г. Киров |
|
26 октября 2011 г. |
Дело N А29-3517/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 октября 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 26 октября 2011 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Немчаниновой М.В.,
судей Буториной Г.Г., Хоровой Т.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Калининым А.Ю.,
без участия в судебном заседании представителей сторон
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской в городе Воркуте Республики Коми
на решение Арбитражного суда Республики Коми от 11.07.2011 по делу N А29-3517/2011, принятое судом в составе судьи Василевской Ж.А.,
по заявлению Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской в городе Воркуте Республики Коми (ИНН: 1103001015, ОГРН: 1021100806748)
к муниципальному унитарному предприятию "Городская баня" муниципального образования городского округа "Воркута" (ИНН: 1103028754, ОГРН 1031100674142)
о взыскании 4 579 рублей 10 копеек,
установил:
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской в городе Воркуте Республики Коми (далее - Управление, Пенсионный фонд) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением к муниципальному унитарному предприятию "Городская баня" муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - МУП "Городская баня", Предприятие) о взыскании 4 579 рублей 10 копеек штрафных санкций за непредставление сведений о застрахованных лицах за полугодие 2010 года в установленный законом срок.
Решением Арбитражного суда Республики Коми от 11.07.2011 Управлению в удовлетворении заявленных требований отказано.
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской в городе Воркуте Республики Коми с принятым решением суда не согласилось, и обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Республики Коми от 11.07.2011 отменить и принять по делу новый судебный акт. Управление указывает, что МУП "Городская баня" представило декларацию по страховым взносам за первый квартал 2010 года, о чем свидетельствует имеющийся в материалах дела расчет авансовых платежей по страховым взносам. Начисления за иные отчетные периоды не производилось. В связи с чем, расчет суммы штрафа был произведен исходя из сведений о начисленных страховых взносах за отчетный период первый квартал 2010 года.
Ссылаясь на пункт 3 статьи 15 Закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" Управление указывает, что суммы начисленных страховых взносов отражаются в расчете нарастающим итогам. В связи с чем, база для исчисления страховых взносов, указанная страхователем в расчете за 1 квартал 2010 года не может быть меньше, чем база для исчисления страховых взносов, которая должна быть указана за последующие отчетные периоды. Подробно доводы заявителя изложены в апелляционной жалобе.
МУП "Городская баня" отзыв на апелляционную жалобу не представило.
Стороны о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, Управление заявило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя, Предприятие явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон.
Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, и установлено судом первой инстанции МУП "Городская баня" является страхователем по обязательному пенсионному страхованию, и зарегистрировано в качестве страхователя по месту осуществления деятельности в Управление Пенсионного фонда Российской в городе Воркуте Республики Коми.
Управлением Пенсионного фонда проведена камеральная проверка МУП "Городская баня" по вопросу своевременности, полноты и достоверности представления страхователем сведений, необходимых для осуществления персонифицированного учета в системе обязательного пенсионного страхования за 2010 год. В ходе проверки Управлением установлено, что Обществом в нарушение статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" по состоянию на 02.08.2010 не представлены сведения о застрахованных лицах за полугодие 2010 года.
Результаты проверки отражены в акте от 25.08.2010 N 10 (л.д.11-12).
По результатам проверки начальником Управления вынесено решение от 08.10.2010 N 10 о привлечении МУП "Городская баня" к ответственности, предусмотренной абзацем 3 статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ от 01.04.1996 "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" в виде взыскания штрафа в размере 4 579 рублей 10 копеек за непредставление в установленные сроки сведений о застрахованных лицах за полугодие 2010 года (л.д. 14-15).
Требованием от 08.11.2010 N 3 МУП "Городская баня" предложено добровольно уплатить сумму штрафа в срок до 26.11.2010 (л.д. 17).
Поскольку сумма штрафа в установленный срок Предприятием не уплачена, Управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о принудительном взыскании указанной суммы штрафа.
Арбитражный суд Республики Коми отказал Управлению в удовлетворении заявленных требований. Руководствуясь статьей 2 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", пунктом 1 статьи 8, статьями 11, 17 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" N 27-ФЗ от 01.04.1996, пунктом 12 статьи 37 Федерального закона N 213-ФЗ от 24.07.2010 суд первой инстанции пришел к выводу, что Управление не доказало правильность расчета и размера суммы штрафа, подлежащего взысканию с Общества, решение Управления не мотивировано и не подтверждено документально.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 15.12.2001 N 167 -ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" является составной частью законодательства об обязательном пенсионном страховании. Данный Федеральный закон устанавливает правовую основу и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании.
При этом под индивидуальным (персонифицированным) учетом в силу статьи 1 этого Федерального закона понимается организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы.
На основании пункта 12 статьи 37 Федерального закона N 213-ФЗ от 24.07.2010 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" отчетными периодами в 2010 году признаются полугодие и календарный год. Страхователи за первый отчетный период 2010 года (полугодие) представляют сведения, предусмотренные Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (в редакции настоящего Федерального закона), до 1 августа 2010 года, за второй отчетный период 2010 года (календарный год) -до 1 февраля 2011 года.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что необходимые для осуществления персонифицированного учета за полугодие 2010 года сведения Предприятием своевременно, до 01.08.2010, не представлены.
За непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся соответственно за отчетный период и за истекший календарный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке. Из приведенной нормы следует, что законодатель установил базу для расчета финансовой санкции исходя из причитающейся суммы платежей за отчетные периоды (первый - полугодие и второй - календарный год) и не предусмотрел иного метода расчетов.
В силу частей 4 и 6 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на заявителя. При рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой сумм
Материалами дела подтверждается, что страхователь не представил в Управление сведения, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, за полугодие 2010 года, за что Предприятие привлечено к ответственности на основании статьи 17 Федерального Закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ в виде взыскания штрафа в сумме 4 579 рублей 10 копеек. При этом расчет суммы штрафа произведен Управлением исходя из суммы страховых взносов подлежащих уплате страхователем и отраженных в расчете за 1 квартал 2010 года.
Однако, правомерность исчисления суммы штрафа от суммы платежей, отраженных МУП "Городская баня" в расчете за I квартал 2010 года, Пенсионным фондом не обоснована, ссылками на нормы права не подтверждена, основана на неверном толковании абзаца 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об обязательном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".
Представленные Пенсионным фондом в материалы дела документы не содержат данных о сумме платежей, причитающихся в Пенсионный фонд РФ за полугодии 2010 года, которая является базой для начисления финансовых санкций.
Проверка по установлению сведений о сумме платежей, причитающихся в Пенсионный фонд РФ за полугодие 2010 года, необходимых для правильного исчисления суммы штрафа, Управлением не проведена. Доказательства, свидетельствующие об обратном, заявителем апелляционной жалобы в материалы дела не представлены.
Учитывая изложенное, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Управления не имеется.
Суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции от 11.07.2011 принято на основании всестороннего, объективного и полного исследования обстоятельств дела и имеющихся в материалах дела документов, с соблюдением норм материального права.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по апелляционной жалобе относятся на заявителя жалобы. На основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации государственные органы освобождены от уплаты государственной пошлины, в связи с чем, госпошлина по апелляционной жалобе взысканию не подлежит.
Руководствуясь статьями 258, 268 пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда Республики Коми от 11.07.2011 по делу N А29-3517/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской в городе Воркуте Республики Коми - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке.
Председательствующий |
М.В. Немчанинова |
Судьи |
Г.Г. Буторина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А29-3517/2011
Истец: ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской в городе Воркуте Республики Коми, ГУ Управление пенсионного фонда в г. Воркуте
Ответчик: МУП "Городская баня" муниципального образования городского округа "Воркута", МУП Городская баня МО ГО Воркута
Третье лицо: Инспекция ФНС РФ по г. Воркуте