г. Пермь |
|
31 октября 2011 г. |
N 17АП-9794/2011-АК |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 октября 2011 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 31 октября 2011 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Варакса Н. В.
судей Осиповой С.П., Риб Л.Х.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Черепановой Ю.С.
при участии:
от заявителя администрации Краснокамского муниципального района Пермского края (ОГРН 1025901845661, ИНН 5916006578): Амелина Е.В., удостоверение, доверенность от 30.12.2010,
от заинтересованного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (ОГРН 1025900536749, ИНН 5902290360): Баранов Д.И., удостоверение, доверенность от 11.01.2011,
от третьих лиц
1) индивидуального предпринимателя Волеговой Г.И.: Волегова Г.И., паспорт, Потапова Ю.А., паспорт, доверенность от 10.06.2010, Афанасьева А.В., паспорт, доверенность от 10.06.2010;
2) индивидуального предпринимателя Журавлевой С.В.: Журавлева С.В., паспорт, Мамберг Ж.А., удостоверение, ордер;
3) индивидуального предпринимателя Поповой А.А.: Мамберг Ж.А., удостоверение, ордер;
4) Поповой З.А.: не явились;
5) ООО "Старт": Минкович А.Л., паспорт, доверенность от 20.04.2011;
6) ООО "Краснокамский центральный рынок": Минкович А.Л., паспорт, доверенность от 21.04.2011;
7) ООО "Спектр", 8) Министерства развития предпринимательства и торговли Пермского края, 9) Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю; 10) Комитета имущественных отношений администрации Краснокамского муниципального района Пермского края: не явились,
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заявителя администрации Краснокамского муниципального района Пермского края
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 12 августа 2011 года по делу N А50-4242/2011,
принятое судьей Щеголихиной О.В.
по заявлению администрации Краснокамского муниципального района Пермского края
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
третьи лица: индивидуальный предприниматель Волегова Г.И., индивидуальный предприниматель Журавлева С.В., индивидуальный предприниматель Попова А.А., Попова З.А., ООО "Спектр", ООО "Краснокамский центральный рынок", ООО "Старт", Министерство развития предпринимательства и торговли Пермского края, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю, Комитет имущественных отношений администрации Краснокамского муниципального района Пермского края,
о признании недействительными решения и предписания,
установил:
Администрация Краснокамского муниципального района Пермского края (далее - Администрация) обратилась в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании недействительными решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Управление, антимонопольный орган) от 15.12.2010 N 338-10-а, предписания N 338-10-а.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены индивидуальный предприниматель Волегова Г.И., индивидуальный предприниматель Журавлева С.В., индивидуальный предприниматель Попова А.А., Попова З.А., ООО "Спектр", ООО "Краснокамский центральный рынок", ООО "Старт", Министерство развития предпринимательства и торговли Пермского края, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю, Комитет имущественных отношений администрации Краснокамского муниципального района Пермского края.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 12.08.2011 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением, Администрация обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование жалобы Администрация ссылается на то, что судом сделан необоснованный вывод о том, что земельные участки с кадастровыми номерами 59:07:001:0608:0001, 59:07:001:0608:0002, 59:07:001:0608:0004, находящиеся в собственности Журавлевой С.В., Волеговой Г.И., Поповой А.В. находятся на территории центрального рынка. По мнению Администрации, еще до момента принятия решения о продаже спорного земельного участка (кадастровый номер 59:07:001:0608:10), указанные земельные участки были изъяты из состава территории рынка. Администрация ссылается на то, что в границах земельного участка с кадастровым номером 59:07:001:0608:10 все объекты недвижимости (строения) находились в собственности только у ООО "Спектр", а земельный участок у ООО "Спектр" на праве долгосрочной аренды. По мнению Администрации, судом неверно истолкованы нормы Федерального закона от 3012.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" (далее - Закона N 271-ФЗ), поскольку вопрос выдачи разрешения на право организации рынка решается органом местного самоуправления в связи наличием, либо отсутствием у юридического лица, подавшего соответствующее заявление в порядке ч. 1 ст. 5 Закона N 271-ФЗ, права на объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организация рынка. Предоставляя земельный участок с кадастровым номером 59:07:001:0608:10 в собственность ООО "Спектр", Администрация действовала в соответствии с требованиями ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации, размеры земельного участка подтверждены расчетами, выполненными в соответствии с нормами расчета учреждений и предприятий обслуживания и размеров их земельных участков (строка рыночные комплексы Приложения 7 к СНиП 2.07.01-89 "Градостроительство, планировка и застройка городских и сельских поселений, утвержденным постановлением Госстроя СССР от 16.05.1989 N 78). Кроме того, Администрация ссылается на процессуальные нарушения, допущенные Управлением при рассмотрении дела N 338-10-а.
В судебном заседании представитель Администрации доводы апелляционной жалобы поддержал, просил решение суда отменить, заявленные требования удовлетворить.
Управление против удовлетворения апелляционной жалобы возражает по мотивам, изложенным в письменном отзыве, решение суда считает законным и обоснованным. Представитель Управления в судебном заседании просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю в письменном отзыве указывает на то, что в отношении земельного участка с кадастровым номером с кадастровым номером 59:07:001:0608:10, общей площадью 9901,51 кв.м, расположенного по адресу: г. Краснокамск, проспект Комсомольский, 21, 25.06.2009 на основании договора купли-продажи от 18.06.2009 зарегистрировано право собственности ООО "Старт".
Третьи лица, Волегова Г.И., Журавлева С.В., Попова А.А., представили письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором решение суда просят оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Ссылаются на то, что на территории центрального рынка г.Краснокамска, огороженной бетонным забором, кроме земельного участка с кадастровым номером 59:07:001:0608:10, переданного в собственность ООО "Спектр", находятся еще шесть земельных участков с кадастровыми номерами 59:07:001:0608:0001, принадлежащий Журавлевой С.В., 59:07:001:0608:0002, принадлежащий Волеговой Г.И., 59:07:001:0608:0004, принадлежащий Поповой А.А., 59:07:001:0608:0062, принадлежащий Ермолаевой С.А., 59:07:001:0608:0047, принадлежащий СХПК "Труженик", 59:07:001:0608:0063, принадлежащий Перчик Д.В. После продажи земельного участка с кадастровым номером 59:07:001:0608:10 смежные собственники утратили возможность ведения самостоятельной предпринимательской деятельности в связи с отсутствием подходов и подъездов к своим магазинам.
В судебном заседании Волегова Г.И., Журавлева С.В., Попова А.А., их представитель доводы отзыва поддержали, просили решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представитель третьих лиц - ООО "Старт" и ООО "Краснокамский центральный рынок" поддержал позицию Администрации, изложенную в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.
Иные, участвующие в деле лица, отзывы на апелляционную жалобу не представили, в судебное заседание не явились, что в силу ч. 2 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, на основании поступившей в Управление жалобы Поповой З.А., индивидуальных предпринимателей Волеговой Г.П., Журавлевой С.В., Поповой А.А. на незаконность действий органов местного самоуправления Краснокамского муниципального района при распоряжении земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, в частности при предоставлении ООО "Спектр" в собственность земельного участка площадью 9901,51 кв.м, находящегося на территории Краснокамского центрального рынка, Управлением возбуждено дело N 338-10-а.
Рассмотрев указанное дело N 338-10-а, комиссия антимонопольного органа приняла решение от 15.12.2010, которым признан факт нарушения администрацией Краснокамского муниципального района Пермского края, Комитетом имущественных отношений администрации Краснокамского муниципального района Пермского края требований п. 2, 7 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), выразившегося в необоснованном предоставлении преимущественных условий осуществления деятельности ООО "Спектр" на рынке оказания услуг по сдаче в аренду торговых мест путем издания распоряжения Главы Краснокамского муниципального района Пермского края от 06.03.2009 N 377-р "О прекращении права аренды на земельный участок ООО "Спектр" и предоставлении его в собственность за плату", а также путем заключения Комитетом имущественных отношений администрации Краснокамского муниципального района Пермского края и ООО "Спектр" договора купли-продажи земельного участка площадью 9901,51 кв.м, с кадастровым номером 59:07:001:06 08:10, расположенного по адресу: г. Краснокамск, пр. Комсомольский, 21, в отсутствии достаточных законных оснований, а также в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе индивидуальным предпринимателям Волеговой Г.И., Журавлевой СВ., Попову А.В. путем отчуждения ООО "Спектр" земельного участка площадью 9901,51 кв.м, с кадастровым номером 59:07:001:06 08: 10, расположенного по адресу: г. Краснокамск, пр. Комсомольский, 21, без обеспечения возможности данным хозяйствующим субъектам беспрепятственного использования принадлежащих им на праве собственности земельных участков, используемых для осуществления торговой деятельности, что, по мнению управления, приводит к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на рынке оказания услуг розничной торговли в границах города Краснокамска (т. 1 л.д. 12-18).
На основании решения от 15.12.2010 по делу N 338-10-а в адрес Администрации антимонопольным органом выдано предписание N 338-10-а (т. 1 л.д. 19) о прекращении нарушения ст. 15 Закона N 135-ФЗ, выразившегося в необоснованном предоставлении преимущественных условий осуществления деятельности ООО "Спектр" на рынке оказания услуг по сдаче в аренду торговых мест путем издания распоряжения Главы Краснокамского муниципального района Пермского края от 06.03.2009 N 377-р "О прекращении права аренды на земельный участок ООО "Спектр" и предоставлении его в собственность за плату", а также путем заключения Комитетом имущественных отношений администрации Краснокамского муниципального района Пермского края и ООО "Спектр" договора купли-продажи земельного участка площадью 9901,51 кв.м, с кадастровым номером 59:07:001:06 08: 10, расположенного по адресу: г. Краснокамск, пр. Комсомольский, 21, в отсутствии достаточных законных оснований, а также в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе индивидуальным предпринимателям Волеговой Г.П., Журавлевой СВ., Попову А.В. путем отчуждения ООО "Спектр" земельного участка площадью 9901,51 кв.м, с кадастровым номером 59:07:001:06 08: 10, расположенного по адресу: г.Краснокамск, пр. Комсомольский, 21, без обеспечения возможности данным хозяйствующим субъектам беспрепятственного использования принадлежащих им на праве собственности земельных участков, используемых для осуществления торговой деятельности, что приводит к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на рынке оказания услуг розничной торговли в границах города Краснокамска.
В срок до 18.03.2011 заявителю было предписано в рамках имеющихся полномочий и с учетом действующего законодательства принять меры, направленные на обеспечение конкуренции, в том числе путем восстановления нарушенных прав индивидуальных предпринимателей Волеговой Г.И., Журавлевой СВ., Попова А.В. на беспрепятственное использование принадлежащих им на праве собственности земельных участков, расположенных на территории центрального рынка г. Краснокамска с целью осуществления предпринимательской деятельности на рынке розничной торговли.
Полагая, что указанные решение и предписание являются незаконными, нарушают ее права и законные интересы, Администрация обратилась в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из соответствия закону оспариваемых решения и предписания.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что решение суда соответствует действующему законодательству, оснований для его отмены не имеется.
В силу ч. 1 ст. 15 Закона N 135-ФЗ федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются: необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам; предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 названного Закона.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что 17.03.2009 между Комитетом имущественных отношений администрации Краснокамского муниципального района Пермского края и ООО "Спектр" был заключен договор купли-продажи земельного участка площадью 9901,51 кв.м, с кадастровым номером 59:07:001:0608:10, расположенного по адресу: г. Краснокамск, пр.Комсомольский, 21.
Указанный договор заключен на основании распоряжения Главы Краснокамского муниципального района Пермского края от 06.03.2009 N 377-р "О прекращении права аренды на земельный участок ООО "Спектр" и предоставлении его в собственность за плату".
Согласно указанному распоряжению от 06.03.2009 года N 377-р на основании ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации было прекращено право аренды на земельный участок площадью 9901,51 кв.м, расположенный по адресу: г. Краснокамск, пр. Комсомольский, 21, предоставленный ООО "Спектр".
Согласно п. 2 данного распоряжения было решено предоставить из земель населенных пунктов ООО "Спектр" (ИНН 5916015558) в собственность земельный участок площадью 9901,51 кв.м, с кадастровым номером 59:07:001:0608:10, расположенный по адресу: г. Краснокамск, пр. Комсомольский, 21, за плату для эксплуатации торговых площадей (рынок). Разрешенное использование земельного участка - земельные участки рынков.
Судом первой инстанции установлено, что спорный земельный участок формировался и использовался как центральный рынок г. Краснокамска задолго до его отчуждения ООО "Спектр". Ранее площадь центрального рынка г. Краснокамска составляла 1,6025 га. В дальнейшем земельный участок, расположенный по адресу: г. Краснокамск, пр. Комсомольский, 21, передавался органом местного самоуправления в аренду Краснокамскому Райпо, ПО "Вектор", ООО "Спектр".
Согласно данным Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) 11.12.2008 на основании кадастрового паспорта от 15.07.2008 года в ЕГРП внесены изменения, касающиеся площади земельного участка (изменена с 10160,66 кв.м на 9901,51 кв.м).
Сокращение площади земельного участка стало следствием отчуждения из муниципальной собственности земельных участков, используемых для эксплуатации зданий торговых объектов, фактически находящихся на территории центрального рынка и являющихся собственностью физических и юридических лиц.
Так, согласно данным государственного кадастра земельные участки с кадастровыми номерами 59:07:001:06 08: 0001 (Журавлевой СВ.), 59:07:001:06 08: 0002 (Волеговой Г.И.), 59:07:001:06 08: 0004 (Попова А.В.) предоставлены для торговой деятельности и находятся на территории центрального рынка.
Таким образом, доводы Администрации о том, что смежные земельные участки под приобретенными третьими лицами объектами стационарной торговли не входили в состав территории рынка, подлежат отклонению, поскольку опровергаются представленными в материалы дела доказательствами.
Также судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что на территории центрального рынка г. Краснокамска были расположены иные объекты недвижимого имущества, находящиеся в собственности хозяйствующих субъектов, в том числе ООО "Спектр", которому на праве собственности принадлежали 2 торговых объекта, 2 склада и туалет.
Земельные участки, на которых стояли указанные объекты, входили в состав территории центрального рынка г. Краснокамска, не были оформлены ООО "Спектр" в собственность.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.
Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.
Как следует из материалов дела, по состоянию на 01.07.2008 ООО "Спектр" на праве собственности принадлежали здание торгового павильона, общей площадью 443 кв.м, и здание торгового павильона, общей площадью 429,2 кв.м, расположенные по адресу: г. Краснокамск, проспект Комсомольский, центральный рынок (т. 3 л.д. 60, 61).
Под указанные объекты недвижимости ООО "Спектр" были предоставлены на праве аренды земельные участки площадью 738 кв.м и 719 кв.м, расположенные по адресу: г. Краснокамск, пр. Комсомольский, 21 (т. 3 л.д. 61).
Предоставляя ООО "Спектр" в собственность земельный участок с кадастровым номером 59:07:001:0608:10 общей площадью 9901,51 кв.м, расположенный по адресу: г. Краснокамск, пр. Комсомольский, 21, Администрация не учла, что площадь предоставляемого в собственность земельного участка значительно превосходит площадь принадлежащих ООО "Спектр" объектов недвижимости
Суд апелляционной инстанции полагает, что в соответствии с положениями ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации ООО "Спектр" без проведения торгов (конкурсов, аукционов) могло претендовать на оформление в собственность только земельных участков, занятых принадлежащими ООО "Спектр" объектами недвижимости, и необходимыми для их использования, а не на приобретение в собственность всего земельного участка площадью 9901,51 кв.м, с кадастровым номером 59:07:001:0608:10 с разрешенным использованием - земельные участки рынков (ст. 36, ст. 38 Земельного кодекса российской Федерации).
Кроме того, антимонопольным органом и судом первой инстанции обоснованно указано на то, что предоставляя ООО "Спектр" в собственность земельный участок с кадастровым номером 59:07:001:0608:10 общей площадью 9901,51 кв.м, расположенный по адресу: г. Краснокамск, пр. Комсомольский, 21, Администрация не обеспечила права смежных землепользователей на беспрепятственное использование принадлежащих им земельных участков.
Так, судом установлено, что на момент рассмотрения материалов антимонопольного дела и судебного разбирательства по делу территория центрального рынка г. Краснокамска огорожена железобетонным забором таким образом, что у покупателей отсутствует возможность подойти к торговым объектам третьих лиц (индивидуальных предпринимателей Волеговой Г.И., Журавлевой СВ., Поповой А.А.), кроме как через проходы (проезды), находящиеся на земельном участке с кадастровым номером 59:07:001:0608:10. Возможность осуществлять доставку товаров, вывоз твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора имеется у третьих лиц только через проходы (проезды), находящиеся на земельном участке с кадастровым номером 59:07:001:0608:10.
Согласно п. 2, 7, 8 ст. 3 Закона N 271-ФЗ розничный рынок (далее - рынок) - имущественный комплекс, предназначенный для осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на основе свободно определяемых непосредственно при заключении договоров розничной купли-продажи и договоров бытового подряда цен и имеющий в своем составе торговые места.
Управляющая рынком компания - юридическое лицо, которому принадлежит рынок, которое состоит на учете в налоговом органе по месту нахождения рынка и имеет разрешение на право организации рынка, полученное в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Торговое место - место на рынке (в том числе павильон, киоск, палатка, лоток), специально оборудованное и отведенное управляющей рынком компанией, используемое для осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) и отвечающее требованиям, установленным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится рынок, и управляющей рынком компанией.
В силу ст. 4 Закона N 271-ФЗ рынок может быть организован юридическим лицом, которое зарегистрировано в установленном законодательством Российской Федерации порядке и которому принадлежат объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организация рынка, на основании разрешения, выданного в установленном Правительством Российской Федерации порядке органом местного самоуправления, определенным законом субъекта Российской Федерации.
Согласно ст. 11 Закона N 271-ФЗ планировка, перепланировка и застройка рынка, реконструкция и модернизация зданий, строений, сооружений и находящихся в них помещений осуществляются управляющей рынком компанией при соблюдении архитектурных, градостроительных и строительных норм и правил, основных требований, которые установлены органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Суд первой инстанции и антимонопольный орган пришли к обоснованному выводу о том, что при рассмотрении заявления ООО "Спектр" о предоставлении преимущественного права выкупа спорного земельного участка и заключении договора купли-продажи от 17.03.2009 органам местного самоуправления следовало руководствоваться не только нормами ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации, но и положениями Закона N 271-ФЗ.
Учитывая положения ст. 5, 6 Закона N 271-ФЗ, согласно которым осуществление хозяйствующим субъектом деятельности по организации розничного рынка в отсутствие соответствующего разрешения не допускается, и отсутствие в материалах дела доказательств выдачи ООО "Спектр" разрешения на организацию рынка по адресу: г. Краснокамск, пр. Комсомольский, 21, суд первой инстанции пришел к верному выводу, действия Администрации и Комитета имущественных отношений администрации Краснокамского муниципального района Пермского края по передаче в собственность ООО "Спектр" земельного участка с кадастровым номером 59:07:001:0608:10 в отсутствие соответствующего разрешения на организацию розничного рынка, правильно квалифицированы как предоставление ООО "Спектр" преимущественных условий деятельности на рынке оказания услуг по сдаче внаем торговых мест.
Установив фактическое нарушение прав третьих лиц (необеспечение индивидуальным предпринимателям Волеговой Г.П., Журавлевой СВ., Попову А.В. возможности беспрепятственного использования своих земельных участков), антимонопольный орган обоснованно квалифицировал действия указанных органов местного самоуправления как нарушающие ч. 1 ст. 15 Закона N 135-ФЗ.
Иного из материалов дела не следует, суд апелляционной инстанции не доказано (ст. 65 АПК РФ).
В силу вышеизложенного соответствующие доводы жалобы Администрации отклоняются.
Судом первой инстанции также исследованы и обоснованно отклонены доводы о нарушении процедуры принятия обжалуемых решения и предписания.
Суд первой инстанции правомерно указал на то, что нарушение срока изготовления оспариваемого решения на два дня, несвоевременная отправка данного решения в адрес заявителя и третьих лиц, нарушение антимонопольным органом срока направления в адрес заявителя предписания не привели к нарушению прав указанных лиц, в частности права на обжалование ненормативных правовых актов антимонопольного органа в судебном порядке, указанное право реализовано заявителем.
Указанные нарушения ч. 2 ст. 49, ч.2 ст. 50 Закона N 135-ФЗ не являются безусловными основаниями для признания недействительными оспариваемых решения и предписания по делу N 338-10-а.
Доводы Администрации, изложенные в апелляционной жалобе, отклоняются судом апелляционной инстанции, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом первой инстанции норм права и сводятся лишь к переоценке установленных по делу обстоятельств.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 12 августа 2011 года по делу N А50-4242/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации Краснокамского муниципального района Пермского края - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий |
Н.В. Варакса |
Судьи |
С.П. Осипова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-4242/2011
Истец: Администрация Краснокамского муниципального района, Администрация Краснокамского муниципального района Пермского края, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю, УФАС РФ по ПК
Третье лицо: Волегова Г. И., ИП Волегова Галина Ивановна, ИП Журавлева С. В., ИП Попова А. А., ИП Попова З. А., Комитет имущественных отношений администрации Краснокамского муниципального района, Комитет имущественных отношений администрации Краснокамского муниципального района Пермского края, Краснокамский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю, Министерство развития предпринимательства и торговли Пермского края, Министерство развития предпринимательства и торговли ПК, ООО "Краснокамский центральный рынок", ООО "Спектр", ООО "Старт", Попова А. А., Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ПК
Хронология рассмотрения дела:
11.07.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-3103/12
21.06.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-3103/12
26.03.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-3103/12
21.02.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа N Ф09-311/12
31.10.2011 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-9794/11