город Омск |
|
09 ноября 2011 г. |
Дело N А46-7025/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 ноября 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 09 ноября 2011 года
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Рыжикова О.Ю.
судей Ивановой Н.Е., Киричёк Ю.Н.
при ведении протокола судебного заседания: Михайловой Н.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-7603/2011) открытого акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N 11" на решение Арбитражного суда Омской области от 11.08.2011 по делу N А46-7025/2011 (судья Глазков О.В.), по заявлению открытого акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N 11" (ОГРН 1055406226237) (далее - ОАО "ТГК N 11") к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - антимонопольный орган, Управление )
3-е лицо открытое акционерное общество "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" (ИНН 2460069527) (далее - ОАО "МРСК Сибири")
о признании недействительными решения и предписания от 19.05.2011 N 04/04-11,
при участии в судебном заседании представителей:
от ОАО "ТГК N 11" - Щербинина Е.А. (паспорт, по доверенности N 03-03/487-ОФ от 17.08.2011 сроком действия 1 год);
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области - Михеева В.М. (удостоверение, по доверенности N 06-04/ВМ от 11.01.2011 сроком действия по 31.12.2011);
от ОАО "МРСК Сибири" - Постов Д.М. (паспорт серия 5299 N 153354 выдан 28.04.2000, по доверенности N 46Н/3 от 27.03.2009 сроком действия до 25.03.2012);
установил:
Решением от 11.08.2011 по делу N А46-7025/2011 Арбитражный суд Омской области отказал в удовлетворении требований ОАО "ТГК N 11" к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Омской области о признании недействительными решения и предписания от 19.05.2011 N 04/04-11.
В обоснование принятого судебного акта суд первой инстанции указал на наличие в действиях заявителя нарушений Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861(далее Правила N 861) и как следствие нарушение п. 4 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
В апелляционной жалобе ОАО "ТГК N 11" просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь при этом на несоответствие выводов суда первой инстанции обстоятельствам дела.
По мнению подателя апелляционной жалобы, формальное нарушение установленной процедуры технологического присоединения не может свидетельствовать о нарушении требований, 4 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Также необоснован вывод суда первой инстанции о необходимости проведения реконструкции, так как общество указывало на нее в переписке и полностью не анализировало на тот момент вопрос присоединения. Суд первой инстанции при рассмотрении дела не в полном объеме рассмотрел документы по взаимоотношениям, так как они не были представлены в материалы дела.
В отзывах на апелляционную жалобу ОАО "МРСК Сибири" и Управление с ее доводами не согласились, считают их необоснованными, просят решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
До начала судебного заседания представителем открытого ОАО "ТГК N 11" заявлено ходатайство о назначении технической экспертизы. Копии указанного ходатайства вручены представителям лиц, участвующих в деле.
Суд апелляционной инстанции определил: отказать в удовлетворении заявленного ходатайства.
В судебном заседании представитель ОАО "Территориальная генерирующая компания N 11" поддержал доводы и требования, изложенные в апелляционной жалобе, считает, что судом первой инстанции сделаны выводы не соответствующие фактическим обстоятельствам дела, на основании чего просил решение Арбитражного суда Омской области от 11 августа 2011 года по делу N А46-7025/2011 отменить и принять по делу новый судебный акт.
Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области с доводами апелляционной жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу, просил оставить решение Арбитражного суда Омской области от 11 августа 2011 года по делу N А46-7025/2011 без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области представил на обозрение суда апелляционной инстанции материалы антимонопольного дела N 04/04-11.
Суд апелляционной инстанции обозрел указанное дело и вернул его представителю Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области.
Представитель ОАО "МРСК Сибири" поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, письменные отзывы, заслушав представителей участвующих в деле лиц, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
На основании заявления ОАО "МРСК Сибири" на бездействие ОАО "ТГК N 11" при осуществлении мероприятий по технологическому присоединению электрических подстанций ОАО "МРСК Сибири" приказом Омского УФАС России от 28.01.2011 N 8 в отношении ОАО "ТГК N 11" возбуждено дело по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в экономически и технологически необоснованном уклонении от заключения договоров на технологическое присоединение подстанций "Цементная", "Прибрежная", "Кристалл", "Титан", "Сургутская", "Северо-Западная", "Съездовская", "Сибзавод", по результатам рассмотрения которого Комиссией Омского УФАС России принято решение от 19.05.2011 по делу N 04/04-11. Данным решением установлено доминирующее положение ОАО "ТГК N 11" в лице Омского филиала на рынке услуг по передаче электрической энергии в части технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства ОАО "ТГК N 11" в географических границах территории города Омска, охваченной объектами электросетевого хозяйства ОАО "ТГК N 11". ОАО "ТГК N 11" в лице Омского филиала признано виновным в нарушении части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившемся в экономически и технологически необоснованном уклонении от заключения договоров на технологическое присоединение подстанций ОАО "МРСК Сибири" "Цементная", "Прибрежная", "Кристалл", "Титан", "Сургутская", "Северо-Западная", "Съездовская", "Сибзавод" при том, что такое уклонение не допускается Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее по тексту - Правила N 861).
Указанное нарушение выразилось в бездействии ОАО "ТГК N 11" при рассмотрении заявок ОАО "МРСК Сибири" на технологическое присоединение вышеназванных подстанций в части несоблюдения обязанности, предусмотренной четвертым абзацем пункта 15 Правил N 861 согласно которой при отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12-14 Правил N 861, ОАО "ТГК N 11" уведомляет об этом заявителя в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки; бездействие ОАО "ТГК N 11" при рассмотрении заявок ОАО "МРСК Сибири" на технологическое присоединение подстанций в части несоблюдения обязанности, предусмотренной первым абзацем пункта 15 Правил N 861, согласно которой ОАО "ТГК N 11", при достаточности сведений и документов (достаточность подтверждена неприменением ОАО "ТГК N 11" четвертого абзаца пункта 15 Правил N 861) направляет ОАО "МРСК Сибири" для подписания заполненный и подписанный ОАО "ТГК N 11" проект договора в 2 экземплярах в течение 15 рабочих дней с даты получения заявки. При сложном характере технологического присоединения для организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью или иных владельцев объектов такой сети указанный срок по инициативе ОАО "ТГК N 11" мог быть увеличен до 40 рабочих дней; бездействие ОАО "ТГК N 11" при рассмотрении заявок МРСК на технологическое присоединение подстанций в части несоблюдения обязанности, предусмотренной вторым абзацем пункта 30 Правил N 861, согласно которой ОАО "ТГК N 11" в 30-дневный срок после получения заявки обращается в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов для расчета платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту.
На основании данного решения Омским УФАС России вынесено предписание от 19.05.2011 по делу N 04/04-11 в соответствии с которым ОАО "ТГК N 11" необходимо прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в экономически и технологически необоснованном уклонении от заключения договоров на технологическое присоединение объектов в случае, если такое уклонение не допускается Правилами N 861. ОАО "ТГК N 11" со дня получения предписания в сроки и в порядке, установленные Правилами N 861, осуществить мероприятия по установлению уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов платы за технологическое присоединение по индивидуальным проектам подстанций ОАО "МРСК Сибири": "Цементная", "Прибрежная", "Кристалл", "Сургутская", "Северо-Западная", "Съездовская", "Сиб-завод", "Титан" и по подготовке к подписанию ОАО "МРСК Сибири" договоров технологического присоединения указанных подстанций согласно поданным заявкам, а именно: обратиться в Региональную энергетическую Комиссию Омской области в 30- дневный срок после получения предписания для расчета платы за технологическое присоединение подстанций: "Цементная", "Прибрежная", "Кристалл", "Сургутская", "Северо- Западная", "Съездовская", "Сибзавод", "Титан" по индивидуальным проектам; направить в ОАО "МРСК Сибири" после установления размера платы за технологическое присоединение заполненные и подписанные проекты договоров на технологическое присоединение указанных выше подстанций в сроки, определенные пунктом 15 Правил N 861.
Не согласившись с выводами антимонопольного органа, ОАО "ТГК N 11" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными решения от 19.05.2011 N 04/04-11 и предписания от 19.05.2011 N 04/04-11.
11.08.2011 Арбитражным судом Омской области принято обжалуемое решение.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, а доводы апелляционной жалобы не принимает как необоснованные, исходя из следующего.
Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" наложен запрет на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства", для квалификации действий (бездействия), как злоупотребления доминирующим положением, достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.
В силу положений пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Услуги по технологическому присоединению являются составной частью технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии.
Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии (часть 5 статьи 5 Федерального закона от N 135-ФЗ "О естественных монополиях").
Как следует из материалов дела, и верно установлено судом первой инстанции, ОАО "ТГК N 11" в лице Омского филиала, оказывающее услуги по передаче электрической энергии, является субъектом естественной монополии на рынке услуг по передаче электрической энергии в части технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства ОАО "ТГК N 11" в географических границах территории города Омска, охваченной объектами электросетевого хозяйства Омского филиала и в силу Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" доминирующим на данном товарном рынке.
Таким образом, учитывая свое доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии и технологическому присоединению к электрическим сетям ОАО "ТГК N 11" обязано соблюдать запреты, установленные статьей 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В целях содействия развитию конкуренции на рынке производства и сбыта электрической энергии, защиты прав потребителей электрической энергии и в соответствии со статьями 20, 21, 25 и 26 Федерального закона "Об электроэнергетике" Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 и были утверждены в Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.
В силу пункта 6 Правил N 861 технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.
Подпунктами а - б пункта 7 Правил N 861, предусмотрена подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение, реконструкцию и увеличение объема присоединенной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр (увеличение) величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя.
В соответствии с пунктом 15 Правил N 861 (в редакции, действующей на момент направления заявок), сетевая организация обязана направить заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах в течение 15 рабочих дней с даты получения заявки, либо, при отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 -14 Правил N 861, сетевая организация должна уведомить об этом заявителя в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки и направить заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах в течение 15 рабочих дней с даты получения недостающих сведений.
При сложном характере технологического присоединения для организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью или иных владельцев объектов такой сети указанный срок по инициативе сетевой организации может быть увеличен до 40 рабочих дней. В этом случае заявитель уведомляется об увеличении срока и основаниях его изменения. При этом, как следует из п. 16 Правил N 861, договор на технологическое присоединение энергопринимающих устройств обязательно должен содержать условие о размере платы за технологическое присоединение.
Согласно пункту 30 Правил N 861 в случае, если присоединение энергопринимающих устройств требует строительства (реконструкции) объекта электросетевого хозяйства сетевой компании, не включенного в инвестиционную программу на очередной период регулирования, либо если поступила заявка на технологическое присоединение в соответствии с пунктом 34 Правил 861, сетевая организация в 30-дневный срок после получения заявки обращается в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов для расчета платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту.
Судом первой инстанции из материалов дела верно установлено, что ОАО "МРСК Сибири", для осуществления технологического присоединения вновь построенных подстанций "Цементная", "Прибрежная", "Кристалл", "Титан" и для увеличения мощности энергопринимающих устройств уже имеющихся подстанций "Сургутская", "Северо-Западная", "Съездовская", "Сибзавод", были направлены в адрес ОАО "ТГК N 11" (и получены последним) заявки на технологическое присоединение подстанций: ПС 110/35/10 кВ "Сургутская", исх. от 28.09.2009 N 03-635; ПС 110/10 кВ "Цементная", исх. от 02.12.2009 N 19-377; ПС 110/10 кВ "Прибрежная", исх. от 28.12.2009 N03/1099; ПС 110/10 кВ "Кристалл", исх. от 12.02.2010 N 19-2434; ПС 110/10 кВ "Северо-Западная", исх. от 12.02.2010 N 19-2435; ПС 110/10 кВ "Съездовская", исх. от 12.02.2010 N 19-2433; ПС 1.10/10 кВ "Сибзавод", исх. от 08.06.2010 N 03-6067; ПС 110/10 кВ "Титан", исх. от 05.08.2010 N 7848.
Таки образом, в соответствии с указанными выше требования пункта 15 Правил N 861 ОАО "ТГК N 11" было обязано рассмотреть вышеперечисленные заявки ОАО "МРСК Сибири" на технологическое присоединение подстанций и, либо направить МРСК для подписания заполненные и подписанные ею проекты договоров в течение 15 рабочих дней с даты получения каждой заявки, либо должна была уведомить в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки об отсутствии (недостаточности) сведений и документов для подготовки проектов договоров технологического присоединения подстанций.
Между тем, ОАО "ТГК N 11" вышеназванные обязанности исполнены не были, ни подготовленных проектов договоров технологического присоединения подстанций, ни уведомлений об отсутствии (недостаточности) сведений и документов для подготовки таких проектов договоров в ОАО "МРСК Сибири" не направлялось.
Доводы апелляционной жалобы о том, что формальное нарушение установленной процедуры технологического присоединения не может свидетельствовать о нарушении требований, 4 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, суд апелляционной инстанции не принимает во внимание, поскольку заявителем не обоснованы свои неправомерные действия со ссылками на внешние факторы препятствующие своевременному соблюдению процедуры заключения договора на присоединение, при этом сам факт отсутствия каких-либо действий со стороны ОАО "ТГК N 11" в ответ на поступившие заявки, свидетельствует о необоснованном уклонения от заключения договоров и как следствие ущемление интересов обратившегося лица
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правильно указал, что антимонопольный орган в рассматриваемом случае при вынесении оспариваемого решения от 09.09.2009 по делу N 04/21-09 пришел к обоснованному выводу о том, что ОАО "ТГК N 11" допущено нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции", выразившееся в необоснованном уклонении от заключения договоров на технологическое присоединение вышеперечисленных подстанций ОАО "МРСК Сибири".
На основании решения от 19.05.2011 N 04/04-11 Омским УФАС России вынесено предписание от 19.05.2011 по делу N 04/04-11 в соответствии с которым ОАО "ТГК N 11" необходимо прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в экономически и технологически необоснованном уклонении от заключения договоров на технологическое присоединение объектов в случае, если такое уклонение не допускается Правилами N 861. ОАО "ТГК N 11" со дня получения предписания в сроки и в порядке, установленные Правилами N 861, осуществить мероприятия по установлению уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов платы за технологическое присоединение по индивидуальным проектам подстанций ОАО "МРСК Сибири": "Цементная", "Прибрежная", "Кристалл", "Сургутская", "Северо-Западная", "Съездовская", "Сиб-завод", "Титан" и по подготовке к подписанию ОАО "МРСК Сибири" договоров технологического присоединения указанных подстанций согласно поданным заявкам, а именно: обратиться в Региональную энергетическую Комиссию Омской области в 30-дневный срок после получения предписания для расчета платы за технологическое присоединение подстанций: "Цементная", "Прибрежная", "Кристалл", "Сургутская", "Северо- Западная", "Съездовская", "Сибзавод", "Титан" по индивидуальным проектам; направить в ОАО "МРСК Сибири" после установления размера платы за технологическое присоединение заполненные и подписанные проекты договоров на технологическое присоединение указанных выше подстанций в сроки, определенные пунктом 15 Правил N 861.
В силу подпункта д пункта 16 Правил N 861 размер платы за технологическое присоединение является существенным условием договора и определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере электроэнергетики.
Частью 2 статьи 23.2 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" предусмотрено, что плата за технологическое присоединение объектов по производству электрической энергии определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в том числе посредством применения стандартизированных тарифных ставок. Размер платы за технологическое присоединение и (или) размер стандартизированных тарифных ставок определяются исходя из расходов на выполнение мероприятий, подлежащих осуществлению сетевой организацией в ходе технологического присоединения, включая строительство, реконструкцию объектов электросетевого хозяйства.
Приказом ФСТ РФ от 30.11.2010 N 365-э/5 утверждены Методические указания по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, которыми определены основные положения по расчету размера платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам к объектам электросетевого хозяйства сетевых организаций, и предназначены для использования Федеральной службой по тарифам, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, сетевыми организациями, а также лицами, обратившимися к сетевым организациям с заявками на технологическое присоединение Устройств к объектам электросетевого хозяйства сетевых организаций.
Согласно пункту 4 Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденных приказом ФСТ РФ от 30.11.2010 N 365-э/5 (далее по тексту - Указания) плата за технологическое присоединение взимается в случаях присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных реконструируемых устройств, присоединенная мощность которых увеличивается, а также в случаях, при которых в отношении ранее присоединенных устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких устройств.
Размер платы за технологическое присоединение к территориальным распределительным сетям устанавливается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (пункт 7 Указаний).
Размер платы за технологическое присоединение должен компенсировать плановые экономически обоснованные расходы на проведение мероприятий по технологическому присоединению объекта к электрическим сетям и рассчитывается в соответствии с разделами II и III Методических указаний или определяется посредством применения стандартизированных тарифных ставок в соответствии с разделом IV Методических указаний (пункт 8 Указаний).
Согласно пункту 30 Правил N 861, в случае если у сетевой организации отсутствует техническая возможность технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в заявке, технологическое присоединение осуществляется по индивидуальному проекту в порядке, установленном настоящими Правилами, с учетом особенностей, установленных настоящим разделом.
Критериями наличия технической возможности технологического присоединения являются: сохранение условий электроснабжения (установленной категории надежности электроснабжения и сохранения качества электроэнергии) для прочих потребителей, энергопринимающие установки которых на момент подачи заявки заявителя присоединены к электрическим сетям сетевой организации или смежных сетевых организаций; отсутствие ограничений на присоединяемую мощность в объектах электросетевого хозяйства, к которым надлежит произвести технологическое присоединение; отсутствие необходимости реконструкции или расширения (сооружения новых) объектов электросетевого хозяйства смежных сетевых организаций либо строительства генерирующих объектов для удовлетворения потребности заявителя (пункт 28 Правил N 861).
В случае несоблюдения любого из указанных в пункте 28 настоящих Правил критериев считается, что техническая возможность технологического присоединения отсутствует (пункт 29 Правил N 861).
Из материалов дела следует и верно установлено судом первой иснтанции, что для осуществления технологического присоединения подстанций ОАО "МРСК Сибири" к электрооборудованию ОАО "ТГК N 11" необходима реконструкция существующего оборудования с установкой нового оборудования.
Так о необходимости реконструкции ячеек ПО кВ С-15, С-16 на Омской ТЭЦ-4 с установкой нового оборудования указывается ОАО "ТГК N 11" (исх. от 19.04.2011 N СК-1036/12). О необходимости реконструкции оборудования на Омской ТЭЦ-4 ТГК указывает и при рассмотрении вопроса о технологическом присоединении ПС 110 кВ "Титан-Агро" (исх. от 22.05.2009 N ЕС - 1176/15, исх. от 17.08.2008 N 29-01-15/3419).
Кроме того, пунктом 21 Указаний предусмотрено, что расчет стандартизированной ставки платы за технологическое присоединение применяется при условии, что количество присоединений, используемых в расчете, не менее 10.
В случае если количество технологических присоединений менее 10, расчет платы за технологическое присоединение производится индивидуально для каждого технологического присоединения.
В рассматриваемом случае ОАО "МРСК Сибири" представлены заявления о присоединении восьми подстанций ("Цементная", "Прибрежная", "Кристалл", "Титан", "Сургутская", "Северо-Западная", "Съездовская", "Сибзавод"), а следовательно исходя из требований пункта 21 Указаний расчет платы за их присоединение не может быть рассчитан иначе как по индивидуальному проекту и отдельно по каждой заявке.
Доводы апелляционной жалобы о том, что необоснован вывод суда первой инстанции о необходимости проведения реконструкции, так как общество указывало на нее в переписке и полностью не анализировало на тот момент вопрос присоединения, суд апелляционной инстанции отклоняет, поскольку приведенная переписка не противоречит выводу суда первой инстанции, а подтверждает его. При этом вне зависимости от обоснованности данного вывода суда первой инстанции, заявителем допущены нарушения антимонопольного законодательства.
Также суд апелляционной инстанции не принимает во внимание доводы общества о том, что судом первой инстанции при рассмотрении дела не в полном объеме рассмотрел документы по взаимоотношениям, так как они не были представлены в материалы дела.
В силу части 2 статьи 9 АПК РФ лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.
В соответствии с частью 2 статьи 41 АПК РФ лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться принадлежащими им процессуальными правами; для лиц, допустивших злоупотребление процессуальными правами, наступают предусмотренные АПК РФ неблагоприятные последствия. Данные положения относятся также к вытекающему из принципа состязательности праву лиц, участвующих в деле, представлять доказательства арбитражному суду и другой стороне по делу и знакомиться с доказательствами, представленными другими лицами, участвующими в деле (часть 2 статьи 9, часть 1 статьи 41 АПК РФ).
Негативные последствия, наступление которых законодатель связывает с непредставлением доказательств (часть 2 статьи 41 АПК РФ), для заявителя следуют в рассмотрении дела по имеющимся доказательствам.
Кроме того, суд апелляционной инстанции ознакомившись с материалами антимонопольного дела N 04/04-11 не установил каких-либо обстоятельств не установленных из материалов административного дела.
Учитывая изложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к заключению о том, что отказав в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
Нормы материального права применены Арбитражным судом Омской области правильно.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269,270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Омской области от 11.08.2011 г. по делу N А46-7025/2011 - оставить без изменения, апелляционную жалобу Открытого акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N 11" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
О.Ю. Рыжиков |
Судьи |
Н.Е. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А46-7025/2011
Истец: ОАО "Территориальная генерирующая компания N 11", ОАО "Территориальная генерирующая компания N11"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области
Третье лицо: Межрегиональная распоределительная компания Сибири ", ОАО Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири "
Хронология рассмотрения дела:
11.12.2012 Постановление Президиума ВАС РФ N 6332/12
28.09.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-6332/12
04.06.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-6332/12
12.05.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-6332/12
27.01.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-7513/11
09.11.2011 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-7603/11