г. Хабаровск |
|
31 октября 2011 г. |
N 06АП-4459/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 октября 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 31 октября 2011 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Сапрыкиной Е.И.
судей Песковой Т. Д., Харьковской Е. Г.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Морозовой К. П.
при участии в заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Амурская финансовая компания": представитель не явился
от Администрации города Благовещенска: представитель не явился
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Амурская финансовая компания"
на решение Арбитражного суда Амурской области от 01.08.2011
по делу N А04-2263/2011
принятое судьей Голубь О.Г.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Амурская финансовая компания"
к Администрации города Благовещенска
о признании незаконным бездействия
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Амурская финансовая компания" (ОГРН 1072801005408; далее - ООО "АФК", общество) обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о признании незаконным бездействия администрации г.Благовещенска (далее - администрация), выраженного в не утверждении и невыдаче в установленный срок схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующих территорий по заявлениям от 07.04.2011 исх. N N 63, 64, 65, 66.
В качестве способа восстановления нарушенного заявитель просил обязать администрацию города: немедленно утвердить и выдать ООО "АФК" схемы расположения спорных земельных участков согласно заявлениям, а также в двухнедельный срок со дня представления кадастровых паспортов испрашиваемых земельных участков принять решения о предоставлении ООО "АФК" этих земельных участков в собственность за плату и направить копии таких решений с приложением кадастровых паспортов этих земельных участков; в недельный срок с момента принятия решений о предоставлении земельных участков заключить с ООО "АФК" договоры купли-продажи земельных участков.
Решением суда от 01.08.2011 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с судебным актом, общество обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просило его отменить в связи с неправильным применением норм земельного законодательства, регулирующего земельные правоотношения, а также неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела.
Администрация г.Благовещенска и общество, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, участия в заседании суда апелляционной инстанции не принимали.
Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции находит, что решение суда первой инстанции следует оставить без изменения в связи со следующим.
Из материалов дела следует, что 07.04.2011 общество обратилось в администрацию г.Благовещенска с заявлениями исх.N N 63, 64, 65, 66 о предоставлении в собственность за плату земельных участков в кварталах 266, 345, 344, 338 города Благовещенска.
Земельные участки запрашивались для целей, не связанных со строительством, для ведения предпринимательской и иной экономической деятельности в соответствии с основными видами разрешенного их использования.
Рассмотрев данные заявления, орган местного самоуправления принял решения, изложенные в письмах
от 21.04.2011 N 1863/16 (на заявление N 63) и N 1862/16 (на заявление N65), в которых разъяснено, что в соответствии с ГОСТом 28329-89 сквер является озелененной территорией общего пользования общего пользования, на которой размещение иных объектов запрещено, и в соответствии с пунктом 12 статьи 85 ЗК РФ земельные участки общего пользования приватизации не подлежат;
от 12.05.2011 N 2237/16 (на заявление N 64), в котором сообщено, что для размещения открытой автостоянки на испрашиваемом земельном участке необходимо выполнение градостроительной документации, а именно проекта планировки и проекта межевания территории квартала 342, которые в настоящий момент не разработаны;
от 11.05.2011 N 2229/16 (на заявление N 66), в котором указано, что для размещения объектов бытового обслуживания на испрашиваемом земельном участке также необходимо выполнение градостроительной документации, а именно проекта планировки и проекта межевания территории квартала 338, которые в настоящий момент не разработаны; кроме того указано на то, что в границах испрашиваемого обществом участка находится часть земельного участка площадью 157 кв.м, предоставленного постановлением мэра города Благовещенска от 18.03.1998 N 655 в аренду для жилого дома и приусадебного участка.
Посчитав незаконным бездействия администрации, выраженные в не утверждении и не выдаче ООО "АФК" в установленный срок схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте по соответствующим заявлениям, общество оспорило их в судебном поряд
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ организации вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, если полагают, что решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Следовательно, для удовлетворения заявления о признании незаконными действий (бездействия) органов местного самоуправления необходимо установление в совокупности двух условий: несоответствие обжалуемого действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение этим действием (бездействием) прав и охраняемых законом интересов заявителя. При отсутствии хотя бы одного из указанных условий заявление не может быть удовлетворено.
К бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц.
В соответствии с пунктом 1 статьи 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 Кодекса.
В соответствии с пунктом 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации и статьей 6 Закона Амурской области от 29.12.2008 N 166-ОЗ "О регулировании отдельных вопросов в сфере земельных отношений на территории Амурской области" управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности муниципального образования, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, если иное не установлено федеральным земельным законодательством, отнесено к компетенции органов местного самоуправления.
Таким образом, на основании названных норм администрация города является органом, уполномоченным на распоряжение спорными земельными участками.
Порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, регулируется статьей 34 ЗК РФ.
В пункте 1 указанной статьи прописаны основные требования, которым должна отвечать данная процедура.
В силу пунктов 2 и 3 статьи 34 ЗК РФ граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Кодекса, в которых должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.
Согласно пункту 4 статьи 34 Кодекса орган местного самоуправления на основании такого заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 Кодекса, с учетом зонирования территорий, в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Таким образом, утверждение и выдача заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории действительно является одним из этапов по решению вопроса о предоставлении участка заявителю.
Вместе с тем, судом второй инстанции установлено, что заявления общества от 07.04.2011 рассмотрены уполномоченным органом по существу и приняты соответствующие решении об отказе в предоставлении испрашиваемых спорных земельных участков, о чем заявитель надлежаще уведомлен.
Следовательно, вывод суда первой инстанции об отсутствии факт бездействия со стороны администрации г. Благовещенска, по заявлению, признается обоснованным.
С учетом изложенного, доводы апелляционной жалобы отклоняются апелляционным судом по приведенным в мотивировочной части настоящего постановления основаниям, а сама жалоба удовлетворению не подлежит
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Амурской области от 01.08.2011 по делу N А04-2263/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий |
Е.И. Сапрыкина |
Судьи |
Т.Д. Пескова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А04-2263/2011
Истец: ООО "Амурская финансовая компания", ООО "АФК"
Ответчик: Администрация г. Благовещенска, Администрация города Благовещенска