г. Самара |
|
14 ноября 2011 г. |
Дело N А55-13540/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена: 09 ноября 2011 г.
Постановление в полном объеме изготовлено: 14 ноября 2011 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Кузнецова В.В.,
судей Рогалевой Е.М., Холодной С.Т.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Вдовиной И.Е.,
с участием:
от заявителя - Шиняева Л.А., доверенность от 08.11.2011 г.,
от налогового органа - Спиридонова И.В., доверенность от 29.12.2010 г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе ИФНС России по Советскому району г. Самары, на решение Арбитражного суда Самарской области от 08 сентября 2011 г. по делу N А55-13540/2011 (судья Мехедова В.В.),
по заявлению закрытого акционерного общества "Металлостандарт" (ИНН 6318119584), г. Самара,
к ИФНС России по Советскому району г. Самары, г. Самара,
о признании незаконным решения,
УСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество "Металлостандарт" (далее заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к ИФНС России по Советскому району г. Самары (далее налоговый орган) о признании незаконным решения N 22831 от 04.05.2011 года.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 08 сентября 2011 г. по делу N А55-13540/2011 заявленное требование удовлетворено полностью.
Налоговый орган в апелляционной жалобе просит отменить решение суда и отказать заявителю в удовлетворении заявленного требования, считает, что суд сделал неправильный вывод об отнесении автокрана к прочим самоходным транспортным средствам, его следует отнести к автомобилям и исчислять транспортный налог, исходя из ставок налога, установленного для автомобилей, а не для прочих самоходных транспортных средств.
Заявитель считает, что решение суда является законным и обоснованным и просит оставить его без изменения.
Проверив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, арбитражный апелляционный суд считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, решением налогового органа N 22831 от 04.05.2011 года заявитель привлечен к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 122 НК РФ в сумме 1 920 руб., ему начислены пени по состоянию на 04.05.2011 года в размере 164 руб. и предложено уплатить недоимку по транспортному налогу в размере 9 600 руб.
Основанием для принятия налоговым органом данного решения послужило неправильное применение Обществом ставки транспортного налога.
Решением УФНС по Самарской области N 03-15/133884 от 15.06.2011 года, апелляционная жалоба Закрытого акционерного общества "Металлостандарт" оставлена без удовлетворения, решение налогового органа N 22831 от 04.05.2011 года без изменения.
Заявитель считает правомерным применение ставки транспортного налога в размере 25 руб., поскольку автокран МКТ 25.1 на базе автомобиля КАМАЗ относится к прочим самоходным транспортным средствам, машинам и механизмам на пневматическом и гусеничном ходу с кодом 570 01.
Налоговый орган считает доводы заявителя ошибочными, поскольку автокран МКТ 25.1 зарегистрирован в ОВД ГИБДД по городу Самара, в связи с чем относится к грузовым автомобилям.
В силу статьи 356 Кодекса транспортный налог устанавливается Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Кодексом, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 23.06.2005 N 272-О разъяснил, что согласно статье 1 и пункту 3 статьи 12 Кодекса при установлении региональных налогов законодательными органами власти субъектов Российской Федерации в порядке и пределах, предусмотренных Кодексом, определяются налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются Кодексом. Следовательно, федеральный закон определяет круг налогоплательщиков, а также такие существенные элементы каждого регионального налога, как объект налогообложения, налоговая база и предельная ставка налога.
В пункте 1 статьи 361 Кодекса по транспортному налогу федеральный законодатель зафиксировал средние величины налоговых ставок по категориям транспортных средств, а пунктом 2 статьи 361 Кодекса предоставил субъектам Российской Федерации право при введении транспортного налога уточнять их таким образом, чтобы конкретные размеры введенных субъектами Российской Федерации ставок налога не выходили за границы пятикратного уменьшения или увеличения средних налоговых ставок, закрепленных в пункте 1 статьи 361 Кодекса.
В соответствии со статьей 362 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) исчисление транспортного налога производится на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Органами государственной регистрации наземных транспортных средств в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" на территории Российской Федерации являются:
- подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации в отношении автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования;
- органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации в отношении тракторов, самоходных дорожно-строительных машин и иных машин и прицепов к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/час и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования.
Определение категорий транспортных средств относится к компетенции соответствующих регистрирующих органов.
Ставки по транспортному налогу устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от категории и мощности двигателя транспортного средства (статья 361 Кодекса).
Таким образом, в отношении транспортных средств, зарегистрированных в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, на которые выданы паспорта самоходных транспортных средств, при исчислении транспортного налога должна применяться налоговая ставка, установленная для категории "другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу".
Что касается автотранспортных средств, зарегистрированных в подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, то в отношении этих транспортных средств при исчислении транспортного налога должна применяться налоговая ставка в зависимости от категории транспортных средств по классификации Конвенции о дорожном движении, заключенной в Вене 08.11.1968, ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.1974 N 5938-VIII. Эта же классификация приведена в Приложении N 3 к Положению о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденному Приказом МВД России N 496, Минпромэнерго России N 192, Минэкономразвития России N 134 от 23.06.2005 (письмо Федеральной налоговой службы от 23 декабря 2005 года N 21-5-07/552).
Ставки транспортного налога на территории Самарской области установлены Законом Самарской области от 02.11.2002 N 86-ГД "О транспортном налоге на территории Самарской области" (далее - Закон N 86-ГД).
Согласно статье 2 Закона N 86-ГД на территории Самарской области устанавливаются ставки транспортного налога в расчете на одну л. с., силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах: грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой л. с.) свыше 200 л. с. до 250 л. с. включительно - налоговая ставка для юридических лиц - 65 рублей; другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу - 25 руб.
На основании Классификации основных средств, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 (ред. от 10.12.2010), автомобили грузовые входят в подкласс 15 3410020, краны общего назначения на автомобильном ходу включены в подкласс 14 2915242 ОКОФ и отнесены к оборудованию подъемно-транспортному подвижному, входящему в подкласс 14 2915020 Общероссийского классификатора ОК 013-94. Следовательно, данные транспортные средства относятся к разным кодам классификации.
Кроме того, в разделе 7 приказа Министерства налоговой службы Российской Федерации от 13.04.2006 N 65н "Об утверждении формы налоговой декларации по транспортному налогу и инструкции по ее заполнению" оборудование подъемно-транспортное подвижное (краны общего назначения на пневмоколесном, автомобильном и гусеничном ходу) с кодом 14 2915020 отнесено к прочим самоходным транспортным средствам, машинам и механизмам на пневматическом и гусеничном ходу с кодом 570 01. Автомобили грузовые отнесены к коду 520 00.
Указанная Инструкция обязательна для организаций, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые, согласно статье 358 Кодекса, объектом налогообложения: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу и т.д., зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно паспорта 1146.00.00.00ПС автокран МКТ 25.1 на базе автомобиля КАМАЗ зарегистрирован и поставлен на учет в Ространснадзоре Приволжского Управления Госжелнадзора. Скорость механизма передвижения в паспорте указана менее 50 км. в час.
Таким образом, автокран МКТ 25.1 на базе автомобиля КАМАЗ относится к прочим самоходным транспортным средствам, машинам и механизмам на пневматическом и гусеничном ходу, в связи с чем, Общество правомерно применило по указанному объекту налоговую ставку в размере 25 рублей.
Довод налогового органа о том, что факт регистрации автокрана МКТ 25.1 на базе автомобиля КАМАЗ в ОВД ГИБДД по городу Самара свидетельствует об отнесении его к грузовым автомобилям, судом апелляционной инстанции отклоняется как необоснованный.
Решение арбитражного суда первой инстанции является законным и обоснованным, а поэтому его следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 08 сентября 2011 г. по делу N А55-13540/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
В.В. Кузнецов |
Судьи |
Е.М. Рогалева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-13540/2011
Истец: ЗАО "Металлостандарт"
Ответчик: Инспекция Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Самары