г. Санкт-Петербург |
|
09 ноября 2011 г. |
Дело N А21-1133/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 ноября 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 09 ноября 2011 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Несмияна С.И.,
судей Есиповой О.И., Згурской М.Л.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания: Брюхановой И.Г.,
при участии:
от истца: не явился, извещен;
от ответчика: не явился, извещен;
от 3-го лица: не явился, извещен;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер13АП-17500/2011) Военного комиссариата Калининградской области на решение Арбитражного суда Калининградской области от 03.08.2011 по делу N А21-1133/2011 (судья Валова А.Ю.), принятое
по иску Муниципального учреждения здравоохранения "Гурьевская центральная районная больница"
к Военному комиссариату Калининградской области
3-е лицо:
1. Министерство здравоохранения Калининградской области
2. Территориальный фонд ОМС по Калининградской области
о взыскании 485 118 рублей 83 копеек
установил:
Муниципальное учреждение здравоохранения "Гурьевская Центральная районная больница" (ОГРН: 1023902297836, место нахождения: 238300, Калининградская обл, Гурьевский р-н, г. Гурьевск, Калининградское ш., 31, далее - МУЗ "Гурьевская ЦРБ") обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о взыскании с Военного комиссариата Калининградской области (ОГРН: 1023901012189, место нахождения: 236029, Калининградская обл., г. Калининград, Озерная ул., 29) 676 156 рублей 82 копеек задолженности за оказанные услуги по проведению медицинского освидетельствования в целях определения годности граждан к военной службе в 2009-2010 годах, из них 327 335 рублей 26 копеек заработной платы медработников, участвовавших в призывной комиссии, 348 848 рублей 51 копейки стоимости расходных материалов и диагностики, в том числе за 2009 год - 167 957 рублей 82 копеек, за 2010 год - 508 199 рублей, а так же 60 000 рублей - расходов на оплату услуг представителя.
Решением от 03.08.2011 суд первой инстанции удовлетворил требования истца в части взыскания с военного комиссариата Калининградской области в пользу МУЗ "Гурьевская Центральная районная больница" 334 129 рублей 01 копейки задолженности, 9 682 рублей 58 копеек возмещения расходов по уплате государственной пошлины и 20 000 рублей расходов на оплату услуг представителя.
В апелляционной жалобе, Военный комиссариат Калининградской области просит отменить решение суда от 03.08.2011, принять по делу новый судебный акт. В обоснование своей позиции, податель жалобы указывает, что Договором от 09.04.2010 N 11 не предусмотрен порядок оплаты лабораторных и диагностических исследований, военкомату не были выделены бюджетные средства на цели медицинского освидетельствования призывников, в связи с чем податель жалобы считает, что указанная задолженность должна быть оплачена за счет средств казны.
Дело рассмотрено в отсутствие представителей лиц, привлеченных к участию в деле, извещенных надлежащим образом о времени и мессе рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Из материалов дела следует, что между Военным комиссариатом Калининградской области (Заказчик) и МУЗ "Гурьевская ЦРБ" (Исполнитель) заключен договор от 09.04.2010 N 11, в рамках которого исполнитель обязуется принять участие в мероприятиях заказчика, указанных в спецификации (приложение N 1 к Договору), в соответствии с условиями указанными в Техническом задании (Приложение N 2 к Договору) и имеющейся у исполнителя Лицензией (приложение N 3 к Договору), а заказчик обязуется компенсировать расходы исполнителя в порядке, указанном в Спецификации (общая сумма компенсируемых расходов определяется в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 N 704 "О порядке компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами Российской Федерации в связи с реализацией Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе").
МУЗ "Гурьевская ЦРБ" исполнило принятые по договору обязательства в полном объеме, услуги оказаны соответствующего качества в соответствии с требованиями, предусмотренными Спецификацией, Техническим заданием и пунктом 2.4.3 настоящего Договора.
Оплата оказанных услуг Военным комиссариатом Калининградской области не производилась, в связи с чем у ответчика перед МУЗ "Гурьевская ЦРБ" образовалась задолженность.
МУЗ "Гурьевская ЦРБ" во исполнение требований пункта 8.3 Договора, обратилось в Военный комиссариат Калининградской области с претензией от 25.08.2010 N 357, в которой, просило погасить задолженность в сумме 366 975 рублей 23 копеек. Указанная претензия оставлена ответчиком без удовлетворения, что послужило основанием для обращения МУЗ "Гурьевская ЦРБ" в арбитражный суд с настоящим иском.
Исковое заявление рассмотрено в пределах суммы 366 975 рублей 23 копеек, поскольку не представлено доказательств соблюдения претензионного порядка в остальной части суммы, предъявленной МУЗ "Гурьевская ЦРБ".
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции указал на обоснованность требований истца в части взыскания 334 129 рублей 01 копейки (по счетам от 17.02.2009 N 75, от 23.06.2010 N 249, от 23.06.2010 N 250).
Исследовав материалы дела, оценив доводы, приведенные в жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
В соответствии со статьей 22 Федерального закона Российской Федерации от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" призыв граждан на военную службу осуществляется на основании указов Президента Российской Федерации.
Согласно статье 1 названного Закона компенсация расходов, понесенных организациями и гражданами в связи с исполнением настоящего Федерального закона, является расходным обязательством Российской Федерации и осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 г. N 704 утверждены Правила компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами Российской Федерации в связи с реализацией Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе".
Вышеуказанные Правила определяют порядок компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами Российской Федерации в связи с реализацией Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе". Компенсации подлежат расходы организаций и граждан, связанные с выплатой среднего заработка врачам-специалистам и среднему медицинскому персоналу при проведении медицинского освидетельствования граждан в связи с воинским учетом, призывом на военную службу, поступлением в военное образовательное учреждение профессионального образования, поступлением на военную службу по контракту, призывом на военные сборы.
Обязательства, возникшие из предоставления услуг медицинской организацией по амбулаторному, стационарному медицинскому обследованию граждан, подлежащих призыву на военную службу, а также при первоначальной постановке на воинский учет, регулируются Федеральным законом от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", Положением о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.1999 N 1441.
Данными нормативными правовыми актами предусмотрена компенсация расходов, понесенных организациями в связи с подготовкой граждан к военной службе, в том числе с медицинским освидетельствованием и обследованием, за счет средств федерального бюджета.
Механизм возмещения затрат, понесенных медицинскими учреждениями в результате освидетельствования граждан в связи с призывом на военную службу, определен в Постановлении Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 N 704 "О порядке компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами Российской Федерации в связи с реализацией Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", в том числе путем перечисления на счета получателей компенсации средств в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации, учтенных на лицевом счете получателя средств федерального бюджета, открытом в территориальном органе Федерального казначейства соответствующему военному комиссариату.
Объем предоставления медицинских услуг определялся военным комиссариатом, оказание услуг осуществлялось по его заявкам.
Довод подателя жалобы о возмещении указанной задолженности за счет средств казны отклоняются, поскольку обязанным лицом относительно оплаты оказанных услуг по договору является Комиссариат, которому были профинансированы из федерального бюджета соответствующие расходы, то именно Комиссариат должен возместить указанные расходы МУЗ "Гурьевская ЦРБ".
При таких обстоятельствах, требования истца обоснованны и подлежат удовлетворению.
Доводы, приведенные апелляционной жалобе, были полно и всесторонне проанализированы судом первой инстанции, им была дана надлежащая правовая оценка.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции находит, что при рассмотрении спора суд первой инстанции применил нормы материального и процессуального права в соответствии с установленными по делу обстоятельствами и имеющимися в деле доказательствами, в связи с чем обжалуемый судебный акт отмене не подлежит.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 03.08.2011 по делу N А21-1133/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий |
С.И. Несмиян |
Судьи |
О.И. Есипова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-1133/2011
Истец: Министерство здравоохранения К/О, МУЗ "Гурьевская центральная районная больница" К/о, Муниципальное учреждение здравоохранения "Гурьевская центральная районная больница"
Ответчик: Военный Комиссариат Калининградской области
Третье лицо: Министерство здравоохранения Калининградской области, Территориальный фонд ОМС по Калининградской области, ТФОМС
Хронология рассмотрения дела:
09.11.2011 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-17500/11