г. Москва |
|
16 ноября 2011 г. |
N 09АП-25604/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 ноября 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 16 ноября 2011 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи
Якутова Э.В.
судей:
Москвиной Л.А.
Бекетовой И.В.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Яцевой В.А.
Рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 15 апелляционную жалобу ООО "РотаК" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 02.09.2011 по делу NА40-76186/11-119-642 судьи Быковой Ю.Л.,
по заявлению ООО "РотаК" (Москва, Сколковское шоссе, д. 25, стр. 1)
к Московской областной таможне (Москва, г. Зеленоград, Южная промзона, пр-д 4806, д. 10)
о признании незаконным и отмене постановления
при участии:
от заявителя: Разинчев Н.В. по дов. от 18.04.2011;
от ответчика: Разин А.А. по дов. от 26.07.2011,
УСТАНОВИЛ
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 02.09.2011 ООО "РотаК" (далее - Общество) было отказано в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления Московской областной таможни от 02.06.2011 N 10130000-543/2011 о привлечении Общества к административной ответственности на основании ст.16.14 КоАП РФ.
Общество не согласилось с решением и обратилось с апелляционной жалобой, в которой считает его незаконным и необоснованным по основаниям неполноты выяснения обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанности имеющих для дела обстоятельств, которые суд счел установленными; несоответствия выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела; неправильного применения норм материального права.
Ссылается на недоказанность таможенным органом обстоятельств, послуживших основанием для привлечения заявителя к ответственности.
Просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Отзыв на апелляционную жалобу ответчиком не представлен.
В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Представитель ответчика в судебном заседании поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает ее необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать, изложил свои доводы.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст. 266, 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, выслушав объяснения сторон, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы, считает, что решение подлежит оставлению без изменения, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, 08.03.2011 в зону таможенного контроля СВХ ООО "РотаК", расположенного по адресу: Московская область, г. Волоколамск, ул. Терешковой, д. 13, доставлен товар на транспортном средстве регистрационный номер СМ4840/4925СМ.
09.03.2011 в 09-07 водителем вышеуказанного транспортного средства представлены следующие товаросопроводительные документы: TIR N XW64615460, CMR N N 0008396, 0008325 от 02.03.2011, инвойс N 1430 от 01.03.2011, N 1433 от 28.02.2011 и в 09-45 должностными лицами Волоколамского таможенного поста выдано подтверждение о прибытии N 10130022/090311/0001299.
В ходе таможенного осмотра помещений и территорий СВХ ООО "РотаК", проведенного 09.03.2011 в период времени с 09:45 до 10:30, на открытой площадке СВХ обнаружено вышеуказанное транспортное средство.
09.03.2011 в 14-50 диспетчером СВХ ООО "РотаК" по расписке от 09.03.2011 были получены товаросопроводительные документы, и в 17-45 представлена в таможенный орган отчетность по форме Д01 N 10130022/090311/001051 от 09.03.2011, в 17-48 отчетность по форме Д01 N 10130022/090311/001052 от 09.03.2011 на товары, поступившие по вышеуказанным документам.
Данный факт послужил поводом к возбуждению 01.04.2011 должностным лицом Московской областной таможни в отношении заявителя дела об административном правонарушении N 10130000-543/2011 по ст.16.14 КоАП РФ и проведению по нему административного расследования.
29.04.2011 Московской областной таможней в отсутствие надлежащим образом извещенного законного представителя Общества был составлен протокол об административном правонарушении N 10130000-543/2011, которым ООО "РотаК" вменялось совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.16.14 КоАП РФ, выразившегося в нарушении порядка помещения товаров на хранение.
02.06.2011 Московской областной таможней вынесено постановление N 10130000-543/2011, которым ООО "РотаК" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.16.14 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.
В соответствии со ст.16.14 КоАП РФ нарушение установленных требований и условий помещения товаров на таможенный склад, склад временного хранения, свободный склад или на склад получателя товаров либо порядка их хранения, а равно совершение с ними или с товарами, имеющими статус находящихся на временном хранении, операций, влекущих изменение состояния таких товаров или нарушение их упаковки и (или) изменение наложенных средств идентификации, без разрешения таможенного органа в случаях, если такое разрешение обязательно, за исключением случаев, предусмотренных другими статьями настоящей главы, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст.16.14 КоАП РФ, составляет, в том числе действия (бездействие) лица, нарушающие установленные требования и условия помещения товаров на таможенный склад, склад временного хранения, свободный склад или на склад получателя товаров либо порядка их хранения.
Согласно ст.168 Таможенного кодекса Таможенного союза местами временного хранения товаров являются склады временного хранения и иные места в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза (далее - места временного хранения). Места временного хранения должны отвечать требованиям по их расположению, обустройству и оборудованию, установленным законодательством государств - членов таможенного союза. Места временного хранения являются зоной таможенного контроля. Размещение товаров в местах временного хранения подтверждается в порядке, определяемом законодательством государств - членов Таможенного союза.
В соответствии со ст.169 Таможенного кодекса Таможенного союза для помещения товаров на временное хранение перевозчик, иные лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, или их представители представляют в таможенный орган транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) таможенные документы, содержащие сведения о товарах, отправителе (получателе) товаров, стране их отправления (назначения). Таможенный орган регистрирует документы, представленные для помещения товаров на временное хранение, в срок не более 1 (одного) часа после подачи таких документов таможенному органу и выдает подтверждение о регистрации документов. Со дня регистрации таможенным органом документов, представленных для помещения товаров на временное хранение, товары считаются находящимися на временном хранении.
Согласно п.13 Приказа ГТК РФ от 03.09.2010 N 958 "Об утверждении правил таможенных операций при временном хранении товаров", действовавшим на момент обнаружения правонарушения, владелец СВХ приступает к исполнению своих обязанностей, предусмотренных статьей 112 Кодекса, после приема-передачи товара (проставления отметки о принятии товаров на хранение в виде оттиска штампа приема-передачи или подобной отметки, свидетельствующей о принятии товаров на хранение, заверенной подписями представителей сторон (перевозчика и владельца СВХ) с указанием даты передачи товаров на хранение в транспортных документах, предусмотренных пунктами 7 и 9 Правил).
Хранение товара, находящегося под таможенным контролем, на территории СВХ допускается только после получения разрешения таможенного органа.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, Общество осуществляло хранение товара на СВХ без разрешения таможенного органа.
В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Особенности определения вины юридического лица как субъекта административного правонарушения состоят в том, что такое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие меры по их соблюдению (ч.2 ст.2.1 КоАП РФ).
Заявитель в обоснование своих доводов указывает на отсутствие вины в своих действиях, поскольку, помещение товаров на склад СВХ вызвано необходимостью в связи со сложившейся критической ситуацией в городе Волоколамске, а именно скоплением на улицах города большого количества транспортных средств по причине неработающего таможенного поста в связи с праздничными днями с 06.03.2011 по 08.03.2011.
Довод заявителя о большом скоплении транспортных средств на улицах города, является необоснованным, поскольку данный факт имел место уже с конца февраля текущего года. В то же время, заявителем, не предприняты меры, направленные на недопущение возникшей ситуации. Общество имело возможность, заранее определить места и порядок размещения транспортных средств на прилагающей к складу временного хранения территории в период с 6 по 8 марта 2011 года, обратиться для получения соответствующих резолюций в таможенный орган, однако информация в таможенный орган о невозможности размещения прибывающих транспортных средства на прилегающей охраняемой территории Обществом не направлялась, заявлений о расширении прилегающей территории, являющей зоной таможенного контроля, не подавалось.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы не опровергают правильно установленные судом первой инстанции обстоятельства.
Что касается процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, то ответчиком она соблюдена.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, в связи с чем, отмене не подлежит. Нормы материального и процессуального права применены судом правильно.
На основании изложенного и руководствуясь ч.51 ст.211, ст.ст.266, 268, 269, 271 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда города Москвы от 02.09.2011 по делу N А40-76186/11-119-642 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа только по основания, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
Э.В. Якутов |
Судьи |
И.В. Бекетова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-76186/11-119-642
Истец: ООО "РотаК"
Ответчик: Московская областная таможня
Хронология рассмотрения дела:
16.11.2011 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-25604/11