02 ноября 2011 г. |
Дело N А55-8878/2011 г. Самара |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 октября 2011 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 02 ноября 2011 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Рогалевой Е.М.,
судей Бажана П.В.. Засыпкиной Т.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Елькиным А.В., с участием:
от заявителя - Галдин Сергей Сергеевич, доверенность от 08.02.2011 года N 1-507,
от Управления Росреестра по Самарской области - Флегентова Галина Анатольевна,
доверенность от 24.12.2010 года N 12-7271,
от Министерства лесного хозяйства охраны окружающей среды и природопользования Самарской области - не явился, извещен.
от Министерства нм> moci венных отношений Самарской области - не явился, извещен, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области
на решение Арбитражного суда Самарской области от 10 августа 2011 года по делу N А55-8878/2011 (судья Щетинина М.Н.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Волгаметаллоснаб" (ОГРН 102630380172). Заделышнское лесничество, Ставропольский район, Самарская область, к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области, г. Самара,
третьи лица: Министерство лесного хозяйства охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, г. Самара,
Министерство имущественных отношений Самарской области, г. Самара,
о признании недействительным отказа в государственной регистрации договора аренды,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "ВОЛГАМЕТАЛЛОСНАБ" (далее -заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области (далее - заинтересованное лицо, Управление Росреестра) о признании отказа (сообщения об отказе N 01/036/2011-500 от 14.03.2011 г.) в государственной регистрации договора аренды N 20/09 от 04.09.2008 г.. лесного участка из земель лесного фонда с кадастровым номером 63:01:0342001:1, площадью 018161 га, расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, Красноглинский район, Ново-Буянское лесничество, Задельненское участковое лесничество, квартал N62 для осуществления рекреационной деятельности, недействительным полностью и обязании регистрирующего органа осуществить государственную регистрацию договора аренды 20/09 от 04.09.2008 года лесного участка из земель лесного фонда с кадастровым номером 63:01:0342001:1.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 10.08.2011 г. заявленные требования удовлетворены.
При принятии судебного акта суд первой инстанции исходил из того, что основания, изложенные в оспариваемом отказе, не соответствуют закону, а отказ - не соответствует положениям статьи 20 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", в связи с чем подлежит признанию незаконным, а требования заявителя - удовлетворению.
Не согласившись с выводами суда, Управление Росреестра по Самарской области подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, жалобу -удовлетворить.
В апелляционной жалобе указывает, что согласно представленному договору N 20/09 аренды лесного участка от 04.09.2008 г.., объектом регистрации является лесной участок, категория - земли лесного фонда, адрес - Самарская область, г.Самара, Красноглинский район, Ново-Буянское лесничество, Задельненское участковое лесничество, квартал N 62.
В соответствии с приказом Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Самарской области от 03.05.2001 г.. N 30 кадастровый номер 63:01 присвоен кадастровому
району г. Самара.
Поэтому, по мнению подателя жалобы, категория земельного участка, расположенного по указанному адресу, земли населенных пунктов, на которых расположен лес (по Лесному кодексу РФ 1997 г.. городские леса), а не земли лесного фонда.
Расположение лесных участков на землях населенных пунктов исключает их отнесение к лесным участкам в составе земель лесного фонда.
В представленных на государственную регистрацию документах имеется противоречие относительно категории земельного участка.
Данное обстоятельство свидетельствует о невозможности осуществления государственной регистрации указанной сделки.
Департамент лесного хозяйства Самарской области является уполномоченным лицом по сдаче в аренду указанного объекта недвижимости, расположенного на территории г.о. Самара.
Согласно данным ЕГРП срок действия договора аренды N 20 от 19.07.2001 г.., номер регистрации 63-32-1/2001-7304 от 01.08.2001 г.., 49 лет (до 01.08.2050г.)
Однако, в представленном договоре N 20/09 аренды лесного участка от 04.09.2008 г.. установлен иной срок действий, а именно, по 19.07.2050г.
Представленный на государственную регистрацию договор N 20/09 аренды лесного участка от 04.09.2008 г. не отвечает требованиям действующего законодательства, так как не содержит сведений об ограничениях, наложенных на данный лесной участок.
Заявителем на государственную регистрацию была представлена выписка из ЕГРЮЛ от 07.02.2011 г.. N 640.
Согласно данному документу 17.10.2002 г.. были зарегистрированы внесение изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ. связанные с внесением изменений в учредительные документы.
Однако документы, выражающие содержание изменений в учредительные документы, в подтверждение регистрации которых было подготовлено свидетельство от 17.10.2002 г.., не представлены.
В судебном заседании представитель Управления Росреестра по Самарской области доводы апелляционной жалобы поддержал.
Представитель ООО "ВОЛГАМЕТАЛЛОСНАБ" считает решение суда законным и обоснованным по доводам, изложенным в отзыве.
В судебное заседание представители других лиц, участвующих в деле, не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее АПК РФ) рассмотрение дела проводится в отсутствие их представителей.
Проверив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Между Ново-Буяноким лесхозом и ООО "Волгаметаллоснаб" был подписан договор N 20 аренды участка лесного фонда от 19.07.2001 года (л.д.33-43).
Указанное право впоследствии было зарегистрировано в ГУЮ Самарская областная регистрационная палата (в настоящее время Управление Росреестра Самарской области), что подтверждается копией свидетельства о государственной регистрации права от 20.08.2001 года серия 63-АА N 223416 (л.д.44).
По условиям данного договора в аренду предоставлен участок лесного фонда и площадью 0,18161 га в Задельнинском лесничестве Ново-Буянского лесхоза, 62. квартале для осуществления рекреационной деятельности сроком на 49 лет, кадастровый условный номер 63:32:140901:0023(0).
Впоследствии вышеназванный договор был переоформлен и подписан договор N V 20/09 от 04.09.2008 года между заявителем и Департаментом лесного хозяйства Самарской области (л.д. 18-32).
21.04.2010 г.. заявитель обратился с заявлением о государственной регистрации договора аренды лесного участка, расположенного по указанному адресу: Самарская область, г. Самара, Красноглинский район, лесничество Ново-Буянское, Задельненское участковое лесничество, квартал 62 в Управление Росреестра.
08.06.2011 г.. заявителю было отказано в государственной регистрации договора аренды данного лесного участка на основании абз.4, 6, 7 и 10 п. 1 ст.20 Федерального закона РФ от 21.07.1997 г.. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон о регистрации).
При принятии решения об удовлетворении заявленных требований о признании указанного решения об отказе в государственной регистрации незаконным суд первой инстанции правомерно исходил из следующих обстоятельств.
В качестве основания для вынесения оспариваемого сообщения об отказе регистрирующим органом указано на следующее:
- между представленными на государственную регистрацию документами имеется противоречие относительно категории земельного участка;
- договор аренды заключен с неуполномоченным лицом;
- неверно указан срок действия договора аренды;
- в договоре не указаны обременения объекта недвижимого имущества;
- не представлены документы, выражающие содержание изменений в учредительные документы.
Право аренды на спорный участок было приобретено заявителем по результатам закрытого лесного конкурса (что указано в основании решения о переоформлении договора).
В соответствии с пунктом 5 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) лицо, выигравшее торги, и организатор торгов подписывают в день проведения аукциона или конкурса протокол о результатах торгов, который имеет силу договора.
Согласно п.2 ст.16 и п.1 ст. 18 Федерального закона РФ от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее -Закон о регистрации) к заявлению о государственной регистрации должны быть приложены документы, необходимые для ее проведения, при этом они должны соответствовать требованиям, установленным законодательством РФ, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП).
В качестве правоустанавливающего документа на государственную регистрацию был представлен договор N 20/09 аренды лесного участка от 04.09.2008 г., заключенный с Департаментом лесного хозяйства Самарской области, согласно которому заявителю во временное пользование предоставляется лесной участок из земель лесного фонда по адресу: Самарская область, г. Самара, Красноглинский район, Ново-Буянское лесничество, Задельнинское участковое лесничество, квартал N 62.
На указанный момент действовал ЛК РФ 1997 года, в соответствии со статьей 10 которого в лесной фонд не входили леса, расположенные на землях городских поселений -городские леса. В соответствии со статьей 19 ЛК РФ 1997 года формы собственности на леса, расположенные на землях городских поселений, устанавливались федеральным законом. Материалами кадастрового дела установлено, что на момент формирования земельного участка, территориально он располагался (существовал).
При этом из материалов лесоустройства и кадастрового учета следовало, что арендуемый участок лесного фонда расположен в Ставропольском районе Самарской области и относится к лесному фонду.
В силу статьи 4 Федерального закона от 04.12.2006 года N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" договоры аренды участков лесного фонда должны быть приведены в соответствие с Лесным кодексом Российской Федерации до 01.01.2009 года.
Порядок приведения договоров аренды участков лесного фонда в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
На основании Порядка приведения договоров аренды участков лесного фонда и договоров безвозмездного пользования участками лесного фонда в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 04.10.2007 года N 258, для приведения договоров аренды участков лесного фонда в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации лицами, использующими соответствующие участки лесного фонда, осуществляется подача заявления о переоформлении таких договоров на договор аренды лесного участка.
Заявление о переоформлении подается в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в аренду.
Материалами дела подтверждается, что приведение указанного договора аренды в соответствие с требованиями Федерального закона от 04.12.2006 года N 201-ФЗ "О введении в действие лесного кодекса РФ" было осуществлено на основании протокола заседания комиссии Департамента лесного хозяйства Самарской области от 04.09.2008 года N 02-09/306 (л.д. 17). При этом, в данном решении было отдельно указано, что в соответствии с Приказом Рослесхоза от 17.09.2007 года N 404 "Об участковых лесничествах", местоположением участка необходимо указать: Самарская область, г. Самара, Красноглинский район, Ново-Буянское лесничество, Задельнинское участковое лесничество, квартал N 62, видом использования лесного участка указать - для осуществления рекреационного деятельности (пункт 2,3 части 10 Протокола заседания комиссии).
Вид использования лесов указывается в решении в целях приведения условий договора в соответствии со статьями 25, 29 - 47 Лесного кодекса Российской Федерации, а срок договора аренды лесного участка - с учетом минимального и максимального сроков договоров аренды лесных участков, установленных частью 3 статьи 72 Лесного кодекса Российской Федерации.
Решение является основанием для заключения договора аренды лесного участка по форме примерного договора аренды лесного участка, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.05.2007 N 324 "О договоре аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности".
Согласно пунктам 1.1, 2.2.2 Положения о Департаменте лесного хозяйства v Самарской области, утвержденного Постановлением Правительства Самарской области от 09.02.2007 N 9, Департамент являлся органом исполнительной власти Самарской области, уполномоченным на предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в аренду.
Отказывая в регистрации, Управление указало на противоречие между представленными на государственную регистрацию документами относительно категории участка, однако: кадастровый номер участка 63:01:0342001:1, адрес: г.Самара, Красноглинский район, Ново-Буянское лесничество, Задельнеское участковое лесничество, квартал N 62. Следовательно, категория участка, расположенного по указанному адресу - земли населенных пунктов, а не земли лесного фонда.
Согласно п.4 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" кадастровый паспорт объекта недвижимости представляет собой выписку из государственного кадастра недвижимости, содержащую уникальные характеристики объекта недвижимости, а также в зависимости от вида объекта недвижимости иные предусмотренные настоящим Федеральным законом сведения об объекте недвижимости.
В силу ст. 7 Лесного кодекса РФ лесным участком является земельный участок, границы которого определяются в соответствии со статьями 67, 69 и 92 Лесного кодекса РФ. Определение границ переданного в аренду по договору участка было осуществлено точно в соответствии со ст.7 Лесного кодекса РФ.
Согласно ст.7 Земельного кодекса РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса.
В соответствии с п.4 ч.1 ст. 11 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в состав территории поселения входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения.
Следовательно, в границах поселений могут находиться и земли лесного фонда, являющиеся федеральной собственностью.
Таким образом, постановка на кадастровый учет и определение категории объекта недвижимости к землям лесного фонда участка, переданного в аренду, было осуществлено точно в соответствии с законодательством.
Судом первой инстанции правильно учтено, что в своем определении от 22.01.2007 N 15355/06 по делу N А62-1807/2006 Высший Арбитражный суд РФ указал, что по смыслу статей 7, 8 Земельного кодекса Российской Федерации во взаимосвязи с положениями Федерального закона "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" с учетом изменений, внесенных статьями 25 и 33 Федерального закона от 18.12.2006 г. N 232-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", отнесение в черте поселения (населенного пункта) земель или земельного участка к общей категории (земли поселений (населенных пунктов) не является препятствием для отнесения таких земель или земельных участков в установленном порядке к одной из специальных категорий, указанных в пункте 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации.
Позиция судов по вопросу отнесения лесных участков, расположенных в границах городских округов, к землям лесного фонда и федеральной собственности отражена в практике Высшего Арбитражного суда РФ (Определения ВАС РФ от 02.07.2008 N 6193/08 по делу N А51 -5631 /07-4-314, от 16.06.2008 по делу N А76-73 8/2007-22-204, от 27.12.2007 N 17313/07 по делу N А71-9537/2006 г.-10, постановление Президиума ВАС РФ от 02.09.2008 N 16490/7 по делу N А76-738/2007-22-204).
Изложенное свидетельствует, что нахождение лесных участков в черте городского округа автоматически не изменяет их статус, появляется лишь правовое основание для осуществления обязательной в таких случаях процедуры перевода земель из категории земель лесного фонда в земли поселений.
В настоящее время участок, указанный в договоре N 20/09 аренды лесного участка от 04.09.2008 г.. согласно материалам лесоустройства входит в состав земель лесного фонда и числится в государственном лесном реестре.
В соответствии с п.1. ст.8 Лесного кодекса РФ лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности и распоряжение такими участками осуществляется Российской Федерацией, либо органами государственной власти субъектов Российской Федерации (ст.83 Лесного кодекса РФ).
На основании ст.83 Лесного кодекса Российской Федерации Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление полномочий по предоставлению в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе организацию и проведение соответствующих аукционов.
Материалами дела установлено, что договор N 20/09 аренды лесного участка от 04.09.2008 г.. явился результатом приведения договора на аренду участка лесного фонда N 20 от 19.07.2001 г.. в соответствие с Лесным кодексом на основании ст.4 Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса РФ". Переоформление осуществлялось на основании заявления о переоформлении договоров, которое представлялось в орган исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченный на Предоставление лесных участков в аренду. Согласно п.п. 1.12.2.2. Положения о Департаменте лесного хозяйства Самарской области, утвержденного Постановлением Правительства Самарской области от 09.02.2007 N 9, Департамент являлся таким уполномоченным органом исполнительной власти в Самарской области.
Постановлением Правительства Самарской области от 18.02.2009 г.. N 34 "О реорганизации Департамента лесного хозяйства Самарской области и утверждении положения о Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Самарской области" Департамент лесного хозяйства был реорганизован путем присоединения к Министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды Самарской области.
На основании Постановления Правительства Самарской области от 6.08.2009 г. N 367 Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и охраны окружающей среды Самарской области было переименовано в Министерство природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды Самарской области.
На основании постановления Правительства Самарской области от 28.04.2011 г. N 165 Министерство природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды Самарской области переименовано в Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области (далее - Министерство). Запись об изменении внесена в Единый государственный реестр юридических лиц 19.05.2011 (ГРН 2116315041346).
Лесной участок был предоставлен ООО "ВОЛГАМЕТАЛЛОСНАБ" по договору аренды участка лесного фонда N 20 от 19.07.2001 г.. на основании протокола о результатах лесного конкурса от 01.06.2001 г.. Приведение указанного договора в соответствие с требованиями Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса РФ" было осуществлено на основании протокола заседания комиссии Департамента лесного хозяйства Самарской области по приведению договора аренды участков лесного фонда и договоров безвозмездного пользования участками лесного фонда в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации от 04.09.2008 г..
В данном протоколе был указан срок действия договора аренды - 04.09.2008 по 19.07.2050 года.
Результаты конкурса по передаче в аренду лесного участка, и также акты государственных органов недействительными в установленном порядке не признаны.
С учетом изложенного судом верно отмечено в решении, что довод Управления в сообщении об отказе в государственной регистрации, по тем основаниям, что договор N 20/09 аренды лесного участка от 04.09.2008 г.. был заключен неуполномоченным лицом, не имеет оснований.
Согласно Порядку приведения договоров аренды участков лесного фонда и договоров безвозмездного пользования участками лесного фонда в соответствие с Лесным кодексом Российской Федерации, утвержденного Приказом МПР России от 04.10.2007 г. N 258 решение о переоформлении договора аренды участка лесного фонда или договора безвозмездного пользования участком лесного фонда на договор аренды лесного участка или договор безвозмездного срочного пользования лесным участком (далее - решение) должно содержать:
- сведения о заявителе (наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество гражданина, в том числе гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем);
- местоположение и площадь лесного участка;
- вид использования лесов;
- срок договора аренды лесного участка, срок действия договора безвозмездного срочного пользования лесным участком.
Согласно ст. 72 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ) от 04.12.2006 года, введенного в действие с 01.01.2007 года, по договору аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, арендодатель предоставляет арендатору лесной участок для одной или нескольких целей, предусмотренных статьей 25 настоящего Кодекса.
Договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на срок от десяти до сорока девяти лет, за исключением случаев, предусмотренных статьями 43 - 46, пунктом 3 части 3 статьи 74 настоящего Кодекса. Указанный договор заключается в случаях, предусмотренных статьями 43, 45, пунктом 3 части 3 статьи 74 настоящего Кодекса, на срок до сорока девяти лет, а в случаях, предусмотренных статьями 44, 46 настоящего Кодекса, на срок от одного года до сорока девяти лет.
В соответствии с выпиской из протокола заседания комиссии Департамента лесного хозяйства от 04.09.2008 года (л.д.17) сроком действия договора принято решение указать по 19.07.2050 года, то есть в пределах срока, установленного Лесным кодексом РФ.
Судом правильно указано, что указание в переоформленном договоре иного срока, нежели в первичном договоре, но в пределах срока, установленных Лесным кодексом РФ, не противоречит действующему законодательству.
Правомерность данных выводов подтверждена судебной практикой, в том числе в Определении Высшего Арбитражного суда РФ N 10296/09 от 07.09.2009 года.
Довод регистрирующего органа о том, что в представленном договоре отсутствуют сведения об обременениях, а именно: запрет на строительство капитальных строений и рубку леса; "публичный лесной СЕРВИТУТ - "Граждане имеют право свободно пребывать в лесном фонде", отраженные в ЕГРП по первичному договору, правомерно отклонен судом.
Судом верно учтено, что в представленном договоре аренды установлены, в том числе, и обязанности арендатора по использованию участка в соответствии с требованиями лесного законодательства.
Статьей 11 Лесного кодекса РФ установлен публичный сервитут на пребывание граждан в лесах.
Императивно установленная норма имеет прямое действие независимо от того, содержит ли договор аренды указание на данное ограничение, либо нет.
Лесное законодательство, статьи 41, 71, 74 ЛК РФ определяют возможность возведения временных построек и осуществление их благоустройства, а статья 27 ЛК РФ в качестве ограничений использования лесов определяет запрет на проведение рубок.
С учетом изложенного суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что отсутствие в тексте переоформленного договора ссылок на обременения, прямо установленные законом, не могут являться основанием для отказа в государственной регистрации указанного договора, а также правильно отмечено, что факт регистрации договора 2008 года является актом переоформления ранее зарегистрированного договора.
Довод регистрирующего органа о непредставлении заявителем документов, подтверждающих внесение изменений в учредительные документы общества, правильно отклонен судом, поскольку в соответствии с п.4 ст. 16 Закона о регистрации вместе с заявлением о государственной регистрации прав и документами о правах на недвижимое имущество, представитель юридического лица для проведения государственной регистрации должен представить учредительные документы юридического лица или нотариально удостоверенные копии учредительных документов юридического лица.
Если в деле правоустанавливающих документов уже имеются копии указанных документов, то возможно представление выписки из ЕГРЮЛ, свидетельствующей об отсутствии изменений и дополнений учредительных документов указанного юридического лица.
В соответствии с п.3 ст.52 ГК РФ изменения учредительных документов юридического лица приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных законом - с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию о таких изменениях.
Ссылка регистратора в отказе на то, что в представленной выписке из ЕГРЮЛ от 07.02.2011 года N 640 имеется запись о регистрации изменений в сведения о юридическом лице, но отсутствуют документы, выражающие содержание изменений в учредительные документы в подтверждение регистрации которых было подготовлено свидетельство от 17.10.2002 года не обоснованна, и данные доводы не могли повлечь отказ в регистрации договора аренды.
17.10.2002 года были зарегистрированы внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, связанные с внесением изменений в учредительные документы.
Суд правильно отметил в решении, что регистратор, вопреки положениям статьи 19 ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" N 122-ФЗ, не приостановил государственную регистрацию, не предложил заявителю представить дополнительные документы, не принял меры к устранению возникших сомнений, минуя предусмотренную законом процедуру, принял решение об отказе в государственной регистрации, несмотря на то, что указанные основания являются устранимыми в результате процедуры приостановления.
Вместе с тем, указанные изменения 2002 года свидетельствуют о присвоении ООО "Волгаметаллоснаб" основного государственного регистрационного номера - ОГРН, что подтверждено заявителем в ходе судебного разбирательства и обоснованно принято судом в качестве доказательства по делу.
С учетом изложенного суд первой инстанции сделал правильный вывод о том. что основания, изложенные в оспариваемом отказе, не соответствуют закону, а отказ - не соответствует положениям статьи 20 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", в связи с чем, подлежит признанию незаконным, а требования заявителя - удовлетворению, и, в соответствии с положениями ст.201 АПК РФ, удовлетворил заявленные требования, оснований для отмены решения суда не имеется.
Доводы, приведенные подателем жалобы в апелляционной жалобе, основаны на ошибочном толковании закона и не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела, и, соответственно, не влияют на законность принятого судом решения.
С позиции изложенных обстоятельств суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделав правильные выводы по существу требований заявителя, а потому решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Расходы по госпошлине распределяются между лицами, участвующими в деле, в соответствии со ст. 110 АПК РФ.
Руководствуясь ст.ст. 101, 110, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области 10 августа 2011 года по делу N А55-8878/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.М. Рогалева |
Судьи |
П.В. Бажан |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-8878/2011
Истец: ООО "Волгаметаллоснаб"
Ответчик: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области
Третье лицо: Министерство имущественных отношений Самарской области, Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, Министерство природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды Самарской области
Хронология рассмотрения дела:
02.11.2011 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-11208/11