город Ростов-на-Дону |
|
31 октября 2011 г. |
дело N А53-12001/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 октября 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 31 октября 2011 года
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Захаровой Л.А.,
судей Ивановой Н.Н., Филимоновой С.С.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Яицкой С.И.
при участии:
от ОАО "Шахтинский завод Гидропривод" - представитель - Логвинова Светлана Сергеевна, доверенность от 31.12.2010 г. N 4,
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания управление уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области на решение Арбитражного суда Ростовской области от 22.08.2011 по делу N А53-12001/2011, принятое в составе Чернышевой И.В.
по заявлению ОАО "Шахтинский завод Гидропривод" к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области об оспаривании решения о привлечении к административной ответственности
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Шахтинский завод Гидропривод" (далее - ОАО "Шахтинский завод Гидропривод") обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - УФАС по Ростовской области) о признании незаконным и отмене постановления от 07.06.2011 г. N 672/02 о привлечении общества к административной ответственности по ст. 9.15 КоАП РФ.
Решением суда от 22.08.2011 г. заявленные требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что требование стандартов раскрытия информации обществом соблюдено путем размещения соответствующей информации на своем сайте в сети Интернет.
Не согласившись с данным судебным актом, УФАС по Ростовской области обжаловало его в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просило решение суда от 22.08.2011 г. отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать. В обоснование апелляционной жалобы управление указывает, что информация, предусмотренная стандартами, подлежит опубликованию в печатных изданиях.
В судебном заседании представитель общества против удовлетворения апелляционной жалобы возражала. Считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя общества, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в ходе проведенной УФАС по Ростовской области проверки соблюдения обществом "Шахтинский завод Гидропривод" Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынка установлено, что общество не опубликовало в официальном печатном издании информацию, предусмотренную стандартами.
По данному факту в отношении заявителя составлен протокол об административном правонарушении N 672/02 от 25.05.2011 г.
Постановлением управления от 07.06.2011 г. N 672/02 ОАО "Шахтинский завод Гидропривод" привлечено к административной ответственности по ст. 9.15 КоАП РФ с назначением штрафа в сумме 200 000 руб.
Полагая, что указанное постановление является незаконным и подлежит отмене, общество обратилось в суд с настоящими требованиями.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
Статьей 9.15 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц.
Пунктом 2 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 года N 24 установлено, что субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии с настоящим документом.
Стандартами N 24 определено, что под раскрытием информации понимается обеспечение доступа к ней всех заинтересованных лиц, независимо от цели получения информации.
Согласно пункту 1 Стандартов N 24 данными стандартами установлены требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничного рынков электрической энергии, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.
Контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 N 24 возложен на Федеральную антимонопольную службу и ее территориальные органы.
На основании пункта 3 Стандартов N 24 субъектами рынков электрической энергии информация раскрывается путем: опубликования в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти (далее - официальные печатные издания); опубликования в электронных средствах массовой информации; предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации.
В рассматриваемом случае по результатам проведенной проверки управление установило, что ОАО "Шахтинский завод Гидропривод" нарушило пункт 3 Стандартов, поскольку не опубликовало в печатных изданиях, информацию, предусмотренную стандартами.
Между тем, в силу пункта 3(1) Стандартов раскрытия информации, введенного постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2010 N 609 (вступило в силу 24.08.2010) субъекты рынков электрической энергии могут публиковать в официальных печатных изданиях сведения о составе и характере раскрываемой информации со ссылкой на адрес сайта в информационно - телекоммуникационной сети Интернет (далее - Интернет), где информация размещается в полном объеме. На территориях, на которых отсутствует доступ к сети Интернет, информация раскрывается путем опубликования в официальных печатных изданиях.
Таким образом, из содержания пункта 3 (1) Стандартов следует, что опубликование соответствующих сведений в официальных печатных изданиях является правом, а не обязанностью субъектов оптового и розничных рынков электрической энергии. Информация раскрывается путем опубликования в официальных печатных изданиях на территориях, на которых отсутствует доступ к сети Интернет.
Следовательно, в соответствии с указанными изменениями в Стандарты с 24.08.2010 г. публичная обязанность, нарушение которой вменено обществу, отменена и с этой даты у субъектов оптового и розничных рынков электрической энергии отсутствует обязанность размещать сведения, указанные в пунктах 9 и 11 Стандартов, в официальном печатном издании.
В силу части 2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Новая редакция Стандартов раскрытия информации улучшает положение юридического лица, совершившего административное правонарушение, отменяя публичную обязанность, нарушение которой вменено в вину обществу.
Материалами дела подтверждается, что общество разместило информацию, предусмотренную Стандартами на своем официальном сайте в сети Интернет.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно признал незаконным постановление УФАС по Ростовской области от 07.06.2011 г. N 672/02.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ основанием к отмене или изменению решения апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 22.08.2011 по делу N А53-12001/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
Л.А. Захарова |
Судьи |
Н.Н. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-12001/2011
Истец: ОАО "Шахтинский завод Гидропривод"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по РО, Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области