г. Чита |
|
10 ноября 2011 г. |
Дело N А19-12733/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 8 ноября 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 10 ноября 2011 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Д. Н. Рылова,
судей Г. Г. Ячменёва, Е. В. Желтоухова,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Сюхунбин Е. С.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Иркутской области от 8 сентября 2011 года по делу N А19-12733/2011 по заявлению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области (ИНН 3808114653 ОГРН 1043801066760) к Обществу с ограниченной ответственностью "Центр информационных технологий "Байкал IT" (ИНН 3812125288 ОГРН 1093850031747) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ,
(суд первой инстанции судья Красько Б. В.)
при участии в судебном заседании лиц:
от заявителя: не явился;
от лица, привлекаемого к ответственности: не явился;
установил:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области (далее заявитель, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью "Центр информационных технологий "Байкал IT" (далее ООО "ЦИТ "Байкал IT", Общество) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 8 сентября 2011 года в удовлетворении заявленных требований отказано в полном объеме. Суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии в действиях Общества состава правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, административный орган обжаловал его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции, ссылаясь на доказанность материалами административного производства наличия в действиях ООО "ЦИТ "Байкал IT" состав правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Лицо, привлекаемое к ответственности, в отзыве на апелляционную жалобу с указанными в ней доводами не согласилось, указав на законность и обоснованность решения суда первой инстанции.
О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке ст.ст. 122, 123 АПК РФ. Заявитель, лицо, привлекаемое к ответственности, в судебное заседание не явились, последний заявил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя. В соответствии с п. 3 ст. 205 АПК РФ, неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришел к следующим выводам.
Из представленных в материалы дела документов следует, что Управлением был обнаружен изданный ООО "ЦИТ "Байкал IT" буклет "Легенды предания мифы и байки "остров Ольхон пролив Малое море из космоса" (л.д. 12-13).
На первом листе указанного буклета размещен снимок размером 19*27 с обозначением автомобильной дороги с наименованиями населенных пунктов. На обратной стороне буклета размещен снимок размером 58х83 с тематической информацией, на этом же листе размещена вкладка размером 16,5х16,5, поселок Хужир с наименованиями улиц поселка и другой тематической информацией.
24.06.2011 г. должностным лицом Управления составлен протокол об административном правонарушении N 03-06-11, о составлении и издании Обществом тематической карты без лицензии на осуществление картографической деятельности и совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
На основании части 3 статьи 23.1 КоАП РФ заявитель обратился в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о привлечении ООО "ЦИТ "Байкал IT" к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Суд апелляционной инстанции находит выводы суда первой инстанции об отсутствии в действиях Общества состава вмененного ему правонарушения правильными, исходя из следующего.
Частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ установлена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
Согласно подп. 43 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" картографическая деятельность подлежит лицензированию.
В соответствии со ст. 19, 20 Федерального закона N 78-ФЗ от 18.06.2001 г. "О землеустройстве" карты (планы) объектов землеустройства относятся к видам землеустроительной документации.
Карта (план) объекта землеустройства является документом, отображающим в графической и текстовой формах местоположение, размер, границы объекта землеустройства и иные его характеристики. Карта (план) объекта землеустройства составляется с использованием сведений государственного кадастра недвижимости, картографического материала, материалов дистанционного зондирования, а также по данным измерений, полученных на местности.
Согласно ст. 1, 3, 11 Федерального закона от 26.12.1995 г. N 209-ФЗ "О геодезии и картографии" картография - область отношений, возникающих в процессе научной, технической и производственной деятельности по изучению, созданию и использованию картографических произведений, главной частью которых являются картографические изображения; картографическая деятельность - это научная, техническая, производственная и управленческая деятельность в области картографии; картографические работы - процесс создания картографических продукции, материалов и данных.
Картографическая деятельность, исходя из назначения выполняемых работ, включает в себя картографические работы федерального назначения (результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение) и специального (отраслевого) назначения (необходимость их проведения определяется потребностями субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, отдельных отраслей, граждан и юридических лиц).
Картографические работы специального (отраслевого) назначения включают в себя: создание и обновление топографических планов, предназначенных для составления генеральных планов участков строительства различных объектов, подземных сетей и сооружений, привязки зданий и сооружений к участкам строительства, а также для выполнения иных специальных работ; создание и ведение географических информационных систем специального назначения; создание тематических карт, планов и атласов специального назначения в графической, цифровой и иных формах, издание этих карт, планов и атласов; геодезические, топографические, аэросъемочные и другие специальные работы при инженерных изысканиях, строительстве и эксплуатации зданий и сооружений, межевании земель, ведении кадастров, иных изысканиях и специальных работах; выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по направлениям, указанным в настоящем пункте.
Приведенный в названной статье перечень работ, относящихся к картографическим, является исчерпывающим.
Материалы и данные, созданные в результате осуществления картографической деятельности (являющиеся объектами интеллектуальной собственности) и подлежащие длительному хранению в целях их дальнейшего использования (в том числе для проведения работ в целях извлечения прибыли), образуют государственный картографо-геодезический фонд Российской Федерации. Исключительное право на результаты картографической деятельности признается и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, в данном рассматриваемом конкретном случае Общество не создавало картографический продукт - карту, а использовало исходный картографического материал - снимок острова Ольхон из космоса и топографический план масштаба 1:2000 п. Хужир, изданный ФГУП "Восточно-Сибирское аэрогеодезическое предприятие", на который Обществом нанесена тематическая информация.
Доказательств обратного административным органом в материалы дела не представлено.
Кроме того, административным органом не представлено доказательств извлечения прибыли Обществом от реализации спорного буклета.
С учетом приведенных норм права и установленных обстоятельств суд первой инстанции законно и обоснованно пришел к выводу, что действия ООО "ЦИТ "Байкал IT" нельзя расценивать как картографическую деятельность, поскольку планы, схемы, знаки и символы были нанесены им на исходный картографический материал и на фотографию, в связи с чем, в действиях ООО "ЦИТ "Байкал IT" отсутствуют признаки состава правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
Доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, построены на неправильном толковании норм действующего законодательства.
При таких фактических обстоятельствах и правовом регулировании у суда апелляционной инстанции не имеется оснований, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
Разъясняя порядок обжалования настоящего постановления, суд апелляционной инстанции отмечает следующее.
На основании части 4 статьи 3 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство в арбитражных судах осуществляется в соответствии с федеральными законами, действующими во время разрешения спора и рассмотрения дела, совершения отдельного процессуального действия или исполнения судебного акта.
С 1 ноября 2010 года вступил в силу Федеральный закон от 27.07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации".
Частью 6 статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ) предусмотрено, что постановление арбитражного суда апелляционной инстанции может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции, если иное не предусмотрено этим Кодексом.
В соответствии с частью 5.1 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ) решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц 100 000 рублей, для индивидуальных предпринимателей - 5 000 рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции. Такое решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 этого Кодекса.
Учитывая, что решение суда первой инстанции вынесено после 1 ноября 2010 года, а санкция ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ не превышает 100000 рублей, то в силу части 4 статьи 3 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации применяется порядок обжалования, установленный частью 5.1 статьи 211 этого Кодекса (в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ).
Рассмотрев апелляционную жалобу на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Иркутской области от 8 сентября 2011 года по делу N А19-12733/2011, Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 206, 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 8 сентября 2011 года по делу N А19-12733/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в двухмесячный срок в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
Д. Н. Рылов |
Судьи |
Е. В. Желтоухов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-12733/2011
Истец: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области
Ответчик: Общество с ограниченной ответственностью "Центр информационных технобогий" Байкал IT"
Хронология рассмотрения дела:
10.11.2011 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-4266/11