г. Чита |
|
10 ноября 2011 года |
Дело N А19-10047/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 ноября 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 10 ноября 2011 года
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Е.В. Желтоухова, судей Н.М. Паньковой, Г.Г. Ячменёва, при ведении протокола судебного заседания секретарем Федосеевой Е.Н., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации города Ангарска на решение Арбитражного суда Иркутской области от 04 августа 2011 года по делу N А19-10047/2011 по заявлению Администрации города Ангарска (ИНН 3801079400 ОГРН 1053801125014) к Думе Ангарского муниципального образования (ИНН 3801079230 ОГРН 1053801123848) о признании недействительным постановления N37-Д от 25.02.2011 г., принятое судьей Колосовым В.И.,
при участии:
от заявителя: не было;
от заинтересованного лица: не было;
и установил:
Заявитель, Администрация города Ангарска, обратился в суд с требованием к Думе Ангарского муниципального образования о признании недействительным постановления N 37-Д от 25.02.2011 г.
Решением суда первой инстанции от 04 августа 2011 заявителю отказано в удовлетворении требований.
Принимая указанное решение, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемое постановление принято уполномоченным органом, доказательств нарушения оспариваемым актом прав и законных интересов Администрации, заявителем в суд не представлено.
Администрация, не согласившись с выводами суда первой инстанции, заявила апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить, требования удовлетворить.
Представитель Администрации в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, уведомление N 67200041659372.
Из апелляционной жалобы следует, что Администрация не согласна с решением суда первой инстанции, т.к. суд дал ненадлежащую оценку оспариваемому акту.
Представитель Думы в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, уведомление N 67200041659365.
Представленным ходатайством, Дума просила рассмотреть дело в отсутствие его представителя.
Представленным отзывом на апелляционную жалобу, Дума просила оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания размещена судом апелляционной инстанции на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет 16.09.2011.
Согласно п. 5 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке ч. 1, 6 ст. 121, ст.ст. 122, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях на нее, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, пришел к следующим выводам.
В ходе рассмотрения апелляционной жалобы Четвёртый арбитражный апелляционный суд установил, что жалоба подана на судебный акт, который не обжалуется в порядке апелляционного судопроизводства.
При этом суд апелляционной инстанции исходит из того, что оспоренное Администрацией постановление является нормативным правовым актом.
Так, оспариваемым Постановлением Думы Ангарского муниципального образования N 37Д от 25.02.2011 года принятым в соответствии со ст. 32 и 33 регламента работы Думы Ангарского муниципального образования, утвержденного решением Думы от 29.09.2009 N 703-60рД, отклонен проект решения Думы Ангарского муниципального образования "О безвозмездной передаче недвижимого имущества, находящегося в собственности Ангарского муниципального образования, в муниципальную собственность города Ангарска".
Рекомендовано администрации Ангарского муниципального образования внести изменения в Перечень имущества, указанные Думой в данном постановлении.
Согласно ст. 8 Устава Ангарского муниципального образования, органы местного самоуправления Ангарского муниципального образования - избираемые непосредственно населением Ангарского муниципального образования и (или) образуемые Думой Ангарского муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения Ангарского муниципального образования (п.1).
Структуру органов местного самоуправления Ангарского муниципального образования составляют, в том числе Дума муниципального района - представительный орган Ангарского муниципального образования, именуемый в настоящем Уставе как районная Дума.
Согласно ст. 26 Устава, районная Дума является представительным органом Ангарского муниципального образования.
Согласно ст. 27 Устава, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в исключительной компетенции районной Думы находится в том числе, определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Ангарского муниципального образования.
Согласно ст. 47 Устава в систему муниципальных правовых актов Ангарского муниципального образования входят настоящий Устав, правовые акты, принятые на местном референдуме, нормативные и иные правовые акты районной Думы, правовые акты мэра Ангарского муниципального образования, правовые акты администрации Ангарского муниципального образования, правовые акты Контрольно-счетной палаты Ангарского муниципального образования, правовые акты должностных лиц администрации Ангарского муниципального образования.
Согласно ст. 50 Устава, районная Дума принимает следующие нормативные и иные правовые акты: 1) решения нормативного характера по вопросам, отнесенным к компетенции районной Думы федеральными законами, законами Иркутской области, настоящим Уставом, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Ангарского муниципального образования, по вопросам организации деятельности районной Думы, которые оформляются в виде решений; 2) решения ненормативного характера по вопросам, отнесенным к компетенции районной Думы федеральными законами, законами Иркутской области, настоящим Уставом, в том числе решение об удалении мэра Ангарского муниципального образования в отставку, по вопросам организации деятельности районной Думы.
Решения по вопросам организации деятельности районной Думы оформляются в виде постановлений. Иные решения ненормативного характера оформляются в виде решений.
Согласно ст. 36 Регламента работы Думы Ангарского муниципального образования и об отмене некоторых решений Думы Ангарского муниципального образования", утвержденного Решением Думы Ангарского МО от 29.09.2009 N 703-60рД "Об утверждении Регламента работы Думы Ангарского муниципального образования и об отмене некоторых решений Думы Ангарского муниципального образования", Дума принимает следующие нормативные и иные правовые акты:
1) решения нормативного характера по вопросам, отнесенным к компетенции Думы федеральными законами, законами Иркутской области, Уставом, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Ангарского муниципального образования, по вопросам организации деятельности Думы, которые оформляются в виде решений;
2) решения ненормативного характера по вопросам, отнесенным к компетенции Думы федеральными законами, законами Иркутской области, Уставом, в том числе решение об удалении мэра в отставку, по вопросам организации деятельности Думы.
Решения по вопросам организации деятельности районной Думы оформляются в виде постановлений. Иные решения ненормативного характера оформляются в виде решений.
2. Решения Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Ангарского муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной Уставом численности депутатов, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Решения Думы нормативного характера по вопросам организации деятельности Думы, а также решения ненормативного характера принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Думы, если иное не установлено федеральными законами, Уставом, настоящим Регламентом и иными правовыми актами Думы.
3. Решения нормативного характера, принятые Думой, направляются мэру для подписания и обнародования в течение 10 дней. Решения Думы нормативного характера публикуются (обнародуются) мэром в течение 10 дней с момента подписания.
Решения ненормативного характера, принятые Думой, подписываются мэром как исполняющим полномочия председателя Думы в течение 7 дней с момента принятия и подлежат опубликованию, если это прямо в них предусмотрено.
Согласно ст. 33 Регламента работы Думы Ангарского муниципального образования и об отмене некоторых решений Думы Ангарского муниципального образования" утвержденного Решением Думы Ангарского МО от 29.09.2009 N 703-60рД "Об утверждении Регламента работы Думы Ангарского муниципального образования и об отмене некоторых решений Думы Ангарского муниципального образования", по результатам рассмотрения вопроса принимается одно из следующих решений, за исключением случаев, установленных действующим законодательством:
1) проект решения принимается "в целом";
2) проект решения отклоняется;
3) проект решения отправляется на доработку.
Как следует из материалов дела, Дума, рассмотрев вопрос об утверждении решения "О безвозмездной передаче недвижимого имущества, находящегося в собственности Ангарского муниципального образования, в муниципальную собственность города Ангарска" отклонила его, рекомендовав внести в него изменения, тем самым приняв по рассматриваемому вопросу одно из установленных Регламентом решений, свидетельствуя о том, что оспариваемый акт является нормативном правовым актом.
Согласно части 2 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации.
Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования (часть 3 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ).
В силу части 7 статьи 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение арбитражного суда по делу об оспаривании нормативного правового акта, за исключением решения Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в течение месяца со дня вступления в законную силу.
В пункте 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28 мая 2009 года N 36 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции" указано, что если при принятии апелляционной жалобы к производству будет установлено, что жалоба подана на судебный акт, который не обжалуется в порядке апелляционного производства, то такая жалоба возвращается со ссылкой на пункт 2 части 1 статьи 264 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В случае, когда суд апелляционной инстанции ошибочно принял к производству апелляционную жалобу на судебный акт, не подлежащий обжалованию в порядке апелляционного производства, применительно к пункту 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации производство по жалобе подлежит прекращению.
Суд, руководствуясь статьями 150, 188 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ОПРЕДЕЛИЛ
Производство по апелляционной жалобе на решение Арбитражного суда Иркутской области по делу N 19-10047/2011 от 04.08.2011 прекратить.
Определение может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в срок, не превышающий одного месяца со дня вынесения данного определения.
Председательствующий судья |
Е.В. Желтоухов |
Судьи |
Н.М. Панькова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-10047/2011
Истец: Администрация города Ангарска
Ответчик: Дума Ангарского муниципального образования
Хронология рассмотрения дела:
31.07.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-3122/12
21.05.2012 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-3925/11
22.03.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-976/12
22.03.2012 Определение Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-977/12
31.01.2012 Определение Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-6284/11
10.11.2011 Определение Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-3925/11