город Омск |
|
07 ноября 2011 г. |
Дело N А46-7806/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 31 октября 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 07 ноября 2011 года
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Шиндлер Н.А.,
судей Лотова А.Н., Сидоренко О.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Кулагиной Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный 08АП-7996/2011) Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 12 по Омской области и апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-7591/2011) Инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по городу Москве на решение Арбитражного суда Омской области от 15.08.2011 по делу N А46-7806/2011 (судья Пермяков В.В.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Лизинг Офис" (ИНН 5507086477, ОГРН 1065507046220)
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 12 по Омской области, при участии в деле в качестве третьего лица: Инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по городу Москве
о признании недействительным решения от 06.06.2011 об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления определенных Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" необходимых для государственной регистрации документов и об обязании произвести государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица в связи со сменой юридического адреса
при участии в судебном заседании представителей:
от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 12 по Омской области - Зубрилко А.С. (удостоверение, по доверенности N 03-30/25 от 06.09.2011 сроком действия по 31.12.2011) и Лебединская Н.В. (паспорт, по доверенности N 03-30/8 от 11.01.2011 сроком действия до 31.12.2011);
от Инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по городу Москве - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом;
от общества с ограниченной ответственностью "Лизинг Офис" - Скрешникова Я.И.
(паспорт, по доверенности б/н от 24.10.2011 сроком действия на три года со дня выдачи).
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Лизинг Офис" (далее - заявитель, ООО "Лизинг Офис") обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 12 по Омской области (далее - Межрайонная ИФНС России N 12 по Омской области, заинтересованное лицо, налоговый орган) о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 12 по Омской области от 06.06.2011 об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления определенных Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" необходимых для государственной регистрации документов, и об обязании Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 12 по Омской области произвести государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица в связи со сменой юридического адреса.
Решением от 15.08.2011 по делу N А46-7806/2011 требования заявителя были удовлетворены.
В апелляционных жалобах Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 12 по Омской области и Инспекция Федеральной налоговой службы N 7 по городу Москве, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, неполное выяснение фактических обстоятельств дела, просят решение отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований Общества.
Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела, изучив апелляционные жалобы, отзыв на них, выслушав представителей сторон, установил следующие обстоятельства.
Общество с ограниченной ответственностью "Лизинг Офис" зарегистрировано в качестве юридического лица Инспекцией Федеральной налоговой службы по Кировскому административному округу г. Омска 15.12.2006 за основным государственным регистрационным номером 1065507046220.
23.05.2011 единственным участником ООО "Лизинг Офис" - Йялмаз Якуп Оглы - было принято решение N 1/05, в том числе об изменении местонахождения общества на новое: 127055, г. Москва, ул. Новослободская, дом 12.
30.05.2011 в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 12 по Омской области был представлен пакет документов для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы: подписанное заявление о государственной регистрации по форме Р13001, решение единственного участника N 2/05 от 23.05.2011 о внесении изменений в учредительные документы юридического лица, изменения N 1 к Уставу ООО "Лизинг Офис", документ об уплате государственной пошлины.
Помимо этого в регистрирующий орган были представлены: копия договора аренды нежилого помещения от 23.05.2011, в соответствии с которым ООО "Белуга-Инвест" передает, а ООО "Лизинг Офис" принимает во временное пользование за плату нежилое помещение по адресу: 127055, г. Москва, ул. Новослободская, дом 12, а также копия свидетельства о государственной регистрации права от 17.10.2009, которым подтверждается право собственности арендодателя на передаваемое в аренду нежилое помещение.
В ходе проведения проверочных мероприятий налоговым органом было установлено, что по адресу, указанному в учредительных документах, общество не находится, данный адрес является адресом массовой регистрации, в связи с чем Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 12 по Омской области со ссылкой на положения пп. "а" п. 1 ст. 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" было вынесено оспариваемое решение от 06.06.2011 об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления определенных Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" необходимых для государственной регистрации документов".
Полагая, что решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 12 по Омской области от 06.06.2011 об отказе в государственной регистрации изменений не соответствует закону, нарушает его права и охраняемые законом интересы, ООО "Лизинг Офис" обратилось в арбитражный суд с вышеназванным заявлением.
Суд первой инстанции, удовлетворяя требования заявителя, исходил из того, что Общество при регистрации внесения изменений в учредительные документы представило полный пакет документов, предусмотренный действующим законодательством, а, следовательно, у налогового органа отсутствовали основания для отказа осуществить соответствующую регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 12 по Омской области в апелляционной жалобе выражает свое несогласие с выводами суда первой инстанции, отмечает, что действительной может быть государственная регистрация, произведенная не только на основании полного пакета документов, но и произведенная на основании документов, содержащих достоверную информацию относительно регистрируемых изменений. Поскольку Инспекцией ФНС России N7 по г. Москве был установлен факт отсутствия Общества по адресу означенному в учредительных документах, налоговый орган приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для внесения спорных изменений в ЕГРЮЛ.
Также, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 12 по Омской области в обоснование своей позиции ссылается на доказательства, представленные Инспекцией ФНС России N7 по г. Москве уже после вынесения судом первой инстанции обжалуемого решения. Налоговый орган считает, что такие документы подтверждают позицию заинтересованного лица об отсутствии Общества по новому адресу регистрации.
Инспекция ФНС России N 7 по г. Москве в своей жалобе также ссылается на факт отсутствия Общества по новому адресу. В обоснование своей позиции ссылается на доказательства ранее не представленные в материалы дела, которыми подтверждается факт отсутствия Общества по новому адресу, а, следовательно, представленные заявителем на государственную регистрацию изменений документы содержат недостоверную информацию относительно места нахождения Общества.
В представленном в апелляционный суд отзыве на жалобы налоговых органов Общество выразило свое несогласие с доводами подателей жалоб, считает решение суда первой инстанции законным, обоснованным и не подлежащим отмене или изменению.
Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены.
В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются:
а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;
б) решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;
в) изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица;
г) документ об уплате государственной пошлины.
В силу пункта 4 статьи 9 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" регистрирующий орган не вправе требовать других документов.
На основании пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления определенных настоящим Законом необходимых для государственной регистрации документов, представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган.
Как было установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы, ООО "Лизинг Офис" был представлен полный пакет документов, необходимых для государственной регистрации, а именно: заявление о государственной регистрации по форме Р13001, решение единственного участника N 2/05 от 23.05.2011 о внесении изменений в учредительные документы юридического лица, изменения N 1 к Уставу ООО "Лизинг Офис", документ об уплате государственной пошлины, копия договора аренды нежилого помещения от 23.05.2011, копия свидетельства о государственной регистрации права от 17.10.2009, которым подтверждается право собственности арендодателя на передаваемое в аренду нежилое помещение.
Суд апелляционной инстанции считает обоснованным указание подателей жалоб на то, что представленные регистрацию документы должны быть достоверными. Представление недостоверных документов не может быть рассмотрено как соблюдение всех условий, предусмотренных статьями 17, 23 Закона N 129-ФЗ.
Противоположный вывод суда первой инстанции не соответствует анализу приведенного выше закона.
Тем не менее, обязанность по доказыванию обстоятельств, явившихся основанием для вынесения оспариваемого ненормативного правового акта, возложена на налоговый орган его вынесший.
Апелляционный суд считает, налоговый орган не представил достаточных доказательств того, что представленные налогоплательщиком на регистрацию документы содержат недостоверные сведения, в части изменения адреса места нахождения Общества.
Так, налоговый орган в оспариваемом решении отмечает, что факт отсутствия Общества по новому адресу установлен Инспекцией ФНС России N 7 по г. Москве. При этом, заинтересованное лицо не указывает, каким именно образом названная инспекция установила спорное обстоятельство.
В материалах дела имеется Письмо Инспекцией ФНС России N 7 по г. Москве от 06.06.2011 N 21-12/16283@ в котором указано, что в ходе проведенных мероприятий Инспекцией ФНС России N 7 по г. Москве было установлено, что ООО "Лизинг-Офис" по адресу: г. Москва, ул. Новослободская, д. 12 не находится. Собственниками нежилых помещений по вышеуказанному адресу являются:
1) ООО "Эконика эстейт менеджмент лимитед" (свидетельство о собственности N 77 АЖ 179712-207 кв.м);
2) ООО "РЭНД-М" (свидетельство о собственности N 77 НН 015125 - 149,7 кв.м);
В ходе осмотра помещений по адресу: г. Москва, ул. Новослободская, д. 12 не обнаружено нежилое помещение, принадлежащее ООО "Белуга-Инвест".
Апелляционный суд оценивает названное доказательство критически, поскольку из самого письма усматривается, что у налогового органа отсутствует возможность опросить собственником должным образом. Более того, из названного письма не усматривается, что поименованные Инспекцией ФНС России N 7 по г. Москве собственники помещений, расположенных в здании по адресу г. Москва, ул. Новослободская, д. 12, являются единственными.
Также необходимо отметить, что в материалах дела имеются: копия договора аренды нежилого помещения от 23.05.2011, в соответствии с которым ООО "Белуга-Инвест" передает, а ООО "Лизинг Офис" принимает во временное пользование за плату нежилое помещение по адресу: 127055, г. Москва, ул. Новослободская, дом 12, а также копия свидетельства о государственной регистрации права от 17.10.2009. которым подтверждается право собственности арендодателя на передаваемое в аренду нежилое помещение.
Поскольку налоговый орган не представил доказательств свидетельствующих о прекращении у ООО "Белуга-Инвест" на момент заключения договора аренды нежилого помещения от 23.05.2011 права собственности на вышеназванное помещение, равно как не заявил в установленном порядке о фальсификации заявителем вышеназванных доказательств, у апелляционного суда отсутствуют основания для признания означенных доказательств недопустимыми, как об этом просит Инспекция ФНС России N 7 по г. Москве.
При названных обстоятельствах апелляционный суд приходит к выводу об отсутствии у налогового органа на момент вынесения оспариваемого решения достаточных сведений для вывода об отсутствии Общества по вновь заявленному адресу регистрации, что исключает правомерность вынесения Инспекцией оспариваемого решения.
Заинтересованное лицо, равно как и третье лицо по делу в апелляционных жалобах ссылаются на вновь полученные Инспекцией ФНС России N 7 по г. Москве доказательства факта отсутствия заявителя по новому адресу.
Так, подателями жалобы в апелляционный суд представлены: Письмо Инспекции ФНС России N 7 по г. Москве от 16.08.2011 N 21-12/28543@, Акт установления нахождения органов управления юридических лиц в помещении по адресу г. Москва, ул. Новослободская, д. 12; Договор аренды N 2 от 12.03.2010 заключенный между ИП Прокопьевой Н.С. и ООО "Аптечная сеть "Эвалар"; письмо АООО Эконика эстейт менеджмент лимитед от 24.06.2011, адресованное ИФНС N 7 по г. Москве; Свидетельство о регистрации права собственности Эконика эстейт менеджмент лимитед на помещение 207,9 кв.м в здании, расположенном по адресу г. Москва, ул. Новослободская, д. 12, от 17.06.2007.
Апелляционная коллегия находит, что названные документы не могут быть приняты в качестве достаточного обоснования правомерности оспариваемого решения налогового органа, поскольку отсутствовали у налогового органа в момент вынесения оспариваемого решения.
Более того, из содержания названных документов не представляется возможным сделать однозначный вывод об отсутствии Общества по адресу г. Москва, ул. Новослободская, д. 12.
Так, из названных документов следует, что собственником части указанного помещения является ИП Прокопьева Н.С. (ИНН 772002950380), что подтверждается свидетельством о праве собственности N 77AM N 122702. Владельцем помещения является ООО "Аптечная сеть "Эвалар"" (ИНН 7704729709), что подтверждается договором аренды N2 от 12.03.2010 г.., согласно которому ИП Прокопьева Н.С. передает, а ООО "Аптечная сеть "Эвалар"" принимает во временное владение и пользование нежилое помещение, расположенное по адресу г. Москва, ул. Новослободская, д. 12. площадью 149,7 кв. м. на первом этаже.
Собственником другой части нежилого помещения в размере 209,7 кв. м на втором этаже является ООО "Эконика Эстейт Менеджмент", что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии 77АЖ 179712. Руководитель ООО "Эконика Эстейт Менеджмент" ранее обращался в МИФНС России N 46 по г. Москве с заявлением, в котором просил не осуществлять государственную регистрацию юридических лиц без его письменного согласия. 27.07.2011 г.. в ИФНС России N 7 по г. Москве ООО "Эконика Эстейт Менеджмент" представило письмо (вх. 046611) в котором сообщила что договоры аренды указанных помещений с ООО "Лизинг-Офис" не заключались, согласие на заключение арендатором названных помещений (ООО Эсперанс) договоров субаренды помещений (части помещений) с ООО "Лизинг-Офис" не выдавалось.
Иными словами, из дополнительно представленных налоговым органом документов усматривается, что заявителю не представлялись в аренду помещения, расположенные в здании по адресу г. Москва, ул. Новослободская, д. 12, принадлежащие ИП Прокопьевой Н.С. и ООО "Эконика Эстейт Менеджмент".
Между тем, в материалах дела отсутствуют сведения о том, что помещения вышеназванных собственников являются единственными в названном здании (технический или кадастровый паспорт всего здания).
Более того, из свидетельства о государственной регистрации права собственности ООО "Белуга-Инвест" от 17.09.2009, усматривается, что названная организация имеет в собственности помещения 61-69 на 6 этаже, здания, г. Москва, ул. Новослободская, д. 12 (л.д. 48 -оборотная сторона). Между тем, из вышеназванных документов, представленных налоговым органом в апелляционный суд усматривается, что ИФНС N 7 по г. Москве были получены сведения относительно помещений, расположенных только на 1-ом и 2-ом этажах.
Означенные обстоятельства в своей совокупности свидетельствуют о неполном исследовании налоговым органом факта пребывания или отсутствия Общества по вновь регистрируемому месту нахождения, что свидетельствует о несостоятельности довода подателей жалоб о представлении заявителем на регистрацию спорных изменений в учредительные документы недостоверных сведений.
Таким образом, поскольку все определенные Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", необходимые для государственной регистрации документы были представлены заявителем в регистрирующий орган, отказ Межрайонной ИФНС России N 12 по Омской области в государственной регистрации необоснован.
Суд апелляционной инстанции считает, что подателями жалоб в данном случае не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Апелляционную жалобу Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 12 по Омской области и апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по городу Москве оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Омской области от 15.08.2011 по делу N А46-7806/2011 - без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Н.А. Шиндлер |
Судьи |
А.Н. Лотов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А46-7806/2011
Истец: ООО "Лизинг - Офис"
Ответчик: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 12 по Омской области
Третье лицо: Инспекция Федеральной налоговой службы России N 7 по г. Москве