г. Самара |
|
16 ноября 2011 г. |
Дело N А65-2857/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 ноября 2011 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 16 ноября 2011 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Рогалевой Е.М.,
судей Бажана П.В., Засыпкиной Т.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Елькиным А.В.,
с участием:
от заявителя - Лихачев Г.В., доверенность от 21.09.2011 года,
от регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе - не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 20 июля 2011 года по делу N А65-2857/2011 (судья Шайдуллин Ф.С.)
по заявлению закрытого акционерного общества "Центральный рынок" (ИНН 1835016852, ОГРН 1021801655688), г. Ижевск
к региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе, г. Казань,
о признании недействительным предписания от 14 января 2011 года N 11-11-СВ-03/004-Т,
УСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество "Центральный рынок" (далее - заявитель; общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе (далее - ответчик; государственный орган) о признании недействительным предписания от 14.01.2011 г.. за N 11-11-СВ-03/004-Т.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 20.07.2011 г. заявленные требования удовлетворены.
При принятии судебного акта суд первой инстанции исходил из того, что наличие факта одностороннего расторжения профессиональным регистратором "Центральный Московский Депозитарий" договора на ведение и хранение реестра владельцев именных ценных бумаг ЗАО "Центральный рынок" само по себе не свидетельствует ни об отсутствии факта ведения реестра акционеров самим эмитентом, ни о ненадлежащем самостоятельном ведении и хранении реестра акционеров самим обществом.
Оспариваемое предписание не соответствует законодательству о рынке ценных бумаг и об акционерных обществах.
При проведении в декабре 2010 - январе 2011 года проверки сообщений Союза потребительских обществ Удмуртской Республики и Сударева А.С., государственный орган - ответчик не мог и не должен был руководствоваться информацией, предоставленной нелегитимным ликвидатором ЗАО "Центральный рынок" Ивановым В.В., отсутствие полномочий которого были установлены судом еще в мае 2010 года по делу N А71-1237/2010.
Не согласившись с выводами суда, Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, жалобу - удовлетворить.
В апелляционной жалобе указывает, что РО ФСФР России в ВКР, принимая решение о вынесении в отношении ЗАО "Центральный рынок" предписания от 14.01.2011 г. N 11-11-СВ-03/004-т, действовало строго в рамках наделенных полномочий.
В предписании регионального отделения от 14.01.2011 г.. N 11-11-СВ-03/004-Т на ЗАО "Центральный рынок" не возложено каких-либо дополнительных требований, ограничивающих права и законные интересы ЗАО "Центральный рынок", а лишь предписано обеспечить ведение реестра акционеров общества в установленном законодательством РФ порядке
В предписании Регионального отделения не указывалось на необходимость передачи системы ведения реестра акционеров общества специализированному регистратору или самому эмитенту, а лишь обеспечить в установленном законодательством РФ порядке его ведение. В связи с чем, довод суда о том, что предписание регионального отделения противоречит законодательству о рынке ценных бумаг и нарушает права ЗАО "Центральный рынок", необоснованны.
Податель жалобы ссылается также на то, что суд признал предписание недействительным, в то время как срок его действия истек, и общество его добровольно исполнило.
В судебное заседание представитель Регионального отделения ФСФР России в ВКР не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
В соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение дела проведено в отсутствие его представителя.
Представитель ЗАО "Центральный рынок" Лихачев Г.В. считает решение суда законным и обоснованным по доводам, изложенным в отзыве.
Проверив материалы дела, выслушав представителя ЗАО "Центральный рынок" Лихачева Г.В., оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Государственным органом - Региональным отделением Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе рассмотрено обращение Союза потребительских обществ Удмуртской Республики и Сударева А.С. в отношении ведения (хранения) реестра акционеров ЗАО "Центральный рынок". По результатам рассмотрения данных обращений государственным органом 14.01.2011 года в отношении ЗАО "Центральный рынок" вынесено предписание N 11-11-СВ-03/004-Т (далее - Предписание).
При принятии решения об удовлетворении заявленных требований о признании указанного предписания незаконным суд первой инстанции правомерно исходил из следующих обстоятельств.
Согласно сведений, ранее предоставленных ликвидатором общества ЗАО "Центральный рынок" (протокол заседания Совета директоров общества от 02.06.2009 г. N 7) и специализированным регистратором (договор на ведение реестра акционеров и акт приема-передачи документов на ведение реестра владельцев именных ценных бумаг), ведение реестра акционеров общества с 17.08.2009 г.. осуществлял Удмуртский республиканский филиал ОАО "Центральный Московский Депозитарий". До указанной даты ведение реестра акционеров осуществлялось обществом "Центральный рынок" самостоятельно.
В соответствии с п. 4 ст. 44 Федерального закона "Об акционерных обществах" общество, поручившее ведение и хранение реестра акционеров общества регистратору, не освобождается от ответственности за его ведение и хранение. Эмитент обязан поручить ведение реестра акционеров только одному регистратору. Передача системы ведения реестра акционеров от общества (регистратора общества) допускается только по утвержденному Советом директоров регистратору в установленном законодательством РФ порядке. Удмуртским республиканским филиалом ОАО "Центральный Московский Депозитарий" в одностороннем порядке с 20.07.2010 года расторгнут договор от 04.08.2009 г. N ЦМД/ИЦР-N1 на ведение реестра акционеров ЗАО "Центральный рынок".
В соответствии с п. 3 ст. 8 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" в случае прекращения действия договора по поддержанию системы ведения реестра между эмитентом и регистратором, последний передает другому держателю реестра, указанному эмитентом информацию, полученную от эмитента, все данные и документы, составляющие систему ведения реестра, а так же реестр, составленный на дату прекращения действия договора. Передача производится в день расторжения договора. Согласно письму ФСФР России от 26.12.2007 г. N 07-СХ-02-3/26637, если передача реестра невозможна, то регистратор с даты расторжения договора вправе прекратить его ведение и обеспечить хранение документов, составляющих систему ведения реестра акционеров.
По состоянию на 14.12.2010 ОАО "Центральный Московский Депозитарий" передача реестра акционеров другой организации, осуществляющей деятельность по ведению реестра владельцев именных ценных бумаг, или эмитенту (ЗАО "Центральный рынок") не осуществлялась, а также не передавались первичные документы, являющиеся основанием для внесения изменений в систему ведения реестра.
На основании ст. 44 Федерального закона "Об акционерных обществах" ЗАО "Центральный рынок" не осуществляет в надлежащем порядке ведение своего реестра акционеров. В связи с изложенным, руководствуясь ст. 44 Федерального закона "Об акционерных обществах" и ст. 11 Федерального закона "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг", Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе выдало предписание, которым предписано:
1. ЗАО "Центральный рынок" устранить выявленное нарушение действующего законодательства РФ, а именно обеспечить ведение реестра акционеров общества в установленном законодательством РФ порядке.
2. Исполнение предписания осуществить в срок до 15.02.2011 г..
3. Отчет об исполнении предписания и принятых мерах по устранению указанного предписания представить в РО ФСФР России в ВКР в срок до 16.02.2011 г.. В предписании N 11-11-СВ-03/004-Т от 14.01.2011 года также указано, что невыполнение в установленный срок законного предписания РО ФСФР России в ВКР в соответствии с частью 9 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20 000 до 30 000 рублей; на юридических лиц - от 500 000 до 700 000 рублей.
Судом правильно отмечено в решении, что, проводя проверку осуществления деятельности, связанной с ведением и хранением реестра владельцев именных ценных бумаг ЗАО "Центральный рынок", ответчик исполнил государственную функцию по проверке соблюдения заявителем законодательства РФ о рынке ценных бумаг и об акционерных обществах, в рамках наделенных полномочий.
В соответствии с положениями ст. 44 Федерального закона от 26.12.1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (далее - Закон об акционерных обществах) в реестре акционеров общества указываются сведения о каждом зарегистрированном лице, количестве и категориях (типах) акций, записанных на имя каждого зарегистрированного лица, иные сведения, предусмотренные правовыми актами Российской Федерации. Общество обязано обеспечить ведение и хранение реестра акционеров общества в соответствии с правовыми актами Российской Федерации с момента государственной регистрации общества. Держателем реестра акционеров общества может быть это общество или регистратор. В обществе с числом акционеров более 50 держателем реестра акционеров общества должен быть регистратор. Общество, поручившее ведение и хранение реестра акционеров общества регистратору, не освобождается от ответственности за его ведение и хранение.
В соответствии с положениями пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 22.04.1996 г. N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее - Закон о рынке ценных бумаг) деятельностью по ведению реестра владельцев ценных бумаг признаются сбор, фиксация, обработка, хранение и предоставление данных, составляющих систему ведения реестра владельцев ценных бумаг. Деятельностью по ведению реестра владельцев ценных бумаг имеют право заниматься только юридические лица. Лица, осуществляющие деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг, именуются держателями реестра (регистраторами). Реестр владельцев ценных бумаг (далее - реестр) - это часть системы ведения реестра, представляющая собой список зарегистрированных владельцев с указанием количества, номинальной стоимости и категории принадлежащих им именных ценных бумаг, составленный по состоянию на любую установленную дату и позволяющий идентифицировать этих владельцев, количество и категорию принадлежащих им ценных бумаг. Держателем реестра может быть эмитент или профессиональный участник рынка ценных бумаг, осуществляющий деятельность по ведению реестра на основании поручения эмитента. Договор на ведение реестра заключается только с одним юридическим лицом.
В соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 65 Закона об акционерных обществах утверждение регистратора общества и условий договора с ним, а также расторжение договора с ним, отнесено к компетенции Совета директоров (наблюдательного совета) общества.
В соответствии с пунктом 3 статьи 8 Закона о рынке ценных бумаг права и обязанности держателя реестра, порядок осуществления деятельности по ведению реестра определяются действующим законодательством и договором, заключенным между регистратором и эмитентом. В случае прекращения действия договора по поддержанию системы ведения реестра между эмитентом и регистратором, последний передает другому держателю реестра, указанному эмитентом, информацию, полученную от эмитента, все данные и документы, составляющие систему ведения реестра, а также реестр, составленный на дату прекращения действия договора. Передача производится в день расторжения договора.
Судом правильно отмечено, что компетентный орган управления заявителя - Совет директоров ЗАО "Центральный рынок" решений о восстановлении реестра акционеров ЗАО "Центральный рынок", об утверждении регистратором общества ОАО "Центральный Московский Депозитарий" и условий договора с данным регистратором не принимал. Решения об утверждении регистратора общества и условий договора с ним, оформленные протоколом заседания Совета директоров ЗАО "Центральный рынок" N 7 от 02.06.2009 года, приняты Ахмедзяновым Н.К., Кубашевым И.Г., Савельевой И.В. Однако, членами Совета директоров общества, на момент принятия указанного решения данные лица не являлись и не имели права принимать решения по перечисленным в повестке дня заседания вопросам. Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 09.04.2010 г.. по делу N А71-18089/2009, решения Совета директоров ЗАО "Центральный рынок", оформленные протоколом N 7 от 02.06.2009 г.., признаны судом недействительными (том 1, л.д. 57-62).
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 24.06.2009 г.. по делу N А71-4442/2009 установлено (стр. 8), что подлинный реестр акционеров ЗАО "Центральный рынок", учредительные документы общества, печать, трудовые книжки работников ЗАО "Центральный рынок" были получены Назаровым М.Г от бывшего генерального директора ЗАО "Центральный рынок" Соколова В.М. по акту приема-передачи от 29.04.2009 г..
Судом верно учтено, что решением Совета директоров ЗАО "Центральный рынок", оформленным протоколом от 16.12.2010 года, Мантуров И.В. был избран генеральным директором ЗАО "Центральный рынок". Вступившим в законную силу Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 20.04.2011 года по делу N А71-14301/2010 в удовлетворении иска Союза потребительских обществ Удмуртской Республики о признании недействительным решения Совета директоров ЗАО "Центральный рынок", оформленного протоколом заседания от 16.12.2010 года, об избрании генеральным директором ЗАО "Центральный рынок" Мантурова И.В. - отказано (том 3, л.д. 22-27). Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-5186/2011-ГК от 04.07.2011 года по делу N А71-14301/2010 изменена мотивировочная часть решения Арбитражного суда Удмуртской Республики от 20.04.2011 года по делу N А71-14301/2010, абзац седьмой страницы 3 мотивировочной части решения изложен в следующей редакции: "Истец на момент принятия оспариваемого решения и обращения с настоящим иском в суд являлся акционером ЗАО "Центральный рынок", владеющим 30,93 % акций общества, следовательно, имел право на обращение в суд с иском о признании недействительным решения Совета директоров общества". В остальной части решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 20.04.2011 года по делу N А71-14301/2010 оставлено без изменения, апелляционная жалоба Союза потребительских обществ Удмуртской Республики - без удовлетворения.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 02.02.2010 года по делу N А71-13516/2009 отказано в удовлетворении требований акционеров ЗАО "Центральный рынок" Новоселовой О.Н. и Союза потребительских обществ Удмуртской Республики с участием третьего лица - ОАО "Центральный Московский Депозитарий" г. Москва о признании действий в отношении ЗАО "Центральный рынок" с использованием информации "Реестра акционеров "ЗАО "Центральный рынок", как злоупотребление правом; о признании недействительным "Реестра акционеров "ЗАО "Центральный рынок" и имеющиеся в нем записи отказано в полном объеме (том 1, л.д. 49-56).
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 26.05.2010 года по делу N А71-1237/2010 признаны недействительными решения общего собрания акционеров ЗАО "Центральный рынок", оформленные протоколом от 28.01.2010 года, о введении в отношении ЗАО "Центральный рынок" процедуры добровольной ликвидации и назначении ликвидатором ЗАО "Центральный рынок" Иванова В.В. Из указанного решения суда следует (стр. 7), что в соответствии с п. 4.9 Устава ЗАО "Центральный рынок" держателем реестра акционеров общества является само общество (том 1, л.д. 82-93).
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 26.04.2011 года по делу N А71-882/2011 отказано в удовлетворении исковых требований акционеров ЗАО "Центральный рынок" Савельевой Ирины Васильевны; ЗАО "Центральный рынок" (директор Сударев А.С.); Союза потребительских обществ Удмуртской Республики (Удмуртпотребсоюз); Кубашева Ильхама Гарифовича к ЗАО "Центральный рынок" (директор Мантуров И.В.); ООО "Вега", с участием третьего лица не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора - Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе, о признании незаконными действий по ведению и хранению реестра самим ЗАО "Центральный рынок" и недействительными решений внеочередных общих собраний акционеров ЗАО "Центральный рынок" от 09.12.2010 и от 11.01.2011 года (том 3, л.д. 11-21). Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-5197/2011-ГК от 04.07.2011 года решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 26 апреля 2011 года по делу N А71-882/2011 оставлено без изменения, апелляционная жалоба Союза потребительских обществ Удмуртской Республики - без удовлетворения.
В силу положений пункта 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Судебными актами арбитражных судов по делу N А71-882/2011 установлено, что каких-либо доказательств, свидетельствующих о несоблюдении обществом обязанностей держателя реестра абз. 11 п. 3 ст. 8 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг", в том числе ненадлежащего исполнения действий по порядку поддержания системы ведения и составления реестра, нарушение форм отчетности, отказ или несвоевременное предоставление выписки из системы ведения реестра по лицевому счету акционера, отказ от внесения записи в реестр или необоснованное внесение записи и т.п. в материалы дела не представлено (абз. 2 стр. 11 решения Арбитражного суда Удмуртской Республики от 26.04.2011 года по делу N А71-882/2011) (том 3, л.д.11-21).
Согласно установленным Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.07.2011 г.. по делу N А71-882/2011 (абз. 2-4 страницы 4) обстоятельствам, арбитражный суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении иска в указанной части, исходил из того, что поскольку по данным как реестра, который введется самим обществом, так и реестра, который велся Удмуртским Республиканским филиалом ОАО "Центральный Московский Депозитарий", количество акционеров за рассматриваемый период не превышает 50, постольку требования п. 3 ст. 44 Закона "Об акционерных обществах" в части лица, исполняющего функции держателя реестра акционеров общества в рассматриваемый период к ЗАО "Центральный рынок" не применяются; согласно п. 4.9. Устава, ст. 44 ФЗ "Об акционерных обществах", ст. 8 ФЗ "О рынке ценных бумаг" обязанность по обеспечению ведения и хранения реестра акционеров общества, а также ответственность за надлежащее обеспечение ведения и хранения реестра общества возлагается на само общество. Суд также принял во внимание, что доказательств несоблюдения ЗАО "Центральный рынок" обязанностей по ведению и хранению реестра не представлено. Кроме того, суд указал, что законодательством не предусмотрена возможность обжалования акционером действий общества по ведению и хранению реестра.
При рассмотрении арбитражными судами дела N А71-882/2011 участниками данного дела было как ЗАО "Центральный рынок", так и Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе, которые являются участниками настоящего дела N А65-2857/2011 (заявитель и ответчик соответственно).
Обстоятельства, послужившие основанием для отказа в удовлетворении исковых требований в рамках дела N А71-882/21011 о признании незаконными действий по ведению и хранению реестра самим ЗАО "Центральный рынок", установлены вступившими в законную силу судебными актами арбитражных судов по делу N А71-882/2011 и не подлежат переоценке в рамках спора по настоящему делу в силу положений части 2 статьи 69 АПК РФ.
В соответствии с подпунктом 17 пункта 7.16 редакции Устава ЗАО "Центральный рынок", утвержденного 22.04.2002 года, и действующего в течение 2009 года, к компетенции Совета директоров ЗАО "Центральный рынок" отнесено утверждение регистратора общества и условий договора с ним, а также расторжение договора с ним.
С учетом изложенного суд сделал правильный вывод о том, что оспариваемое предписание не соответствует законодательству о рынке ценных бумаг и об акционерных обществах.
Судом также верно отмечено, что наличие факта одностороннего расторжения профессиональным регистратором "Центральный Московский Депозитарий" договора на ведение и хранение реестра владельцев именных ценных бумаг ЗАО "Центральный рынок" само по себе не свидетельствует ни об отсутствии факта ведения реестра акционеров самим эмитентом, ни о ненадлежащем самостоятельном ведении и хранении реестра акционеров самим обществом.
Судом первой инстанции также обоснованно учтено, что вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 26.05.2010 по делу N А71-1237/2010 признаны недействительными решения, оформленные протоколом собрания акционеров от 28.02.2010 года, в том числе об избрании ликвидатором общества "Центральный рынок" Иванова В.В. Информация о вступлении в законную силу указанного решения арбитражного суда по делу N А71-1237/2010 была размещена на официальном сайте Арбитражного суда Удмуртской Республики в сети Интернет, и верно отмечено, что при проведении в декабре 2010 - январе 2011 года проверки сообщений Союза потребительских обществ Удмуртской Республики и Сударева А.С., государственный орган - ответчик не мог и не должен был руководствоваться информацией, предоставленной нелегитимным ликвидатором ЗАО "Центральный рынок" Ивановым В.В., отсутствие полномочий которого были установлены судом еще в мае 2010 года по делу N А71-1237/2010.
Таким образом, судом сделан правильный вывод о том, что обжалуемое предписание государственного органа в резолютивной (предписывающей) части о необходимости заявителю - ЗАО "Центральный рынок" устранить выявленное нарушение действующего законодательства, а именно, до 15.02.2011 г. обеспечить ведение реестра акционеров общества в установленном законодательством РФ порядке и до 16.02.2011 года представить в РО ФСФР России в ВКР отчет об исполнении предписания и о принятых мерах в системной связи с мотивировочной частью данного предписания, противоречит законодательству и нарушает права и законные интересы заявителя, необоснованно возлагает на него указанные обязанности, и удовлетворены заявленные требования.
С учетом изложенного оснований для отмены решения суда не имеется.
Доводы подателя жалобы отклоняются арбитражным апелляционным судом в связи со следующим.
Содержащиеся в оспариваемом предписании государственного органа выводы об имеющемся со стороны заявителя нарушении требований действующего законодательства (часть 3 ст. 8 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" и ст. 44 Федерального закона "Об акционерных обществах") не соответствуют фактическим обстоятельствам, основаны на недостоверных сведениях, сообщенных государственному органу нелегитимным ликвидатором Ивановым В.В., ОАО "Центральный Московский Депозитарий", акционером ЗАО "Центральный рынок" - Союзом потребительских обществ Удмуртской Республики и Сударевым А.С. и являются необоснованными. Государственный орган, проводя проверку деятельности общества, ограничился лишь сведениями, предоставленными лицами, являющимися участниками корпоративного конфликта, не проверив их достоверность и фактическое состояние дел.
Довод подателя жалобы о том, что оспариваемое предписание не нарушает никаких прав и законных интересов заявителя, со ссылкой на фактическое исполнение предписания обществом, апелляционный суд считает несостоятельным, поскольку из пояснений представителя заявителя и ответа общества ответчику от 14.02.2011 года на предписание следует, что заявитель отказался от исполнения оспариваемого предписания, никаких документов от ОАО "Центральный Московский Депозитарий" в связи с расторжением последним в одностороннем порядке с 20.07.2010 года договора на ведение и хранение реестра владельцев именных ценных бумаг ЗАО "Центральный рынок" от 04 августа 2009 года N ЦМД/ИЦР-N1 не получал, ведение и хранение реестра акционеров ЗАО "Центральный рынок" заявитель осуществлял самостоятельно, компетентный и легитимный орган заявителя - Совет директоров никогда не принимал решений об утверждении регистратором общества ОАО "Центральный Московский Депозитарий" и условий договора с ним.
Обжалуемое предписание государственного органа нарушает права заявителя на самостоятельное ведение реестра акционеров, необоснованно возлагает на заявителя под угрозой применения административной ответственности, предусмотренной частью 9 ст. 19.5 КоАП РФ, обязанность принять решение о передаче ведения реестра акционеров общества от ОАО "Центральный Московский Депозитарий" иному регистратору либо получить от ОАО "Центральный Московский Депозитарий" документы реестра акционеров и обеспечить ведение этого реестра самостоятельно.
С учетом изложенного оснований для отмены решения суда не имеется.
Доводы, приведенные подателем жалобы в апелляционной жалобе, основаны на ошибочном толковании закона и не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела, и, соответственно, не влияют на законность принятого судом решения.
C позиции изложенных обстоятельств суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделав правильные выводы по существу требований заявителя, а потому решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Расходы по госпошлине распределяются между лицами, участвующими в деле, в соответствии со ст. 110 АПК РФ.
Руководствуясь ст.ст. 101, 110, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 20 июля 2011 года по делу N А65-2857/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.М. Рогалева |
Судьи |
П.В. Бажан |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-2857/2011
Истец: ЗАО "Центральный рынок", ЗАО "Центральный рынок", г. Ижевск
Ответчик: Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам России в Волго-Камском регионе
Третье лицо: Союз потребительских обществ Удмуртской Республики
Хронология рассмотрения дела:
16.11.2011 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-10429/11