г. Тула |
|
14 ноября 2011 г. |
Дело N А54-3714/2009 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 ноября 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 14 ноября 2011 года.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Тимашковой Е.Н.,
судей Тиминской О.А., Еремичевой Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Коротковой Д.И.,
рассмотрев в судебном заседании, проведенном посредством систем видеоконференц-связи, апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Рязанской области на решение Арбитражного суда Рязанской области 31 августа 2011 года по делу N А54-3714/2009 (судья Котлова Л.И.), принятое
по заявлению ООО "Ветеринарно-санитарный утилизационный завод Рязанской области" (ОГРН 1026200699799)
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Рязанской области (ОГРН 1046213016420),
3-и лица: Правительство Рязанской области (ОГРН 1026201259480), Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области, Министерство имущественных и земельных отношений Рязанской области (ОГРН 1046209031384), Рязанская районная Дума,
о признании незаконным решения N 11-12/651 дсп о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 15.05.2009,
при участии:
от заявителя: Клещинская Н.В. - адвокат (доверенность от 01.07.2011, удостоверение N 73 от 5.11.2002),
от ответчика: не явились, извещены надлежащим образом,
от 3-их лиц: не явились, извещены надлежащим образом,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Ветеринарно - санитарный утилизационный завод Рязанской области" (далее - заявитель, Общество, ООО "Ветсанутильзавод") обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением к Межрайонной ИФНС России N 6 по Рязанской области (далее - налоговый орган, ответчик) о признании незаконным решения N 11-12/651 дсп о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 15.05.2009.
Определением от 17.08.2009 производство по делу было приостановлено до вступления в законную силу судебного акта по делу N А54-3154/2008.
Определением от 30.03.2010 производство по делу возобновлено с 29.04.2010.
В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Рязанская районная Дума, Правительство Рязанской области, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области и Министерство имущественных и земельных отношений Рязанской области.
Определением суда от 28.07.2010 производство по делу N А54-3714/2009 приостановлено до вступления в законную силу судебного акта по делу N А54-3734/2010.
Определением от 09.06.2011 производство по делу возобновлено с 04.08.2011.
Решением Арбитражного суда Рязанской области от 31.08.2011 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с судебным актом, Инспекция подала апелляционную жалобу, в которой просит его отменить, ссылаясь на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права.
Представители ответчика и третьих лиц в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, что подтверждается уведомлениями, имеющимися в деле.
Руководствуясь ст. 156 АПК РФ, арбитражный суд пришел к выводу, что неявка представителей стороны не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы по имеющимся в деле доказательствам, в связи с чем дело рассмотрено в отсутствие указанных лиц.
Суд апелляционной инстанции, выслушав объяснения представителя заявителя, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, полагает, что обжалуемое решение не подлежит отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, на основании решения N 2 от 11.03.2009 налоговым органом проведена выездная налоговая проверка ООО "Ветсанутильзавод" по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах, правильности исчисления, полноты и своевременности перечисления в бюджет всех налогов за период с 01.01.2006 по 31.12.2008; правильности исчисления и своевременности уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за период с 01.01.2006 по 31.12.2008; полноты и своевременности перечисления удержанных сумм налога на доходы физических лиц за период с 01.01.2006 по 11.03.2009; полноты и своевременности предоставления сведений о доходах физических лиц за 2006, 2007, 2008 годы.
По результатам проведенной выездной налоговой проверки установлено необоснованное применение Обществом пониженной ставки 0,1% по земельному налогу, о чем составлен акт от 17.04.2009 N 11-12/536 дсп, который получен 17.04.2009 директором Общества Скоромниковым Ю.А.
По результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки (при участии представителя Общества) Межрайонной ИФНС России N 6 по Рязанской области принято решение от 15.05.2009 N 11-12/651 дсп, согласно которому Общество привлечено к налоговой ответственности по п.1 ст.122 НК РФ в виде штрафа за неполную уплату сумм земельного налога в размере 241 284 руб. Заявителю также предложено уплатить недоимку по земельному налогу в размере 1 206 420 руб. и пени по состоянию на 15.05.2009 в сумме 210 215 руб.
14.07.2009 налогоплательщику выставлено требование N 9012 об уплате земельного налога в сумме 1 206 420 руб. и пеней в размере 210 215 руб.
Не согласившись с указанным решением налогового органа, Общество обратилось с апелляционной жалобой в УФНС России по Рязанской области, решением которого от 01.07.2009 N 12-16/1820дсп апелляционная жалоба оставлена без удовлетворения.
Полагая, что ненормативный акт налогового органа от 15.05.2009 N 11-12/651 дсп нарушает его права и законные интересы, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Рассматривая дело по существу и удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что поскольку с момента предоставления земельных участков они использовались Обществом в целях уставной деятельности - хранение и переработка сельскохозяйственной продукции, а в соответствии с п.2 ст.77 ЗК РФ земли, занятые зданиями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции, относятся к землям сельскохозяйственного назначения, то применение налогоплательщиком при исчислении земельного налога налоговой ставки в размере 0,1% является правомерным.
Суд апелляционной инстанции согласен с данным выводом по следующим основаниям.
Положениями статей 45 и 54 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) предусмотрено, что налогоплательщик, исходя из налоговой базы, налоговой ставки, налоговых льгот, обязан самостоятельно исчислить сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, и уплатить ее в бюджет в сроки, установленные законодательством о налогах и сборах.
Согласно ст. 15, п. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог является местным налогом и устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. При этом ставки, порядок и сроки уплаты налога определяют представительные органы муниципальных образований.
В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В силу п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
В соответствии с п. 1 ст. 390 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка, признаваемого объектом налогообложения статьей 389 НК РФ, как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования (п.п. 1 и 3 ст. 391 НК РФ).
В силу п.1 ст.389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом обложения земельным налогом признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
В соответствии с п.1 ст.390 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.
В силу п.1 ст.394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Допускается установление представительными органами муниципальных образований дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка (п.2 ст.394 НК РФ).
Решением Рязанской районной Думы от 20.10.2005 N 186 установлены налоговые ставки в размере 0,1% в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства; 0,3% в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры, жилищно-коммунального комплекса, предоставленных для личного подсобного хозяйства; 1,5% в отношении прочих земельных участков.
Пунктом 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются, в частности, на следующие категории: земли сельскохозяйственного назначения; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения.
Земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов (п.2 ст.7 ЗК РФ).
В силу п.2 ст.8 ЗК РФ категория земель указывается в:
1) актах федеральных органов исполнительной власти, актах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и актах органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков;
2) договорах, предметом которых являются земельные участки;
3) государственном кадастре недвижимости;
4) документах о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
5) иных документах в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Согласно п.1 ст.77 ЗК РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.
В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, водными объектами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции (п.2 ст.77 ЗК РФ).
Положениями п.1 ст.78 ЗК РФ предусмотрено, что земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, в частности, хозяйственными товариществами и обществами, производственными кооперативами, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, иными коммерческими организациями.
В соответствии с п.1 ст.14 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" отнесение земель или земельных участков в составе таких земель к одной из установленных Земельным кодексом Российской Федерации категорий земель является обязательным.
Согласно пп.13 п.2 ст.7 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закона о кадастре) в государственный кадастр недвижимости вносятся также дополнительные сведения об объекте недвижимости, в том числе категория земель, к которой отнесен земельный участок, если объектом недвижимости является земельный участок.
Основанием для доначисления Обществу земельного налога послужил вывод налогового органа о необоснованном применении налогоплательщиком пониженной ставки 0,1% для земель сельскохозяйственного назначения, в то время как в свидетельствах о регистрации от 10.10.2001 и от 11.10.2001 на земельные участки, предоставленные Обществу, указана категория земель - земли промышленности и транспорта.
Как установлено судом на основе представленных доказательств, Общество создано в связи с реорганизацией путем преобразования ЗАО "Ветеринарно-санитарный утилизационный завод Рязанской области" в ООО "Ветеринарно-санитарный утилизационный завод Рязанской области" и согласно п.1.2 устава является его правопреемником. ООО "Ветсанутильзавод" осуществляет сбор и переработку павших животных, сбор, утилизацию и переработку отходов мясной промышленности, отраслей птицеводства, производства мясо-костной муки, жиров, выделку и производство трубчатой кости, выпуск добавок к комбикормам, переработку и реализацию сельхозпродукции (п.1.4 устава).
Постановлением главы администрации Рязанского муниципального района от 06.09.2001 N 492 ЗАО "Ветсанутильзавод" на праве постоянного (бессрочного) пользования были предоставлены земельные участки с кадастровыми номерами 62:15:04 09 09:0001 площадью 3,0719 га, 62:15:04 09 16:0001 площадью 5,6345 га, 62:15:04 09:0002 площадью 0,67 га, расположенные в п. Листвянка Рязанского района Рязанской области для организации производства. Пунктом 2.1 постановления предусмотрено, что земельные участки Общество должно использовать строго по целевому назначению. Исходя из п.4 названного акта, Комитет по земельным ресурсам и землеустройству района администрации Листвянского сельского округа обязан внести изменения в земельно-кадастровую документацию.
Согласно свидетельствам о регистрации от 11.10.2001 N 062126 и N 062120 и от 10.10.2001 N062125 в качестве объекта права указаны земельные участки, расположенные на землях промышленности и транспорта, находящиеся в ведении МО - Рязанский район Рязанской области, предоставленные для организации производства.
Из выписки из государственного кадастра недвижимости в отношении земельных участков от 07.05.2008 N 15/08-5857, N 15/08-5859, N 15/08-5860 усматривается, что п.8.1 "категория земель" содержит указание на земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения.
При этом п.8.1 выписок из государственного кадастра недвижимости в отношении земельных участков от 31.03.2009 N 15/09-5177, N 15/09-5179, N 15/09-5178 содержит следующее указание: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи. Разрешенное использование - для организации производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.
Согласно выпискам из государственного кадастра недвижимости в отношении земельных участков от 06.04.2009 в п.8.1 "категория земель" указано - земли сельскохозяйственного назначения. Разрешенное использование - для организации производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной переработки продукции.
Из выписок из государственного кадастра недвижимости в отношении земельных участков от 20.11.2009 видно, что в п.8.1 "категория земель" указано - земли сельскохозяйственного назначения. Разрешенное использование - для организации производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной переработки продукции.
Согласно письмам главы муниципального образования - Рязанский муниципальный район, председателя Рязанской районной Думы от 18.01.2001, администрации Рязанского муниципального района от 14.04.2008 N 1106, Управления сельского хозяйства Рязанского муниципального района от 02.07.2008 N 120 используемые Обществом земельные участки с кадастровыми номерами 62:15:04 09 09:0001 площадью 3,0719га, 62:15:04 09 16:0001 площадью 5,6345 га и 62:15:04 09:0002 площадью 0,67 га относятся к землям сельскохозяйственного назначения, так как на них расположены здания и сооружения, обеспечивающие хранение и переработку трупов павших животных и биологических отходов, т.е. деятельность по первичной переработке сельскохозяйственной продукции (продукции животноводства).
При этом в соответствии с письмом администрации Рязанского муниципального района от 14.04.2008 N 1106 при принятии постановления о предоставлении земельных участков от 06.09.2001 N 492 категория земель от вида деятельности не устанавливалась, поскольку это не имело правового значения для налогообложения.
В связи с уточнением вида разрешенного использования указанных земельных участков постановлением главы администрации Рязанского муниципального района от 20.10.2008 N 896 внесены изменения в постановление от 06.09.2001 N 492, а именно: п.1 после слов "для организации производства" дополнен словами "хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции".
Распоряжением Правительства Рязанской области от 08.12.2008 N 718-р предоставленные Обществу земельные участки с кадастровыми номерами 62:15:04 09 09:0001 площадью 3,0719 га, 62:15:04 09 16:0001 площадью 5,6345 га, 62:15:04 09:0002 площадью 0,67 га переведены из категории земель промышленности, транспорта в категорию земель сельскохозяйственного назначения для организации производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.
Соответствующие изменения внесены в сведения ГЗК и кадастровые паспорта земельных участков, где категория земель указана - земли сельскохозяйственного назначения.
Согласно письму Министерства сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области от 26.06.2009 N 2178/05-13 ООО "Ветсанутильзавод" является организацией, обслуживающей сельское хозяйство, и входит в агропромышленный комплекс Рязанской области (на основании ст.1 Закона Рязанской области от 27.11.1996 "Об агропромышленном комплексе Рязанской области"). Предоставленные в постоянное (бессрочное) пользование земельные участки с кадастровыми номерами 62:15:04 09 09:0001, 62:15:04 09 16:0001 и 62:15:04 09:0002 использовались Обществом для размещения зданий, строений, сооружений для хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции (в соответствии с разрешенным видом использования). В соответствии с п.2 ст.77 ЗК РФ данные земельные участки фактически являются землями сельскохозяйственного назначения.
Также суд первой инстанции, ссылаясь на положения ст.16 и ст.69 АПК РФ, правомерно указал, что решением Арбитражного суда Рязанской области от 01.03.2005 по делу N 54-5210/2004 (С18) установлено, что Обществу по виду деятельности присвоен код ОКОНХ - 22300, которому согласно Общероссийскому классификатору отраслей народного хозяйства соответствуют другие организации, обслуживающие сельское хозяйство.
Кроме того, суд первой инстанции также правомерно отметил, что вступившим с законную силу решением Арбитражного суда Рязанской области от 28.08.2009 по делу N А54-3154/2008 по спору между теми же сторонами, по тем же обстоятельствам по земельному налогу за 2006 год требования Общества удовлетворены, признан незаконным ненормативный акт налогового органа от 16.06.2008 N 1787 дсп.
Исследовав в порядке ст. 71 АПК РФ все представленные сторонами доказательства в их взаимосвязи и совокупности, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что поскольку спорные земли используются Обществом для сельскохозяйственного производства, то применение налогоплательщиком при исчислении земельного налога ставки 0,1% является обоснованным.
Доводы налогового органа, положенные в обоснование его апелляционной жалобы, отклоняются апелляционным судом в силу следующего.
Как правильно отметил в апелляционной жалобе налоговый орган, при решении вопроса о правильности исчисления земельного налога необходимо исходить из того, что двумя основными показателями, влияющими на размер земельного налога, являются размер налогооблагаемой базы (в виде государственной стоимости земельного участка) и применяемая к ней налоговая ставка.
Обосновывая свою позицию по делу, налоговый орган, ссылаясь на постановление Правительства Рязанской области от 14.07.2005 N 155 "О кадастровой стоимости земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, расположенных на территории Рязанской области" (опубликовано в издании "Рязанские ведомости", N N 158-159, 26.07.2005), в приложении к которому в Перечне объектов отражен ООО "Ветсанутильзавод" с удельным показателем кадастровой стоимости земли в размере 306,65 руб./кв.м, на данные Роснедвижимости, представляемые в налоговый орган в электронном виде, где кадастровая стоимость спорных земельных участков также определена исходя из категории земель промышленности, на сведения, отраженные в налоговых декларациях по земельному налогу, представленных Обществом за 2006-2008 годы, в которых налоговая база для исчисления земельного налога определена также исходя из кадастровой стоимости, указывает, что для земель данной категории пониженная ставка земельного налога в размере 0,1% не предусмотрена.
При этом, как следует из решения налогового органа от 15.05.2009 N 11-12/651дсп (т.1, л.43), размер налогооблагаемой базы определен Обществом как кадастровая стоимость земельных участков. При этом кадастровая стоимость земельных участков определена налогоплательщику исходя из категории земель промышленности и транспорта, как это установлено правоустанавливающими документами (свидетельствами на государственную регистрацию).
По мнению Инспекции, поскольку налоговая ставка в соответствии с законом применяется к налогооблагаемой базе, которой в данном случае является кадастровая стоимость, определенная исходя из категории земель промышленности и транспорта, то в такой ситуации должна быть применена и соответствующая ей ставка (1,5%).
Согласно п. 5 ст. 65 Земельного кодекса РФ для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
В соответствии с п. 2 ст. 66 ЗК РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель (далее - Правила), в соответствии с которыми государственная кадастровая оценка земель проводится Государственным комитетом РФ по земельной политике, его территориальными органами, а также находящимися в их ведении предприятиями и организациями.
Исходя из п.п.1, 10 Правил организация проведения государственной кадастровой оценки земель осуществляется Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и его территориальными органами. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.
Следовательно, утвержденные этими органами средние показатели кадастровой стоимости земельных участков представляют собой именно те результаты государственной кадастровой оценки земель, которые предусмотрены ст. 66 ЗК РФ и должны использоваться при расчете кадастровой стоимости конкретных земельных участков, равной произведению площади участка на утвержденный средний показатель.
При этом государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования.
Результаты государственной кадастровой оценки земель по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и вносятся в государственный земельный кадастр.
В силу п.5 ст.4 Закона о кадастре орган кадастрового учета вносит сведения в государственный кадастр недвижимости на основании поступивших в этот орган в установленном законом порядке документов. В государственный кадастр недвижимости вносятся сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости, которая представляет собой одну из характеристик такого объекта недвижимости, в том числе земельного участка (п.п.11 п.2 ст.11 Закона о кадастре).
Согласно п. 14 ст. 396 НК РФ по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков не позднее 1 марта этого года.
Таким образом, налоговая база, размер которой зависит от стоимостной оценки земельного участка (кадастровой стоимости), определяется на конкретную дату (1 января года, являющегося налоговым периодом) и не может для целей налогообложения изменяться в течение налогового периода (в том числе, в зависимости от перевода земель из одной категории в другую, изменения вида разрешенного использования земельного участка), если не произошло изменений результатов государственной кадастровой оценки земли вследствие исправления технических ошибок, судебного решения и т.п., внесенных обратным числом на указанную дату.
Учитывая изложенное, перевод земель из одной категории в другую, изменение вида разрешенного использования земельного участка, влияющие на величину кадастровой стоимости земельного участка и произошедшие в течение налогового периода, следует учитывать при определении налоговой базы, которая будет применяться для исчисления земельного налога в следующем налоговом периоде.
Между тем, как указано выше, налогоплательщик не оспаривает величину кадастровой стоимости земельного участка.
Следовательно, указанные нормативные положения не могут применяться в данной ситуации.
В то же время Общество считает, что к указанной величине кадастровой стоимости земельного участка должна применяться пониженная ставка, т.к. фактически спорные земельные участки являются землями сельскохозяйственного назначения и используются Обществом в своей уставной деятельности - для переработки сельскохозяйственной продукции.
В рассматриваемом случае, как установлено судом первой инстанции, при принятии постановления N 492 от 06.09.2001, которым Обществу предоставлялись земельные участки, категория земель от вида деятельности не устанавливалась, поскольку на тот момент это не имело правового значения.
При этом, как указано судом, различными судебными инстанциями за другие налоговые периоды поддерживалась позиция налогоплательщика в данном вопросе.
Как пояснил представитель Общества в суде апелляционной инстанции, вид деятельности, осуществляемый Обществом в период с 2004 года по настоящее время, не изменялся. Обратного налоговым органом не доказано.
В связи с этим Общество использовало спорные земельные участки с момента их предоставления в целях осуществления уставной деятельности - хранения и переработки сельскохозяйственной продукции. По мнению Общества, в 2008 году произошло лишь уточнение вида разрешенного использования указанных земельных участков.
Из материалов дела усматривается, что после возникновения разногласий по вопросу определения категории спорных земельных участков, находящихся в пользовании Общества, налогоплательщик обратился за разъяснениями в орган местного самоуправления и в Правительство Рязанской области.
Согласно ответам указанных органов спорные земельные участки являются землями сельскохозяйственного назначения (т.1, л.26, 27, 28). При этом в письме от 14.08.2008 N 1106 администрации МО - Рязанский муниципальный район Рязанской области (т.1, л.27) указано, что для приведения в соответствие назначения земель с видом деятельности предприятия необходимо определенное время.
Постановлением главы администрации Рязанского муниципального района от 20.10.2008 N 896 в постановление от 06.09.2001 N 492 внесены дополнения уточняющего характера, в соответствии с которыми п.1 постановления N 492 стал читаться следующим образом: "для организации производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции".
Вся позиция налогового органа основана на сведениях, содержащихся в кадастре, которые в настоящее время лишь приведены в соответствие, в связи с чем ее нельзя признать законной и обоснованной.
Иных доводов, способных повлечь за собой отмену судебного акта, апелляционная жалобы не содержат.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции является законным и обоснованным.
Руководствуясь п. 1 ст. 269, ст.271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Рязанской области от 31.08.2011 по делу N А54-3714/2009 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме посредством направления кассационной жалобы через арбитражный суд первой инстанции в порядке ч.1 ст.275 АПК РФ.
Председательствующий |
Е.Н. Тимашкова |
Судьи |
О.А. Тиминская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А54-3714/2009
Истец: ООО "Ветсанутильзавод"
Ответчик: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N6 по Рязанской области
Третье лицо: Министерство имущественных и земельных отношений Рязанской области, Правительство Рязанской области, Рязанская районная Дума, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области, Представитель ООО "Ветсанутильзавод" Клещинская Н. В.
Хронология рассмотрения дела:
14.11.2011 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-5289/11