г. Санкт-Петербург |
|
08 ноября 2011 г. |
Дело N А56-9479/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 октября 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 08 ноября 2011 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего В.В. Горшелева
судей М.М. Герасимовой, Я.Г. Смирновой
при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Я.В. Русаковой
при участии:
от истца: М.С. Химченко по доверенности от 06.07.2011 года
от ответчика: И.В. Корташев по доверенности от 17.05.2011 года, Н.Н. Ильчинская по доверенности от 11.07.2011 года
от 3-х лиц: 1) представитель не явился, извещен; 2) представитель не явился, извещен
рассмотрев апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-13593/2011) ООО "Управляющая компания "РЭС ТСВ" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21.06.2011 года по делу N А56-9479/2010 (судья Е.А. Орлова), принятое
по иску Общества с ограниченной ответственностью "Энергосервис" (198095, г. Санкт-Петербург, Митрофаньевское шоссе, д. 2, корп. 1, офис 457)
к Обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "РЭС ТСВ" (191014, г. Санкт-Петербург, ул. Радищева, д. 33, лит. А, пом. 7-Н, ОГРН 1037867009146)
3-и лица:1) Местная администрация муниципального образования Низинское поселение муниципального образования Ломоносовский Муниципальный район Ленинградской области (188501, Ленинградская область, Ломоносовский район, д. Низино, ул. Центральная, д. 1д), 2) ООО "Расчетно-Коммунальный центр"
о взыскании 2 594 970, 98 рублей долга, 41 260,90 рублей процентов за пользование чужими денежными средствами
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Энергосервис" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с исковым заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "РЭС ТСВ" (далее - Компания) о взыскании на основании договора от 22.07.2009 года N 100-09 (с учетом дополнительного соглашения от 22.07.2009 года к нему; далее - договор N 100-09) 1 190 718, 68 рублей задолженности по оплате тепловой энергии за ноябрь и декабрь 2009 года и 15 144, 63 рублей процентов за пользование чужими денежными средствами.
К участию в деле в качестве третьего лица привлечена местная администрация (далее - Администрация) муниципального образования Низинское сельское поселение (далее - МО) муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области.
Делу присвоен номер А56-9479/2010.
Общество обратилось в тот же арбитражный суд с иском к Компании о взыскании на основании договора от 01.01.2010 года N 100-10 (далее - Договор N 100-10) 3 103 875, 72 рублей задолженности по оплате тепловой энергии за январь, февраль, март 2010 года и 26 116,27 рублей процентов за пользование чужими денежными средствами.
Общество просит взыскать с Компании также расходы на оплату услуг представителя в размере 40 000 рублей.
К участию в деле в качестве третьего лица привлечена Администрация МО.
Делу присвоен номер А56-20778/2010.
Определением от 26.04.2010 года по делу N А56-9479/2010 указанные дела объединены в одно производство. Делу присвоен номер N А56-9479/2010.
Таким образом, в рамках настоящего дела рассматриваются требования Общества к Компании о взыскании на основании Договоров N 100-09 и 100-10 задолженности по оплате тепловой энергии соответственно за ноябрь, декабрь 2009 года и за январь, февраль, март 2010 года, процентов за пользование чужими денежными средствами, начисленных соответственно на эти суммы задолженности, а также расходов на оплату услуг представителя.
После объединения дел в одно производство Общество уточнило заявленные требования и просило взыскать с Компании 2 594 970, 98 рублей задолженности по оплате тепловой энергии, 41 260, 90 рублей процентов за пользование чужими денежными средствами и 40 000 рублей расходов на оплату услуг представителя (том 2, лист дела 61).
Решением от 31.05.2010 года иск полностью удовлетворен.
Постановлением от 01.11.2010 года Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 31.05.2010 года по делу N А56-9479/2010 отменил. Дело передал на новое рассмотрение в тот же суд.
Решением от 21.06.2011 года арбитражный суд взыскал с Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "РЭС ТСВ" в пользу Общества с ограниченной ответственностью "Энергосервис" 2 594 970, 98 рублей долга, 41 260, 90 рублей процентов, 40 000 рублей расходов на оплату представителя и 36 181, 16 рублей расходов по оплате госпошлины. Выдал Обществу с ограниченной ответственностью "Энергосервис" справку на возврат госпошлины в сумме 2 468, 80 рублей. Расходы по оплате госпошлины в сумме 2 000 рублей за рассмотрение кассационной жалобы оставил на Обществе с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "РЭС ТСВ".
Не согласившись с решением арбитражного суда, ООО "Управляющая компания "РЭС ТСВ" подало апелляционную жалобу, в которой просило отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт.
Податель жалобы считает, что представленный истцом расчет задолженности по оплате потребленной тепловой энергии не соответствует нормам действующего законодательства и, следовательно, считает необоснованной сумму исковых требований удовлетворенную судом.
В судебном заседании представитель ООО "Управляющая компания "РЭС ТСВ" поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Представитель ООО "Энергосервис" просил оставить решение арбитражного суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Представители 3-х лиц в судебное заседание не явились, о дате и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом. Материалы дела и характер спора позволяют рассмотреть апелляционную жалобу в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела и не оспаривается сторонами, на основании договора аренды с инвестиционными условиями в отношении объекта по производству, передаче и распределению тепловой энергии от 29.01.2009 года N 18 Общество является арендатором объекта нежилого фонда (здания) и оборудования котельной площадью 802,9 кв.м., находящейся по адресу: Ленинградская область, Ломоносовский район, пос. Низино, Санинское шоссе, дом 1, литера А, и использует арендованное имущество для осуществления деятельности по производству, передаче и распределению тепловой энергии.
Согласно пунктам 2.1, 7.1 договора N 100-09 Общество (энергоснабжающая организация) до 31.12.2009 отпускает, а Компания (управляющая компания) обеспечивает получение гражданами тепловой энергии в воде на подключенную нагрузку в соответствии с приложением N 1 к данному договору, определяющим порядок расчета этой нагрузки.
В соответствии с пунктом 1 Договора N 100-09 Общество и Компания обязуются руководствоваться действующим законодательством и обязательными для сторон правилами, регулирующими отношения в сфере оказания услуг по отпуску и потреблению тепловой энергии в горячей воде и паре для целей отопления, вентиляции, технологии и горячего водоснабжения зданий, установленными законом или иными правовыми актами.
Адрес объекта теплоснабжения: Ленинградская область, пос. Низино, дома N 2, 3, 4, 5, 6 и 7 (далее - Объекты) (пункт 2.3 Договора N 100-09).
Приложением N 1а к договору N 100-09 определен годовой объем (с помесячной разбивкой) расчетной потребности Объектов в тепловой энергии на хозяйственно-бытовые нужды, отопление и горячее водоснабжение.
В приложениях N 3 и 3а к договору N 100-09 стороны установили границу эксплуатационной ответственности (по заднему фланцу отсекающей задвижки в тепловом узле УТ-4), которая является границей обслуживания и ответственности энергоснабжающей организации по отпуску тепловой энергии (пункт 6.2 договора N 100-09).
В соответствии с пунктами 3.1.1, 3.2.1, 3.2.4 договора N 100-09 энергоснабжающая организация обязуется обеспечивать граждан тепловой энергией, соответствующей требованиям, установленным государственными стандартами, санитарными правилами и нормами, а управляющая компания обязуется обеспечивать безусловное выполнение договорных обязательств перед энергоснабжающей организацией, обеспечивать учет получаемой тепловой энергии, своевременно и правильно снимать показания приборов учета, нести ответственность за оплату в сроки и в порядке, предусмотренном разделом 5 настоящего договора, стоимости потребляемой тепловой энергии.
Разделом 5 договора N 100-09 (с учетом дополнительного соглашения от 22.07.2009 года к нему) установлен порядок расчетов между сторонами, согласно которому плата за отпущенную тепловую энергию определяется в соответствии с утвержденным тарифом. Расчетный период принимается равным 1 календарному месяцу. В связи с изменением тарифов в период действия договора оплата за отпущенную тепловую энергию производится по действующим тарифам. Энергоснабжающая организация ежемесячно выписывает счет-фактуру на оплату услуг до 5-го числа каждого месяца, следующего за отчетным. Платежные документы представляются до 10-го числа последующего месяца управляющей компании, которая осуществляет платежи в течение 10 дней со дня выставления этих документов и при этом уплачивает энергоснабжающей организации сумму, поступившую от жителей за предыдущий месяц на банковский счет расчетной организации за услуги по снабжению тепловой энергией.
В случае обнаружения ошибки при начислении платежа излишки суммы засчитываются в счет погашения последующих платежных документов (пункт 5.3 договора N 100-09).
Ответственность за качество коммунального ресурса (горячее водоснабжение и отопление) энергоснабжающая организация несет в полном объеме до границы эксплуатационной ответственности (пункт 5.4 договора N 100-09 с учетом дополнительного соглашения от 22.07.2009 года к нему).
Как усматривается из материалов дела, за ноябрь и декабрь 2009 года Общество выставляло Компании счета-фактуры на оплату тепловой энергии, отпущенной на Объекты по договору N 100-09, с учетом перерасчета, произведенного за период с августа по октябрь 2009 года в связи с имеющими место аварийными отключениями горячей воды, исходя из одноставочного тарифа 923 руб. 73 коп./Гкал. Этот тариф установлен и введен в действие с 14.08.2009 года приказом Комитета по тарифам и ценовой политике Правительства Ленинградской области от 14.08.2009 года N 128-п в отношении тепловой энергии, отпускаемой Обществом потребителям МО, в том числе бюджетным потребителям, оплачивающим производство и передачу такой энергии.
По условиям договора N 100-10 в течение 2010 года Общество (энергоснабжающая организация) отпускает, а Компания (управляющая компания) обеспечивает получение гражданами на Объектах тепловой энергии в горячей воде на подключенную нагрузку в соответствии с приложением N 1 к данному договору (пункты 2.1, 2.3, 7.1).
Согласно пункту 1 договора N 100-10 Общество и Компания обязуются руководствоваться действующим законодательством и обязательными для сторон правилами, регулирующими отношения в сфере оказания услуг по отпуску и потреблению тепловой энергии в горячей воде и паре для целей отопления, вентиляции, технологии и горячего водоснабжения зданий, установленными законом или иными правовыми актами.
Приложением N 1а к договору N 100-10 определен годовой объем (с помесячной разбивкой) расчетной потребности Объектов в тепловой энергии на хозяйственно-бытовые нужды, отопление и горячее водоснабжение.
В приложениях N 3 и 3а к Договору N 100-10 стороны установили границу эксплуатационной ответственности (по заднему фланцу отсекающей задвижки в тепловом узле УТ-4), которая является границей обслуживания и ответственности энергоснабжающей организации по отпуску тепловой энергии (пункт 6.2 договора N 100-10).
В соответствии с пунктами 3.1.1, 3.2.1, 3.2.4 договора N 100-10 энергоснабжающая организация обязуется обеспечивать граждан тепловой энергией, соответствующей требованиям, установленным государственными стандартами, санитарными правилами и нормами, а управляющая компания обязуется обеспечивать безусловное выполнение договорных обязательств перед энергоснабжающей организацией, обеспечивать учет получаемой тепловой энергии, своевременно и правильно снимать показания приборов учета, нести ответственность за оплату в сроки и в порядке, предусмотренном разделом 5 настоящего договора, стоимости потребляемой тепловой энергии.
Разделом 5 договора N 100-10 установлен порядок расчетов между сторонами. Расчетный период принимается равным 1 календарному месяцу. В связи с изменением тарифов в период действия договора оплата за отпущенную тепловую энергию производится по действующим тарифам. Энергоснабжающая организация ежемесячно выписывает счет-фактуру на оплату услуг до 5-го числа каждого месяца, следующего за отчетным. Платежные документы представляются до 10-го числа последующего месяца управляющей компании, которая осуществляет платежи в течение 10 дней со дня выставления этих документов.
В случае обнаружения ошибки при начислении платежа излишки суммы засчитываются в счет погашения последующих платежных документов (пункт 5.3 Договора N 100-10).
Как усматривается из материалов дела, за январь, февраль и март 2010 года Общество выставляло Компании счета-фактуры на оплату тепловой энергии, отпущенной на Объекты по Договору N 100-10, исходя из одноставочного тарифа 1 032 руб. 29 коп./Гкал, установленного и введенного в действие с 01.01.2010 года приказом Комитета по тарифам и ценовой политике Правительства Ленинградской области от 04.12.2009 года N 229-п в отношении тепловой энергии, отпускаемой Обществом потребителям Ленинградской области, в том числе бюджетным потребителям, оплачивающим производство и передачу такой энергии.
Лицами, участвующими в деле, не оспаривается, что Компания является управляющей организацией в отношении Объектов и соответственно абонентом по договорам N 100-09 и 100-10.
Выставленные Обществом счета-фактуры оплачены Компанией не полностью со ссылкой на ненадлежащее качество оказанных услуг и неправильное определение количества отпущенной тепловой энергии, которое при отсутствии общедомовых приборов учета должно, по мнению ответчика, определяться с учетом показаний приборов учета, установленных в ряде квартир на Объектах.
Наличие у Компании задолженности по оплате тепловой энергии по Договорам N 100-09 и 100-10 за ноябрь, декабрь 2009 года и за январь, февраль, март 2010 года послужило основанием для обращения Общества в арбитражный суд с настоящими требованиями (с учетом объединения дел в одно производство и последующего уточнения размера иска), мотивированными ссылками на статьи 210, 290, 309, 310, 314, 395, 539, 544 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), статью 157, пункт 2 статьи 162 ЖК РФ, статью 2 Федерального закона от 30.12.2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Правила учета тепловой энергии и теплоносителя от 12.09.1995 года N Вк-4936, утвержденные Министерством топлива и энергетики Российской Федерации.
В силу пункта 1 статьи 548 ГК РФ к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, применяются правила, предусмотренные статьями 539 - 547 названного Кодекса, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
Согласно пункту 1 статьи 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Пунктом 1 статьи 544 ГК РФ предусмотрено, что оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
В соответствии с пунктом 4 статьи 421 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).
В силу пункта 1 статьи 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
В целях оказания населению коммунальной услуги по теплоснабжению Компания, являющаяся в силу пунктов 3 и 49 Правил N 307 исполнителем коммунальных услуг, обязана приобретать у ресурсоснабжающей организации, к которой относится Общество, тепловую энергию в горячей воде.
Согласно пункту 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги определяется на основании показаний приборов учета, а при их отсутствии - нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 8 Правил N 307 предусмотрено, что условия договора о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведении (приеме (сбросе) сточных вод), заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить данным Правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.
Вопрос о методе определения количества потребленной тепловой энергии при отсутствии приборов учета должен решаться исходя из установленных органами местного самоуправления нормативов потребления коммунальных услуг, которые, в свою очередь, учитываются согласно приложению N 2 к Правилам N 307 при расчете размера платы за коммунальные услуги.
В силу абзаца второго пункта 15 Правил N 307 в случае, если исполнителем является товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив либо управляющая организация, расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной и горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.
Таким образом, в упомянутой норме имеется прямое указание на приобретение исполнителем коммунальных услуг в лице управляющей организации у ресурсоснабжающей организации горячей воды и тепловой энергии по тарифам, установленным для граждан.
Следовательно, исполнитель коммунальных услуг в лице управляющей организации приобретает у ресурсоснабжающей организации тепловую энергию по тарифам, установленным для граждан, и условия договора теплоснабжения не должны ему противоречить.
В приложении N 1 к рассматриваемым договорам указан расчет тепловых нагрузок на отопление, вентиляцию, горячее водоснабжение и хозяйственно-бытовые нужды военного городка N 1 (жилые дома).
Истцом представлен следующий расчет исковых требований:
При заключении договоров энергоснабжения стоимость отпущенной тепловой энергии рассчитана истцом помесячно, исходя из объемов потребляемой энергии и размера установленного Лен РТК действующего тарифа.
В соответствии с пунктом 1 статьи 157 ЖК РФ, в силу которого размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Таким образом, годовой объем потребляемой энергии был рассчитан истцом исходя из действующего норматива потребления коммунальных услуг населения: 2, 448 Гкал/чел. (горячее водоснабжение) и 0,18 Гкал/кв.м. (отопление), утвержденного Местной администрацией муниципального образования Низинское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области, общей площади объекта теплоснабжения (20010,8 кв. м.) и численности населения (828 чел.) и составил: -
- для нужд отопления: 20010,8 (кв.м.)*0,18 (Гкал/кв.м)=3601,944 Гкал;
- для нужд ГВС: 828 (чел.)*2,448 (Гкал/чел.)=2026,944 Гкал.
В целях целесообразности и с учетом потребности в тепловой энергии абонента Стороны распределили рассчитанный объем помесячно в процентном соотношении.
Согласно Приложению 2 к Правилам о порядке предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 года N 307 (далее - Правила) При отсутствии в жилом доме или в помещениях многоквартирного дома коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилом помещении определяется в следующем порядке:
"размер платы за отопление (руб.) в i-том жилом помещении многоквартирного дома определяется по формуле: Р= S х N х Т, где S - общая площадь i-того помещения (квартиры) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома (кв. м); N - норматив потребления тепловой энергии на отопление (Гкал/кв.м); Т - тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (руб./Гкал)";
"размер платы за водоснабжение (руб.) в i-том жилом помещении многоквартирного дома определяется по формуле: Р= п х N х Т, где п - количество граждан, проживающих, зарегистрированных в i-том помещении (квартире) в многоквартирном доме; N - норматив потребления тепловой энергии на водоснабжение (Гкал/чел); Т - тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (руб./Гкал)".
Таким образом, стоимость отпущенной тепловой энергии за год по договору N 100-09 от 22.07.2009 года составила: для нужд отопления: 20010,8 (кв.м.)*0,18 (Гкал/кв.м)*923,73 (Руб/Гкал)=3 327 223,73 рубля; для нужд ГВС: 828 (чел.)*2,448 (Гкал/чел.)* 923,73 (Руб/Гкал)=1 872 348,98 рублей; по договору N 100-10 от 01.01.2010 года составила: для нужд отопления: 20010,8 (кв.м.)*0,18 (Гкал/кв.м)* 1032,29 (Руб/Гкал)= 3 718 250,78 рублей; для нужд отопления: 20010,8 (кв.м.)*0,18 (Гкал/кв.м)* 1032,29 (Руб/Гкал)=2 092 394,02 рубля. ИТОГО: общая стоимость отпущенной энергии по договору N 100-09 от 22.07.2009 года составила 3 327 223,73+1 872 348,98=5 199 572,71 рубля/год, с учетом НДС (18%) - 6 135 495,79 рублей/год; общая стоимость отпущенной энергии по договору N 100-10 от 01.01.2010 года составила: 3 718 250,78+2 092 394,02=5 810 644,80 рублей, с учетом НДС (18%) - 6 856 560,86 рублей/год.
В целях целесообразности и с учетом потребности в тепловой энергии абонента стороны распределили рассчитанную стоимость помесячно с учетом потребности в тепловой энергии абонента согласно рассчитанным объемам.
Так, за спорный период, стоимость составила: за ноябрь 2009 года = 756106,72 рублей; за декабрь 2009 года = 839539,97 рублей; за январь 2010 года = 1163185,28 рублей; за февраль 2010 года = 1097372,44 рублей; за март 2010 года = 843318,95 рублей.
Указанный расчет согласован сторонами при заключении договоров N 100-09 от 22.07.2009 года и N 100-10 от 01.01.2010 года в Приложении 1а к договорам.
Данные тарифы законно установлены в силу следующего.
Согласно пункту 15 Правил Размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
Пункт 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 21.08.2001 года N 609 "О мерах по ликвидации системы перекрестного субсидирования потребителей услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, утилизации и захоронению твердых бытовых отходов" прямо предусматривает ликвидацию с 01.01.2004 года практики установления различных по величине тарифов на услуги по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, а также уничтожению, утилизации и захоронению твердых бытовых отходов в зависимости от групп потребителей.
Таким образом, пункт 15 Правил направлен на обеспечение равных условий получения коммунальных услуг всеми категориями потребителей.
Порядок определения конкретного размера платы граждан за коммунальные услуги установлен статьей 6 Федерального закона от 26.12.2005 года N 184-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и некоторые законодательные акты Российской Федерации", согласно которой размер платы граждан за коммунальные услуги, предусмотренные статьей 157 Жилищного кодекса РФ, должен соответствовать предельным минимальным и (или) максимальным индексам, устанавливаемым по муниципальным образованиям на очередной финансовый год.
Предельные индексы согласно пункту 20 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2004 года N 210-ФЗ (в ред. Федерального закона от 26.12.2005 года N 184-ФЗ) - это устанавливаемые в среднем по субъектам Российской Федерации и (или) по муниципальным образованиям на очередной финансовый год, выраженные в процентах индексы максимально и минимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, действующих на конец текущего финансового года.
Такая позиция изложена в Решении Верховного Суда РФ от 25.12.2008 года N ГКПИ08-1871 Об оставлении без удовлетворения заявления о признании частично недействующим пункта 15 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года N 307.
Истец во исполнение пункта 1.1. Приказа комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 28.11.2008 года N 144-п "Об утверждении Порядка предоставления документов для установления тарифов на тепловую энергию (мощность), платы за услуги по передаче тепловой энергии, оказываемые потребителям Ленинградской области теплоснабжающими организациями всех форм собственности, за исключением энергоснабжающих организаций, осуществляющих производство тепловой энергии на электростанциях в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии" ежегодно представляет обосновывающие материалы в комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (далее - ЛенРТК). ЛенРТК устанавливает тариф для ресурсоснабжающей организации в соответствии с приказом ФСТ России от 11.04.2007 года N68-э/ "Об утверждении индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, а также предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию", о чем свидетельствует преамбула к Приказам ЛенРТК об утверждении тарифов.
В силу пункта 5 Постановления Правительства РФ от 22.08.2005 года N 533 "Об утверждении Положения о взаимодействии органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, с органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса", органы регулирования муниципальных образований по каждой из организаций, в отношении которых регулирующие функции выполняют органы регулирования субъектов Российской Федерации, направляют в эти органы следующие документы: а) утвержденная инвестиционная программа; б) размер тарифов и надбавок; в) расчетный объем денежных средств, которые должна получить организация в виде платы за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения; г) расчеты и материалы, представленные организацией при рассмотрении и утверждении ее инвестиционной программы, а также при установлении соответствующих тарифов и надбавок.
Таким образом, применяемый истцом тариф соответствует нормам действующего законодательства, в том числе пункту 15 Правил.
Расчет задолженности (исковых требований) 712 107,07 (долг на 01.11.2009 года согласно Акту сверки) + 756 106,72 (продажа за ноябрь) - 128 991,86 (перерасчет) - 625000,00 (оплата) + 839.539,97 (продажа за декабрь) - 363043,22 (оплата) = 1.190.718,68 (на конец 2009 года); 3 103 875,72 (продажа за январь-март) - 1 699 623,42 (оплата) = 1 404 252,30 (на 01.04.2010); ИТОГО: 1 190 718,68 + 1 404 252,30 = 2 594 970, 98 рублей основного долга.
Расчет исковых требований проверен арбитражным судом и признан обоснованным.
Апелляционная инстанция, оценив в порядке статьи 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства и доводы апелляционной жалобы не усматривает оснований не согласиться с правильными выводами арбитражного суда. Полагая, что судом первой инстанции выяснены все обстоятельства имеющие существенное значение для дела; выводы суда, изложенные в решении, соответствуют обстоятельствам дела и представленным в материалы дела доказательствам; арбитражным судом первой инстанции правильно применены нормы материального права, нарушений норм процессуального права не допущено.
Доводы апелляционной жалобы не дают оснований для отмены решения арбитражного суда, которое подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 71, 176, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21.06.2011 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий |
В.В. Горшелев |
Судьи |
М.М. Герасимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-9479/2010
Истец: ООО "Энергосервис"
Ответчик: ООО "Управляющая Компания "РЭС ТСВ"
Третье лицо: Местная администрация муниципального образования Низинское поселение муниципального образования Ломоносовский Муниципальный район Ленинградской области, ООО "Расчетно-коммунальный центр", Смольнинский отдел Центрального района УФССП по Санкт-Петербургу
Хронология рассмотрения дела:
20.02.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-9415/10
08.11.2011 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-13593/11
16.05.2011 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-3418/11
01.11.2010 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-9415/2010