03 ноября 2011 г. |
г. Вологда Дело N А05-7295/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 октября 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 03 ноября 2011 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Пестеревой О.Ю., судей Виноградовой Т.В. и Тарасовой О.А. при ведении протокола секретарем судебного заседания Вальковой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу товарищества собственников жилья "Октябрьский округ" на решение Арбитражного суда Архангельской области от 14 сентября 2011 года по делу N А05-7295/2011 (судья Шадрина Е.Н.),
установил
товарищество собственников жилья "Октябрьский округ" (ОГРН 1082901006913; далее - товарищество, ТСЖ "Октябрьский округ") обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Архангельской области (ОГРН 1042900051567; далее - управление, управление Роспотребнадзора, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 30.06.2011 N 418/2011 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Архангельской области от 14 сентября 2011 года по делу N А05-7295/2011 в удовлетворении требований товарищества отказано.
ТСЖ "Октябрьский округ" с решением суда не согласилось и обратилось с жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить и принять новый судебный акт. В обоснование своей позиции ссылается на то, что не является субъектом вменяемого ему правонарушения; при определении шумов административным органом не учтены внешние факторы.
Управление в отзыве на жалобу с доводами товарищества не согласилось, считает решение суда законным и обоснованным.
Стороны надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, поэтому разбирательство по делу произведено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как видно из материалов дела, на основании жалобы жильца дома N 51 по улице Карельской города Архангельска от 10.04.2011 о наличии в квартире N 6 сильного шума и гула от установленного с торца дома гидроэлеватора системы отопления должностным лицом управления Роспотребнадзора определением от 18.04.2011 N 121 возбуждено в отношение ТСЖ "Октябрьский округ" дело об административном правонарушении и проведении административного расследования.
В рамках административного расследования проведена экспертиза на соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам уровня физических факторов (шума) в указанной квартире.
Согласно экспертному заключению Федерального государственного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Архангельской области" от 04.05.2011 N 303/419 уровни звука и уровни звукового давления в октавных полосах частот со среднегеометрическими частотами 250-2000 Гц в жилой комнате (спальная комната) квартиры N 6 жилого дома N 51 по улице Карельской не соответствуют требованиям подпунктов 6.1.1, 6.1.2, 6.1.3 пункта 6.1, приложению N 3 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" СанПиН 2.1.2.2645-10, утвержденных постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 10.06.2010 N 64 (далее - СанПиН 2.1.2.2645-10, Санитарные правила), предельно-допустимые уровни звука превышают на 6 дБА, предельно-допустимые уровни звукового давления в октавных полосах частот 250-2000 Гц - на 1-5 дБ. Источником шума в спальной комнате квартиры является система теплоснабжения, пристроенная к торцу жилого дома.
По результатам административного расследования специалистом-экспертом отдела санитарного надзора управления составлен протокол от 07.06.2011 N 3894 об административном правонарушении, в котором зафиксировано, что товариществом допущена эксплуатация инженерного оборудования (системы теплоснабжения) дома N 51 по улице Карельской города Архангельска с нарушением требований статей 11, 23 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ), пунктов 3.2, 6.1. 9.2, приложения N 3 СанПиН 2.1.2.2645-10.
Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, заместитель руководителя управления Роспотребнадзора вынес постановление от 30.06.2011 N 418/2011, которым ТСЖ "Октябрьский округ" привлечено к административной ответственности по статье 6.4 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде штрафа в сумме 10 000 рублей.
В соответствии со статьей 6.4 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно статье 1 Закона N 52-ФЗ государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы - это нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
В статье 11 вышеуказанного Закона предусмотрена обязанность юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью выполнять требования санитарного законодательства.
В силу пункта 3 статьи 23 Закона N 52-ФЗ содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам.
Такие правила предусмотрены в СанПиН 2.1.2.2645-10, устанавливающих санитарные требования, которые следует соблюдать при проектировании, реконструкции, строительстве, а также содержании эксплуатируемых жилых зданий и помещений, предназначенных для постоянного проживания, за исключением гостиниц, общежитий, специализированных домов для инвалидов, детских приютов, вахтовых поселков.
Согласно пункту 3.2 названных Санитарных правил в жилых зданиях допускается размещение помещений общественного назначения, инженерного оборудования и коммуникаций при условии соблюдения гигиенических нормативов по шуму, инфразвуку, вибрации, электромагнитным полям.
Раздел 6 СанПиН 2.1.2.2645-10 содержит требования к уровням шума, вибрации, ультразвука и инфразвука, электрических и электромагнитных полей и ионизирующего излучения в помещениях жилых зданий.
В частности, в соответствии с пунктом 6.1 Санитарных правил предельно допустимые уровни звукового давления, эквивалентные и максимальные уровни звука в помещениях жилых зданий и на территории жилой застройки приведены в приложении 3 к настоящим Правилам.
При эксплуатации жилых помещений требуется своевременно принимать меры по устранению неисправностей инженерного и другого оборудования, расположенного в жилом помещении (систем водопровода, канализации, вентиляции, отопления, мусороудаления, лифтового хозяйства и других), нарушающих санитарно-гигиенические условия проживания (пункт 9.2 Санитарных правил).
Субъектом правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 КоАП РФ, является лицо, ответственное за соблюдение санитарных правил и гигиенических нормативов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 138 Жилищного кодекса Российской Федерации и подпунктом 1 пункта 4.1 Устава ТСЖ "Октябрьский округ" товарищество обязано обеспечить выполнение требований законов и иных нормативных правовых актов.
Поскольку именно ТСЖ "Октябрьский округ" установило тепловой узел, и в результате его самовольной установки нарушены требования санитарных правил и норм, товарищество является субъектом правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах не имеет правового значения наличие договора от 01.03.2011 N У-6, согласно которому управляющей организацией, оказывающей услуги и выполняющей работы по управлению в том числе спорным многоквартирным жилым домом, является общество с ограниченной ответственностью "ДомоУправление".
В рассматриваемом случае административным органом установлено и материалами дела подтверждается, что уровень звука проникающего шума в жилом помещении квартиры N 6 дома N 51 по улице Карельской во время работы установленного товариществом теплового узла превышает предельно допустимые нормы.
Доводы апелляционной жалобы о том, что на элеваторный узел влияют внешние факторы, ничем не подтверждены.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств невозможности соблюдения ТСЖ "Октябрьский округ" требований Закона N 52-ФЗ и СанПиН 2.1.2.2645-10 в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при обычной степени заботливости и осмотрительности, в материалах дела не имеется.
В связи с этим суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о наличии в действиях товарищества состава вмененного ему административного правонарушения.
Учитывая вышеизложенное, решение суда является законным и обоснованным, оснований для его изменения или отмены, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, не имеется.
Поскольку в соответствии с частью 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, госпошлина в федеральный бюджет не уплачивается.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил
решение Арбитражного суда Архангельской области от 14 сентября 2011 года по делу N А05-7295/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу товарищества собственников жилья "Октябрьский округ" - без удовлетворения.
Председательствующий |
О.Ю. Пестерева |
Судьи |
Т.В. Виноградова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А05-7295/2011
Истец: ТСЖ "Октябрьский округ"
Ответчик: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Архангельской области
Хронология рассмотрения дела:
03.11.2011 Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда N 14АП-6882/11