г. Тула |
|
11 ноября 2011 г. |
Дело N А09-2712/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 ноября 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 11 ноября 2011 года.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Дорошковой А.Г.,
судей Полынкиной Н.А. и Стахановой В.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Шульгач И.А.,
рассмотрев апелляционную жалобу
ТП УФМС России по Брянской области в п.г.т. Комаричи
на решение Арбитражного суда Брянской области
от 29.06.2011 по делу N А09-2712/2011 (судья Пулькис Т.М.), принятое
по заявлению ООО "Комаричский мясокомбинат"
к МО УФМС России по Брянской области в п. Локоть
об оспаривании постановления от 12.04.2011 по делу об административном правонарушении N 72,
при участии:
от заявителя: Кушнаренко М.Ф. - ген. директор; Петровская И.Э. - по доверенности от 28.06.2011; Жукова О.А. - по доверенности от 28.06.2011;
от ответчика: Фетисов С.Л. - по доверенности от 25.04.2011 N 1/6911;
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Комаричский мясокомбинат" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Брянской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления межрайонного отдела Управления Федеральной миграционной службы России по Брянской области в п. Локоть (далее - Управление) от 12.04.2011 N 72 по делу об административном правонарушении.
Решением арбитражного суда от 29.06.2011 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с данным судебным актом, Управление обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела. Заявитель жалобы полагает, что характер совершенного обществом правонарушения не может свидетельствовать о его малозначительности.
На основании распоряжения заместителя начальника Управления от 03.03.2011 N 41 (приложение л.д.4) в период с 09.03.2011 по 15.03.2011 сотрудниками УФМС по Брянской области проведена внеплановая выездная проверка соблюдения ООО "Комаричский мясокомбинат" Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" и Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 115-ФЗ).
Проверкой установлено, что Общество, расположенное по адресу: Брянская область, п. Комаричи, ул. Осипенко, 1а, заключило трудовой договор от 29.10.2010 с гражданином Кыргызской республики - Усенбаевым Кахаржоном, получившим 19.01.2011 разрешение на работу. Однако в нарушение пункта 9 статьи 13.1 Закона N 115-ФЗ и пункта 2 Правил подачи работодателем или заказчиком работ (услуг) уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.03.2008 N 183, общество не уведомило УФМС о заключении трудового договора с иностранным гражданином.
Результаты проверки отражены в акте от 14.03.2011 N 5 (прилож. л.д. 35), на основании которого 15.03.2011 в присутствии генерального директора (прилож. л.д.3) Управление составило протокол об административном правонарушении N 72.
Постановлением от 12.04.2011 N 72 (прилож. л.д. 51-54) ООО "Комаричский мясокомбинат" привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначен штраф размере 400 000 руб.
Не согласившись с принятым постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Удовлетворив заявленные требования, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, и наличии оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 9 ст. 13.1 Федерального закона Российской Федерации от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ), работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таких привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.
Форма и порядок подачи указанного уведомления установлены Правилами подачи работодателем или заказчиком работ (услуг) уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.2008 N 183.
В соответствии с пунктом 2 Правил N 183 работодатель и (или) заказчик работ (услуг), заключившие трудовой и (или) гражданско-правовой договор с иностранным гражданином и (или) лицом без гражданства, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющими разрешение на работу, обязаны в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты его заключения, уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности указанных иностранного гражданина и (или) лица без гражданства.
В силу ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Судом первой инстанции установлен и материалами дела подтвержден факт неисполнения ООО "Комаричский мясокомбинат" обязанности по уведомлению Управления о привлечении гражданина Кыргызской республики - Усенбаева К. к трудовой деятельности.
Таким образом, суд сделал правильный вывод о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Вместе с тем суд первой инстанции, оценив в порядке, предусмотренном статьями 65, 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, имеющиеся в материалах дела документы и установленные по делу фактические обстоятельства, пришел к обоснованному выводу о возможности применения положений ст. 2.9 КоАП РФ и признания совершенных правонарушений малозначительными.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Согласно пункту 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. При этом ст. 2.9 КоАП РФ может быть применена ко всем составам административных правонарушений, в том числе носящим формальный характер, поскольку иное не следует из данного Кодекса.
По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. При этом в каждом конкретном случае следует учитывать характер противоправного поведения и (или) иные обстоятельства, сопутствующие (предшествующие) деянию.
Как установлено судом, совершенное Обществом правонарушение носит формальный характер и не представляет большой общественной опасности. Общество получило квоты в 2010 году на привлечение иностранной рабочей силы, работник предприятия Усенбаев К. имел разрешение на работу, т.е. документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление трудовой деятельности на территории РФ. Таким образом, миграционная служба не имела препятствий по осуществлению своих полномочий по учету иностранного гражданина, располагала сведениями об осуществлении последним трудовой деятельности у конкретного работодателя.
Руководствуясь ч. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Брянской области от 29.06.2011 по делу N А09-2712/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
А.Г. Дорошкова |
Судьи |
Н.А. Полынкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А09-2712/2011
Истец: ООО "Комаричский мясокомбинат"
Ответчик: МО УФМС России по Брянской области
Третье лицо: ТП УФМС России по Брянской области в п. г.т. Комаричи
Хронология рассмотрения дела:
11.11.2011 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-4717/11