Правительством Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
В связи с отсутствием в законопроекте положений, затрагивающих вопросы, предусмотренные частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации, направляется официальный отзыв.
Законопроектом устанавливаются исчерпывающие перечни продукции и услуг, в отношении которых осуществляется государственное регулирование тарифов (цен, расценок, ставок и т.п.), а также порядок их регулирования.
Необходимо отметить, что предполагаемое проектом регулирование тарифов на газ, электрическую и тепловую энергию, лекарственные средства, услуги по передаче электрической и тепловой энергии, оперативно-диспетчерскому управлению и перевозкам на железнодорожном транспорте, почтовой и электрической связи, коммунальные услуги и на другие товары и услуги осуществляется в настоящее время в соответствии с федеральными законами: "Об электроэнергетике", "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", "О связи", "О газоснабжении в Российской Федерации", "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", "О естественных монополиях", "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", "О лекарственных средствах".
Указанными законами и принятыми в соответствии с ними актами Правительства Российской Федерации также установлен порядок осуществления государственного регулирования тарифов.
Таким образом, рассматриваемый законопроект не содержит самостоятельного предмета правового регулирования, а дополнительная регламентация процедур государственного регулирования тарифов на отдельные виды продукции и услуг в случае необходимости возможна путем внесения изменений в соответствующие федеральные законы.
Необходимо отметить, что статьей 5 законопроекта предусматривается обязательное регулирование тарифов на отдельные виды продукции и услуги (абзацы седьмой - одиннадцатый и девятнадцатый - двадцать первый), право на введение которого в настоящее время предоставлено органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Это право реализуется в субъектах Российской Федерации в случае необходимости на основании оценки состояния на региональных рынках конкретных товаров и услуг и с учетом недопустимости при этом ограничения конкуренции. Регулирование тарифов (цен, расценок, ставок и т.п.) на продукцию и услуги, указанные в перечисленных абзацах упомянутой статьи, в качестве обязательной формы государственного регулирования представляется экономически нецелесообразным.
Кроме того, статья 5 законопроекта предполагает осуществление государственного регулирования тарифов в жилищно-коммунальной сфере органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, что не согласуется с нормами федеральных законов "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", в соответствии с которыми тарифы организаций коммунального хозяйства регулируются органами местного самоуправления.
С учетом изложенного Правительство Российской Федерации не поддерживает представленный проект федерального закона.
Заместитель |
А. Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2006 г. N 4083П-П13 "Официальный отзыв на проект федерального закона "Об основах государственного регулирования тарифов на продукцию монопольных видов деятельности", вносимый депутатом Государственной Думы В.М. Зубовым"
Текст письма официально опубликован не был