город Ростов-на-Дону |
|
26 октября 2011 г. |
дело N А32-24964/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 октября 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 26 октября 2011 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Филимоновой С.С.
судей Л.А. Захаровой, Н.Н. Смотровой
при ведении протокола судебного заседания секретарем Власовой Т.С.
при участии:
от заявителя: Алешин В.П. представлен паспорт, по доверенности от 22.07.2011
от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
открытого акционерного общества "Независимая энергосбытовая компания Краснодарского края" (ОАО "НЭСК")
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 04.08.2011 по делу N А32-24964/2010
по заявлению открытого акционерного общества "Независимая энергосбытовая компания Краснодарского края" (ОАО "НЭСК-электросети") ИНН 2308139496 / ОГРН 1072308013821
к заинтересованному лицу Межрегиональному территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Краснодарском крае
об оспаривании постановления
принятое в составе судьи Посаженникова М.В.
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Независимая энергосбытовая компания Краснодарского края" (ОАО "НЭСК-электросети") (далее - ОАО "НЭСК-электросети", общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением об оспаривании постановления N 04-05-/10-611 от 30.07.2010 Межрегионального территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Краснодарском крае (далее - МТУ ФБН в Краснодарском крае, Управление) о привлечении общества к административной ответственности по ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ.
Решением суда от 04.08.2011 г. в удовлетворении заявленных требований отказано. Суд пришел к выводу о наличии в действиях общества состава вменяемого ему правонарушения ввиду непредставления в установленный законодательством срок в уполномоченный банк документов, подтверждающих исполнение сделки.
Не согласившись с данным судебным актом, ОАО "НЭСК-электросети" обжаловало его в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ и просило решение суда от 04.08.2011 отменить, заявленные требования удовлетворить. В обоснование апелляционной жалобы общество указывает, что административным органом допущены грубые нарушения процедуры при ведении административного дела.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ.
Управление своего представителя в судебное заседание не направило, по почте поступил отзыв на жалобу, в котором Управление просит оставить обжалуемое решение без изменения, жалобу - без удовлетворения. Также заявлено ходатайство о проведении судебного разбирательства в отсутствие представителя.
Судебной коллегией отзыв приобщен к материалам дела, ходатайство удовлетворено, дело рассмотрено в порядке ст. 156 АПК РФ без участия заинтересованного лица.
В судебном заседании представитель общества поддержал жалобу, представил дополнение к ней, просил отменить решение, заявил ходатайство о приостановлении производства по делу до рассмотрения по вновь открывшимся обстоятельствам постановления Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.02.2011 по делу N А32-26034/2010.
Протокольным определением на основании ст. 159 АПК РФ в удовлетворении ходатайства о приостановлении производства по настоящему делу отказано.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ОАО "НЭСК-электросети" (заказчик), Россия, заключен договор N 10Э/08 от 29.08.2008 с фирмой-нерезидентом - Компания "Каменест Девелопмент Инк.", Виргинские острова (исполнитель), на комплексное и эксплуатационное обслуживание. Срок действия договора до 31.10.2009 г. Общая сумма договора не указана.
По заключенному договору уполномоченным банком Краснодарским филиалом КБ "НАЦБИЗНБСБАНК" (ООО) 15.12.2008 оформлен паспорт сделки N 08120001/2795/0001/4/0.
Исполнителем оказаны услуги междугородней и международной связи на общую сумму 22 018,00 руб., что подтверждается актом выполненных работ N 00000037 от 11.08.2009.
При осуществлении проверки соблюдения валютного законодательства Российской Федерации ОАО "НЭСК-электросети" Межрегиональным территориальным отделением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Краснодарском крае выявлены нарушения валютного законодательства, ответственность за которые предусмотрена частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ, а именно: несвоевременное представление в уполномоченный банк справки о подтверждающих документах, содержащей сведения об акте выполненных работ от 11.08.2009 N 00000037.
По факту выявленного правонарушения в отношении ОАО "НЭСК-электросети" составлен протокол об административном правонарушении от 12.07.2010 г. N 04-05/10-611 по части 6 статьи 15.25 КоАП РФ, в отсутствие законного представителя общества.
Постановлением от 30.07.2010 г. N 04-05/10-611 (исх. 18-01-10/4295) ОАО "НЭСК-электросети" привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в сумме 40 000 рублей.
Заявитель с данным Постановлением не согласился, что и послужило основанием обращения в арбитражный суд с заявлением об оспаривании решения административного органа.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
В силу части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок влекут наложение на юридических лиц административного штрафа.
Обязанность резидентов и нерезидентов, осуществляющих в Российской Федерации валютные операции, вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям предусмотрена пунктом 2 части 2 статьи 24 Федерального закона от 10.12.2003 г.. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле".
Согласно части 4 статьи 5 Закона N 173-ФЗ единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления устанавливает Центральный Банк Российской Федерации.
Пунктом 2 части 3 статьи 23 Закона N 173-ФЗ предусмотрено, что порядок представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций агентам валютного контроля (для представления уполномоченным банкам) устанавливается Центральным Банком Российской Федерации.
Порядок представления в уполномоченный банк (банк паспорта сделки) подтверждающих документов и соответствующей информации установлен утвержденным Центральным банком РФ Положением о порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций от 01.06.2004 г.. N 258-П и Инструкцией Центрального Банка Российской Федерации от 15.06.2004 г.. N 117-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок".
Согласно пункту 2.1 Положения N 258-П в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением резидент в порядке, установленном Положением N 258-П, представляет в банк паспорта сделки документы, связанные с проведением указанных операций, подтверждающие в числе прочего оказание услуг (подтверждающие документы).
В пункте 2.2 Положения N 258-П указано, что резидент представляет подтверждающие документы в банк паспорта сделки одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах, оформленной резидентом в порядке, установленном приложением 1 к Положению N 258-П.
В соответствии с пунктом 2.4 Положения N 258-П справка и подтверждающие документы представляются резидентом в установленном банком порядке и в срок, не превышающий 15 календарных дней, исчисляемых со дня, следующего за датой выпуска таможенными органами вывозимых с таможенной территории Российской Федерации товаров, определяемой отметками таможенного органа о выпуске товаров в таможенной декларации.
Справка о подтверждающих документах, указанная в пункте 2.2 Положения N 258-П и составляемая в соответствии с приложением 1 к Положению N 258-П, указанием Центрального Банка Российской Федерации от 10.12.2007 г.. N 1950-У "О формах учета по валютным операциям, осуществляемым резидентами, за исключением кредитных организаций и валютных бирж" (вступило в силу с 27.01.2008 г..), отнесена к формам учета по валютным операциям.
Как видно из материалов дела, исполнителем (фирмой-нерезидентом) заявителю оказаны услуги на общую сумму 22 018,00 руб., что подтверждается актом N 00000037 от 11.08.2009 г.
Паспорт сделки N 08120001/2795/0001/4/0 по заключенному договору оформлен заявителем в уполномоченном банке Краснодарском филиале КБ "НАЦБИЗНБСБАНК" (ООО) только 16.03.2010, т. е. с нарушением установленного валютным законодательством срока.
Изложенное свидетельствует о наличии в действиях ОАО "НЭСК-электросети" состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ.
Вина общества в совершении правонарушения также является доказанной, поскольку сведений о принятии обществом всех зависящих от него мер к соблюдению валютного законодательства РФ в материалах дела не имеется (ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ).
Судом апелляционной инстанции проверен порядок привлечения общества к административной ответственности и установлено следующее.
Статьей 28.2 КоАП РФ предусмотрено составление протокола об административном правонарушении с участием законного представителя привлекаемого к административной ответственности юридического лица.
Согласно части 3 статьи 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем в протоколе делается запись.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола (часть 4 статьи 28.2 КоАП РФ).
При этом в силу части 5 статьи 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.
Из пункта 24 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (далее - постановление Пленума ВАС РФ N 10) следует, что в целях Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица (часть 2 статьи 25.4 КоАП РФ).
Из протокола об административном правонарушении от 12.07.2010 усматривается, что он составлен в отсутствие общества, надлежаще извещенного о дате, времени и месте составления протокола, поскольку в адрес общества Управлением направлялось уведомление исх. N 18-01-11/3735 от 30.06.2010 о необходимости явки для составления протокола об административном правонарушении на 12.07.2010 на 11 час. 30 мин.
Указанное уведомление направлялось ОАО "НЭСК-электросети" по адресу: г. Краснодар, ул. Северная, 247 и было получено обществом 02.07.2010 г. (л.д. N 53-54).
Тем самым указанное лицо не было лишено предоставленных КоАП РФ гарантий защиты.
Тот факт, что на составление протокола явился представитель - Новиков А.В., действующий на основании общей доверенности, не свидетельствует о нарушении административным органом порядка уведомления лица, в отношении которого ведется административное расследование
При таких обстоятельствах, процессуальных нарушений при производстве по административному делу Управлением не допущено.
Учитывая изложенное, основания к удовлетворению апелляционной жалобы отсутствуют.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ основанием к отмене или изменению решения апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Краснодарского края от 04.08.2011 по делу N А32-24964/2010 оставить без изменения.
В удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
С.С. Филимонова |
Судьи |
Л.А. Захарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-24964/2010
Истец: ОАО "Независимая энергосбытовая компания Краснодарского края" (ОАО "НЭСК"), ОАО "НЭСК"
Ответчик: Межрегиональное территориальное управление федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Краснодарском крае
Третье лицо: Межрегиональное территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в КК