11 ноября 2010 г. |
N 17АП-11172/2010-ГК |
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Романова В.А,
судей Жуковой Т.М,
Казаковцевой Т.В.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Трушиной А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании
апелляционную жалобу Государственного учреждения
- Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (филиал N 2)
на принятое судьёй Койновой Н.В. определение Арбитражного суда Свердловской области от 07 сентября 2010 года, которым оставлено без рассмотрения заявление Государственного учреждения - Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (филиал N 2) о включении 49.896 руб. в реестр требований кредиторов, вынесенное в рамках дела N А60-32025/2008 о признании Сельскохозяйственного производственного кооператива "Коркинское" несостоятельным (банкротом),
(лица, участвующие в деле о банкротстве, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично путем размещения информации на сайте суда),
установил:
Государственное учреждение - Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с требованием о включении 49.896 руб. в реестр требований кредиторов Сельскохозяйственного производственного кооператива "Коркинское" (далее - Кооператив, Должник) задолженности по требованию N 707 от 06.04.2009.
Определением Арбитражного суда Свердловской области от 07.09.2010 (судья Койнова Н.В.) требование Фонда оставлено без рассмотрения применительно к п. 7 ч. 1 ст. 148 АПК РФ.
Письменные отзывы на апелляционную жалобу не поступили.
Лица, участвующие в деле, извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом, в заседание суда представителей не направили, Фондом представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие. В силу ч. 3 ст. 156, ст. 266 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие лиц, участвующих в деле.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, на основании акта документальной выездной проверки от 27.02.2009 N 707 с/с Фондом в адрес Кооператива направлено решение N 707 от 23.03.2009 о возврате средств обязательного социального страхования, полученных от отделения Фонда, использованных не по целевому назначению в сумме 49.896 руб. 000 коп. (л.д. 7-11,16).
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 27.01.2009 Кооператив признан банкротом, в отношении него открыто конкурсное производство по упрощенной процедуре банкротства ликвидируемого должника, конкурсным управляющим утвержден Чувашев А.Н.
Признание Должника банкротом и неисполнение Должником решения Фонда N 707 от 23.03.2009 по возмещению 49.896 руб. 00 коп. послужило основанием для обращения Фонда в суд с настоящим требованием.
Суд первой инстанции, указав, что Фондом не представлено доказательств, подтверждающих полномочия на предъявление в рамках дела о банкротстве требований, правомерно оставил заявление Фонда без рассмотрения, ссылаясь при этом на пункт 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.05.2004 N 257 с изменениями от 12.08.2009 N 663.
Данный вывод суда первой инстанции следует признать правильным и соответствующим требованиям законодательства.
Фондом заявлено требование о взыскании 49.896 руб. убытков, причиненных в результате нецелевого использования средств на оплату путевок в детские оздоровительные лагеря с нарушением установленного порядка.
В соответствии со ст. 223 АПК РФ дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным данным Кодексом, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы несостоятельности (банкротства).
Согласно п. 2 ст. 225 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) кредиторы вправе предъявить свои требования к ликвидируемому должнику в течение месяца с даты опубликования объявления о признании ликвидируемого должника банкротом. При этом в силу статьи 142 Закона о банкротстве проверка обоснованности требований и наличия оснований для их включения в реестр требований кредиторов должника в ходе конкурсного производства осуществляется в порядке статьи 100 указанного Закона.
В силу Федерального закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" обязательное социальное страхование представляет собой систему создаваемых государством мер, направленных, в частности, на компенсацию последствий изменения материального и(или) социального положения работающих граждан вследствие необходимости получения санаторно-курортного лечения.
Согласно пп. 14 п. 2 ст. 8 указанного Федерального Закона, страховым обеспечением по обязательному социальному страхованию является оплата путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей.
Изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 29.05.2004 N 257 "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства" в отношении того, что федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на представление в деле о банкротстве требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам, является Федеральная налоговая служба, внесены Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2009 N 663, вступившие в действие 01.09.2009.
С учетом указанных выше изменений Федеральная налоговая служба наделена полномочиями по представлению интересов Российской Федерации в деле о банкротстве как по требованиям об уплате обязательных платежей, так и по требованиям Российской Федерации по денежным обязательствам вообще.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу об отсутствии полномочий у Фонда заявлять требования по денежным обязательствам в деле о банкротстве, поскольку такими полномочиями обладает Федеральная налоговая служба независимо от оснований возникновения таких требований.
Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что судом первой инстанции к спорным правоотношениям неправомерно применен п. 2 ст. 23 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" правомерен. Однако применение судом неправильного правового обоснования не привело к принятию неправильного судебного акта (п. 3 ст. 270 АПК РФ).
С учетом изложенного, оснований для отмены (изменения) определения Арбитражного суда Свердловской области от 07.09.2010, предусмотренных ст. 270 АПК РФ, не установлено.
Руководствуясь статьями, 258, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Определение Арбитражного суда Свердловской области от 07 сентября 2010 года по делу N А60-32025/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий месяца со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Председательствующий |
В.А. Романов |
Судьи |
Т.М. Жукова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-32025/2008
Должник: ИП Федотова Марина Сергеевна, СПК "Коркинское"
Кредитор: ГУ - Свердловское региональное отделение фонда социального страхования РФ (филиал N 2), ГУ Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования филиал N 2, ГУП Свердловской области "Ирбитский молочный завод", ГУП СО "Инкубаторно-птицеводческая станция "Свердловская", ГУП СО "Ирбитский молочный завод", ГУП СО "Уралагроснабкомплект", ЗАО "Первая молочная компания", ЗАО "Тюменьагромаш", ИП федотова Марина Сергеевна, Кравцов Николай Владимирович, Ларьков Юрий Федорович, Межрайонная ИФНС России N 9 по Свердловской области, МУ Редакция газеты "Известия-Тур", ОАО "Акционерный коммерческий банк содействия коммерции и бизнесу" (ОАО "СКБ-банк"), ОАО "Богдановичский комбикормовый завод", ОАО "Российский Сельскохозяйственный банк" Свердловский региональный филиал ОАО "Россельхозбанк", ОАО "Русь-Банк-Урал", ОАО "Свердловскагропромснаб", ОАО "Свердловэнергосбыт", ОАО "СКБ-банк", ООО "Агромашсервис", ООО "АгроСервис", ООО "Капитал-Надзор", ООО "Свердловскагрохим", ООО "Свердловскагрохимпром", ООО "Сервис Агро", ООО "Страховая компания "Северная казна", СПК "Коркинское", ФГУ "Российский сельскохозяйственный центр" (флиал ФГУ Россельхозцентр" по Свердловской области), Чушаева А Н, Яхновец Сергей Григорьевич
Третье лицо: В/У Чувашев А. Н., Кушнеров В. А., Межрайонная ИФНС России N 9 по Свердловской области, МИФНС 9 по СО, НП "Региональная саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих", Чувашев А. Н., Яхновец Нина Васильевна
Хронология рассмотрения дела:
01.11.2012 Определение Арбитражного суда Свердловской области N А60-32025/08
11.11.2010 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-11172/10
28.09.2009 Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа N Ф09-7103/09
28.09.2009 Решение Арбитражного суда Свердловской области N А60-32025/08
21.09.2009 Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа N Ф09-7103/09
21.09.2009 Решение Арбитражного суда Свердловской области N А60-32025/08