г. Томск |
|
28.02.2011 г. |
Дело N 07АП-439/11( |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 февраля 2011 года.
Полный текст постановления составлен 28 февраля 2011 года
Седьмой арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Калиниченко Н. К.
судей: Зубаревой Л. Ф.
Сухотиной В. М.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Конгеровой Ю.В.
при участии:
от истца: не явился (извещен)
от ответчика: не явился (извещен)
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО "МЭН" на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 08 декабря 2010 года по делу N А45-20180/2010 (судья Бродская М.В.)
по иску Мэрии города Новосибирска
к ООО "МЭН"(ОГРН 1025401478850)
об обязании демонтировать рекламные конструкции
УСТАНОВИЛ:
Мэрия города Новосибирска ( далее - истец, Мэрия) обратилась в Арбитражный суд Новосибирской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Мэн" ( ответчик, ООО "Мэн") об обязании демонтировать рекламные конструкции - рекламные щиты 4 шт., как самовольно установленные (без разрешения уполномоченного органа).
В обоснование требования истец ссылается на ст. 19 ФЗ "О рекламе", ст. 10 Правил распространения наружной рекламы и информации в г. Новосибирске, утвержденных Решением горсовета N 372 от 25.10.2006.
Решением от 08 декабря 20190 года иск удовлетворен.
ООО "Мэн" на решение подана апелляционная жалоба, в которой ответчик просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт - об отказе в удовлетворении иска.
Заявитель жалобы указывает, что размещенные внутри территории АЗС рекламные щиты не могут быть отнесены к наружной рекламе, поскольку они не видны с дорог общего пользования.
В отзыве на жалобу Мэрия г. Новосибирска доводы апеллянта не признала. Решение просит оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с п. 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ дело по апелляционной жалобе рассмотрено без участия представителей истца и ответчика, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
Законность и обоснованность судебного акта - решения арбитражного суда Новосибирской области от 08 декабря 2010 года по делу N А45-20180/2010 проверены в апелляционном порядке, в соответствии со статьями 266, 268 арбитражного процессуального кодекса РФ.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, апелляционный суд признает решение законным и обоснованным, не подлежащим отмене, по следующим основаниям.
Из материалов дела следует и установлено судом в решении, что ответчик разместил 2 рекламных щита размером 3х6 м, 3.1х6.1м, на опорах, присоединенных к ограждению (подпорной стене) автозаправочной станции, направленные рекламным полем в сторону проезда Энергетиков в г. Новосибирске и 2 щита 3.1 х6.1м на ограждении (подпорной стене) автозаправочной станции со стороны ул. 1-ая Шоссейная в г. Новосибирске.
Управление рекламы Мэрии г. Новосибирска направляло предписания о демонтаже (08.06.2010 г.. N 05-4656), но оно не исполнено ответчиком.
Ссылаясь на отсутствие у ответчика права на размещение щитов, поскольку им не получено разрешение от органа местного самоуправления, Мэрия г. Новосибирска обратилась в арбитражный суд с настоящим иском.
Удовлетворяя исковые требования, суд исходил из того, что законодателем не предусмотрены исключения для размещения рекламных конструкций на АЗС, освобождающее его собственника от обязанности получения разрешения полномочного органа местного самоуправления, на основании п.23 ст. 19 ФЗ "О рекламе".
Апелляционный суд поддерживает выводы суда первой инстанции.
В ходе судебного разбирательства в суде первой инстанции однозначно установлен факт размещения 4-х рекламных щитов; отсутствие разрешения на размещение.
Из ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" следует, что под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно п.п. 2 и 5 п. 2 ст. 2 Закона о рекламе этот закон не распространяется на информацию, раскрытию или распространению либо доведению до потребителя которой является обязательной в соответствии с федеральным законом, а также на вывески и указатели, не содержащиеся сведений рекламного характера.
Статьей 19 вышеуказанного Федерального закона предусмотрено, что распространение наружной рекламы с использованием щитов, монтируемых и располагаемых на внешних стенах зданий, строений, сооружений допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.
Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.
Согласно п. 3.1 Правил распространения наружной рекламы и информации в городе Новосибирске, утвержденных решением городского Совета от 25.10.2006 года N 372 к вывескам, указателям, иным информационным конструкциям, размещаемым на внешних стенах, конструктивных элементах зданий, строений, сооружений, участках улично-дорожной сети или садово-паркового хозяйства и т.п. без получения разрешения, не содержащим сведений рекламного характера, относятся:
1) конструкции, содержащие информацию управления дорожным движением и дорожного ориентирования согласно Правилам дорожного движения;
2) конструкции, содержащие информацию ориентирования в городской среде, включающую в себя название улиц, строительные и почтовые номера зданий, знаки остановок и расписание движения пассажирского транспорта, схемы ориентирования в городе, размещаемые соответствующими городскими службами;
3) конструкции, содержащие информацию о проведении строительных, дорожных, аварийных и других видов работ, размещаемую в целях безопасности и информирования населения;
4) конструкции, содержащие информацию об административных районах и микрорайонах, архитектурных ансамблях и отдельных зданиях и сооружениях, памятниках, исторических зонах, садово-парковых комплексах;
5) сеть информации муниципального унитарного предприятия города Новосибирска "Новосибгорсправка";
6) праздничное некоммерческое (без использования названий, наименований организаций и их логотипов) оформление города Новосибирска - различного рода декоративные элементы (мягкое стяговое оформление, флаги, световые установки, перетяжки, настенные панно, гирлянды и др.), производимое по тематическим планам в соответствии с распоряжениями мэра города Новосибирска;
7) информационные таблички (с информацией, предназначенной для извещения неопределенного круга лиц о фактическом местонахождении хозяйствующих субъектов, их фирменном наименовании (согласно ст. 54 Гражданского кодекса РФ), профиле работы), располагающиеся на фасаде здания в пределах помещений, занимаемых хозяйствующим субъектом;
8) учрежденческие доски (с информацией о полном зарегистрированном наименовании организации и ее ведомственной принадлежности и режиме работы), размещаемые в обязательном порядке при входе в организацию. Учрежденские доски должны иметь площадь не более 2 кв. м;
9) вывески хозяйствующих субъектов площадью не более 2 кв. м, содержащие информацию согласно ст. 9 Федерального закона "О защите прав потребителей" (фирменное наименование (наименование) организации; место ее нахождения (адрес); режим ее работы), если имеется - с изображением их товарных знаков или знаков обслуживания, зарегистрированных в установленном порядке. Изготовитель (исполнитель, продавец) - индивидуальный предприниматель должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.
В силу п. 3.2 Правил N 372 размещение иных информационных конструкций не допускается. В случае самовольной установки информационной конструкции, не являющейся рекламной конструкцией и не предусмотренной пунктом 3.1 настоящих Правил, указанная информационная конструкция подлежит демонтажу на основании соответствующего предписания управления в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.
Правильно установив фактические обстоятельства дела и применив материальный закон, суд первой инстанции сделал обоснованный вывод о законности и обоснованности требований Мэрии г. Новосибирска.
Довод ответчика, приведенный им в апелляционной жалобе, был подробно исследован судом первой инстанции, что следует из мотивировочной части решения, и ему дана надлежащая оценка. Довод обоснованно отклонен.
Так, ответчик полагает, что размещение произведено на предприятии розничной торговли, к которым отнесена АЗС, и оно не будет являться наружной рекламой, даже несмотря на то, что лица, находящиеся на дороге общего пользования или перемещающиеся по дороге общего пользования, будут иметь возможность обозрения данной рекламной информации, поскольку не имеют возможности получить ее в полном объеме без захода внутрь данного объекта.
Суд правильно указал, что подлежащие демонтажу щиты не попадают под перечень, предусмотренный пунктом 3.1 Правил распространения наружной рекламы и информации в городе Новосибирске, утвержденных решением городского Совета от 25.10.2006 N 372. Комплекс АЗС нельзя признать "сооружением", внутри которого размещены рекламные щиты, поскольку он состоит не из единого объекта, а из ряда разрозненных, даже не огороженных вместе объектов. Законодателем не сделано исключение для размещения рекламных конструкций на АЗС, освобождающее его от обязанности получения разрешения полномочного органа местного самоуправления.
С учетом изложенного, арбитражный суд апелляционной инстанции признает решение соответствующим нормам материального и процессуального права и фактическим обстоятельствам дела и не подлежащим отмене, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ расходы по оплате государственной пошлины относятся на подателя апелляционной жалобы.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьями 271, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда Новосибирской области от 08 декабря 2010 года по делу N А45-20180/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия в полном объеме, может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный Арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий |
Калиниченко Н. К. |
Судьи |
Зубарева Л. Ф. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А45-20180/2010
Истец: Мэрия города Новосибирска
Ответчик: ООО "МЭН"