г. Чита |
|
"13" августа 2010 г. |
Дело N А19-5115/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 августа 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 13 августа 2010 года
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Е.В. Желтоухова, судей Г.Г. Ячменёва, Е.О. Никифорюк, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Паздниковой А.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ФГОУ ВПО "Иркутская государственная сельскохозяйственная академия", на решение арбитражного суда Иркутской области от 25 мая 2010 года по делу N А19-5115/2010, по заявлению ФГОУ ВПО "Иркутская государственная сельскохозяйственная академия" к Агентству лесного хозяйства Иркутской области о признании незаконными действий, принятое судьей С.Н. Антоновой,
при участии:
от заявителя: не было;
от заинтересованного лица: не было;
от третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований:
Правительства Иркутской области: не было;
ООО "Строитель": не было;
ООО "Ленлес": не было;
и установил:
Заявитель, ФГОУ ВПО "Иркутская государственная сельскохозяйственная академия", обратился с требованием о признании незаконными действий Агентства лесного хозяйства Иркутской области по выставлению на аукцион, назначенный на 02.03.2010 г.., права аренды лесных участков:
- лесной участок, расположенный в пределах земель лесного фонда Голоустненского лесничества (Большеголоустненское участковое лесничество, Кочергатская дача, N N 53-61) в целях использования лесов для ведения охотничьего хозяйства и осуществления охоты, общей площадью 8096 га,
- лесной участок, расположенный в пределах земель лесного фонда Голоустненского лесничества (Большеголоустненское участковое лесничество, Большеголоустненская дача, N N 19-23, 25, 30-32) в целях использования лесов для ведения охотничьего хозяйства и осуществления охоты, общей площадью 6754 га,
- лесной участок, расположенный в пределах земель лесного фонда Голоустненского лесничества (Малоголоустненское участковое лесничество, Малоголоустненская дача, N N 28, 29, 44-47, 65-72, 91-96, 111-116, 133, 148-150, 228, 229) в целях использования лесов для ведения охотничьего хозяйства и осуществления охоты, общей площадью 7297 га,
- лесной участок, расположенный в пределах земель лесного фонда Голоустненского лесничества (Малоголоустненское участковое лесничество, Булунчукская дача, N N 163-169, 176-183, 186-193, 195, 194, 196) в целях использования лесов для ведения охотничьего хозяйства и осуществления охоты, общей площадью 5514 га;
- обязании устранить нарушение прав заявителя - снять с аукциона названные лесные участки.
Решением суда первой инстанции от 25 мая 2010 года заявителю отказано в удовлетворении требований.
Принимая указанное решение, суд первой инстанции исходил из следующего.
Суд первой инстанции пришел к выводу, что оспариваемое действие соответствует закону, совершено при наличии соответствующих полномочий, а также не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Академия, не согласившись с выводами суда первой инстанции, заявила апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить, требования удовлетворить.
Представитель Академии в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, уведомление N 27425144, 27425151.
Так, по мнению заявителя апелляционной жалобы, не соответствует обстоятельствам дела вывод суда о том, что оспариваемые действия не нарушают законные права и интересы заявителя. Ст. 7 Лесного кодекса установлено, что лесным участком является земельный участок, границы которого установлены в соответствии с нормами лесного кодекса. Между тем судом первой инстанции было установлено, что территория, на которой расположены лесные участки, право аренды которых было выставлено на аукцион в результате оспариваемых действий, ранее была предоставлена заявителю на основании договора, заключенного с Администрацией Иркутской области 07.10.2002 года.
Судом неправильно применены ст. 78, 36 Лесного Кодекса РФ, а именно редакция, действовавшая на момент возникновения спорных правоотношений, т.е. до 01.04.2010 года. Основанием заявленных требования явилось незаконность действий Агентства лесного хозяйства Иркутской области, а именно несоответствие выставления на аукцион лесных участков для целей осуществления охоты, поскольку ст. 25 Лесного Кодекса РФ устанавливает в п. 5 две цели использования лесов - ведение охотничьего хозяйства и осуществление охоты.
Представитель Агентства лесного хозяйства Иркутской области в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, уведомление N 27425175.
Представитель Правительства Иркутской области Иркутской области в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, уведомление N 27425175.
Представитель ООО "Ленлес" в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, телеграмма возвращена с отметкой об отсутствии адресата.
Представитель ООО "Строитель" в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, телеграмма возвращена с отметкой об отсутствии адресата.
О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке ст.ст. 122, 123 АПК РФ.
Согласно п. 5 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях на нее, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, пришел к следующим выводам.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции правильно установил фактические обстоятельства дела и дал им надлежащую правовую квалификацию, в связи с чем, у суда нет оснований к удовлетворению апелляционной жалобы. Выводы суда первой инстанции являются верными и соответствуют обстоятельствам дела.
Согласно ст. 24 Федерального закона "Лесной кодекс Российской Федерации" от 04.12.2006 N 200-ФЗ, использование лесов осуществляется с предоставлением или без предоставления лесных участков, с изъятием или без изъятия лесных ресурсов.
Согласно ст. 36 Федерального закона "Лесной кодекс Российской Федерации" от 04.12.2006 N 200-ФЗ, леса могут использоваться для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства.
Лесные участки предоставляются юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства на основании охотхозяйственных соглашений, заключенных в соответствии с федеральным законом об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов, и договоров аренды лесных участков.
Согласно ст. 78 Федерального закона "Лесной кодекс Российской Федерации" от 04.12.2006 N 200-ФЗ, договоры аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, договоры купли-продажи лесных насаждений заключаются по результатам аукционов, проводимых путем повышения начальной цены предмета аукциона (начального размера арендной платы или начальной цены заготавливаемой древесины).
В случае, если договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, не заключен в соответствии с частью 1 настоящей статьи, допускается проведение аукциона, по результатам которого заключается договор аренды такого лесного участка, предусматривающий начало срока внесения арендной платы по истечении первых пяти лет срока договора аренды лесного участка.
Согласно ст. 36 Федерального закона "Лесной кодекс Российской Федерации" от 04.12.2006 N 200-ФЗ, организатором аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений (далее также - аукцион) является продавец права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или продавец права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений либо действующая на основании договора с этим продавцом специализированная организация.
Продавцами права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений выступают органы государственной власти, органы местного самоуправления в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса.
Организация проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений и порядок проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений осуществляются в порядке ст.78, 79, 80 Федерального закона "Лесной кодекс Российской Федерации" от 04.12.2006 N 200-ФЗ.
Оценив материалы дела, суд апелляционной инстанции считает обоснованным вывод суда первой инстанции о том, что Агентство лесного хозяйства Иркутской области при организации аукционов по продаже аренды названных лесных участков в целях использования лесов для ведения охотничьего хозяйства и осуществления охоты, не нарушило каких-либо норм Лесного кодекса Российской Федерации.
Ссылка заявителя на наличие у него долгосрочной лицензии на пользование объектами животного мира, распоряжение заместителя главы администрации г. Иркутска N 259-рз от 09.09.2002, договор о предоставлении в долгосрочное пользование территории (акватории), необходимой для осуществления пользования объектами животного мира от 07.10.2002 года не свидетельствует о том, что указанные аукционы проведены с нарушением норм Лесного кодекса Российской Федерации и их проведение нарушает права и законные интересы заявителя, по следующим основаниям.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ (ред. от 27.12.2009) "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" ввести в действие Лесной кодекс Российской Федерации с 1 января 2007 года. Лесной кодекс Российской Федерации применяется к отношениям, возникшим после дня введения его в действие.
Согласно ст. 4 Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ (ред. от 27.12.2009) "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" договоры аренды участков лесного фонда и договоры безвозмездного пользования участками лесного фонда должны быть приведены в соответствие с Лесным кодексом Российской Федерации до 1 января 2009 года.
Для приведения договора аренды участка лесного фонда и договора безвозмездного пользования участком лесного фонда в соответствие с Лесным кодексом Российской Федерации осуществляется подача заявлений о переоформлении таких договоров на договор аренды лесного участка или договор безвозмездного срочного пользования лесным участком.
Как следует из материалов дела, заявитель не представил суду документы, приведенные в соответствии с требованиями Лесного кодекса Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ и указывающими на его законное право пользования лесными участками, выставленными на указанные аукционы.
Между тем, согласно ст. 22 Лесного кодекса Российской Федерации" от 29.01.1997 N 22-ФЗ, участки лесного фонда предоставляются гражданам и юридическим лицам в пользование на условиях и в порядке, которые установлены настоящим Кодексом, на следующих правах пользования: аренды, безвозмездного пользования, концессии и краткосрочного пользования.
Такой вид пользования лесным фондом как долгосрочное пользование Лесным кодексом, действовавшим в момент заключения договора от 07.10.2002 года не предусмотрен.
Согласно ст. 23 Лесного кодекса Российской Федерации" от 29.01.1997 N 22-ФЗ (с изм. от 30.12.2001) права пользования участками лесного фонда, за исключением публичного лесного сервитута, возникают с момента государственной регистрации договора аренды участка лесного фонда, договора безвозмездного пользования участком лесного фонда и договора концессии участка лесного фонда; подписания протокола о результатах лесного аукциона; получения лесорубочного билета, ордера или лесного билета.
Как следует, из материалов дела заявитель не представил доказательств получения им в аренду, безвозмездное пользование, концессию или краткосрочное пользование, выставленных на аукцион лесных участков, оформленных надлежащим образом, как того требует ст. 68 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно ст. 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.
Согласно ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Таким образом, суд апелляционной инстанции считает правомерным вывод суда первой инстанции о том, что оспариваемые заявителем действия не нарушают его права и законные интересы.
Учитывая изложенное, по мнению суда апелляционной инстанции, суд первой инстанции в соответствии со ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дал полную и всестороннюю оценку имеющимся в деле доказательствам в их взаимосвязи и совокупности и пришел к обоснованному выводу об отказе заявителю в удовлетворении требований.
На основании изложенного у суда апелляционной инстанции нет законных оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Суд, руководствуясь статьями 258, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
ПОСТАНОВИЛ
Решение арбитражного суда Иркутской области от "25" мая 2010 года по делу N А19-5115/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции, в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу.
Председательствующий судья |
Е.В. Желтоухов |
Судьи |
Г.Г. Ячменёв |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-5115/2010
Истец: ФГОУ ВПО "Иркутская государственная сельскохозяйственная академия", ФГУ ВПО "Иркутская государственная сельскохозяйственная Академия", ФОУ ПВО "Иркутская государственная селькохозяйственная академия"
Ответчик: Агентство лесного хозяйства Иркутской области, Агентство лесного хозяйства Иркутской области
Третье лицо: ООО "Ленлес", ООО "Строитель", Правительство Иркутской области
Хронология рассмотрения дела:
13.08.2010 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-3003/10