г. Москва |
|
01 ноября 2011 г. |
N 09АП-26221/2011-АК, |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 октября 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 01 ноября 2011 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего - судьи Е.А. Солоповой
судей М.С.Сафроновой, Т.Т.Марковой
при ведении протокола судебного заседания секретарем
судебного заседания А.Н. Красиковой
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Управления Федеральной налоговой службы по г. Москве и Инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по г. Москве
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 02.08.2011
по делу N А40-140274/10-4-840, принятое судьей Я. Е. Шудашовой
по заявлению ООО "Западный терминал" (ОГРН 1047808022173; 198096, г. Санкт-Петербург, дорога на Турухтанные острова, д. 25, лит. А)
к Управлению Федеральной налоговой службы по г. Москве (ОГРН 1047710091758; 115191, г. Москва, ул. Б. Тульская, д. 15); Инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по г. Москве (ОГРН 1047714089048; 125284, Москва г, Боткинский 2-й проезд, 8, стр.1); Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 19 по г. Санкт-Петербургу (ОГРН 104810000050; 198216, г. Санкт-Петербург, Трамвайный проспект, д. 23/1)
о признании незаконными решений
при участии в судебном заседании:
от заявителя - Анопочкина Н.А. по дов. от 01.02.2011, Володин М.Е. по дов. N от 04.08.211
от заинтересованных лиц:
Инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по г. Москве - Полищук А.Н. по дов. N 05-08/031481 от 25.08.2011;
Управления Федеральной налоговой службы по г. Москве - Крылова У.В. по дов. N 55 от 21.06.2011;
Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 19 по г. Санкт-Петербургу - не явился, извещен
УСТАНОВИЛ:
ООО "Западный терминал" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании недействительными решения Инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по г. Москве (далее - налоговый орган, инспекция, заинтересованное лицо) от 12.05.2010 N 16/303/2781 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения; от 12.05.2010 N 16/303/1392 об отказе в возмещении суммы НДС, заявленной к возмещению, в части суммы НДС в размере 349 116 руб.; о признании недействительным решения Управления Федеральной налоговой службы по г. Москве, изложенное в письме от 28.07.2010 в части п.1 и п. 4; об обязании Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 19 по Санкт-Петербургу возместить сумму НДС в размере 349 116 руб. (с учетом уточненных требований).
Арбитражный суд города Москвы решением от 02.08.2011 заявленные требования удовлетворил частично: решение от 12.05.2010 N 16/303/2781 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения признано недействительным в части эпизода по методике ведения раздельного учета сумм налога; решение инспекции от 12.05.2010 N 16/303/1392 об отказе в возмещении суммы НДС, заявленной к возмещению, признано недействительным в части суммы НДС в размере 327 147, 39 руб.; решение Управления Федеральной налоговой службы по г. Москве, изложенное в письме от 28.07.2010 признано недействительным в части эпизода по методике ведения раздельного учета сумм налога; Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 19 по Санкт-Петербургу обязана возместить обществу сумму НДС в размере 327 147,39 руб.; в остальной части требования отказано.
Не согласившись с принятым решением, налоговый орган и Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве (далее - Управление) подали апелляционные жалобы, в которых просят отменить решение суда в части удовлетворенных требований общества, касающиеся правомерности применения заявителем вычета по налогу на добавленную стоимость, отказав в удовлетворении требований общества в данной части.
В обоснование своей позиции инспекция и Управление ссылаются на нарушение судом норм права.
Общество представило отзыв на апелляционные жалобы, в котором просит оставить решение суда без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Отзыв на апелляционные жалобы Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 19 по Санкт-Петербургу не представлен.
В судебном заседании Девятого арбитражного апелляционного суда представители инспекции и Управления поддержали доводы и требования апелляционных жалоб, представитель заявителя возражал против удовлетворения апелляционных жалоб, просил оставить решение суда от 02.08.2011 без изменения, как соответствующее действующему законодательству.
Законность и обоснованность принятого решения проверены в обжалуемой части при отсутствии возражений сторон в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, проверив доводы апелляционных жалоб, отзыва, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, считает, что оснований для отмены или изменения решения Арбитражного суда города Москвы от 02.08.2011 не имеется.
Как следует из материалов дела, по результатам камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2009 с указанием возмещения налога в размере 349 116 руб., инспекцией вынесены решения от 12.05.2010:
N 16/303/2781 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, согласно которому обществу доначислены налог на добавленную стоимость на сумму 457 377 руб., штраф на сумму 91 475 руб.
N 16/303/1392 об отказе в возмещении полностью суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению.
Решением Управления от 28.07.2010 N 21-19/079710 (т.1 л.д.10) частично отменено решение налогового органа N 16/303/2781 от 12.05.2010 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение от 12.05.2010 N 16/303/1392 об отказе в возмещении полностью суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению.
В ходе камеральной налоговой проверки установлено неправомерное применение обществом в проверяемом периоде налоговых вычетов по НДС на общую сумму 806 493 руб. в связи с неверным определением суммы налога, относящейся к товарам (работам, услугам), имущественным правам, приобретенным для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), операции по которым облагаются по налоговой ставке 0 процентов.
Судом установлено, что в соответствии с п. 4 ст. 170 НК РФ организацией ведется раздельный учет сумм налога по приобретенным товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, используемым для осуществления как облагаемой налогом, так и не подлежащей налогообложению (освобожденных от налогообложения) операций.
В соответствии с п.10 ст. 165 НК РФ порядок определения сумм налога, относящийся к товарам (работам, услугам), имущественным правам, приобретенным для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг) операции, по реализации которых облагаются по налоговой ставке 0 %, установлен обществом учетной политикой для целей налогообложения.
ПБУ 1/2008 не содержит сведений о том, что неотъемлемым приложением к учетной политике является методика по раздельному учету затрат и рабочий план счетов (субсчетов) организации. Данное требование содержится в Письме УМНС России по г.Москве от 28.07.2004 N 24-11/50004, в то время как НК РФ не обязывает включать методику ведения раздельного учета в учетную политику по НДС, следовательно, отсутствие в учетной политике методики ведения раздельного учета не является нарушением.
Согласно п.1 ст. 165 НК РФ при реализации товаров, предусмотренных пп.1 и (или) пп.8 п.1 ст. 164 НК РФ, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов в налоговые органы, представляются следующие документы:
1) контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным лицом на поставку товара (припасов) за пределы единой таможенной территории Таможенного союза (далее в настоящем Кодексе - таможенная территория Таможенного союза) и (или) припасов за пределы Российской Федерации. Если контракты содержат сведения, составляющие государственную тайну, вместо копии полного текста контракта представляется выписка из него, содержащая информацию, необходимую для проведения налогового контроля (в частности, информацию об условиях поставки, о сроках, цене, виде продукции);
2) который товар был вывезен с территории Российской Федерации и иных территорий, находящихся под ее юрисдикцией (далее в настоящей статье - российский таможенный орган места убытия);
3) таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в процедуре экспорта, и российского таможенного органа места убытия, через который товар был вывезен с территории Российской Федерации и иных территорий, находящихся под ее юрисдикцией (далее в настоящей статье - российский таможенный орган места убытия);
4) копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с отметками таможенных органов мест убытия, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации. Налогоплательщик может представлять любой из перечисленных документов с учетом следующих особенностей.
В книгу продаж за 3-й квартал 2009 года включены счета-фактуры за июль 2009 оплаченные и подтвержденные пакетом документов.
Согласно п.4 ст. 170 НК РФ суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщикам по товарам (работам, услугам, имущественным правам), используемым для осуществления как облагаемых налогом, так и освобождаемых от налогообложения операций, принимаются к вычету либо учитываются в их стоимости в той пропорции, в которой они используются для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения), - по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, используемым для осуществления как облагаемых налогом, так и не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения) операций, в порядке, установленном принятой налогоплательщиком учетной политикой для целей налогообложения.
Указанная пропорция определяется исходя из стоимости отгруженных товаров (работ, услуг), имущественных прав, операции, по реализации которых подлежат налогообложению (освобождены от налогообложения), в общей стоимости товаров (работ, услуг), имущественных прав, отгруженных за налоговый период.
С 1 января 2008 года на основании п.4 ст. 2 Федерального закона N 137-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования" налоговый период установлен как квартал.
Учитывая изложенное, с 1 января 2008 года определением пропорции для расчета сумм налога на добавленную стоимость, в том числе по общехозяйственным расходам, следует производить по данным текущего налогового периода, то есть квартала. Таким образом, по книге продаж нельзя рассчитать входной НДС.
На основании изложенного, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу об обоснованности доводов общества, возложив в том числе, обязанность по возмещению сумм НДС на Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 19 по г. Санкт-Петербургу по месту учета общества.
В указанной связи доводы заинтересованных лиц не могут служить основанием для отмены принятого судом решения.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 110, 176, 266-268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 02.08.2011 по делу N А40-140274/10-4-840 оставить без изменения, а апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Е.А. Солопова |
Судьи |
М.С.Сафронова |
Судьи |
М.С.Сафронова |
Судьи |
М.С.Сафронова |
Судьи |
М.С.Сафронова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-140274/2010
Истец: ООО "Западный терминал"
Ответчик: ИФНС России N 14 по г.Москве, Межрайонная ИФНС России N19 по г. Санкт-Петербургу, Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве, Управление Федеральной Налоговой Службы России по городу Москве
Третье лицо: ИФНС России N14 по.г. Москве, МИ ФНС России N 19 по г. Санкт-Петербургу