г. Москва |
|
07 ноября 2011 г. |
Дело N А41-37802/09 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 ноября 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 07 ноября 2011 года
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кручининой Н.А.,
судей Александрова Д.Д., Виткаловой Е.Н.,
при ведении протокола судебного заседания: Светловой Е.С.,
при участии в заседании:
от заявителя (ЗАО "АТРАН-КАРГО", ИНН: 5040048840) - Горев С.Н., представитель по доверенности б/н от 20.01.2010,
от заинтересованного лица (Межрайонная ИФНС России N 1 по Московской области) - Агаджафарова З.Ш., представитель по доверенности N 04-04/2128 от 27.12.2010,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной ИФНС России N 1 по Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 19.01.2010 по делу N А41-37802/09,
принятое судьей А.Г. Рымаренко,
по заявлению ЗАО "АТРАН-КАРГО" к Межрайонной ИФНС России N 1 по Московской области о признании недействительным ненормативного акта,
УСТАНОВИЛ:
закрытое акционерное общество "Атран-Карго" (далее - ЗАО "Атран-Карго", налогоплательщик, общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной ИФНС России N 1 по Московской области (далее - налоговый орган, инспекция) от 07.07.2009 N 29095 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением Арбитражного суда Московской области от 19.01.2010 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Межрайонная ИФНС России N 1 по Московской области обратилась в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просила оспариваемый судебный акт отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В судебном заседании представитель налогового органа поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме.
Представитель ЗАО "Атран-Карго" возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по доводам, изложенным в отзыве и уточненном отзыве на апелляционную жалобу, решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным.
Рассмотрев апелляционную жалобу, изучив материалы дела, выслушав мнение представителей лиц, участвующих в деле, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального права и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для ее удовлетворения в силу нижеследующего.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ЗАО "Атран-Карго" состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России N 1 по Московской области.
18.05.2009 ЗАО "Атран-Карго" представлена в налоговый орган налоговая декларация по земельному налогу за 2008 год.
На основании представленной налоговой декларации инспекция провела камеральную налоговую проверку, по результатам которой был составлен акт N 22519 от 18.05.2009.
Заместитель начальника Межрайонной ИФНС России N 1 по Московской области, рассмотрев материалы камеральной налоговой проверки, вынес решение N 29095 от 07.07.2009 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, согласно которому налогоплательщик привлечен к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в сумме 221 356 руб. 60 коп., организации начислены пени по состоянию на 07.07.2009 в сумме 71 077 руб. 35 коп., а также предложено уплатить недоимку по земельному налогу, взимаемому по ставке, установленной пп.2 п.1 ст. 394 НК РФ, зачисляемого в местные бюджеты, в размере 1 106 783 руб.
Не согласившись с указанным решением инспекции, в соответствии со ст. 101.2 НК РФ заявитель обратился в вышестоящий налоговый орган с апелляционной жалобой. Управление ФНС по Московской области решением N 16-16/66175 решение налогового органа оставило без изменения, а апелляционную жалобу заявителя - без удовлетворения.
Оценив представленные сторонами доказательства в соответствии с требованиями статьи 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что выводы суда первой инстанции, положенные в основу оспариваемого судебного акта, основаны на правильном применении норм материального и процессуального права, и не противоречат представленным в материалы дела доказательствам по следующим основаниям.
Основанием для вынесения оспариваемого решения послужил вывод налогового органа о том, что налогоплательщик при расчете налоговой базы необоснованно основывался на кадастровую стоимости земель, установленную Распоряжением N 216-РМ от 30.11.2005 Министерства экологии и природопользования Московской области.
Судом первой инстанции установлено, что на основании Государственного акта на право пользования землей А-1 N 348159 от 04.08.1982 Мячковскому авиаотряду в бессрочное пользование был передан земельный участок площадью 146, 85 га под целевое назначение использования земель - для размещения аэропорта.
Постановлением Главы администрации Раменского района Московской области N 4125 от 08.12.1992 участок площадью 18,5 га из земель Мячковского объединенного авиационного отряда аэропорта "Мячково" отведен для производственной деятельности Производственному объединению "Транспортная авиация" в бессрочное пользование.
В соответствии с постановлением Главы Раменского района Московской области от 30.10.2000 N 1992 земельный участок площадью 18,5 га (прочие) изъят у Производственного объединения "Транспортная авиация". Этим же постановлением земельный участок площадью 18,29 га отведен ЗАО "Атран-Карго" в бессрочное пользование для производственной деятельности по фактическому пользованию.
Право постоянного (бессрочного) пользования ЗАО "Атран-Карго" земельным участком для производственной деятельности общей площадью 182 900 кв. м, расположенным в дер. В. Мячково, аэропорт Мячково Раменского района, подтверждено свидетельством о государственной регистрации права N 1082910 серии АБ, выданным Московской областной регистрационной палатой 06.12.2000.
В соответствии с п. 3.2 Устава ЗАО "Атран-Карго", утвержденного 26.04.2002, общество осуществляет следующие виды услуг: внутренние и международные авиационные перевозки пассажиров, багажа, почты, грузов; обработка, экспедирование, хранение, таможенное декларирование грузов; организация ремонта и технического обслуживания авиационной техники и другого имущества в базовых и заграничных аэропортах и аэродромах; обучение и тренировка летного и наземного персонала; летно-методическое и инженерно-авиационное сопровождение авиапредприятий, включая подготовку к авиационным полетам; контроль и анализ летной работы.
Из постановления Главы Раменского района Московской области от 30.10.2000 N 1992 и из свидетельства о государственной регистрации следует, что отведенный ЗАО "Атран-Карго" земельный участок расположен на землях аэропорта д. В. Мячково.
Указанный факт также подтверждается планом аэропорта Мячково и кадастровым планом земельного участка ЗАО "Атран-Карго", из которых следует, что земельный участок ЗАО "Атран-Карго" расположен в границах аэропорта Мячково.
В соответствии с п. 3 ст. 40 Воздушного кодекса РФ аэропорт - комплекс сооружений, включающий в себя аэродром, аэровокзал, другие сооружения, предназначенный для приема и отправки воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок и имеющий для этих целей необходимые оборудование, авиационный персонал и других работников.
Из кадастрового плана следует, что на земельном участке ЗАО "Атран-Карго" имеются сооружения, предназначенные для обслуживания воздушных перевозок. Внутренние и международные авиационные перевозки пассажиров, багажа, почты, грузов - услуги, осуществляемые ЗАО "Атран-Карго" в рамках своей уставной деятельности.
Согласно п. 5 ст. 90 Земельного кодекса РФ в целях обеспечения деятельности организаций и эксплуатации объектов воздушного транспорта могут предоставляться земельные участки для размещения аэропортов, аэродромов, аэровокзалов, взлетно-посадочных полос, других наземных объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, развития наземных и подземных зданий, сооружений, устройств и других объектов воздушного транспорта.
Согласно распоряжению N 216-РМ от 30.11.2005 Министерства экологии и природопользования Московской области, в Приложении N 1 к которому (позиция 15 - земельный участок Мячковского объединенного авиаотряда Министерства Гражданской авиации РФ) указана стоимость земель Мячковского аэропорта в размере 290 773 564 руб. за суммарную площадь 1 521 800 кв. м., т. е. 191 руб. 07 коп. за 1 кв. м.).
Сведений о внесении каких-либо изменений в распоряжение N 216-РМ от 30.11.2005 Министерства экологии и природопользования Московской области в отношении стоимости земель Мячковского аэропорта в материалах дела не имеется.
Стоимость земельного участка ЗАО "Атран-Карго" (182 900 кв. м.) входящего в состав вышеуказанного участка, составила 34 946 703 руб. (191,07 * 182 900 кв. м.).
Согласно п. 2 ст. 390 НК РФ кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.
Конституционный суд РФ в Определении от 19.05.2009 N 1047-О-О указал: Правительство Российской Федерации принимает решения, регулирующие земельные отношения, в пределах полномочий, определенных Земельным кодексом Российской Федерации и федеральными законами. Так, согласно пункту 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации устанавливает порядок проведения государственной кадастровой оценки земель для определения кадастровой стоимости земельных участков, а органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу). Во исполнение данного предписания Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2000 года N 316 утверждены Правила государственной кадастровой оценки земель, в соответствии с которыми организация проведения такой оценки осуществляется Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и его территориальными органами, а результаты оценки утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (пункты 1 и 10).
В соответствии с п. 3 Правил государственная кадастровая оценка земель проводится не реже одного раза в 5 лет и не чаще одного раза в 3 года.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что заявитель правомерно использовал кадастровую стоимость земель, установленную Распоряжением N 216-РМ от 30.11.2005, в строке 15 Приложения 1 которого установлена кадастровая стоимость земельного участка Мячковского объединенного авиаотряда Министерства Гражданской авиации РФ.
Факт отнесения спорного земельного участка к землям Мячковского аэропорта подтверждается вступившими в законную силу судебными актами по делам N N А41-20964/11, А41-11869/10.
Довод заинтересованного лица о том, что исчислении кадастровой стоимости спорного земельного участка подлежало в соответствии с кадастровым паспортом земельного участка от 07.11.2007, обоснованно отклонен судом первой инстанции по следующим основаниям.
30.11.2005 Министерством экологии и природопользования Московской области Распоряжением N 216-РМ была утверждена оценка земельных участков Московской, в приложениях к которому были перечислены земельные участки по группам видов использования.
Определение кадастровой стоимости земель, их группировка проводилась на основании "Методики государственной кадастровой оценки земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения", утвержденной Приказом от 20.03.2003 N П/49 Федеральной службы земельного кадастра России.
Согласно п. 2 данной Методики к первой группе земель относятся, в частности, земельные участки, предоставленные для размещения аэропортов, аэродромов, вокзалов, взлетно-посадочных полос, других наземных объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, развития наземных подъездных зданий, строений, сооружений, устройств и других объектов воздушного порта. В Распоряжении N 216-РМ земли первой группы указаны в Приложении N 1 числе и земли Мячковского объединенного авиаотряда Министерства гражданской авиации (п. 15).
Ко второй группе - Приложение N 2 Распоряжения N 216-РМ от 30.11.2005 относятся земельные участки для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений и обслуживающих их объектов, в целях обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов промышленности.
Земли ЗАО "Атран-Карго" расположены на землях аэропорта, фактически используются для оказания услуг по авиационным перевозкам.
Кроме того, согласно вступившему в законную силу решению Арбитражного суда Московской области от 24.02.2011 по делу N А41-11869/10, отнесение спорного земельного участка ко второй группе видов землепользования неправомерно. Кадастровая стоимость земельного участка должна быть определена в соответствии с Распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 30.11.2005 N 216-РМ, как отнесенного к первой группе видов использования в составе земель промышленности и иного специального назначения. Указанным решением суд обязал Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, ФГУ "Кадастровая палата" в пределах установленных полномочий установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 50:23:0030131:0004 в соответствии с Приложением N 1 к Распоряжению Министерства экологии и природопользования Московской области от 30.11.2005 N 216-РМ, как отнесенного к первой группе видов использования в составе земель промышленности и иного специального назначения.
В соответствии с ч.1 ст. 65, ч.5 ст.200 АПК РФ, обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Таким образом, в нарушение ст.ст. 65, 200 АПК РФ налоговый орган не представил доказательств, подтверждающих обоснованность его действий при принятии оспариваемого ненормативного акта.
Согласно ст.108 НК РФ лицо считается невиновным в совершении налогового правонарушения, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке.
На основании изложенного, суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что оспариваемое решение Межрайонной ИФНС России N 1 по Московской области от 05.02.2009 N 2007/66 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, подлежит признанию недействительным как вынесенное с нарушением норм действующего законодательства о налогах и сборах.
Доводы, приведенные налоговым органом в апелляционной жалобе, рассмотрены судом апелляционной инстанции в полном объеме и подлежат отклонению в виду их несостоятельности, поскольку они являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции, получили правильную правовую оценку, оснований для переоценки выводов суда первой инстанции суд апелляционной инстанции не усматривает.
Учитывая изложенное, арбитражный апелляционный суд считает, что судом первой инстанции при рассмотрении спора установлены все обстоятельства, имеющие значение для дела, полно, всесторонне и объективно исследованы представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи с учетом доводов и возражений, приводимых сторонами, и вынесено законное и обоснованное решение.
Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в любом случае, судом первой инстанции не допущено.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены обжалуемого решения Арбитражного суда Московской области у суда апелляционной инстанции не имеется
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 19 января 2010 года по делу N А41-37802/09 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий |
Н.А. Кручинина |
Судьи |
Д.Д. Александров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-37802/2009
Истец: ЗАО "АТРАН-КАРГО"
Ответчик: МРИ ФНС России N 1 по Московской области
Третье лицо: МРИ ФНС N1
Хронология рассмотрения дела:
07.11.2011 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-1482/10