г. Красноярск |
|
"01" ноября 2011 г. |
Дело N А33-4675/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена "20" октября 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен "01" ноября 2011 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Хасановой И.А.,
судей: Гуровой Т.С., Споткай Л.Е.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Щекотуровой Я.С.,
при участии:
от Сибирского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (ответчика): Емельяновой М.В. - представителя по доверенности N 1-33-20 от 30.08.2011,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Строительно-монтажная компания" (ИНН 2460202095, ОГРН 1072468009734)
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от 01 августа 2011 года по делу N А33-4675/2011, принятое судьей Чурилиной Е.М.,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Строительно-монтажная компания" (далее - истец, ООО "Строительно-монтажная компания", ОГРН 1072468009734, ИНН 2460202095) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Сибирскому региональному центру по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - ответчик, к Сибирскому региональному центру по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, ОГРН 1042402979442, ИНН 2466124397), к закрытому акционерному обществу "АРТИГ" (далее - ответчик, ЗАО "АРТИГ", ОГРН 1025400515491) о признании недействительным размещения государственного заказа в форме открытого аукциона на проведение работ по реконструкции специальной пожарной части.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 01 августа 2011 года в иске отказано.
Не согласившись с данным судебным актом, истец обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Красноярского края от 01 августа 2011 года отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении исковых требований.
В апелляционной жалобе истец указал следующее:
- неучастие заинтересованного лица в непосредственной процедуре торгов не является основанием для вывода об отсутствии права на защиту законных интересов при размещении заказов;
- неопределенность предмета аукциона не позволяет квалифицированным специалистам произвести расчет рентабельности строительства "под ключ"; документация об аукционе не является доказательством того, что рассчитать рентабельность по аукциону не представляется возможным;
- проект госконтракта, размещенный в составе документации об аукционе не соответствует положениям Гражданского кодекса Российской Федерации, а именно положениям статей: 743, 758,459,760 761 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В отзыве на апелляционную жалобу Сибирский региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, против доводов заявителя возразил, указав на их необоснованность. Просил решение Арбитражного суда Красноярского края от 01 августа 2011 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Апелляционная жалоба принята к производству Третьего арбитражного апелляционного суда, рассмотрение жалобы назначено на 20 октября 2011 года.
Иные лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, однако своих представителей в Третий арбитражный апелляционный суд не направили, в связи с чем апелляционная жалоба на основании статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассматривается в отсутствии представителей истца, ответчика - ЗАО "АРТИГ".
Представитель ответчика в судебном заседании поддержал доводы изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил решение Арбитражного суда Красноярского края от 01 августа 2011 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства дела.
Сибирским региональным центром по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий проведено размещение заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на реконструкцию "под ключ" специальной пожарной части в Кемеровской области, г. Кемерово.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме опубликовано на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru.
Согласно указанному извещению предметом государственного контракта является право заключения государственного контракта на реконструкцию "под ключ" специальной пожарной части в Кемеровской области, г. Кемерово.
Заказчиком на проведение открытого аукциона выступил Сибирский региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Для проведения открытого аукциона в электронной форме выбрана электронная торговая площадка ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов": http://www.sberbank-ast.ru (извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0119100013311000005).
03 февраля 2011 года заявителем в адрес Сибирского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий направлен запрос о разъяснении документации об аукционе, ответ на который представлен в материалы дела.
По результатам аукциона 22.02.2011 с единственным участником - закрытым акционерным общество "АРТИГ" заключен государственный контракт N 0119100013311000001-0001226-01.
Полагая, что работы по реконструкции и проектирование строительства являются работами, технологически не связанными между собой, объединение указанных работ в один лот противоречит части 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ) и части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135 ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - Федерального закона от 26.07.2006 N 135 ФЗ), является сужением возможности участия в размещении заказа; документация об аукционе противоречит части 2 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, поскольку не содержит требования к техническим характеристикам работ, заявитель обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Согласно части 3 статьи 57 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ размещение заказа может быть признано недействительным по иску заинтересованного лица или по иску уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления только судом.
В соответствии с пунктом 44 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации и Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" споры о признании торгов недействительными рассматриваются по правилам, установленным для признания недействительными оспоримых сделок.
Требование о признании оспоримой сделки недействительной может быть предъявлено лицами, указанными в пункте 2 статьи 166 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
В силу статей 449, 168 ГК РФ торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица.
Исходя из системного толкования указанных положений, а также положений Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ, под заинтересованными лицами по искам о признании торгов недействительными признаются организаторы торгов, участники торгов, стороны договора, заключенного по результатам торгов, и лица, незаконно не допущенные к участию в торгах.
Статья 168 ГК РФ предусматривает, что сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения.
Таким образом, требуя признания размещения заказа недействительным, истец должен подтвердить свой статус заинтересованного лица, представить суду доказательства нарушения закона при проведении торгов.
Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, регулирует Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
Частями 1 и 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ предусмотрено, что под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд. Под гражданско-правовым договором бюджетного учреждения на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях настоящего Федерального закона понимается договор, заключаемый от имени бюджетного учреждения. Контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов, в том числе в форме аукциона в электронной форме.
Порядок размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме установлен главой 3.1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
Согласно частям 1 и 3 статьи 41.1. Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном настоящей главой; под электронной площадкой - сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором проводятся открытые аукционы в электронной форме.
Согласно части 1 статьи 41.5. Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, если иной срок не предусмотрен настоящей статьей.
Как следует из материалов дела, извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на реконструкцию "под ключ" специальной пожарной части в Кемеровской области, г. Кемерово размещено заказчиком на официальным сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru.
В извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указаны сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.5. Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, в том числе указана форма торгов (открытый аукцион в электронной форме); адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.sberbank-ast.ru); предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг (реконструкция "под ключ" специальной пожарной части в Кемеровской области, г. Кемерово, объем и требования и характеристики работ указаны в Техническом задании (часть III Документации об аукционе); начальная (максимальная) цена контракта (23 688 000 руб.)
Изложенное свидетельствует о соответствии указанного извещения законодательно установленным требованиям.
Как следует из материалов дела (в том числе извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме, проекта государственного контракта) предметом контракта является реконструкция "под ключ" специальной пожарной части в Кемеровской области, г. Кемерово.
При этом согласно извещению определена классификация товаров, работ, услуг, которая относится к кодам 45600000 "проектная документация и технико-экономическое обоснование продукции" и 4560596 - "техническое перевооружение и реконструкция действующих предприятий"; проектом государственного контракта предусмотрено выполнение работ по проектированию и реконструкции специальной пожарной части.
Таким образом, заказчиком в один лот объединены работы по реконструкции и проектированию.
По мнению истца, включение в один лот технологически не связанных между собой работ (работ по реконструкции и проектированию) противоречит части 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ и части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ. По мнению заявителя, указанное обстоятельство ограничивает конкуренцию, поскольку не позволяет хозяйствующим субъектам, действующим на определенном товарном рынке участвовать в торгах, существо которых состоит не только в подрядных работах, но и в поставке указанной продукции.
Указанный довод рассмотрен арбитражным судом первой инстанции и обоснованно отклонен как противоречащий действующему законодательству.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
По пункту 2.1 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ при проведении торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении торгов, в документации отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия исполнения контракта. Таким образом, заказчик наделен правом самостоятельного выделения отдельных лотов, правом выставления предмета торгов единым лотом, а также правом определения его содержания (с обязательным указанием отдельных условий выполнения контракта).
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.02.200 N 236-р утвержден перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения открытого аукциона, в который включены в том числе услуги строительные и объекты строительства (4500000).
Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг 004-93, утвержденному Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 06.08.1993 N 17, код 4500000 "услуги строительные и объекты строительства" включает код 4560000 "проектная документация и технико-экономическое обоснование продукции" и 4560596 "техническое перевооружение и реконструкция действующих предприятий".
В соответствии с пунктом 14 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации под реконструкцией объектов капительного строительства понимается изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.
В соответствии с положениями главы 37 ГК РФ (§§ 3, 4) договор подряда охватывает не только строительные, но и иные, монтажные, пусконаладочные и другие работы, позволяющие строить здания и строения "под ключ".
Так, согласно пункту 2 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации по государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.
Состав работ, указанных в документации об аукционе на право заключения государственного контракта на реконструкцию "под ключ" специальной пожарной части в Кемеровской области, г. Кемерово, а также техническом задании служит одному функциональному назначению - размещение и создание благоприятных, безопасных условий труда для работников учреждения.
Решение о проведении открытого аукциона на реконструкцию "под ключ" пожарной части принято Сибирским региональным центром по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на основании Федеральной целевой программы "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 N 972.
Объединение в один лот проектирования и реконструкции не противоречит требованиям действующего законодательства.
Из содержания имеющейся в материалах дела аукционной документации (в том числе проекта государственного контракта) следует, что конечным результатом работ по контракту является готовая к эксплуатации специальная пожарная часть в Кемеровской области, г. Кемерово.
Так, пунктами 1.1 и 1.2 проекта государственного контракта (часть II документации об аукционе в электронной форме) установлено, что подрядчик обязуется своим иждивением выполнить работы по проектированию и реконструкции специальной пожарной части в соответствии с условиями настоящего контракта, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную контрактом цену; результатом работ по настоящему контракту является готовое к эксплуатации здание специальной пожарной части.
Таким образом, реконструкция объекта капитального строительства включает в себя не только непосредственно строительно-монтажные работы, но и неразрывно связанные с ними проектно-изыскательские, пусконаладочные работы по монтажу поставленного оборудования, то есть работы, обеспечивающие возможность пуска объекта в эксплуатацию.
Работы, указанные в документации об аукционе связаны между собой как функционально, так и технологически, поскольку предполагают выполнение единого комплекса работ, направленного на достижение единого результата (реконструкцию "под ключ" специальной пожарной части в Кемеровской области, г. Кемерово).
Размещение заявленных работ в одном лоте не противоречит законодательству о размещении заказов, в том числе части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ, согласно которой запрещено ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Кроме того, согласно решению от 17.02.2011 N 43 Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю при рассмотрении жалобы общества с ограниченной ответственностью "Сибеврострой" на действия государственного заказчика - Сибирского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при проведении открытого аукциона в электронной форме "на реконструкцию "под ключ" специальной пожарной части в Кемеровской области, г. Кемерово) пришло к выводу о том, что выполнение проектно-изыскательских, строительно-монтажных работ, включая комплектацию объекта технологическим и инженерным оборудованием, являются технологически и функционально связанными этапами объема работ, конечным итогом которых является готовый к эксплуатации объект.
Заявитель полагает, что документация об аукционе противоречит части 2 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, поскольку не содержит требования к техническим характеристикам работ, из документации невозможно определить объем работ.
Содержание документации об открытом аукционе в электронной форме определено статьей 41.6. Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
Так, согласно части 1 статьи 41.6. Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
По части 2 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Судом установлено и подтверждено материалами дела соответствие документации об аукционе законодательно установленным требованиям.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона объем, требования и характеристики работ указаны в техническом задании - часть III документации об аукционе в электронной форме.
Документация об аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на реконструкцию "под ключ" специальной пожарной части в Кемеровской области, г. Кемерово состоит из трех частей.
Часть 1 включает в себя общие условия проведения аукциона в электронной форме (раздел 1), предмет аукциона, сроки и условия поставки (раздел 2), требования к участникам размещения заказа, содержанию и составу заявки (раздел 3), срок, порядок подачи и рассмотрения первых частей заявок (раздел 4), порядок выявления победителя аукциона (раздел 5), заключение государственного контракта (раздел 6), часть 2 - проект государственного контракта, часть 3 - техническое задание.
По абзацу 2 пункта 1.2 документации об аукционе в электронной форме (часть I) документация об аукционе состоит из настоящих положений, а также приложений, которые являются ее неотъемлемой частью.
Согласно пункту 2.1 раздела 2 документации об аукционе в электронной форме (часть I) требования и характеристики указаны в Техническом задании.
Названным пунктом предусмотрены, в том числе виды работ, которые победивший участник аукциона должен будет выполнить, а именно: обследование, проектирование, получение заключения и разрешения на строительство; подготовительные и земляные работы; устройство фундаментов; монтажные работы; работы по устройству наружных и внутренних инженерных сетей; благоустройство территории; отделочные работы; поставка технологического оборудования, оргтехники, инвентаря, мебели.
В техническом задании (часть III документации об аукционе в электронной форме) отражено, в том числе наименование и месторасположение объекта, сведения о земельном участке, назначение объекта, вид строительства, сроки начала и окончания строительства, проектная документация, стадийность, технические условия на подключение к инженерным сетям, источникам снабжения, архитектурно - планировочные решения (условия блокировки, основные принципы планировки помещений, наружная и внутренняя отделка), технические решения и оборудование, ориентировочная стоимость проектирования и строительства, инженерные системы зданий и сооружений, наружные инженерные сети с выделением участков городских сетей.
Пункт 2.2 технического задания (часть III документации об аукционе в электронной форме) "архитектурно - планировочные решения" содержит указание на вид работ, необходимых выполнить при реконструкции здания пожарной части.
Из пункта 2.4 технического задания (часть III документации об аукционе в электронной форме) следует, что технические решения и оборудование разрабатываются проектной организацией согласно СНиП, НПБ, СанПИН и др., указана необходимость на обеспечение рабочих мест мебелью, оборудованием, оргтехникой и инвентарем в соответствии с назначением помещений, в том числе тепловые завесы над входными дверями и воротами, устройство на посту ТО 4-х стоечного подъемного устройства (грузоподъемностью не менее 5 т.) и тали (грузоподъемность 3 т.), предусмотреть оборудование постов ТО в соответствии с приказом МВД России от 24.01.1996 N 34.
В извещении о проведении открытого аукциона указана начальная цена контракта - 23 688 000 руб.
Пунктами 3.6 и 3.7 технического задания (часть III документации об аукционе в электронной форме) также определены ориентировочная стоимость проектирования (1 000 000 руб.,) и ориентировочная стоимость строительства - 23 000 000 руб.).
Согласно пункту 2.2 документации об аукционе в электронной форме (часть I) начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 23 688 000 руб., в том числе сумма лимитов финансирования на проектирование- 688 000 руб., стоимость строительства (реконструкции) - 23 000 000 руб.
График выполнения работ, являющийся приложением N 2 к проекту государственного контракта, предусматривает выполнение работ, в том числе поставку технологического оборудования, оргтехники, мебели, инвентаря.
Согласно пункту 3.2 проекта государственного контракта части цена контракта сформирована с учетом стоимости инженерных изысканий (инженерно - геологических и инженерно - геодезических работ), проектирования (паспорт инвестиционного проекта, интегральная оценка, эскизный проект, дизайн - проект, ведомость отделки, планировка помещений, проектная документация, рабочая документация), расходов на проведение государственной экспертизы проекта и согласование проектно-сметной документации, авторский надзор, стоимость всех строительных работ, пуско-наладочные работы, паспортизацию законченного строительством объекта (технические и кадастровые паспорта), расходы на охранные мероприятия, материалов и их доставку, все расходы на присоединение коммуникаций в период строительства объекта, стоимость сопутствующих (в том числе подготовительных работ), необходимых для выполнения работ, указанных в проектно-сметной документации, затраты, необходимые для ввода объекта, стоимость работ по благоустройству территории, стоимость мебели и техническое оснащение объекта, технический надзор, сумму всех налогов, сборов, других обязательных платежей, компенсацию иных издержек, причитающееся подрядчику вознаграждение и т.д, то есть является конечной.
Проект государственного контракта с приложениями, содержащий требования к техническим характеристикам работ по строительству, размещен на официальном сайте и доступен для любого потенциального участника размещения заказа.
Таким образом, изложенное свидетельствует о том, что аукционная документация, разработанная заказчиком и размещенная им на официальном сайте для общего ознакомления, с учетом содержания технического задания и проекта государственного контракта содержит определенные требования к характеристикам и результатам работ, а также необходимую и достаточную информацию для определения потенциальными участниками аукциона объёма и содержания работ.
Кроме того, требования к необходимым материалам, оборудованию и т.д. установлены СНиПами, ГОСТом, иной нормативно-технической документацией. Используя указанную нормативно-техническую документацию с учетом требований технического задания и индексов соответствующих цен, возможно определить затраты на проведение работ.
Таким образом, определение юридическим лицом размера прибыли не является законодательно установленным требованием к документации об аукционе.
Доказательства того, что информация, имеющаяся в аукционной документации, не позволяет квалифицированным специалистам рассчитать рентабельность выполнения работ с учетом известной начальной стоимости контракта, размер прибыли; неопределение заявителем размера прибыли явилось препятствием для подготовки заявки на участие в аукционе, в материалах дела отсутствуют, заявителем суду не представлены.
В связи с чем соответствующий довод заявителя обоснованно отклонен судом первой инстанции.
При таких обстоятельствах, оспариваемое истцом размещение государственного заказа проведено заказчиком с соблюдением законодательно установленных требований.
Кроме этого, как следует из материалов дела, общество с ограниченной ответственностью "Строительно-монтажная компания" не являлось участником торгов, заявку на участие в открытом аукционе не подавало, обеспечение заявки не вносило, иным образом не подтвердило заинтересованность в участии в размещении заказа.
Заявителем не представлены доказательства того, что он не был допущен к участию в аукционе либо необоснованно был исключен из числа участников аукциона.
Таким образом, факт нарушения прав размещением заказа заявителем не доказан, что свидетельствует об отсутствии у указанного лица заинтересованности в смысле статей 449 и 168 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Ссылка заявителя на то, что им направлялся запрос на разъяснение документации об аукционе, в связи с чем он является заинтересованным лицом, обоснованно отклонена судом первой инстанции.
В соответствии со статьей 68 АПК РФ обстоятельства дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными доказательствами, не могут подтверждаться в арбитражном суде иными доказательствами.
Согласно статье 41.3 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" для обеспечения доступа к участию в открытых аукционах в электронной форме оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников размещения заказа.
Для получения аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки соответствующие документы и сведения, перечисленные в пункте 2 статьи 41.3 Закона.
В срок не более чем пять рабочих дней со дня поступления документов и сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан аккредитовать участника размещения заказа, обеспечить открытие такому участнику счета для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме или отказать участнику размещения заказа в аккредитации по основаниям, предусмотренным частью 6 настоящей статьи, а также направить уведомление о принятом решении участнику размещения заказа.
Уведомление об аккредитации истца в качестве участника размещения заказа в дело не представлено, в связи с чем, следует признать, что допустимые доказательства, подтверждающие заинтересованность истца, отсутствуют.
На основании изложенного, Арбитражный суд Красноярского края пришел к обоснованному выводу о том, что требования законодательства Российской Федерации при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на реконструкцию "под ключ" специальной пожарной части в Кемеровской области, г. Кемерово не нарушены и в связи с чем правомерно отказал в удовлетворении исковых требований.
Таким образом, принимая во внимание указанные выше нормы права, а также учитывая конкретные обстоятельства по делу, суд апелляционной инстанции считает, что доводы истца изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции не состоятельными и не могут служить основанием для отмены решения от 01 августа 2011 года Арбитражного суда Красноярского края по делу N А33-4675/2011.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы возлагаются на заявителя апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Красноярского края от 01 августа 2011 года по делу N А33-4675/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
И.А. Хасанова |
Судьи |
Л.Е. Споткай |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-4675/2011
Истец: ООО "Строительная-монтажная компания", ООО Строительно-монтажная компания
Ответчик: ЗАО "АРТИГ", Сибирский региональный центр МЧС России
Третье лицо: ЗАО "АРТИГ", Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю, УФАС РОССИИ ПО КК
Хронология рассмотрения дела:
01.11.2011 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-4374/11