Письмо Верховного Суда РФ от 28 апреля 2007 г. N 752-2/общ
В Верховном Суде Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона N 400063-4 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (по вопросам совершенствования законодательства в части уголовной и административной ответственности за экстремистскую деятельность), внесенный депутатами Государственной Думы К.Д. Ковалевым, М.В. Емельяновым, Н.М. Безбородовым, И.В. Лебедевым.
Позиция Верховного Суда Российской Федерации по законопроекту, в части внесения изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации, была изложена в Официальном отзыве (письмо N 752-2/общ от 15.03.2007 г.)
По проекту федерального закона имеются следующие замечания и предложения.
В пункте первом статьи 1 проекта слова "в части первой статьи 20" следует заменить словами "в части второй статьи 20", поскольку перечень преступлений, за которые уголовная ответственность наступает с четырнадцатилетнего возраста, содержится в части второй, а не в части первой статьи 20 УК РФ.
Кроме того, в подпункте "б" пункта третьего статьи 1 проекта слова "части третью и четвертую считать частями четвертой и пятой" необходимо заменить словами "часть третью считать частью четвертой" учитывая, что в действующей редакции статья 212 УК РФ состоит из трех частей.
В статье 3 проекта содержится предложение дополнить Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях статьей 20.29. "производство и распространение экстремистских материалов".
По данной статье проекта имеются следующие замечания,
1. Размер штрафа, налагаемого за совершение данного правонарушения, не согласуется с частью 3 статьи 3.5. Кодекса. Поэтому в целях исключения возможных противоречий проект следует согласовать с частью 3 статьи 3.5. Кодекса.
2. Как указывается в пояснительной записке, данный законопроект направлен "на принятие эффективных мер по противодействию и усилению борьбы с проявлениями любых форм экстремизма".
Между тем, это предложение проекта не в полной мере соответствует цели.
Так, проект, устанавливая наказание за совершение указанного правонарушения, предусматривает для граждан - штраф либо административный арест, а для должностных и юридических лиц - штраф с конфискацией материалов и оборудования, использованного для изготовления экстремистских материалов.
Таким образом, в случае принятия данного предложения проекта, на гражданина, совершившего указанное правонарушение, может быть наложен штраф. При этом экстремистские материалы и оборудование, использованное для их изготовления, остаются у гражданина.
Следовательно, в законопроекте не учтены положения статьи 3.7. Кодекса, согласно которой орудие совершения или предмет административного правонарушения подлежит конфискации.
3. Исходя из содержания статьи 3.7. Кодекса о том, что орудие совершения или предмет административного правонарушения подлежит конфискации, слова "или без таковой" следует исключить из пункта "а" статьи 3 проекта.
4. В пункте "б" статьи 3 проекта содержатся опечатки, которые следует устранить, добавив после цифры 23.1. слово "после", а слово "заменить" исправить на слово "дополнить", поскольку проект предлагает именно дополнить Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях статьей 20.29, а не заменить ею статью 20.28.
Заместитель Председателя |
А.И. Карпов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Верховного Суда РФ от 28 апреля 2007 г. N 752-2/общ.
Текст письма официально опубликован не был