г. Санкт-Петербург |
|
10 ноября 2011 г. |
Дело N А42-4304/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 ноября 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 10 ноября 2011 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Борисовой Г.В.
судей Фокиной Е.А., Шульга Л.А.
при ведении протокола судебного заседания: Е.В. Михайлюк
при участии:
от заявителя: Черновой В.И. по доверенности от 04.10.2011
от заинтересованного лица: Лесяк О.П. по доверенности от 19.09.2011 N 72-11-ПИ-06/15938; Гафурова Р.А. по доверенности от 03.05.2011 N 72-11-ПИ-06/6960;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-17201/2011) ОАО "Норд-Вест Ф.К." на решение Арбитражного суда Мурманской области от 17.08.2011 по делу N А42-4304/2011 (судья Соломонко Л.П.), принятое
по заявлению ОАО "Норд-Вест Ф.К."
к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Северо-Западном федеральном округе
о признании незаконным и отмене постановления
установил:
ОАО "Норд-Вест Ф.К." (далее- общество, заявитель, место нахождения: 183039, город Мурманск, улица Рогозерская, дом 15, ОГРН 1025100838531) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Северо-Западном федеральном округе (далее- административный орган, РО ФСФР России в СЗФО, место нахождения:191023, Санкт-Петербург, набережная реки Фонтанки, дом 15, ОГРН 1037843053214) от 21.04.2011 N 374-2011 по делу об административном правонарушении N 72-11-736\ПН о привлечении общества к административной ответственности по ч.2 ст.15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение порядка раскрытия информации.
Решением суда первой инстанции оспариваемое постановление отменено в части назначения наказания, превышающего 700 000 рублей в связи с отсутствием отягчающих вину обстоятельств. В остальной части обществу в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда, ОАО "Норд-Вест Ф.К." направило апелляционную жалобу, в которой просило решение суда отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы по тем основаниям, что, совершенное обществом правонарушение является малозначительным, поскольку не содержит существенной угрозы охраняемым общественным интересам, ущерба интересам государства в области регулирования рынка ценных бумаг и интересам акционеров общества.
Представители уполномоченного органа в судебном заседании не согласились с доводами апелляционной жалобы, возражения изложили в отзыве и просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу общества без удовлетворения.
Законность и обоснованность принятого решения проверяются в порядке и по основаниям, установленными статьями 258, 266-271 АПК РФ.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как видно из материалов дела, Региональным отделением Федеральной службы по финансовым рынкам в Северо-Западном федеральном округе на основании поручения от 26.11.2010 N 72-10-1000\пч проведена камеральная проверка ОАО "Норд-Вест Ф.К." по вопросам соблюдения требований законодательства РФ об акционерных обществах.
В ходе проверки уполномоченным органом составлен акт осмотра от 28.12.2010, которым установлено отсутствие в сети Интернет списков аффилированных лиц, составленных на дату окончания 3 квартала 2010.
По мнению уполномоченного органа, обществом нарушена статья 93 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", пункт 8.5.4 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного приказом ФСФР России от 10.10.2006 г.. N 06-117/пз-н.
07.04.2011 уполномоченным органом в отношении ОАО "Норд-Вест Ф.К." составлен протокол об административном правонарушении, на основании которого вынесено постановление от 21.04.2011 N 374-2011 по делу об административном правонарушении N 72-11-736\ПН о привлечении общества к административной ответственности по ч.2 ст.15.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 750 000 рублей.
Общество, не отрицая факта правонарушения, обратилось в арбитражный суд с заявлением об отмене оспариваемого постановления в связи с его малозначительностью.
Суд первой инстанции, отказывая обществу в удовлетворении заявленных требований, дал объективную оценку обстоятельствам дела, правильно применив нормы материального права.
Согласно части 2 статьи 15.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях нераскрытие или нарушение эмитентом порядка и сроков раскрытия информации, предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от семисот тысяч до одного миллиона рублей.
В соответствии со ст.92 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (далее- Закон N208-ФЗ) открытое акционерное общество обязано раскрывать сведения, определяемые федеральным органом исполнительной власти на рынке ценных бумаг.
Согласно пункту 4 статьи 93 Закона N 208-ФЗ общество обязано вести учет его аффилированных лиц и представлять отчетность о них в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Положением о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденным приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 10.10.2006 N 06-117/пз-н ( далее- Положение), предусмотрен перечень информации и сведений, подлежащих размещению на странице открытого акционерного общества в сети Интернет, и определены сроки их размещения.
Пунктом 8.5.1. Положения установлена обязанность акционерных обществ по раскрытию информации об аффилированных лицах в форме списка аффилированных лиц.
Пунктом 8.5.3 Положения регламентировано, что акционерное общество обязано опубликовать на странице в сети Интернет текст списка аффилированных лиц, составленного на дату окончания отчетного квартала, не позднее 2 рабочих дней с даты окончания отчетного квартала, а тексты изменений, произошедших в списке аффилированных лиц, - не позднее 2 рабочих дней с даты внесения соответствующих изменений в этот список.
В соответствии с пунктом 8.5.4 Положения, текст списка аффилированных лиц должен быть доступен на странице Интернет в течение не менее 3-х лет с даты истечения срока, установленного пунктом 8.5.3 Положения для его опубликования в сети Интернет.
Из материалов дела следует, что уполномоченным органом в ходе плановой проверки было выявлено нарушение, выразившееся в нераскрытии обществом информации, предусмотренной Положением о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, а именно, в ходе осмотра 28.12.2010 страницы в сети Интернет "http//www.nordwest-fc.ru", используемой обществом для раскрытия информации, отсутствовал список аффилированных лиц, составленный на дату окончания 3 квартала 2010 года. При этом, согласно информации опубликованной 07.10.2010 обществом в ленте новостей "Раскрытие в сети Интернет списка аффилированных лиц" данный список опубликован 04.10.2010 (с указанием адреса страницы в сети Интернет, "http//www.nordwest-fc.ru"). Указанное нарушение отражено в акте от 28.12.2010, протоколе об административном правонарушении от 07.04.2011 и заявителем не опровергнуто.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств принятия обществом всех мер для надлежащего и своевременного исполнения обязанности по раскрытию и размещению информации, предусмотренной действующим законодательством для эмитентов эмиссионных ценных бумаг, в проверяемом периоде в материалы дела не представлено.
Таким образом, вывод суда о совершении обществом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьей 15.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является правомерным, судом обоснованно снижен штраф до минимального размера, с учетом отсутствия отягчающих вину обстоятельств.
Довод общества о малозначительном характере допущенного нарушения, апелляционным судом отклоняется, указанные доводы являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции и получили правильную и объективную оценку.
Суд первой инстанции, проанализировав положения статьи 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, разъяснения Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10, пришел к правильному выводу о том, что исполнение обществом обязанности по предоставлению документов для государственной регистрации выпуска акций и отчета об итогах выпуска после вынесения оспариваемого постановления само по себе не свидетельствует об отсутствии угрозы охраняемым отношениям. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям выражается в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, поскольку неопубликование списка аффилированных лиц может повлечь негативные правовые последствия, как для самого акционерного общества, так и для акционеров этого общества. Кроме того, раскрытие информации в форме годового отчета является одной из гарантий защиты прав инвесторов на рынке ценных бумаг и экономической стабильности страны, а значит несоблюдение норм действующего законодательства в данное области является социально опасным правонарушением.
Оценивая доводы общества о малозначительности совершенного правонарушения, суд первой инстанции принял во внимание как значительный период допущенной просрочки (список опубликован на дату составления протокола об административном правонарушении), так и то обстоятельство, что никаких документов, свидетельствующих о том, что обществом предпринимались меры по соблюдению установленного законодателем срока опубликования информации, организацией не представлены. Таким образом, суд сделал правомерный вывод, что совершенное обществом административное правонарушение по своему характеру, степени общественной опасности и роли правонарушителя не является малозначительным.
Процедура привлечения общества к административной ответственности произведена с соблюдением административным органом требований действующего законодательства. Оспариваемое постановление вынесено в пределах годичного срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного ст. 4.5 Кодекса РФ об административных нарушениях.
При таких обстоятельствах апелляционный суд считает, что суд первой инстанции дал правильную оценку обстоятельствам дела и принял законное решение, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы общества и отмены решения суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ст. 269, ст.271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Мурманской области от 17.08.2011 по делу N А42-4304/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу ОАО "Норд-Вест Ф.К." без удовлетворения.
Председательствующий |
Г.В. Борисова |
Судьи |
Е.А. Фокина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А42-4304/2011
Истец: ОАО "Норд-Вест Ф. К.", ОАО "Норд-Вест Ф.К."
Ответчик: Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в СЗФО, Региональное отеделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Северо-Западном федеральном округе
Хронология рассмотрения дела:
10.11.2011 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-17201/11