город Омск |
|
07 ноября 2011 г. |
Дело N А70-5675/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 ноября 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 07 ноября 2011 года
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Шиндлер Н.А.
судей Лотова А.Н., Сидоренко О.А.
при ведении протокола судебного заседания: Бондарь И.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-7540/2011) общества с ограниченной ответственностью "Тюмень Водоканал" на решение Арбитражного суда Тюменской области от 19.08.2011 по делу N А70-5675/2011 (судья Тихомиров В.В.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Тюмень Водоканал" (ОГРН 1057200947253, ИНН 7204095194)
к Административной комиссии Восточного административного округа г.Тюмени
о признании недействительным постановления N ВАО887 от 26.05.2011 по делу об административном правонарушении
при участии в судебном заседании представителей:
от общества с ограниченной ответственностью "Тюмень Водоканал" - не явился, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом;
от Административной комиссии Восточного административного округа г.Тюмени - не явился, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом;
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Тюмень Водоканал" (далее - ООО "Тюмень Водоканал", заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением об оспаривании постановления Административной комиссии Восточного административного округа г.Тюмени (далее - ответчик, административный орган) N ВАО887 от 26.05.2011 о назначении административного наказания.
Решением Арбитражного суда Тюменской области от 19.08.2011 по делу N А70-5675/2011 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Судебный акт мотивирован наличием в действиях (бездействии) Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 4.2 Кодекса Тюменской области об административной ответственности.
Не согласившись с принятым судебным актом, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование апелляционной жалобы указано, что в материалах дела отсутствуют доказательства принадлежности обществу колодца.
Кроме того, в оспариваемом постановлении не указано, какой именно колодец по ул. Космонавтов, 8 замусорен, утверждает, что по данному адресу находятся несколько колодцев.
От Административной комиссии Восточного административного округа г.Тюмени поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, который приобщен к материалам дела.
Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела по апелляционной жалобе, в судебное заседание не явились, представителей не направили.
В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Рассмотрев материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва на неё, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
19.05.2011 должностным лицом административного органа обнаружено, что ООО "Тюмень Водоканал" не приняло меры к очистке от мусора колодца системы водоснабжения пожарного гидранта и устранению повреждения его конструктивных элементов, расположенного по адресу: г.Тюмень, ул. Космонавтов, 8, чем нарушило часть 19 статьи 12 Правил благоустройства г.Тюмени, утв. Решением Тюменской городской Думы от 26.06.2008 N 81 (далее - Правила благоустройства г.Тюмени).
В связи с выявленными нарушениями заведующим сектором по техническому надзору за инженерными сетями МБУ "Служба заказчика по благоустройству, внешнему виду зданий, сооружений и обслуживанию населения ВАО г.Тюмени" в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении N 3 от 23.05.2011.
Протокол составлен в отсутствие представителя заявителя, уведомленного надлежащим образом (уведомление N 57-08-374/1 от 19.05.2011 получено Обществом 20.05.2011).
По результатам рассмотрения вышеуказанного протокола Административной комиссии Восточного административного округа г.Тюмени вынесено постановление N ВАО887 от 26.05.2011, в соответствии с которым заявитель привлечен к административной ответственности на основании ст. 4.2. Кодекса Тюменской области об административной ответственности в виде наложения штрафа в размере 15 000 рублей.
Общество не согласно с указанным выше постановлением, считает его незаконным, необоснованным, нарушающим права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности и подлежащим отмене.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения Общества в суд с заявлением.
19.08.2011 Арбитражным судом Тюменской области принято решение, которое обжаловано Обществом в апелляционном порядке.
Суд апелляционной инстанции, проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, не находит оснований для его отмены, исходя из следующего.
В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В соответствии с частью 1 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно статье 4.2 Кодекса Тюменской области об административной ответственности нарушения правил благоустройства территорий городов и других населенных пунктов, установленных соответствующими органами местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных статьями 1.14, 1.15 настоящего Кодекса, влекут предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до ста тысяч рублей.
В соответствии с частью 19 статьи 12 Правил благоустройства г.Тюмени организации, в ведении которых находятся подземные сети, инженерные коммуникации, обязаны следить за тем, чтобы люки колодцев были закрыты крышками, находились на уровне дорожных покрытий, очищать колодцы от мусора, незамедлительно производить ремонт колодцев и восстановление крышек люков.
Из материалов дела следует, судом первой инстанции установлено и Обществом не опровергается, что колодец системы водоотведения, расположенный по адресу: г.Тюмень, ул. Космонавтов, д.8, был захламлен.
Также судом первой инстанции установлено, что названный колодец принадлежит Обществу на праве аренды.
Данное обстоятельство усматривается из письма ТУМП ВКХ "Водоканал" N 680 от 25.07.2011, в соответствии с которым водопроводный ввод d100мм в жилой дом по ул. Космонавтов, 8, в том числе колодец на нем, передан по договору аренды ООО "Тюмень Водоканал", которое является эксплуатирующей организацией.
Кроме того, в материалах дела имеется выписка из приложения N 1 к договору аренды движимого муниципального имущества N 759-ю от 01.01.2006, из которой следует, что вышеназванный канализационный коллектор передан ООО "Тюмень Водоканал".
Доводы общества о том, что названные документы являются ненадлежащими и не подтверждают факт принадлежности спорного колодца ООО "Тюмень Водоканал" следует отклонить.
В соответствии с частью 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Однако, названная норма не освобождает Общество как заявителя по делу выполнять предписание части 1 статьи 65 АПК РФ, в соответствии с которой каждое участвующее в деле лицо обязано доказать обстоятельства, на которые оно ссылается в обоснование своих требований и возражений.
В данном случае в материалах дела имеются относимые, допустимые, достоверные и достаточные доказательства, подтверждающие, что Общество является арендатором и эксплуатирующей организацией по отношению к колодцу, расположенному по адресу: г.Тюмень, ул. Космонавтов, д. 8.
В свою очередь, для опровержения названных доказательств заявитель не был лишен возможности представить полный текст договора аренды, иные доказательства, из которых бы следовали обратные обстоятельства. Также Общество имеющиеся в деле доказательства не поставило под сомнение, не указало, что содержащаяся в них информация не соответствует действительности, не заявило об их фальсификации.
Отсутствие в материалах настоящего дела договора аренды движимого муниципального имущества N 759-ю от 01.01.2006, не опровергает то обстоятельство, что арендатором водопроводного ввода, в том числе колодца, является именно ООО "Тюмень Водоканал".
Из смысла части 19 статьи 12 Правил благоустройства города Тюмени следует, что очищать колодцы от мусора возлагается на организации, в ведении которых находятся подземные сети, инженерные коммуникации.
Суд апелляционной инстанции отмечает, что правообладателем, в том числе, является и арендатор, т.е. в данном случае правообладателем инженерных коммуникаций является Общество.
Кроме того, ООО "Тюмень Водоканал" является единственным предприятием являющимся правообладателем водопроводных сетей, что является общеизвестным фактом в городе Тюмени.
Следовательно, в данном случае ответственность за содержание таких объектов, в том числе очистка колодцев от мусора, возложена на ООО "Тюмень Водоканал".
Учитывая изложенное, апелляционный суд находит несостоятельным довод заявителя о не подтверждении имеющимися в деле доказательствами факта принадлежности ООО "Тюмень Водоканал" спорного колодца.
Также апелляционный суд отклоняет ссылку подателя жалобы о том, что в оспариваемом постановлении не указано, какой именно колодец по ул. Космонавтов, 8, в то время как согласно представленной ответчиком выкопировки по данному адресу находятся несколько колодцев.
Во-первых, из письма ТУМП ВКХ "Водоканал" N 680 от 25.07.2011, следует, что водопроводный ввод d100мм в жилой дом по ул. Космонавтов, 8, в том числе колодец на нем, передан по договору аренды ООО "Тюмень Водоканал". То есть все колодцы коллектора в районе жилого дома N 8 находятся на эксплуатации Общества;
Во-вторых, Общество не пояснило и не указало на выкопировке место расположения колодцев, которые ему не принадлежат на праве аренды либо ином вещном праве;
В-третьих, место расположения спорного колодца указано на названной выше выкопировке, в связи с чем из материалов дела усматривается достаточная его индивидуализация.
Таким образом, апелляционный суд считает, что событие вменяемого Обществу правонарушения, равно как субъект его допустивший, являются установленными.
Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу части 2 данной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
У Общества имелась возможность по соблюдению требований к благоустройству на территории г. Тюмени, однако всех зависящих от него мер по содержанию в надлежащем состоянии находящихся в эксплуатации у него объектов, не предприняло. Доказательств наличия каких-либо обстоятельств, препятствующих обществу в соблюдении установленных требований, апелляционному суду не представлено.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 4.2 Кодекса Тюменской области об административной ответственности, а также вины общества в совершенном административном правонарушении.
Судом апелляционной инстанции установлено, что порядок привлечения к административной ответственности соблюден, сроки привлечения к административной ответственности, предусмотренные статьей 4.5 КоАП РФ, не истекли, наказание назначено в пределах санкции, установленной статьей 4.2 Кодекса Тюменской области об административной ответственности.
При таких обстоятельствах, привлечение Общества к административной ответственности на основании спорного постановления является правомерным.
Суд апелляционной инстанции считает, что дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам. Правовых оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены принятого по данному делу решения не имеется.
Судебные расходы судом апелляционной инстанции не распределяются, поскольку жалобы на решения арбитражного суда по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагаются.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Тюмень Водоканал" оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Тюменской области от 19.08.2011 по делу N А70-5675/2011 - без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Н.А. Шиндлер |
Судьи |
А.Н. Лотов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А70-5675/2011
Истец: ООО "Тюмень Водоканал"
Ответчик: Административная комиссия Восточного административного округа Администрации г. Тюмени
Хронология рассмотрения дела:
07.11.2011 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-7540/11