Мосэнергострой") был признан недействительным в части включения в сумму уставного капитала стоимости общежитий, со ссылкой на то, что в силу ст. 4 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ" общежития приватизации не подлежат (л.д.67-71).
Ссылаясь на то обстоятельство, что спорное здание до настоящего времени является общежитием и находится на балансе истца, а ответчик уклоняется от его принятия в муниципальную собственность, ОАО "СПК "Мосэнергострой" обратилось в арбитражный суд с иском по настоящему делу.
Арбитражный апелляционный суд согласен с выводом суда первой инстанции об удовлетворении исковых требований в связи со следующим.
В соответствии с Приложением N 3 к Постановлению Верховного Совета РСФСР от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" передаче в муниципальную собственность подлежит жилищный и нежилой фонд, находящийся в управлении исполнительных органов местных Советов народных депутатов (местной администрации), в том числе здания и строения, ранее переданные ими в ведение (на баланс) другим юридическим лицам, а также встроенно-пристроенные нежилые помещения, построенные за счет 5- и 7-процентных отчислений на строительство объектов социально-культурного и бытового назначения.
Согласно пункту 5 Информационного письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.06.1997 N 15 "Обзор практики разрешения споров, связанных с приватизацией государственных и муниципальных предприятий" объекты, указанные в приложении N 3 к Постановлению Верховного Совета РСФСР от 27.12.1991 N 3020-1, являются объектами муниципальной собственности непосредственно в силу прямого указания закона.
В соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации от 24.12.1992 N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики", при переходе государственных или муниципальных предприятий в иную форму собственности жилищный фонд, находившийся в их полном хозяйственном ведении, должен быть передан в полное хозяйственное ведение правопреемников этих предприятий, если они указаны, либо в ведение органов местного самоуправления в установленном порядке.
При этом, согласно статье 1 названного Закона жилищный фонд представляет собой совокупность всех жилых помещений, включая общежития.
Постановлением Федерального Арбитражного суда Московского округа от 23.06.1997 по делу КА-А40/1003-97 план приватизации ГПСМО "Мосэнергострой" (ОАО "СПК "Мосэнергострой") был признан недействительным в части включения в сумму уставного капитала стоимости общежитий, поскольку указанные здания не подлежали приватизации.
Спорное здание общежития расположено на территории городского округа Дзержинский Московской области.
При таких обстоятельствах, спорное здание общежития является собственностью муниципального образования "Городской округ Дзержинский" Московской области в силу закона.
Принятия каких-либо специальных актов для передачи здания общежития в муниципальную собственность не требуется.
В своих возражениях администрация городского округа Дзержинский указывает на то, что помещения в спорном здании общежития претерпели перепланировку, в подтверждение чего ссылается на акт ГУП Московской области "Московское областное Бюро технической инвентаризации" N 06/10/04 (л.д.93).
Между тем, передаче в муниципальную собственность подлежит здание общежития целиком, а не отдельные помещения в нем, в связи с чем ссылка ответчика на перепланировку отдельных помещений в спорном здании общежития, арбитражным апелляционным судом отклоняется.
Суд первой инстанции при принятии обжалуемого решения сослался на положения пункта 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 122-ФЗ. Однако, указанные положения регулируют передачу в муниципальную собственность федерального имущества и имущества субъектов Российской Федерации.
В рамках настоящего дела рассматривается спор о передаче в муниципальную собственность здания общежития, которое находится на балансе коммерческой организации, в связи с чем нормы пункта 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 122-ФЗ к спорным правоотношениям не применимы.
Вместе с тем, ссылка суда на указанные нормы закона не привела к принятию неправильного судебного акта.
Учитывая изложенное выше, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 266-268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 12 августа 2011 года по делу N А41-19450/11 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий |
Н.В. Диаковская |
Судьи |
Л.Н. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-19450/2011
Истец: ОАО "СПК Мосэнергострой", ОАО "СПК Мосэнергострой" г. Москва
Ответчик: Администрация городского округа Дзержинский, Администрация муниципального образования городского округа Дзержинский
Хронология рассмотрения дела:
31.10.2011 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-7900/11