г. Пермь |
|
10 марта 2011 г. |
N 17АП-1104/2011-АК |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 марта 2011 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 10 марта 2011 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Варакса Н. В.
судей Щеклеиной Л.Ю., Риб Л.Х.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Лебедевой Н.О.
при участии:
от заявителя ЗАО "Ренкар" (ОГРН 1055901628672, ИНН 5904123580): Матюшин А.Л., предъявлена доверенность от 12.09.2010;
от заинтересованного лица Инспекции Федеральной налоговой службы по Свердловскому району г. Перми (ОГРН 1045900797029, ИНН 5904101890): не явились,
от третьего лица ООО "Ямалэнергоресурс" (ОГРН 1065904119995): Алешин А.Б., предъявлена доверенность от 05.04.2010, действующая до 31.12.2010;
от третьего лица Мельникова А.Ф.: не явились;
лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заявителя ООО "Ренкар"
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 11 января 2011 года по делу N А50-22796/2010,
принятое судьей Кульбаковой Е.В.
по заявлению ЗАО "Ренкар"
к Инспекции Федеральной налоговой службы по Свердловскому району г.Перми
третьи лица: ООО "Ямалэнергоресурс", Мельникова А.Ф.
о признании недействительным решения о государственной регистрации изменений в устав ООО "Ямалэнергоресурс", признании недействительной записи в ЕГРЮЛ, признании недействительным свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ,
установил:
ЗАО "Ренкар" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением (учетом уточнения требований в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, л.д. 101) о признании недействительными решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Свердловскому району г. Перми от 07.07.2009 N 4174 о регистрации изменений в учредительные документы ООО "Ямалэнергоресурс", соответствующей записи в ЕГРЮЛ от 07.07.2009 за государственным регистрационным номером 2095904184320, свидетельства серии 59 N 003727673 о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 11.01.2011 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым решением ЗАО "Ренкар" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, заявленные требования удовлетворить.
По мнению ЗАО "Ренкар", является ошибочным вывод суда первой инстанции о том, что в регистрирующий орган были представлены все необходимые документы, перечень которых установлен ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон N 129-ФЗ). ЗАО "Ренкар" полагает, что решение общего собрания участников ООО "Ямалэнергоресурс" от 26.06.2009 не может рассматриваться как документ, подтверждающий принятие общим собранием участников представленных в регистрирующий орган изменений в учредительные документы, поскольку данное решение не содержит сведений о том, что общим собранием были приняты изменения в учредительные документы, касающиеся порядка принятия решений общим собранием и введения требования о единогласном голосовании по вопросам компетенции общего собрания.
Представитель заявителя в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержал, просил решение суда первой инстанции отменить, признать недействительными решение Инспекции Федеральной налоговой службы по Свердловскому району г. Перми от 07.07.2009 N 4174 о регистрации изменений в учредительные документы ООО "Ямалэнергоресурс", соответствующую запись В ЕГРЮЛ от 07.07.2009 за государственным регистрационным номером 2095904184320, свидетельство серии 59 N 003727673 о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
Заинтересованное лицо Инспекция Федеральной налоговой службы по Свердловскому району г. Перми, третье лицо Мельников А.Ф. о времени месте слушания дела извещены надлежащим образом, представителя в судебное заседание не направили, отзыв на заявление не представили.
Третье лицо ООО "Ямалэнергоресурс", надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, отзыв на жалобу не направило. В судебное заседание от ООО "Ямалэнергоресурс" явился Алешин А.Б., который предъявил доверенность от 05.04.2010, действующую до 31.12.2010, в связи с чем на основании ст. 61, ч. 4 ст. 63 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционным судом отказано в признании полномочий Алешина А.Б. на участие в деле в качестве представителя третьего лица ООО "Ямалэнергоресурс".
На основании ч. 2 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей заинтересованного лица Инспекция Федеральной налоговой службы по Свердловскому району г. Перми, третьих лиц Мельникова А.Ф., ООО "Ямалэнергоресурс", надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, ООО "Ямалэнергоресурс" зарегистрировано в ИФНС по Свердловскому району г. Перми.
Участниками ООО "Ямалэнергоресурс" являются ЗАО "Ренкар" (доля 70% уставного капитала) и Мельников А.Ф. (доля 30% уставного капитала), что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ по состоянию на 21.12.2010 (л.д. 77).
26.06.2009 состоялось общее собрание участников ООО "Ямалэнергоресурс", в том числе, по вопросу о внесении изменений в учредительные документы ООО "Ямалэнергоресурс".
На указанном собрании участниками ООО "Ямалэнергоресурс" Мельниковым А.Ф. и ЗАО "Ренкар" принято следующее решение (л.д. 16):
1) Утвердить изменения в Устав Общества.
2) Утвердить изменения в Учредительный договор Общества.
3) Поручить Генеральному директору Общества провести государственную регистрацию изменений в учредительных документах общества.
4) Подтвердить условия трудового договора, заключенного с генеральным директором Общества 20.02.2008.
02.07.2009 в ИФНС России по Свердловскому району г.Перми обратился директор ООО "Ямалэнергоресурс" Ремпель Е.И. с заявлением по форме Р13001 о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица (л.д. 90-93).
07.07.2009 регистрирующим органом принято решение N 4174 о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, связанных с внесением изменений в учредительные документы ООО "Ямалэнергоресурс" (л.д. 98).
На основании принятого решения о регистрации изменений в ЕГРЮЛ внесена запись от 07.07.2009 за государственным регистрационным номером 2095904184320 о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы, и выдано свидетельство серии 59 N 003727673 о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (л.д. 30).
Полагая, что регистрация изменений в устав ООО "Ямалэнергоресурс" произведена с нарушением ст. 17 Федерального закона N 129-ФЗ и нарушает права ЗАО "Ренкар" на управление ООО "Ямалэнергоресурс", ЗАО "Ренкар" обратилось в арбитражный суд с требованиями о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Свердловскому району г. Перми от 07.07.2009 N 4174 о регистрации изменений в учредительные документы ООО "Ямалэнергоресурс", признании недействительной записи от 07.07.2009 за государственным регистрационным номером 2095904184320, признании недействительным свидетельства серии 59 N 003727673 о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, указал, что у регистрирующего органа отсутствовали правовые основания для отказа в государственной регистрации изменений в учредительные документы, поскольку в регистрирующий орган были представлены все необходимые документы, перечень которых установлен ч. 1 ст. 17 Федерального закона N 129-ФЗ, регистрирующий орган не обладает правом давать правовую оценку представленным для государственной регистрации документам и истребовать иные документы, не предусмотренные Федеральным законом N 129-ФЗ.
Суд апелляционной инстанции, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, исследовав и оценив в порядке, предусмотренном ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, имеющиеся в материалах дела доказательства, пришел к выводу о том, что решение суда первой инстанции соответствует действующему законодательству, оснований для его отмены не имеется.
Согласно ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу ч. 1 ст. 17 Федерального закона N 129-ФЗ для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются:
а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;
б) решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;
в) изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица;
г) документ об уплате государственной пошлины
Таким образом, обязанность по предоставлению достоверной информации о юридическом лице возложена названным Федеральным законом на заявителя.
Согласно ст. 9 Федерального закона N 129-ФЗ регистрирующий орган не вправе требовать представления других документов кроме документов, установленных настоящим Федеральным законом. Регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 1 ст. 23 Федерального закона N 129-ФЗ (в редакции, действовавшей на момент подачи заявления в регистрирующий орган), отказ в государственной регистрации допускался только в случае непредставления определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов или представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган.
Иных оснований для отказа в государственной регистрации Федеральный закон N 129-ФЗ на момент обращения заявителя в регистрирующий орган не предусматривал.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что ООО "Ямалэнергоресурс" представило в регистрирующий орган следующие документы: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме Р 13001; решение от 26.06.2009 о внесении изменений в учредительные документы; изменения в устав общества, изменения в учредительный договор общества; платежное поручение, свидетельствующее об оплате государственной пошлины. Данный факт подтверждается распиской от 30.06.2009 N 4174 в получении документов, представленных заявителем в регистрирующий орган (л.д. 93).
Заявление, поданное в налоговый орган, удостоверено подписью уполномоченного лица, подлинность которой засвидетельствована в нотариальном порядке.
Доказательств наличия у регистрирующего органа информации о недостоверности сведений, содержащихся в представленных ООО "Ямалэнергоресурс" документах, материалы дела не содержат.
Кроме того, суд первой инстанции отметил, что решение общего собрания участников ООО "Ямалэнергоресурс" от 26.06.2010 о внесении изменений в учредительные документы, а также изменения в учредительные документы, утвержденные решением общего собрания участников ООО "Ямалэнергоресурс" заявителем не обжаловались.
Доводы ЗАО "Ренкар" о том, что решение общего собрания участников ООО "Ямалэнергоресурс" от 26.06.2009 не может рассматриваться как документ, подтверждающий принятие общим собранием участников представленных в регистрирующий орган изменений в учредительные документы, поскольку в действительности решение о внесении изменений в учредительные документы ООО "Ямалэнергоресурс", касающиеся порядка принятия решений общим собранием и введения требования о единогласном голосовании по вопросам компетенции общего собрания, на общем собрании 26.06.2009 участниками ООО "Ямалэнергоресурс" не принималось, судом первой инстанции и апелляционным судом рассмотрены и отклонены.
Оценив в порядке, предусмотренном ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, имеющиеся в материалах дела доказательства, суд апелляционной инстанции полагает, что в материалах дела отсутствуют доказательства, с достоверностью подтверждающие довод ЗАО "Ренкар" о том, что в действительности решение о внесении изменений в учредительные документы ООО "Ямалэнергоресурс", касающиеся порядка принятия решений общим собранием и введения требования о единогласном голосовании по вопросам компетенции общего собрания, на общем собрании 26.06.2009 участниками ООО "Ямалэнергоресурс" не принималось.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что ООО "Ямалэнергоресурс" в надлежащий регистрирующий орган представлены все документы, предусмотренные ч. 1 ст. 17 Федерального закона N 129-ФЗ, следовательно, у регистрирующего органа отсутствовали правовые основания для отказа в производстве обжалуемых регистрационных действий.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, судом апелляционной инстанции отклонены как не подтвержденные документально, направленные на переоценку установленных судом первой инстанции обстоятельств, оснований для которой суд апелляционной инстанции не усматривает.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 11 января 2011 года по делу N А50-22796/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу ЗАО "Ренкар" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Председательствующий |
Н.В. Варакса |
Судьи |
Л.Ю. Щеклеина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-22796/2010
Истец: ЗАО "Ренкар"
Ответчик: ИФНС России по Свердловскому району г. Перми
Третье лицо: Мельников А. Ф., Мельников Анатолий Федорович, ООО "Ямалэнергоресурс"