г. Самара |
|
31 октября 2011 г. |
Дело N А55-11025/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена: 24 октября 2011 года.
Постановление в полном объеме изготовлено: 31 октября 2011 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Драгоценновой И.С.,
судей Юдкина А.А., Кувшинова В.Е.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Степановой Ю.В.,
с участием:
от ГУ МЧС России по Самарской области - Канаев Д.А., служебное удостоверение от 18 марта 2009 N 59434,
от ООО "Феникс-Регион" - директор Жеребцов В.Н., протокол от 14 апреля 2010 года N 5,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, в зале N 2, дело по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью "Феникс-Регион" на решение Арбитражного суда Самарской области от 10.08.2011 по делу NА55-11025/2011 (судья Селиваткин В.П.), принятое по заявлению ГУ МЧС России по Самарской области, г.Самара, к обществу с ограниченной ответственностью "Феникс-Регион" (ИНН 6312082553, ОГРН 1086312003942), г.Самара,
о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
ГУ МЧС России по Самарской области (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о привлечении к административной ответственности ООО "Феникс - Регион" (далее - ответчик) по ч.4 ст.14.1 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 10.08.2011 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "Феникс-Регион" обратилось в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просил отменить решение суда, принять новый судебный акт.
Рассмотрение апелляционной жалобы отложено с 28.09.2011 на 24.10.2011.
О времени и месте нового судебного заседания лица, участвующие в деле, поставлены в известность определением об отложении судебного разбирательства. Информация об отложении была опубликована на официальном сайте суда в сети Интернет по адресу: www.11aas.arbitr.ru, e-mail: info@11aas.arbitr.ru.
В судебном заседании 24.10.2011 представитель ООО "Феникс-Регион" поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме, а представитель ГУ МЧС России по Самарской области, ссылаясь на их несостоятельность, просил обжалуемое решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям
Частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В примечании к названной статье указано, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
В статье 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" определено, что лицензия представляет собой специальное разрешение, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий. Под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации, в соответствии с положениями статьи 5 Закона N 128-ФЗ, Правительство Российской Федерации утверждает положения о лицензировании конкретных видов деятельности.
Лицензионные требования и условия для вышеуказанной деятельности определены в пункте 4 Положения о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2006 N 625 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.04.2010 N 268, от 24.09.2010 N 749)).
Согласно подпункту "г" пункта 4 Положения лицензиат обязан выполнять требования в области лицензируемой деятельности, установленные нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О пожарной безопасности".
Статья 20 указанного закона относит к нормативным документам по пожарной безопасности стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, в частности НПБ 104-03 и ППБ 01-03.
Судом установлено, что при проведении внеплановой выездной проверки по контролю за исполнением предписания ОГПН Промышленного района г.о. Самара N 157/176/1-1 от 29.03.2010 г.. 26 мая 2011 года в зданиях и помещениях общества с ограниченной ответственностью "Самарский ремонтно-производственный диагностический центр", расположенного по адресу: 443009, г. Самара, ул. Физкультурная, 105, установлено, что Общество с ограниченной ответственностью "Феникс-Регион" осуществляет лицензируемые виды деятельности в предпринимательских целях, при наличии соответствующей лицензии, с нарушением лицензионных требований и условий, определенных подпунктам "г" п.4 "Положения о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений", утвержденного Постановлением правительства РФ от 25 октября 2006 года N 625, в части невыполнения лицензиатом требований в области лицензируемой деятельности, установленных нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О пожарной безопасности", а именно: отсутствует проектная документация (ППБ 01-03 п. 98, Постановление Правительства РФ N 87 от 16.02.2008 г.. Раздел 9)(ООО "Феникс-Регион"); отсутствует автоматический контроль приемно-контрольного прибора линий связи с выносными оповещателями системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах на короткое замыкание и обрыв (ППБ 01-03 п. 3, НПБ 77-98 п.9.1.1, ФЗ -123 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 83, СП 5.13130.2009 п.13.14.3) (ООО "Феникс-Регион"); отсутствует преимущественная регистрация и передача извещения о пожаре по отношению к другим сигналам формируемым ППКП (ППБ 01-03 п. 3. НПБ 75-98 п. 9.1.1, ФЗ -123 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 83) (ООО "Феникс-Регион"); пульт управления приемно-контрольного прибора С2000 установлен на конструкции из горючего материала без защиты по контуру негорючим материалом (ППБ 01-03 п. 3, НПБ 88-2001 п. 12.49, ФЗ -123 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 83, СП 5.13130.2009 п. 13.14.6) (ООО "Феникс-Регион"); в помещении дежурного персонала с приемно-контрольными приборами отсутствует аварийное освещение (ППБ 01-03 п. 3, НПБ 88-2001 п. 12.55, п. 12.56, ФЗ -123 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 83, СП 5.13130.2009 п. 13.14.12, п. 13.14.13) (ООО "Феникс-Регион"); отсутствует защитное заземление блока источника резервного питания БИРП-12/4,0 (ППБ 01-03 п. 3, НПБ 88-2001 п. 15.2, ФЗ -123 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 83, СП 5.13130.2009 п. 16.2) (ООО "Феникс-Регион"); шлейф пожарной сигнализации N 12 прибора приемно-контрольного охранно-пожарного обслуживающий ИДПЛ имеет следующий формат: "сняты с охраны (находятся в отключенном состоянии)" (ППБ 01-03 п.3, п. 98, ФЗ -123 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 83) (ООО "Феникс-Регион"); проход проводов и кабелей системы автоматической пожарной сигнализации и СОУЭ через стены, междуэтажные перекрытия выполнен без отрезков труб, короба, проема и т.п. (ППБ 01-03 п.3, ПУЭ Раздел 2 п. 2.1.58, СНиП 3.05.06-85 п.3.18, ФЗ -123 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" 83) (ООО "Феникс-Регион"); зазоры между кабелями СОУЭ и шлейфов АПС при прохождении через несгораемые стены (перегородки) и междуэтажные перекрытия с нормируемым пределом огнестойкости не заделаны несгораемым материалом с обеспечением огнестойкости, соответствующей огнестойкости строительной конструкции (ППБ 01-03 г ПУЭ Раздел 2, п. 2.1.58, СНиП 3.05.06-85 п. 3.18, ФЗ -123 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 83) (ООО "Феникс-Регион"); в помещении охраны отсутствуют пожарные извещатели системы автоматической установки пожарной сигнализации (ППБ 01-03 п.3, НПБ 110-03 п.4, п.14, ФЗ -123 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 83, СП 5.13130.2009 п. 1.2) (ООО "Феникс-Регион"); в помещении автосервиса в отсеке потолка шириной более 0,75м. ограниченные строительными конструкциями (балками), выступающими от перекрытия на 0,53 м., отсутствуют точечные дымовые пожарные извещатели (ППБ 01-03 п. 3, НПБ 88-2001 п. 12.20, ФЗ -123 "Технический регламент о требованиях пожар: безопасности" ст. 83, СП 5.13130.2009 п. 13.3.8) (ООО "Феникс-Регион"); в магазине пространство за подвесным потолком (расстояние 0,51 м. до перекрытия) не защищено установкой автоматической пожарной сигнализации (ППБ 01-03 п.3, НПБ 110-03 п.4, п. 14, ФЗ -I "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 83, СП 5.13130.2009 п. 1.2) (01 "Феникс-Регион"); расстояние от оптической оси излучателя и приемника извещателя линейного дымового до уpoвня перекрытия, в верхней части с покатым потолком более 0,6 м. (ППБ 01-03 п. 3, НПБ 88-2001 п. 12.29, п. 12| ФЗ -123 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 83, СП 5.13130.2009 п. 13.: (ООО "Феникс-Регион").
Выявленные нарушения отражены в Акте проверки N 297 от 08 июня 2011 г..
Производство работ по ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений на основании лицензии МЧС России от 24.09.2008 г.. N 2/27009 и договора от 04.01.2011 г.. N 112/10 осуществляет ООО "Феникс-Регион".
По факту выявленных нарушений должностным лицом административного органа составлен протокол об административном правонарушении N 606 от 09 июня 2011 г. (л.д.14-15, 8-9).
Допущенные ответчиком нарушения Правил Пожарной безопасности подтверждаются также Заключением по обследованию системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре инструментальными методами контроля N 777 от 03 июня 2011 г.. ГУ судебно-экспертное учреждение Федеральной противопожарной службы испытательная пожарная лаборатория по Самарской области (л.д.11-13).
Анализируя и оценивая представленные сторонами в материалы дела доказательства в их совокупности, судебная коллегия апелляционного суда приходит к следующему.
ООО "Феникс-Регион" осуществляет лицензируемые виды деятельности в предпринимательских целях, при наличии соответствующей лицензии, с нарушением лицензионных требований и условий, определенных подпунктам "г" п.4 "Положения о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений", утвержденного Постановлением правительства РФ от 25 октября 2006 года N 625 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.04.2010 N 268, от 24.09.2010 N 749) в части невыполнения лицензиатом требований в области лицензируемой деятельности, установленных нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О пожарной безопасности", что образует состав правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.1 КоАП РФ.
Кроме того, как правильно указал суд, совершенное правонарушение является длящимся, сроки, предусмотренные ч.1. ст. 4.5 КоАП РФ начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения, т.е. с 08.06.2011 г.. дня проведения проверки.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ООО "Феникс-Регион" не предоставлены суду доказательства принятии всех зависящих от него мер по соблюдению Правил пожарной безопасности.
При назначении административного наказания в соответствии с требованиями ст.4.1 КоАП РФ судом учтен характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица и назначено наказание в пределах минимальной санкции ч.4 ст.14.1 КоАП РФ.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, разрешая спор, полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделал правильные выводы по существу требований заявителя, а также не допустил при этом неправильного применения норм материального и процессуального права.
Решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. ст. 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Самарской области от 10.08.2011 по делу N А55-11025/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
И.С.Драгоценнова |
Судьи |
А.А. Юдкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-11025/2011
Истец: Государственный инспектор городского округа Самара по пожаоному надзору старший лейтенант внутренней службы Канаев Дмитрий Александрович
Ответчик: ООО "Феникс-Регион"
Третье лицо: ГУ МЧС по Самарской области
Хронология рассмотрения дела:
31.10.2011 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-9966/11