г. Саратов |
|
08 ноября 2011 г. |
дело N А06-5126/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 ноября 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 08 ноября 2011 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Смирникова А.В.,
судей Луговского Н.В., Цуцковой М.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Фединой В.И.,
при участии представителя индивидуального предпринимателя Гулямова Гадо Хайдаровича - Платон Г.И., действующего на основании доверенности от 12.08.2011 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной миграционной службы по Астраханской области
на решение Арбитражного суда Астраханской области от 09 сентября 2011 года по делу N А06-5126/2011, принятое судьей Винник Ю.А.Ю
по иску индивидуального предпринимателя Гулямова Гадо Хайдаровича, г. Астрахань,
к Управлению Федеральной службы по Астраханской области, г. Астрахань,
о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд Астраханской области обратился индивидуальный предприниматель Гулямов Гадо Хайдарович (далее - ИП Гулямов Г.Х., предприниматель) с заявлением к Управлению Федеральной миграционной службы по Астраханской области (далее - административный орган, Управление) о признании незаконным и отмене постановления N 00864402 от 15.07.2011 г., о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Астраханской области от 09 сентября 2011 года заявленные требования удовлетворены в части признания незаконным и отмене постановления административного органа в части назначения в виде штрафа в сумме 250 000 рублей.
Судом первой инстанции назначено предпринимателю административное наказание, предусмотренное частью 1 ст. 18.15 КоАП РФ, в виде административного приостановления деятельности на срок 10 суток.
Управление не согласилось с принятым решением и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт, которым в удовлетворении заявления предпринимателя просит отказать.
Представитель Управления в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом в соответствии с требованиями статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления N 79951.
В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает дело в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции пришёл к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Как видно из материалов дела, на основании распоряжения N 647 административным органом проведена проверка строительного объекта: "Пристрой к учебному корпусу N 1 Астраханского Государственного Университета" по адресу: г. Астрахань, Ленинский район, ул. Татищева 20 "А".
В ходе проверки установлено, что ИП Гулямов Г.Х, осуществляющий подрядные работы на объекте строительства, привлек к трудовой деятельности гражданина Республики Узбекистан Шарипова Шомурода Бешимовича без разрешения на трудовую деятельность в Российской Федерации.
По данному факту 06.07.2011 г. в отношении предпринимателя административным органом составлен протокол об административном правонарушении 30 ИК N 0086402, ответственность за которое предусмотрена частью 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
По результатам проверки Управлением вынесено 14 постановлений от 15.07.2011 г. о привлечении предпринимателя к административной ответственности согласно части 1 статьи 18.15 КоАП РФ в виде наложения штрафа в сумме 250000 рублей.
Не согласившись с постановлением в части назначенного наказания, предприниматель обратился в арбитражный суд с заявлением замене наказания в виде штрафа на административное приостановление деятельности.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, обоснованно исходил из следующего.
Частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ установлено, что привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно статье 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее по тексту - Закон N 115-ФЗ) разрешение на работу - это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.
Статьёй 13 Закона N 115-ФЗ установлено, что иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу.
Работодателем в соответствии с названным законом является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними трудовых договоров.
Для осуществления иностранными гражданами временной трудовой деятельности в Российской Федерации разрешение на привлечение и использование иностранных работников является документом, подтверждающим право работодателя на привлечение и использование иностранных работников в Российской Федерации.
Факт привлечения предпринимателем Гулямовым Г.Х. гражданина Республики Узбекистан Шарипова Ш.Б. без разрешения на трудовую деятельность в Российской Федерации, является доказанным и предпринимателем не оспаривается.
Вывод административного органа о наличии в действиях предпринимателя состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ, является правомерным.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено.
Довод апелляционной жалобы о том, что изменение постановления в части замены наказания в виде штрафа на административное приостановление деятельности, произойдет усиление административного наказания, является не обоснованным.
Как усматривается из материалов дела, в отношении предпринимателя Управлением вынесено 14 постановлений о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ в виде наложения штрафа в сумме 250 000 рублей за каждого иностранного гражданина. Всего общая сумма административного штрафа составила 3 500 000 рублей.
Из налоговой декларации Гулямова Г.Х. за 2010 год следует, что предприниматель является плательщиком налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения. Налогооблагаемый оборот предпринимателя за 2010 год составил 1 966 440 руб.
Судом первой инстанции верно учтено, что у предпринимателя на иждивении находится несовершеннолетний ребенок 2003 года рождения.
Решениями суда по делам N N А06-5125/2011, А06-5135/2011, А06-5137/2011 предпринимателю отказано в удовлетворении требований о признании незаконным постановлений УФМС России по Астраханской области о привлечении его к ответственности по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ за аналогичные правонарушения, допущенные в отношении иных иностранных граждан, по которым с предпринимателя взысканы штрафы в общей сумме 750000 рублей. Данные правонарушения были допущены предпринимателем одновременно с правонарушением, рассматриваемым в рамках настоящего спора.
Основанием для отказа в исках по данным делам послужили обстоятельства непредставления предпринимателем доказательств, обосновывающих заявленные требования.
Таким образом, судебная коллегия отмечает, что применение санкции в виде административного штрафа в общей сумме 250000 рублей фактически ведет к его банкротству и последующему прекращению предпринимательской деятельности, и повлияет на имущественное положение лиц, совместно с ним проживающих и находящихся на его иждивении. В связи с этим наказание в виде штрафа является для него более тяжким и строгим видом наказания, чем приостановление деятельности.
Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения, подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанным на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
В соответствии с пунктом 19 Постановления Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при рассмотрении заявления об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности судам необходимо исходить из того, что оспариваемое постановление не может быть признано законным, если при назначении наказания не были учтены обстоятельства, указанные в части 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ.
Все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения спора обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем представленным доказательствам дана правовая оценка. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основаниями к отмене принятого решения.
Судебная коллегия считает решение, принятое судом первой инстанции, законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Астраханской области от 09 сентября 2011 года по делу N А06-5126/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
А.В. Смирников |
Судьи |
Н.В. Луговской |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А06-5126/2011
Истец: ИП Гулямов Г. Х., ИП Гулямов Гадо Хайдарович
Ответчик: Управление Федеральной миграционной службы по Астраханской области, Управление Федеральной миграционной службы по Астраханской области (отдел иммиграционного контроля)
Третье лицо: Управление Федеральной миграционной службы по Астраханской области
Хронология рассмотрения дела:
31.01.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-8791/12
24.09.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-8791/12
24.07.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-8791/12
29.06.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-8791/12
12.03.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-827/12
08.11.2011 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-8063/11