Проект федерального закона N 423427-4
"Об общих принципах организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярного сообщения в Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
См. пояснительную записку
финансово-экономическое обоснование
перечень законодательных актов для изменения
в первом чтении
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон направлен на установление основ федеральной политики в области организации транспортного обслуживания населения и правовых основ единого рынка услуг пассажирского транспорта.
2. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с организацией транспортного обслуживания населения в части организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом на маршрутах регулярного сообщения, пролегающих в границах территории Российской Федерации.
Статья 2. Правое регулирование отношений, связанных с организацией перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом на маршрутах регулярного сообщения
1. Правительство Российской Федерации издает нормативные правовые акты в области регулирования отношений, связанных с организацией перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом на маршрутах регулярного сообщения, на основании настоящего и иных федеральных законов.
2. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации издают нормативные правовые акты в области регулирования отношений, связанных с организацией перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом на маршрутах регулярного сообщения, по вопросам, не урегулированным федеральными законами и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
3. Органы местного самоуправления издают муниципальные правовые акты в области регулирования отношений, связанных с организацией перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом на маршрутах регулярного сообщения, по вопросам, не урегулированным федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Статья 3. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Федеральном законе
1. Для целей настоящего Федерального закона используются следующие понятия и термины:
владелец объекта транспортной инфраструктуры - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, владеющий объектом транспортной инфраструктуры на праве собственности или на ином законном основании;
межмуниципальный маршрут - маршрут регулярного сообщения, пролегающий в границах территории одного субъекта Российской Федерации между муниципальными районами, или между городскими округами, или между городским округом и муниципальным районом;
межсубъектный маршрут - маршрут регулярного сообщения, пролегающий в границах территорий двух и более субъектов Российской Федерации;
муниципальный маршрут - маршрут регулярного сообщения, пролегающий в границах территории поселения (включая города федерального значения) или между поселениями в границах территории одного муниципального района;
объекты транспортной инфраструктуры - сооружения, производственно-технологические комплексы, включая автовокзалы (автостанции), остановочные пункты, служебные станции транспортных средств, трамвайные и троллейбусные линии, предназначенные для обслуживания пассажиров и персонала перевозчиков, а также обеспечения работы транспортных средств на маршруте регулярного сообщения.
2. Понятия "маршрут регулярного сообщения", "перевозчик", "регулярные перевозки" применяются соответственно в значениях, указанных в статье 2 Федерального закона "Устав автомобильного и городского наземного электрического транспорта Российской Федерации".
3. Понятие "группа лиц" применяется в значении, указанном в статье 9 Федерального закона "О защите конкуренции".
Статья 4. Организация транспортного обслуживания населения
1. Организация транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярного сообщения включает:
обеспечение доступности услуг пассажирского транспорта для населения;
организацию маршрутов регулярного сообщения;
организацию регулярных перевозок;
контроль за соблюдением установленных условий выполнения регулярных перевозок.
2. Организация транспортного обслуживания населения на муниципальных маршрутах осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований (на муниципальных маршрутах в городах федерального значения - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации), в границах территории которых пролегают соответствующие маршруты.
3. Организация транспортного обслуживания населения на межмуниципальных маршрутах осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в границах территории которых пролегают соответствующие маршруты.
4. Организация транспортного обслуживания населения на межсубъектных маршрутах осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых расположены начальные пункты маршрутов регулярного сообщения.
Глава 2. Обеспечение доступности услуг пассажирского транспорта для населения
Статья 5. Меры по обеспечению доступности транспортных услуг для населения
1. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления организуют посредством размещения государственных, муниципальных заказов регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, и предоставлением преимуществ по провозной плате, в том числе права бесплатного проезда, установленных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, обеспечивающих доступность транспортных услуг для населения.
2. Иные регулярные перевозки осуществляются с применением тарифов, установленных перевозчиком. Перевозчики также вправе предоставить отдельным категориям граждан преимущества по провозной плате.
Статья 6. Финансирование расходов, связанных с обеспечением доступности транспортных услуг для населения
1. В целях компенсации расходов, связанных с осуществлением регулярных перевозок с применением тарифов и предоставлением преимуществ по провозной плате, предусмотренных пунктом 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, перевозчикам предоставляются субсидии за счет средств соответствующих бюджетов.
2. Размер и порядок предоставления указанной в пункте 1 настоящей статьи субсидии перевозчику устанавливаются договором об организации регулярных перевозок, заключаемым с перевозчиком органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, с учетом положений настоящего Федерального закона.
Глава 3. Организация маршрутов регулярного сообщения
Статья 7. Открытие, изменение и закрытие маршрутов регулярного сообщения
1. Открытие, изменение маршрута регулярного сообщения осуществляется по инициативе органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления или по предложению юридического, физического лица, объединений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в форме простого товарищества.
2. Не рассматривается предложение об открытии маршрута регулярного сообщения, поступившее от юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также от объединений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в форме простого товарищества, если с соответствующим юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или хотя бы с одним из участников простого товарищества в течение одного года до момента направления предложения об открытии указанных маршрутов был досрочно расторгнут ранее заключенный договор об организации регулярных перевозок по основаниям, предусмотренным пунктом 6 статьи 9 настоящего Федерального закона.
3. Открытие, изменение маршрута регулярного сообщения осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в соответствии с их компетенцией, установленной статьей 4 настоящего Федерального закона (далее - компетенция), в порядке, предусмотренном правилами организации пассажирских перевозок на автомобильном и городском наземном электрическом пассажирском транспорте, утверждаемыми Правительством Российской Федерации (далее - правила организации пассажирских перевозок) с учетом положений настоящего Федерального закона.
4. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления вправе отказать в открытии, изменении маршрута регулярного сообщения в случае:
несоответствия маршрута регулярного сообщения требованиям к организации маршрутов регулярного сообщения, установленным правилами организации пассажирских перевозок;
недостаточности средств бюджета субъекта Российской Федерации, муниципального образования для предоставления перевозчикам субсидий, предусмотренных статьей 6 настоящего Федерального закона.
5. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления вправе установить ограничения по вместимости транспортных средств и (или) интервалам их отправления при осуществлении перевозок по вновь открываемому, измененяемому маршруту регулярного сообщения в случае, если это обусловлено ограниченной пропускной способностью объектов транспортной инфраструктуры.
6. Маршруты регулярного сообщения могут совпадать полностью или на отдельных участках пути следования транспортного средства.
7. Открытие маршрута регулярного сообщения удостоверяется паспортом маршрута.
8. Форма паспорта маршрута регулярного сообщения и порядок его оформления устанавливаются правилами организации пассажирских перевозок.
9. Паспорт маршрута подлежит регистрации в соответствующем реестре маршрутов регулярного сообщения. Порядок ведения реестров маршрутов регулярного сообщения устанавливается правилами организации пассажирских перевозок.
10. Ведение реестров муниципальных маршрутов осуществляется органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований (муниципальных маршрутов в городах федерального значения - органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации).
11. Ведение реестров межмуниципальных маршрутов осуществляется органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.
12. Ведение реестров межсубъектных маршрутов осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
13. Решение о закрытии маршрута регулярного сообщения принимается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, открывшим соответствующий маршрут, при наличии одного из следующих оснований:
прекращение движения транспортных средств на маршруте регулярного сообщения или на его отдельных участках;
отсутствие заявок на участие в конкурсе на право заключения договора об организации регулярных перевозок на соответствующем маршруте регулярного сообщения, предусмотренного статьей 10 настоящего Федерального закона;
выявление нарушений требований к организации маршрутов регулярного сообщения, установленных правилами организации пассажирских перевозок.
Статья 8. Особенности открытия и изменения межмуниципальных и межсубъектных маршрутов регулярного сообщения
1. По обращению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, открывающего межмуниципальный маршрут, органы местного самоуправления муниципальных образований, по территории которых пролегает данный маршрут, определяют один или несколько остановочных пунктов, расположенных в границах территории соответствующего муниципального образования, включаемых в состав этого маршрута.
2. По обращению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, открывающего межсубъектный маршрут, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, по территории которых пролегает данный маршрут, определяют один или несколько остановочных пунктов, расположенных в границах территории соответствующего субъекта Российской Федерации, включаемых в состав этого маршрута.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по территории которого пролегает открываемый межсубъектный маршрут, согласовывает с органами местного самоуправления перечень включаемых в состав межсубъектного маршрута остановочных пунктов, размещенных на территории соответствующих муниципальных образований.
Глава 4. Организация регулярных перевозок
Статья 9. Договор об организации регулярных перевозок
1. Регулярные перевозки осуществляются в соответствии с договором об организации регулярных перевозок, заключаемым органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, открывшими соответствующие маршруты, с перевозчиком, действующим от собственного имени или от имени участников простого товарищества.
2. Договор об организации регулярных перевозок заключается по результатам конкурса за исключением случаев, предусмотренных статьей 11 настоящего Федерального закона.
3. В договоре об организации регулярных перевозок определяются следующие существенные условия:
маршруты, по которым осуществляются регулярные перевозки;
условия осуществления регулярных перевозок (тарифы, преимущества по провозной плате для отдельных категорий граждан, количество, типы и оборудование транспортных средств, расписание, виды принимаемых к оплате проездных билетов, нормы провоза багажа, ручной клади и др.);
цена договора и график платежей (для регулярных перевозок, предусмотренных пунктом 1 статьи 5 настоящего Федерального закона);
формы отчетов о выполнении регулярных перевозок, порядок и сроки их представления;
порядок корректировки расписания;
порядок корректировки тарифов (для регулярных перевозок, предусмотренных пунктом 2 статьи 5 настоящего Федерального закона);
порядок корректировки цены договора (для регулярных перевозок, предусмотренных пунктом 1 статьи 5 настоящего Федерального закона);
порядок продажи проездных билетов и учета выручки от оплаты проезда (для регулярных перевозок, предусмотренных пунктом 1 статьи 5 настоящего Федерального закона);
обязательства перевозчика по срокам приобретения транспортных средств на праве собственности или ином законном основании в количестве и по типам, необходимым для выполнения договора (в случае если на момент заключения договора перевозчик не располагает указанными транспортными средствами);
права и обязанности сторон, связанные с необходимостью обеспечения транспортного обслуживания населения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций (аварии в системе энергоснабжения пассажирского транспорта, временное прекращение движения на отдельных участках улично-дорожной сети, сбои в системе поставок горюче-смазочных материалов и др.);
права и обязанности сторон, связанные с необходимостью обеспечения транспортного обслуживания населения в случае прекращения перевозок на отдельных маршрутах регулярного сообщения в связи с банкротством или аннулированием лицензии у перевозчика, ранее осуществлявшего указанные перевозки.
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
5. Договор об организации регулярных перевозок может быть расторгнут по соглашению сторон, решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления или решению суда.
6. Основаниями для расторжения договора об организации регулярных перевозок по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления являются:
аннулирование, завершение срока действия лицензии на перевозку пассажиров, а в случае, если указанный договор заключен от имени участников простого товарищества, - аннулирование, завершение срока действия лицензии на перевозку пассажиров хотя бы у одного из участников товарищества или прекращение договора простого товарищества;
невыполнение перевозчиком обязательств по срокам приобретения транспортных средств в количестве и по типам, которые предусмотрены договором об организации регулярных перевозок.
Статья 10. Конкурс на право заключения договора об организации регулярных перевозок
1. Конкурс на право заключения договора об организации регулярных перевозок проводится органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, открывшими соответствующий маршрут регулярного сообщения.
2. Конкурс на право заключения договора об организации регулярных перевозок проводится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, с учетом положений настоящего Федерального закона и правил организации пассажирских перевозок.
3. К участию в конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели:
имеющие лицензию на перевозки пассажиров, предусмотренную законодательством Российской Федерации;
имеющие во владении на праве собственности или ином законном основании транспортные средства и (или) представившие документы, предусмотренные правилами организации пассажирских перевозок, подтверждающие возможность приобретения на праве собственности или ином законном основании транспортных средств, удовлетворяющих требованиям конкурсной документации;
не находящиеся в процессе ликвидации (реорганизации);
не признанные в установленном законодательством Российской Федерации порядке банкротами и в отношении которых не проводится процедура банкротства;
не имеющие задолженности по обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за календарный год, предшествующий дате проведения конкурса, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
К участию в конкурсе допускаются также объединения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в форме простого товарищества. В этом случае положения, предусмотренные настоящей статьей, применяются в отношении каждого из участников простого товарищества.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления вправе отказать в участии в конкурсе юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также простым товариществам с участием юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, с которыми в течение одного года, предшествующего дате опубликования извещения о проведении указанного конкурса, был расторгнут договор об организации регулярных перевозок по основаниям, предусмотренным пунктом 6 статьи 9 настоящего Федерального закона.
4. Предметом конкурса является право заключения договора об организации регулярных перевозок по одному или нескольким маршрутам регулярного сообщения, включенным в состав одного лота, с соблюдением требований, указанных в конкурсной документации.
5. Конкурсная документация включает:
описание предмета договора об организации регулярных перевозок;
требования к организации перевозок по отдельным маршрутам регулярного сообщения;
условия пользования объектами транспортной инфраструктуры, размещенными на маршруте регулярного сообщения;
существенные условия договора об организации регулярных перевозок;
иную информацию, необходимую участникам конкурса для разработки конкурсного предложения, предусмотренную правилами организации пассажирских перевозок.
6. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления вправе устанавливать в конкурсной документации следующие требования к организации перевозок по отдельным маршрутам регулярного сообщения:
минимальная и (или) максимальная вместимость транспортных средств, интервалы отправления транспортных средств (в случае если это обусловлено ограниченной пропускной способностью объектов транспортной инфраструктуры);
объем транспортных услуг (для регулярных перевозок, предусмотренных пунктом 1 статьи 5 настоящего Федерального закона);
минимальная потребность в транспортных средствах, обусловленная спросом на регулярные перевозки (для регулярных перевозок, предусмотренных пунктом 2 статьи 5 настоящего Федерального закона);
время начала и окончания движения на маршруте регулярного сообщения;
тарифы на перевозку пассажиров и багажа, а также на провоз ручной клади (для регулярных перевозок, предусмотренных пунктом 1 статьи 5 настоящего Федерального закона);
преимущества по провозной плате (для регулярных перевозок, предусмотренных пунктом 1 статьи 5 настоящего Федерального закона);
оснащение транспортных средств оборудованием, предназначенным для обеспечения контроля за выполнением условий договора об организации регулярных перевозок.
Установление указанных требований не должно приводить к сокращению объемов предложения транспортных услуг.
7. Конкурсные предложения оцениваются с учетом:
предлагаемой участником конкурса цены договора - в случае проведения конкурсов на право заключения договора об организации регулярных перевозок, предусмотренных пунктом 1 статьи 5 настоящего Федерального закона;
предлагаемых участником конкурса тарифов и преимуществ по провозной плате для отдельных категорий граждан - в случае проведения конкурсов на право заключения договора об организации регулярных перевозок, предусмотренных пунктом 2 статьи 5 настоящего Федерального закона;
характеристик предлагаемых для перевозок транспортных средств (экологические показатели, наличие оборудования для перевозок лиц с ограниченной подвижностью, соответствие климатическим условиям местности, в которой предстоит работать, наличие оборудования для поддержания в салоне комфортного температурного режима и др.):
представлений федеральных органов государственного контроля (надзора) в части соблюдения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, участниками простого товарищества требований по обеспечению безопасности дорожного движения, установленных законодательством Российской Федерации. Перечень указанных требований, учитываемых при оценке конкурсного предложения, устанавливается правилами организации пассажирских перевозок;
выполнения участником конкурса требований к ограничению объемов предлагаемых транспортных услуг, установленных пунктом 4 статьи 12 настоящего Федерального закона.
8. Договор об организации регулярных перевозок заключается с победителем конкурса, как правило, на срок не менее пяти лет. По предложению победителя конкурса договор об организации регулярных перевозок может быть заключен на меньший срок, который в этом случае не может составить менее одного года.
Если победителем конкурса признается простое товарищество, договор об организации регулярных перевозок заключается с участником простого товарищества, получившим соответствующие полномочия от остальных товарищей.
Статья 11. Заключение договора об организации регулярных перевозок без проведения конкурса
1. Заключение договора об организации регулярных перевозок без проведения конкурса возможно в следующих случаях:
если конкурс будет признан несостоявшимся в связи с представлением только одной заявки на участие в конкурсе;
если предусматривается осуществление регулярных перевозок, предусмотренных пунктом 2 статьи 5 настоящего Федерального закона, по новому маршруту, открытому по предложению лица, претендующего на осуществление соответствующих перевозок.
2. В случае, если конкурс будет признан несостоявшимся в связи с представлением только одной заявки на участие в конкурсе, договор об организации регулярных перевозок заключается с лицом, представившим единственную заявку на участие в конкурсе, как правило, на срок не менее пяти лет. По предложению указанного лица договор об организации регулярных перевозок может быть заключен на меньший срок, который в этом случае не может составить менее одного года.
3. Договор об организации регулярных перевозок, предусмотренных пунктом 2 статьи 5 настоящего Федерального закона, по новому маршруту, открытому по предложению лица, претендующего на осуществление соответствующих перевозок, заключается с указанным лицом, как правило, на срок не менее пяти лет. По предложению указанного лица договор об организации регулярных перевозок может быть заключен на меньший срок, который в этом случае не может составить менее 90 дней.
Статья 12. Требования по обеспечению конкуренции при организации регулярных перевозок
1. В случае, если в границах территории одного муниципального образования пролегает несколько муниципальных маршрутов, при проведении конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок запрещается включать в один лот муниципальные маршруты, суммарный объем транспортных услуг на которых превышает 35 процентов объема предложения транспортных услуг на всех муниципальных маршрутах соответствующего муниципального образования.
2. В случае, если сообщение между двумя муниципальными образованиями осуществляется по нескольким межмуниципальным, межсубъектным маршрутам, при проведении конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок запрещается включать в один лот межмуниципальные, межсубъектные маршруты, суммарный объем транспортных услуг на которых превышает 35 процентов объема предложения транспортных услуг на всех межмуниципальных, межсубъектных маршрутах в сообщении между соответствующими муниципальными образованиями.
3. Любые два маршрута, включенные в состав одного лота, не могут иметь совпадающие участки пути следования транспортных средств, общая протяженность которых превышает 50 процентов протяженности хотя бы одного из указанных маршрутов.
4. Объем транспортных услуг, предлагаемых одним перевозчиком или несколькими перевозчиками, образующими группу лиц, или простым товариществом, не может превышать с 1 января 2011 года 65 процентов общего объема предложения транспортных услуг на муниципальных маршрутах, пролегающих в границах одного муниципального образования, на межмуниципальных, межсубъектных маршрутах в сообщении между двумя муниципальными образованиями, а с 1 января 2013 года - не может превышать 35 процентов указанного общего объема за исключением случаев, когда это требование не может быть выполнено в связи с отсутствием предложения со стороны других перевозчиков.
5. Объем предложения транспортных услуг определяется в порядке, предусмотренном правилами организации пассажирских перевозок.
Статья 13. Расписание отправления (прибытия) транспортных средств
1. Регулярные перевозки осуществляются по расписанию отправления (прибытия) транспортных средств, которым устанавливается временной график или дифференцированные по времени суток и (или) дням недели интервалы отправления транспортных средств от остановочных пунктов (прибытия транспортных средств на остановочные пункты).
2. Расписание отправления (прибытия) транспортных средств разрабатывается с учетом требований, установленных правилами организации пассажирских перевозок.
Статья 14. Размещение, обустройство и порядок пользования объектами транспортной инфраструктуры
1. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией организуют размещение и обустройство объектов транспортной инфраструктуры на маршрутах регулярного сообщения.
2. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации заключают с владельцами автовокзалов (автостанций), расположенных на территории соответствующих субъектов Российской Федерации, договоры об обеспечении регулярных перевозок.
Договор об обеспечении регулярных перевозок заключается в письменной форме. В договоре об обеспечении регулярных перевозок определяются общие для всех перевозчиков, заключивших договоры об организации регулярных перевозок, условия пользования услугами автовокзалов (автостанций), предельная пропускная способность указанных объектов транспортной инфраструктуры и иные условия обеспечения регулярных перевозок.
3. Автовокзалы (автостанции) предоставляют услуги перевозчикам на основании заключаемого между владельцем автовокзала (автостанции) и перевозчиком, осуществляющим регулярные перевозки по маршруту, в состав которого включен соответствующий автовокзал (автостанция), договора об оказании услуг перевозчику на указанном автовокзале (автостанции).
Договор об оказании услуг перевозчику на автовокзале (автостанции) заключается в письменной форме в соответствии с договором об обеспечении регулярных перевозок. В договоре об оказании услуг перевозчику на автовокзале (автостанции) определяются перечень и стоимость оказываемых услуг, порядок расчетов и иные условия оказания услуг.
Статья 15. Информирование населения о регулярных перевозках
1. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией доводят до сведения населения информацию об открытии, изменении, закрытии маршрутов регулярного сообщения, расписании отправления (прибытия) транспортных средств, тарифах и преимуществах по провозной плате.
2. Порядок доведения до сведения населения информации, указанной в пункте 1 настоящей статьи, определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Глава 5. Контроль за соблюдением установленных условий выполнения регулярных перевозок
Статья 16. Контроль за выполнением условий договора об организации регулярных перевозок
1. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией контролируют выполнение условий договоров об организации регулярных перевозок на основе предоставляемой перевозчиками отчетности, а также посредством организации инспекторских проверок на маршрутах регулярного сообщения.
2. Перечень показателей, которые органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления вправе включать в отчетность перевозчиков, предусмотренную договором об организации регулярных перевозок, устанавливается правилами организации пассажирских перевозок.
3. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления организуют инспекторские проверки на маршрутах регулярного сообщения в порядке, предусмотренном правилами организации пассажирских перевозок.
Статья 17. Маршрутные карты и контроль за их наличием
1. На каждое транспортное средство, осуществляющее регулярные перевозки в соответствии с договором об организации регулярных перевозок, выдается маршрутная карта.
2. Порядок оформления и выдачи маршрутной карты определяется правилами организации пассажирских перевозок.
3. Водитель транспортного средства обязан предъявить маршрутную карту по требованию лица, уполномоченного на проведение инспекторских проверок на маршрутах регулярного сообщения.
4. Осуществление регулярных перевозок транспортным средством, на которое не оформлена маршрутная карта, запрещается.
Глава 6. Заключительные и переходные положения
Статья 18. Обеспечение реализации положений настоящего Федерального закона
1. В целях организации транспортного обслуживания населения в Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления до 1 января 2009 года приводят в соответствие с требованиями настоящего Федерального закона законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты.
2. До приведения нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями настоящего Федерального закона указанные акты действуют в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.
3. До 1 января 2009 года органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией формируют реестры маршрутов регулярного сообщения.
4. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией до 1 июля 2008 года заключают с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществлявшими на дату введения в действие настоящего Федерального закона перевозки по маршрутам регулярного сообщения, открытым в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, изданными до введения в действие настоящего Федерального закона, договоры об организации соответствующих регулярных перевозок.
Указанные договоры заключаются без проведения конкурса и действуют до даты начала действия новых договоров об организации соответствующих регулярных перевозок, заключенных в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи.
5. Проведение конкурсов и заключение договоров об организации регулярных перевозок по маршрутам, включенным в реестры маршрутов регулярного сообщения, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в соответствии с их компетенцией с 1 января 2009 года.
В случае, если реестр маршрутов регулярного сообщения включает более 10 маршрутов, ежегодно на конкурс за право заключения договора об организации регулярных перевозок выставляется не более 20 процентов маршрутов, включенных в соответствующий реестр.
Статья 19. Вступление в силу настоящего Федерального закона
Настоящий федеральный закон, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной порядок вступления в силу, вступает в силу по истечении 180 дней с даты его официального опубликования.
Президент Российской Федерации |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.